Ты сияешь лунной ночью- разбор произведения(часть 3-заключительная)

Каяма по большей части представлен как второстепенный герой истории, но в тоже время ему также уделена немалая роль в сюжете. Также как с главными героями с ним происходят изменения меняющие его мировоззрения по ходу действий самой истории. Разбор этого героя потребовал намного больше усилий, так как чаще всего герой появляется в основном в небольших сценах разбросанных по всей истории, либо возникает в небольших диалогах, которые состоят максимум из двух-трех фраз. Но не смотря на это, поразмыслив и проанализировав весь имеющийся материал, удалось составить полную картину развитии персонажа.

Ты сияешь лунной ночью- разбор произведения(часть 3-заключительная)

Стоит начать с того, что Каяма представлен с начала истории как человек, который берет от жизни все и не смотрит на свои ошибки и действия которые он совершает, он просто занимается тем, что приносит ему удовольствие. Это проявляется в его отношении к разным делам, он встречается сразу с несколькими девушками и т.д. Но таким он был не всегда. Как и у вышеуказанных героев за спиной у Каямы также стоит личная трагедия. Он выбрал такой стиль поведения, с того момента как погиб его брат( его брат был парнем сестры Такуи), и с этого момента Каяма понял, что жизнь может закончится в любой момент, и поэтому, он не станет чего-то бояться, а будет делать то что придет ему в голову, пока есть на то возможность.

О прошлом Каямы известно мало, известно лишь то, что в средней школе он бросил баскетбольную секцию из-за перелома ног, который получил когда спрыгнул с балкона второго этажа школы, тем самым отговорив Такую совершать прыжок, и защитив его от провокации хулиганов.

Изменение Каямы можно проследить в основном, через диалоги с Окадой.

Ты сияешь лунной ночью- разбор произведения(часть 3-заключительная)

Если в начале истории Каяма в основном источает радость и беззаботность, но со временем можно заметить, что поведение героя меняется. Сначала он решает расстаться со всеми девушками, и даже один раз использует Окаду для этого, предварительно обхитрив героя. Следующие изменение заметно в следующем диалоге:

« - Слушай, Каяма, Мамидзу Ватарасэ стало хуже.

- И?

- Ты точно не хочешь с ней встретиться?

- Может быть, если будет настроение…

- Ответь, зачем ты решил избавится от лишних отношений?

- Зачем?... Они мне опостылели.

- А я уж было заволновался. Думал, что ты наконец-то взялся за ум. Или даже по-настоящему в кого-то втрескался.

- Если начистоту, мне захотелось признаться своей первой любви. Вот и решил для начала искупить грехи.

- Ты что, шутишь?

- Шучу.

На этом звонок оборвался»

Данный диалог показывает, что герой развивается и старается исправить то, что ему когда-то казалось простым ходом вещей, найдя мотивацию в том, чтобы признаться одной девушке по-настоящему. Стоит отметить, что вполне очевидно о какой девушке идет речь.

Спустя время, Каяма решает признаться девушке, но получает отказ. Однажды на одной из репетиций школьного спектакля он задает Окаде следующие:« Скажи Окада, почему такой подонок, как я, должен жить, а такой замечательный человек – умереть? Это же бред! Ты так не думаешь?». Но он не получил ответ на свой вопрос, так Такуя не смог понять о ком конкретно идет речь.

Возможно, в тот момент Каяма считал, что если он исправит все свои ошибки, то наконец-то сможет понять, то что сейчас происходит, вернув все на свои места, вернув свою прежнюю жизнь, но столкнувшись с тем к чему он не был готов, ушел в замешательство, не осознавая того что все вокруг изменилось, а не осталось на своих местах, как он думал раньше, для этого ему и нужно было, чтобы кто-то дал ему ответ на вопрос, считая что так он примет те обстоятельства что происходят в данный момент.

Переломным моментом для героя становится то самое выступление на школьном фестивале, где он вместе с Окадой исполнял роль Ромео и Джульеты( Такуя вызвался на эту роль, ради исполнения желания Мамидзу сыграть роль Джульеты), сказав Окаде что будет представлять вместо него на сцене, ту девушку.

