Руки прочь от киноклуба - недооценённый шедевр Масааки Юаса

Руки прочь от киноклуба - недооценённый шедевр Масааки Юаса

Этот материал посвящен моему любимому аниме Руки прочь от киноклуба от моего любимого режиссера Масааки Юаса. Поэтому любимое эссе в квадрате.

О чем этот аудиовизуальный продукт?

Аниме рассказывает историю трех школьниц, которые основали свой киноклуб для создания аниме и изучения возможностей анимации в кинопроизводстве. Сериал состоит из 12 серии и каждая серия рассказывает о приключениях троицы и их творческом пути.

Анимация в аниме максимально проста, но все равно прекрасна

Какие у этого аниме сильные стороны?

  1. Визуальная форма.
  2. Саунд дизайн
  3. Музыкальное оформление
  4. Персонажи
  5. Идея
  6. Реализация
  7. Режиссура

Ну а теперь подробнее.

Визуально это аниме выглядит шикарно. Да, дизайны самих героев довольно простые, но не стоит забывать, кто является режиссером этого тайтла. У Масааки Юаса все персонажи отличаются простотой. Да и сама анимация обычно не блещет изысками. Он вообще придерживаться так называемого минимализма и принципа ваби саби во всех своих работах.

Ваби саби - это японская философия. Она учит наслаждаться простыми и часто даже несовершенными вещами, которые могут сначала показаться уродливыми обывателю.

Хотя и стоит отметить некоторые визуальные идеи. И одна из них - три стиля рисовки в одном аниме: основной стиль, стиль фантазий героинь и стиль аниме, которое они создают. И каждый из стилей имеет свои не только визуальные фишки, но и аудиальные:

Обычная рисовка: то, что вы видите во время просмотра тайтла. Звуковое сопровождение обычное, без каких-либо излишеств. Музыка очень приятная, фоновая, не навязчивая. В целом мир показан предельно реалистично и даже чересчур обыденно.

Мир фантазий - обзову так тот самый мир, где героини придумывают разные штуки и воплощают их в жизнь. Отличается более простой, схематической рисовкой с отсутствием заливки и редкими цветовыми пятнами. Частота кадров на этих сценах падает. Но вот звук... О, звук тут шикарен. Именно в этих сценах можно услышать озвучивание всех звуковых эффектов голосом человека: технические шумы, шорохи, резкие всполохи - все озвучено голосом. И при этом музыка звучит громче и имеет более сказочный характер. Вообще это все вместе звучит и выглядит настолько невероятно, что я за время просмотра экстаз словила.

Аниме, созданное героинями - здесь частота кадров тоже меньше, но при этом сама рисовка представляет собой нечто среднее между обычной рисовкой и миром фантазий. И здесь звука либо нет, либо он всратый, либо шикарный (зависит от того, добавилась к ним Доумеки или нет)

Звук в аниме

Руки прочь от киноклуба - недооценённый шедевр Масааки Юаса

Это моя самая любимая тема в этом аниме. Как я уже говорила, разные стили анимации сопровождаются разными звуковыми решениями. Но еще более крутым решением я считаю визуализацию звука. И сделано это как раз посредством включения в сюжет такой героини, как Доумеки Паркер. В ней речь пойдет в другом подзаголовке. Тут лишь обозначу некоторые характерные черты. Ее появление - это буквально демонстрация того, что звук в современном кино вещь не просто необходимая, но и естественная. Именно через нее режиссер говорит о важности кропотливой работы с фонограммой и показывает наглядно, как важна конкретная звуковая дорожка. И как при этом звук, при правильном его включение в продукт, может стать незаметным. Ну а еще да, саунд дизайнерам респект огромнейший. Мои ушки благодарят их за проделанную работу.

В чем отличие этого аниме от себе подобных?

Руки прочь от киноклуба - недооценённый шедевр Масааки Юаса

Реализм. Это самая прекрасная особенность вообще многих аниме Масааки Юаса. Он умело балансирует на грани создания необычного образа и реалистичного. Но «Руки прочь от киноклуба» отличается от многих его работ. Здесь картинка до боли проста, как и анимация. но при этом как раз эта простота является самой важной частью восприятия его работы. Помним, что это история о простых школьницах, которые решили создать киноклуб и рисовать аниме. Но при этом эта история рассказана предельно душевно, с затрагиванием личных конфликтов героинь, с их эволюцией, как персонажей. Жанр этого аниме - сэйнен. То есть оно рассчитано на мужчин. А как мы знаем, обычно в центре таких сюжетов истории о юношах, которые сталкиваются с жизненными проблемами, ситуациями или просто попадают в странные приключения. А здесь история о девушках, которые так же встревают в странные ситуации и идут к успеху. (Мне кажется, что это аниме не попало в жанр Дзёсей только из-за отсутствия любовных линий и вообще отсутвием мужских персонажей типа "красавчик". Хотя и стоит признать факт: аниме пользовалось популярностью у женской аудитории 12-30 лет. Я анализировала реплаи в социальных сетях и количество артов художников, а так же реакции пользователей)

