Одна из лучших компаний по вещанию аниме, Crunchyroll стала новым источником дохода для Sony

Об этом пишет издание Bloomberg

Одна из лучших компаний по вещанию аниме, Crunchyroll стала новым источником дохода для Sony

Crunchyroll, в настоящее время принадлежащий Sony, нацеливается на Индию как на крупный растущий рынок, который может помочь отрасли и дальше развиваться от субкультуры «сделано в Японии» до массового и глобального явления. One Piece и Demon Slayer привлекли миллионы подписчиков в США и Европе

Офис Crunchyroll в Сан-Франциско
Офис Crunchyroll в Сан-Франциско

Компания, основанная в 2006 году выпускниками Калифорнийского университета в Беркли, начинала свой пусть как сайт для обмена аниме. В конечном итоге Crunchyroll начал транслировать только законный контент, чему способствовали инвестиции венчурных капиталистов, включая бывшего президента News Corp. Питера Чернина и многих других.В настоящее время крупнейшая в мире платформа потокового вещания, посвященная аниме, была куплена Sony в рамках сделки на 1,2 миллиарда долларов, объявленной в 2020 году

У Crunchyroll более 100 миллионов зарегистрированных пользователей, в том числе 11 миллионов платных пользователей. Количество пользователей резко выросло во время COVID-19, когда люди запоем смотрели экзотический контент. По словам президента Рахула Пурини, поскольку рост на западных рынках замедляется, аниме-гигант рассчитывает на Индию для своего следующего прорыва

«С точки зрения процентного роста, Индия будет значительной движущей силой нашего роста», — сказал Пурини в интервью перед деловой поездкой на следующей неделе в Мумбаи, где он планирует встретиться с потенциальными партнерами. «Сейчас их немного, но мы верим, что они станут значительной частью нашей абонентской базы»

Рахул Пурини
Рахул Пурини

Crunchyroll видит все больше поклонников аниме на новых рынках, таких как Южная Америка и Юго-Восточная Азия. Экспансия в Индию с ее растущим молодежным населением может оказаться особенно полезной для ускорения усилий Sony по развитию своего бизнеса в сфере развлекательного контента

В мае главный исполнительный директор Sony Кеничиро Ёсида поделился долгосрочным видением компании по увеличению числа пользователей контента, включая музыку, игры и фильмы, более чем в шесть раз до 1 миллиарда человек. Индия рассматривается как решающее поле битвы в этих усилиях, особенно в связи с тем, что Китай остается закрытым. Американские потоковые сервисы, такие как Amazon.com Inc. и Netflix Inc., также конкурируют за более широкую аудиторию в Индии, где ожидается, что индустрия медиа и развлечений будет расти примерно на 10% в год до 60 миллиардов долларов в 2030 году

Коридор в офисе Crunchyroll сделан в стиле улицы Токио
Коридор в офисе Crunchyroll сделан в стиле улицы Токио

В Индии Sony также приближается к слиянию с местным теле и кинобизнесом Zee Entertainment Enterprises Ltd., сделка, в результате которой будет создан медиа-гигант стоимостью 10 миллиардов долларов

Sony купила Crunchyroll через дочернюю компанию Funimation, американского дистрибьютора домашнего видео, также использующего платформу потоковой передачи аниме. Интеграция двух компаний во время пандемии была «самой большой проблемой», но, по словам Пурини, ветерана Funimation, она идет полным ходом. По его словам, миграция контента и подписчиков с Funimation на Crunchyroll, скорее всего, будет завершена довольно скоро

Аркадная зона для сотрудников Crunchyroll
Аркадная зона для сотрудников Crunchyroll

Стратегия Crunchyroll для Индии заключается в приобретении большего количества контента и локализации аниме-сериалов с использованием дублирования и субтитров на местных языках, таких как хинди. Потоковая платформа недавно снизила свои цены в регионе, которые составляют около 1 доллара в месяц, что составляет примерно 10-ю часть цены сопоставимого плана среднего уровня в США

По иронии судьбы, самой большой проблемой для Crunchyroll является борьба с нелегальными потоковыми веб-сайтами, которые свирепствуют в Индии. Crunchyroll считает, что его конкурентоспособные цены и уникальные функции в конечном итоге побудят пользователей сделать выбор в пользу платных услуг

