Обзор игры Koukyou Shihen Eureka Seven psp

Всем привет! И снова я взял для обзора игру с мехами, которая выходила на приставках psp. В этот раз речь пойдет об «Эврика 7: Псалмы планет», которая вышла в 2006 году. По заверениям Bandai игра была разработана таким образом, чтобы игроки, даже не знакомые с основным аниме, могли быстро все понять. В новелльной части с персонажами можно будет как разговаривать, так и взаимодействовать с помощью мини игр. А самое главное, будут полноценные воздушные сражения с участием нескольких мехов, где будет реализовано простое управление, чтобы игрок не испытывал трудности. В итоге получилось, что о многих подробностях совсем не было сказано.

Итак, перехожу к описанию сюжета. Так как игра покрывает первые 26 серий, то сильно спойлерить не буду. Под управление выдается Рентон Тёрстон, молодой парень, который живет со своим дедом и мечтает пилотировать мех, как его покойный отец. В один прекрасный день на их сарай приземляется мех «Нирваш» под пилотированием девушки Эврики. С этого момента жизнь Рентона круто изменяется, он становится вторым пилотом и попадает в команду Gekkostate, состоявшую по большей части из дезертиров армии Объединенной Федерации.

Новелльная часть игры сделана довольно средненько. Есть четкие разграничения на 26 эпизодов, которые изображаются в виде черного фона с названиями. Большая часть диалогов проходит на фоне 3D моделей персонажей, которые используют минимум движений, чтобы соответствовать эмоциям. Параллельно показывают 2D изображения главных героев, создавая разделения между говорящими. Кардинально новых разговоров нет, в основном повторяются сюжетные диалоги. Расширенное общение происходит перед началом мини игр, о которых будет сказано позже.

В первых нескольких, а также в заключительной миссиях будут анимационные вставки из основного сериала. Кроме этого, есть статичные изображения персонажей и мехов, которые могут демонстрироваться во время какого-нибудь диалога. Тут уже различать говорящих можно по именам в тексте, а также по голосу, ведь каждые реплики были озвучены оригинальными сейю, что придает особый колорит.

Интересная особенность заключается в том, что для активации общения с членами команды необходимо самостоятельно найти собеседника, который располагается в определенной зоне. Разработчики решили ввести в игру псевдо-открытый мир, но вышло так себе. Локаций крайне мало и в основном они заполнены НПС, которые как автоответчик говорят одну и ту же фразу.

До начала игры можно зайти во вкладку с дополнительными материалами, где можно восхититься тем, сколько трофеев можно заполучить. Игрок на автомате будет забегать в различные уголки на локации, но в скором времени будет глубоко разочарован. Никаких бонусных материалов на карте не размещается, даже в тех местах, где отображается значок лупы. Все картинки и ролики будут открываться без каких-либо сложностей при обычном прохождении.

Игрок просто должен шарахаться из одной части помещения в другое, тем самым растягивая время на прохождение игры. В качестве альтернативы можно было просто сделать одну большую карту, где можно было бы переключаться между различными персонажами, а все ресурсы использовать для воздушных сражений.

С баталиями тут тоже не всё гладко. Да, как и говорили разработчики, управлять мехом очень просто. Он автоматически летит вперед без возможности изменять направление вверх или вниз. Максимум можно делать обычный или резкий разворот, чтобы обогнуть противника. Есть ускорение, которое имеет ограничительную шкалу снизу экрана, а также используются два вида атаки, которые зафиксированы на одной кнопке с кружком.

Если удерживать кнопку, то целеуказатель становится круглым, и можно выпустить несколько мелких снарядов. Увы, но вряд ли ими получится попасть, так как враги не стоят на месте. Даже когда этим ударом можно навестись на несколько целей, всё равно снаряды улетят в молоко.

Самый действенный способ — это использовать обычный режим атаки, но он может вызвать адское отвращение к игре. Дело в том, что доспех главного героя использует бумеранг для убийства врагов. И разработчики совсем не заморачивались с физикой полета туда и обратно. Как и говорилось ранее, всё сделано супер просто. Игрок наводится на врага, бросает бумеранг, включается кинематографичный режим, где снаряд благополучно поражает цель и всё, занавес. Следующий кадр — оружие снова при вас и можно продолжать уничтожать врагов.

Казалось бы, в чем проблема? Выглядит это довольно прикольно, заморачиваться над особыми комбинациями нет необходимости, играй да наслаждайся. В самом начале сражения автоматом выдается три недружественно настроенных меха. Каждый из них поглощает четыре удара бумерангом. Это уже 20 повторяющихся заставок. После уничтожения целей бой может закончится, или же появятся ещё две-три волны по три единицы. Теперь число полетов бумеранга возрастает до 60-80 раз.

Сказать, что это надоедает после третьей схватки, значит не сказать ничего. Да, можно немного изменить эту монотонную ситуацию. Если подлететь к врагу чуть ближе, то бумеранг будет запускаться по укороченной анимации, а если ещё сильнее сократить дистанцию, то покажут ролик, где личный доспех игрока ударяет оппонента бумерангом, который будет сжат в руке.

Просто мега обширное разнообразие стилей. Да, в самом аниме арсенал тоже не впечатлял, но наблюдать одинаковую анимацию несколько раз подряд крайне раздражает. Стоит заметить, что рукопашный бой иногда уничтожает мех за два налёта, поэтому старайтесь сокращать дистанцию, но будьте осторожны.