О персонажах

Цубаме Мизусаки - девушка из богатой известной семьи, которая должна стать актрисой. Но она любит рисовать аниме. Поэтому в клубе она занимается отрисовкой движений, что и приносит ей удовольствие. Она не гонится за славой, которая ее итак сопровождает. Ей просто нравится быть собой. И у нее есть мечта, отличная от желаний ее семьи. Да, вместе с этой героиней раскрывается и извечная тема несоответствия интересов родителей и детей, которые хотят жить своей жизнью. И это чертовски круто, что у каждой героини аниме вообще есть свои конфликты, которые они решают посредством участия в киноклубе.

Мизусаки добрая, светлая, невероятно внимательная. Он способна подмечать разные мелкие детали, которые часто многими людьми остаются незамеченными. И при этом она невероятно трудолюбива и привыкла достигать успеха не с помощью связей родителей, а своим трудом. И этим трудом она показывает родителям, что она хочет рисовать аниме и именно это у нее хорошо получается.

Мидори Асакуса - героиня, ставшая главной причиной создания киноклуба. Это мечтательная девочка, увлеченная рисованием и аниме. Она обожает придумывать миры, разные механизмы и жить в своих фантазиях. Но при этом ее дико пугает реальность простой факт общения с людьми. Она шкерится при любом возможном контакте с людьми и боится с ними говорить. Собственно, это часто отягощает ей жизнь в бытовом плане: нет друзей, нет поддержки и даже в клуб записаться нет храбрости. А потом оказывается, что клуб переполнен и она готова просто прятаться от людей, лишь не принимать этого исхода и снова жить в своем выдуманном мире. В интернете я встречала теорию, что она может быть аутистом. Но нигде в официальных источниках это не сказано. Хотя в правдивости этого можно легко удостоверится, ибо этот аудиовизуальный продукт очень инклюзивный: здесь показано взаимоотношение людей разных рас и культур, которые существуют вместе и имеют свои особенности. Плюс ко всему - не стоит забывать о любви Масааки Юааса к героям со странностями. (В каждом его аниме есть герой, который выбивается из привычной картины общества)

И тут же стоит сказать. Что все же одна подруга у нее есть. Канамори. Та самая, которая может дать ей пинок к активу в прямом смысле этого слова. И та, кто заставит ее выйти в люди и говорить с ними. И при этом даст поддержку и вырвет из мира фантазий в реальный, чтобы Асакуса поела. Вообще их дружба это отдельный вид искусства: два совершенно разных человека нашли друг в друге поддержку и при этом стали существовать в тандеме, без которого их представить невозможно. Ну а еще стоит упоминуть один факт: в одном из интервью Масааки Юааса говорил, что видит в Асакусе экранное воплощение себя самого - человека увлеченного своим делом и отрешенным от реальности во благо создания аниме. Охотно верим, кстати.

Саяка Канамори - моя любимка с первой серии))) Это лидер клуба, исполняет роль продюссера и человека, который дает всем пинки и заведует распределением средств. Тот самый чел, который может найти инвесторов в попе мира и продать душу дьяволу. Чужую душу. И наверняка эта душа должна бы ей деняг. Вообще ее отношение с деньгами это просто отдельный вид искусства. Ну и то, как она решает дела.

Она - та, кто остается хладнокровной в вопросах творчества и всегда нацелена на результат. Да, сначала может показаться, что Канамори не дружелюбна и вообще склонна думать лишь о своей выгодк. Но это не так. Она не только о своей выгоде думает. Ей важен клуб и его процветание. И важна дружба. С той же Асакусой. Она всегда поддерживает ее и старается следить, чтобы эта оторванная от реальности девочка не забывалась в своих фантазиях. Вообще, как персонаж, Канамори меня восхищает следующими факторами

1. Она имеет несколько граней, как героиня:

  • она человек помешанный на деньгах
  • она очень принципиальная
  • она никогда не отступает и добивается своего
  • она способна дорожить дружбой с единственной подругой, хоть это и раскрывается не сразу. Но при этом приятно дополняет образ такой бизнес леди, которая думает только о выгоде, который складывается сначала.

2. Ее дизайн - он одновременно отталкивает и в тоже время привлекает. Не будем забывать, что действие происходит в Японии, а там слишком высокий рост, веснушки, загар и такое вытянутое лицо считается показателем дурнушности. При этом всем, она все равно выглядит очаровательно.