«Если мы будем делать свою работу правильно, мы сможем убедить фанатов перейти на официальный сайт», — сказал Пурини. «Другая часть заключается в том, что мы работаем в сотрудничестве с нашими партнерами, будь то Sony Pictures, будь то наши японские партнеры, используя все имеющиеся в нашем распоряжении законные средства, чтобы иметь возможность поговорить с фанатами и обсудить проблемы пиратства»

Одна из лучших компаний по вещанию аниме, Crunchyroll стала новым источником дохода для Sony

Crunchyroll ожидает, что к 2025 году аниме-индустрия будет иметь более 800 миллионов поклонников по всему миру за пределами рынков Китая и Японии. По его словам, из них около 200 миллионов будут смотреть сериалы на официальных сайтах. Он добавил, что бизнес открыт для приобретения активов для роста на целевых рынках

Sony не раскрывает финансовые показатели Crunchyroll, а Пурини отказался сообщить подробные данные о продажах или прибыли. Аналитики говорят, что, хотя аниме по-прежнему составляет небольшую часть бизнес-империи Sony, она становится ключевой областью роста

Одна из лучших компаний по вещанию аниме, Crunchyroll стала новым источником дохода для Sony

Goldman Sachs повысил рекомендацию по акциям Sony до «покупать» в четверг, сославшись на ожидания в отношении Crunchyroll. По оценкам аналитика Минами Мунаката, через пять лет на аниме-сайт будет приходиться 36% всей прибыли сегмента Sony, который включает голливудскую студию и контент-бизнес, по сравнению с 1% в год, закончившийся в марте

«Учитывая, что Crunchyroll развертывается в большем количестве регионов и что спрос на специализированные сервисы потоковой передачи аниме, вероятно, возрастет в регионах, отличных от Северной Америки, поскольку рост японского аниме за рубежом продолжается, мы ожидаем, что количество платных подписчиков Crunchyroll увеличится в следующие пять лет, и другие регионы, помимо Северной Америки, станут основными движущими силами», — сказала она в заметке.

Компания Omdia, занимающаяся исследованиями в области технологий, также предсказала увеличение числа зрителей аниме во всем мире как в кинотеатрах, так и на потоковых сервисах

Рабочее место в офисе Crunchyroll в Сан-Франциско
Рабочее место в офисе Crunchyroll в Сан-Франциско

«Сейчас японское аниме собирает за пределами Японии больше, чем внутри страны, и этот рост будет продолжаться», — сказал старший аналитик Omdia Джеймс МакВиртер, отметив высокие кассовые сборы таких игр, как «Убийца демонов» и «Дзюдзюцу Кайсэн». Он отметил, что некоторое аниме сейчас создается за пределами Японии, в том числе в США и Китае

Одна из лучших компаний по вещанию аниме, Crunchyroll стала новым источником дохода для Sony

«Аниме из США или Китая также бросает вызов японской анимации, но также поддерживает и общий рост рынка», — сказал МакВиртер. «Пирог станет больше».

Крупнейшим конкурентом Crunchyroll на данный момент является Netflix, который также делает большие ставки на растущую популярность аниме. Аниме — популярная категория среди пользователей Netflix в Японии, в то время как Crunchyroll не предлагает свой потоковый сервис в Японии, чтобы не конкурировать с местными партнерами. По данным компании, более половины глобальных подписчиков Netflix за пределами Японии посмотрели хотя бы одно аниме в 2021 году, и время, затрачиваемое на просмотр аниме, увеличивается

7.4K7.4K показов
3.3K3.3K открытий
22 репоста
72 комментария

Одна из лучших компаний по вещанию аниме, Crunchyroll

По факту она единственная, потому что сони купили всё, кроме некоторых игроков Юго-Восточной Азии, но там свои закидоны с китайской и мусульманской цензурой

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Говно а не сервис, любой пиратский сайт содержит библиотеку тайтлов раз в 300 выше этого.

Ответить

Смысл таких сервисов больше в быстром выпуске переводов, почти сразу после японских трансляций

Ответить

Куда смотрели антимонопольщики, когда Кранчи схавали Ваканим? Или это другое?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как будто что то плохое

Лучше платить по 10 баксов за 4 сервиса с разными библиотеками или за один с объединенной?

Жду когда они всех выкупят чтоб удобнее было смотреть и не искать некоторые новинки где попало

Ответить