Время от времени враги наводятся на вас, и включается мини игра, где нужно успеть правильно выбрать направление. Если все четыре попытки будут успешны, то покажут заставку, где ваш доспех будет уклоняться. В противном случае будет нанесен урон. От рядовых противников повреждений приходит довольно мало, даже если постоянно пропускать уклонения. А вот уже от боссов можно принять только три удара.

В игре их всего лишь два (на 11 и 26 эпизодах), а самая главная опасность заключается в ещё большем кидании бумерангов. Самый первый босс принял на себя 30 обычных ударов и 5 усиленных в рукопашном бою. А если учесть, что при поражении всё начинается с самого начала, то после этого сражения хочется, чтобы игра уже закончилась. Битва выматывает просто на пустом месте из-за, казалось бы, такой мелочи.

В ходе прохождения можно будет поуправлять и другими союзными мехами:

  • 606 — рыжий с бумерангами;
  • 808 — голубой с пушкой и дисками;
  • 909 — красный с пушкой и бумерангами.

Но не стоит сильно радоваться. Пушка не подключена на отдельную кнопку, а всё также зависит от расстояния. Активируется на средних дистанциях, но крайне редко. Ведь настоящий воин всегда должен использовать только проверенное орудие.

А теперь вернусь к мини играм, о которых ранее заводил речь. Такое чувство, что это самый скелет игры, а всё остальное выросло вокруг этого режима. В них проработаны самые мелкие детали, на которые можно было смело закрыть глаза. Всего в игре присутствуют 30 миссий. Часть из них, конечно же, используется несколько раз, но тут постарались на славу. Расскажу коротко о каждой.

Самая легкая — это пазлы. За определенное время нужно собрать требуемое изображение. Удерживая кнопку с кружком, можно перемешать фигуры, а нажимая на кнопку Х, на короткое время можно посмотреть цельную картинку.

Далее идут полеты по воздуху на доске, починка Нирваша, массирование ног. Игроку показывают кнопки, которые он должен жать, когда они доходят до квадрата. Как небольшое усиление, есть игры, где нужно добежать до цели, прожимая сразу несколько кнопок в порядке их показа на экране.

Удерживание положения на качающейся лестнице, растягивание сыра на пицце до определенной высоты, синхронное поднятие рук с Эврикой. Всё просто. Здесь нужно использовать клавиши вверх, вниз, влево, вправо. Под эту категорию можно вписать игры, где нужно поймать НПС или же при падении с большой высоты направить персонажа прямо на мех. Также подходит момент, где Эврику нужно напоить водой, наклоняя бутылку до тех пор, пока полоска не достигнет указанной границы.

Поедание чипсов, где нужно за время умять две пачки. Кроме кнопки с кружком нужно управлять стрелками для движения руками, чтобы пихать еду сразу двумя. Наверное, самая забавная из всего списка.

Выдача и поиск предметов. Игрок должен подбегать к стойкам, где располагаются запрашиваемые НПС изделия. Причем их нужно брать в том порядке, в каком они просят. В другой вариации нужно будет искать в полу невидимую еду. Возможные места будут временно помечаться кругом, после чего игрок должен по памяти к ним подойти.

Единично представлены драка, фотографирование и угадывание карты. В первом случае нужно кликать на кружок, пока курсор не перейдет в правую сторону. Во втором —стрелками фокусировать камеру, а в третьем — просто следить, куда передвинулась карта.

Предпоследняя категория — это мытье полов. Рентон будет драить 8 квадратов до тех пор, пока они не начнут блестеть. Швабра может быть чистой, слегка грязной и очень грязной. Чтобы её почистить, Рентон должен дойти до 9-го квадрата, где будет ведро с водой. И вот тут разработчики не поленились сделать анимацию, как швабра чистится в ведре, или же как грязь уходит с пола. Лучше бы над бумерангом так подумали.

И на заключение остались викторины. Первая простая. Рентон должен сделать уроки по математике. Задается вопрос, а под ним указываются четыре варианта ответа. Можно два раза выбрать подсказку 50/50, после чего два неверных пункта пропадут. Вторая вариация посложнее. Игрок должен правильно отвечать на вопросы полицейского, чтобы не попасть в тюрьму. И, конечно же, для кого-то самая главная проблема будет в том, что вся игра на японском. Никаких переводов не было.

Что в итоге. Игра получилась средней по качеству. Она хороша, как краткое ознакомление, особенно если не хочется пересматривать все 26 серий. Часть эпизодов даже не требует никаких действий от игрока. Просто рассказываются основные события, которые демонстрировались в серии. Боевая система тоже была бы хорошей, если бы не однотипные удары в виде анимированных роликов. Да, разработчики сделали очень простую игру и упустили часть важных моментов. Возможно, им стоило потратить чуть больше времени, чтобы отполировать её, хотя бы до хорошего состояния.

Обзор игры Koukyou Shihen Eureka Seven psp
1919
4 комментария

Одно из любимых Аниме. Идейный продолжатель FMA

1
Ответить

Игруха выглядит как достойный продолжатель идей Eureka Seven - настолько же занудная, и растянутая, с кучей потенциала, реализованного в виде концентрированного занудства. Странно, что толпа так любит обосрать протагонистов из Гандамов и Евы (нытики, там), но при этом про самого ублюдочного ублюдка из всех мех, Рентона, никто ни слова не толкнёт. 

Ответить

Гандама или Еву знает больше людей, поэтому при споре Рентон и не всплывает =) Но он всегда есть в каких-нибудь топах по бесячим персонажам. 

Ответить