Ты сияешь лунной ночью- разбор произведения(часть 3-заключительная)

Во время выхода на сцену весь задор Каямы исчезает, он становится поникшим. В финале выступления, когда Джульетта умирает, Каяма не в силах произнести его последние слова, внезапно начинает плакать. Постепенно успокоившись, Каяма продолжает играть роль и происхот следующие:

« -Тогда и я умру… Джульетта! Последую я за тобой…

И тут Каяма попытался выпить «яд». Я машинально потянулся к нему.

- Постой! – схватив Каяму за руку, крикнул я.

- Не погибай, Ромео! – открыв глаза, вскочил и громко продекламировал я. – Джульетта еще не умерла!...

- Это всего лишь летаргический сон, Ромео! Не убивай себя! Джульетта жива и здорова!

- О…О…О…- как рыба, захлопал ртом от удивления Каяма, во все глаза вытаращившись на меня.

- Ого! Вот свезло!- выдал Каяма. Зрители снова расхохотались»

Изучив вышеуказанный фрагмент, можно прийти к выводу, что представляя девушку, напоминавшую Каяме о его прошлой жизни, он сможет забыть все это, что и показывает его реакция на смерть Джульетты. В этот момент Каяма внутри себя понимает, что прошлого уже не вернуть и пытается в этот момент смериться и параллельно с этим забыт обо всем, что и олицетворяет сцена с «ядом». Но остановивший его Окада, меняет мнение Каямы, и вместо того чтобы придать прошлое забвению, он принимает его и делает частью своей новой жизни, тем самым возвращаясь в норму совсем другим человеком.

Таким был путь развития Каямы. На нем и подходит к концу разбор главных героев романа. Остается лишь перейти к подведению итогов и раскрытию главного смысла произведения, заложенного автором.

Вывод

Роман « ты сияешь лунной ночью», рассказывает о том, какие ситуации в жизни могут произойти с каждым человеком, олицетворяет мысли, с которыми большинство сталкивалось или задумывалось, в частности темы касающиеся смерти. История не просто показывает то, как может вести себя человек в состояние депрессии или чего хуже, но и дает варианты решения этих трудностей, трактуя их через главных героев картины.

Легко заметить что у каждого из выше описанных героев за спиной стоит своя трагедия, но на протяжение всего произведения они меняются, и поэтому, используя за основу вышеописанные разборы, каждого из них, можно вывести несколько способов того, как разрешить ситуацию из которой как на первый взгляд нет выхода и полностью изменить свое мировоззрения в положительную сторону и взглянуть на жизнь в совсем ином ключе.

Первый способ включает в себя, большое количество общения с разными людьми, будь то одноклассники, знакомые, коллеги с работы или же старые друзья. Таким образом, можно узнать много нового и интересного, сравнить то как относятся люди к разным вещам, например то что кажется одному человеку скучным, то другой будет испытывать счастье и т.п.; проанализировав это со временем появится новое видение к тем вещам, которые раньше казались неинтересны и позволит создать для себя индивидуальный образ жизни.

Второй способ, подразумевает, нахождения в вашей жизни всего лишь одного конкретного человека, которой покажет, что жизнь может иметь как светлую так и темную сторону, но никогда не позволит отчаиваться в трудные моменты и станет поддержкой именно для конкретного человека. Это может быть кто угодно, старый друг, случайный знакомый, ставший со времен хорошим другом, или же человек, которым очень дорожите.

Третий и пожалуй самый сложный способ. Он располагает к тому, чтобы человек самостоятельно решил, что самое важное для его жизни, какие ошибки нужно исправить, или же оставить все как есть, но также не цепляться за свое прошлое, а наоборот стараться двигаться дальше, приняв его как часть жизни, которая уже прошла и не повторится вновь, как бы человек не старался, помогая двигаться дальше, в новую жизнь.

Стоит подвести общий итог, и закончить работу следовало бы стихотворением, которое следует за читателем на протяжение всей истории, и в тоже время является главной смысловой идеей произведения:

«Когда умирает тот, кого ты любишь,

Тебе остается лишь последовать за ним.

И все же это тяжкий грех.

И лишь когда тому уж суждено случиться,

Я встречу мирно свою смерть,

Чтоб душам нашим вновь соединиться»

Ты сияешь лунной ночью- разбор произведения(часть 3-заключительная)

Ссылки на предыдущие части:

2222
2 комментария

А три части нахуя и в один день? Все же поместилось бы в одну статью.

В ворде статья на двадцать страниц, потом когда стал делать вторую часть понял что в одну поместится. И большие тексты раньше писал, людям лень было читать(

1