3. Она отлично прописана. Вообще, в аниме все герои хорошо проработаны, но больше всего, а точнее живее всего смотрит именно Канамори. Хотя я и допускаю тот факт, что мне реалисту и прагматику она просто зашла больше. (Но не больше, чем Доумеки)

Канамори и ее любовь к деньгам
Канамори и ее любовь к деньгам

4. Ее личная арка это просто вау. Именно в ней показано, как маленькая девочка стала такой крутой и властной девушкой, что может вести переговоры со всеми. (Там она по сюжету проводила взрослый в единственный работающий магазин во время метели и получила за это деньги.)

Доумеки Паркер (Домеки Пака) - участница аудио клуба и его представитель. (По факту - единственный участник) Горит своим делом и обожает звук. Занимается сохранением и пополнением школьной коллекции аудиозаписей и подрабатывает продажей фонограмм. Не особо любит контактировать с людьми, но при более близком знакомстве может раскрыться как добрый и очень милый человек. Обожает покушать и поспать (обоих вещей ей всегда не хватает)

Доумеки тоже боится людей. Но только тех, что ее пугают шумом

Она - героиня второго плана, но при этом играет важную роль в создании аниме, которое снимают героини. Ее задача - сделать саунддизайн и подобрать музыку. Да, роль маленькая, но я все равно ее люблю, потому что это единственная репрезентация профессии звукорежиссера! Черт возьми, я была в таком шоке, когда увидела ее в 6 серии, что сразу поняла, на кого косплей хочу сделать. Серьезно: Доумеки лучшая! Самая крутая девушка во вселенной! И еще до боли жизовая. (Кто знаком с мемами про звукорежиссеров, тот поймет весь юмор, что исходит от Доумеки.)

Наглядная демонстрация тяжелого труда всех работников индустрии аудиовизуальных искусств

Вот за это прямо респект создателям. А особенно мангаке Ооваро Сумито, который поднял эту тему первым. И режиссеру Маасаки Юасе, который воплотил ее на экране. Ибо обычно принято идеализировать эту сферу. Но реальность совсем другая. В реальности ты стоишь по колено в говне, а оно еще и воняет. Но ты вида не подаешь и выполняешь свою работу. Потому что какое бы говно тебя не окружало - оно не должно влиять на конечный продукт. И эта мысль есть в аниме

Масааки Юаса опять гений?

Ну, сомневаться в этом не приходится. Каждая его работа восхищает своими особенными фишками и при этом отличается от предыдущих. Вообще, у этого режиссер нет похожих работ. Да даже его режиссерский подчерк прочесть сразу бывает трудно. Кроме одной простой мысли: его работы шикарны.

Анимеманы сразу поняли отсылку на культовое произведение

Вообще отличительные фишки в работах Юасы есть. Это большая работа с визуальными образами, принцип Ваби саби, умелая работа со звуком и симбиоз искусств. Именно симбиоз, где каждый элемент на экране дополняет друг друга и вместе создает неповторимое восприятие. И как ни странно - именно об этом говорится в самом аниме. Там приводится множество размышлений на тему важности звукового сопровождения и каким оно бывает. На тему размышлений о визуальном воплощении сценария и том, как порой приходится менять многие вещи в угоду сохранения конечной идеи.

Да, для меня Масааки Юаса гений. Сомневаться не приходится. Я безумно люблю его работы и каждый раз получаю при их просмотре непередаваемый киноопыт. А это стоит много. Поэтому настоятельно рекомендую данный тайтл к просмотру.

Ну и да, стоит сказать, что существует еще и дорама, снятая по аниме... И я могу поговорить о ней более подробно, если вы этого захотите.

19K19K показов
2.5K2.5K открытий
11 репост
38 комментариев

Руки прочь от киноклуба - недооценённый шедевр Масааки ЮасанедооценённыйКаво?

Ответить

Удвою, как же уже затрахали эти «недооценённые», «тайтлы, которые вы пропустили(не знали)» и пихают при этом расхацпленные штуки о которых буквально все знают.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну так его смотреть никто не стал, значит недооценили.
Послушали восторженные отзывы, но прошли мимо.
Тут же не сказано неизвестный.

Стата Киноклуба (шики/мал):
Просмотрено 13938/Completed: 137,019

Стата Игры Дарвина из того же сезона:
Просмотрено 30718/Completed: 350,865
А это, мягко скажем, проходняк вопросительного качества.

Ответить

Вот да, заголовок уровня "Титаник - недооценённый шедевр".
Даже читать пост не захотелось

Ответить

недооценённый шедевр Масааки ЮасаНастолько недооцененный, что о нем трубили повсюду, ставили во все топы и говорят до сих пор

Ответить

Даже я не смотрящий аниме, слышал про этот шедевр. И хз зачем, решил посмотреть иии дропнул на второй или даже на первой :)

Ответить