«Не суди по обложке» (челлендж)!

Подборка из пяти аниме.

«Не суди по обложке» (челлендж)!

Приветствую! Вот и я добрался до челленджа от Blick Winkel. Сегодня я расскажу о пяти тайтлах, приятно удививших меня. Начнем!
Изначальный пост прилагается:

Лунное путешествие приведет к новому миру

<p> Лунное путешествие приведёт к новому миру</p>

Лунное путешествие приведёт к новому миру

Макото Мидзуми — самый обычный японский школьник, но вот случается чудо и Богиня призывает его в другой мир. Однако Богиня местного мира оказалась отнюдь не самой добротой. Она быстро дает понять Макото, что он ей не нравится и выкидывает его на край земли — в Пустоши. К счастью, бог Цукуёми оказался более благосклонным к Макото и даровал способность понимать языки зверолюдов. Теперь главному герою предстоит выжить в этом суровом мире.

«Не суди по обложке» (челлендж)!

На первый взгляд «Tsuki ga Michibiku Isekai Douchuu» выглядит как стандартный исекай, да и на второй тоже. Ну что мы в них не видели? Имбовый главный герой? Есть. Гарем из девочек? На месте. Личное поселение? Как без этого. Главный герой ОЯШ ? Ну естественно. Тайтлу совершенно нечем удивить, он действует по старой и проверенной схеме большинства попаданцев. Вот поэтому-то я и ничего не ждал от «Лунного путешествия», ожидая максимум проходняк.

Томоэ и Мио
Томоэ и Мио

И первая половина сезона действительно выглядит стандартным исекаем с элементами роуд-муви и строительством личного поселения(даже измерения, чего уж там). Ближе к середине сезона элементы роуд-муви почти полностью исчезают, а строительство поселения уходит на второй план. Взамен их автор подается в углубление сеттинга и ненавязчиво начинает омрачнять весёлый и безмятежный мир главного героя. К финалу сезона достигается пик и наступает ОНО — резкое изменение Макото в характере.

Да только ради этой сцены стоит смотреть этот тайтл! Сцена преобразования Макото хороша во всем: начиная от постановки самой сцены, эмоций главного героя, музыки, и заканчивая отыгрышем сейю Макото — Нацуки Ханаэ. Автор умело усыпил бдительность. Я уже был уверен, что вся нагнанная мрачность была просто ради самой мрачности. Но именно на этом моменте я окончательно понял, что «Лунное путешествие» может быть не только забавной комедией с элементами самоиронии и забавным фансервисом, но и добротным мрачняком. Браво!

Очень жду второй сезон! В тайтле отличный опенинг, предлагаю ознакомиться:

Инцидент Кэмоно

Инцидент Кэмоно
Инцидент Кэмоно

В японской глубинке начинают происходить странные события, местные жители находят истерзанные трупы домашних животных. Для выяснения обстоятельств вызывают детектива из Токио - Кохати Инугами. Распутывая дело, детектив сталкивается с местным парнишкой по имени Кабанэ Кусака, который оказывается как-то связан со смертью домашнего скота. Инугами предстоит выяснить, кто этот мальчик и какие тайны он скрывает.

«Не суди по обложке» (челлендж)!

Я примерно понимал что будет представлять из себя тайтл: средненький мистический сёнен про японскую нечисть, периодически уходящий в повседневность, плюс какое-то количество детективной составляющей.

Сразу скажу, по этой части «Kemono Jihen» мои ожидания полностью оправдал, в первой половине тайтл не пытается прыгнуть выше головы. Выделилась первая половина только в своей "правдивости" - оно не пытается прикинуться милым и добрым, с первых серий сразу демонстрируя нам общую серьезность происходящего. Только чуть позже нам дают передышку-повседневность с комедией, да и ту только для того, чтобы опять окунуть нас в очередную мрачную историю.

Основные персонажи
Основные персонажи

Так чего я вообще внёс «Инцидент Кэмоно» в этот список? А всё дело в арках персонажей и их личной драме.

Вторая половина аниме началась с арки мальчика-паука Шики, где он вместе со своими друзьями отправляется на поиски своей мамы. Начало было простеньким, однако история быстро набрала обороты и превратилась в детектив с примесью триллера. Не буду спойлерить, но драма в арке на действительно хорошем уровне. Во многом это заслуга Шики и его мамы. Самого Шики показали совсем другой стороны, не только как задиристого хулигана, но и как любящего и дорожащего своей семьей мужчину. За таким поворот в характере персонажа всегда любопытно наблюдать, особенно когда это происходит плавно и логично.

Не могу не отметить и злодея в исполнении сейю Акира Исида. Его персонаж имеет неоднозначный и на первый взгляд даже «добрый» мотив. Благодаря этому персонаж умудрился запомниться всего за пару серий.

Я остался в восторге от арки Шики. Пусть она и не блещет оригинальностью, это никак не мешает быть ей отличным примером семейной истории с понятным посылом.

Следом за ней началась арка ледяного мальчика - Акира. Рассказ о мужчинах, рождающихся раз в столетие в заснеженной деревне. История Акира идёт немного другим путём, поднимая более сложные темы взросления и самопожертвования. Увы, но тема взросления выглядит лишь как затравка на что-то интересное. Зато тему самопожертвования отлично удалось раскрыть на примере брата Акира. Хотя ситуацию это не сильно спасло, драма выглядит совсем уж банально и предсказуемо.Однако это не помешало Акира блеснуть и показать себя. В процессе он из трусливого мальчика становится более уверенным и перестаёт бояться использовать свои способности.

Пусть «Kemono Jihen» и не является чем-то необычным, он все же смог меня порадовать интересными персонажами и местами хорошей драмой.Эх, а ведь где-то там в манге история продолжилась...

Считаю OST «Kemono Jihen» крайне недооцененной штукой.

Волны, слушайте меня!

Волны, слушайте меня!
Волны, слушайте меня!

Минарэ Кода работает в маленьком ресторанчике официанткой и еле-еле сводит концы с концами. А ещё её недавно бросил парень и теперь она топит своё горе в бутылке. В один из таких дней в баре она встречает незнакомца и, не долго думая, изливает ему душу. Каково же было её удивление, когда на следующий день она услышала свою пьяную исповедь по радио! Но ещё большее удивление она испытала, когда директор радиостанции пригласил её на работу на радио. Минарэ стоит хорошо подумать над этим предложением.

«Не суди по обложке» (челлендж)!

Тайтл про работу в сфере радио. Ноль ожиданий и понимания, что же это будет. До «Nami yo Kiitekure» у меня не было опыта в аниме про работу. Я не понимал, как вообще можно интересно рассказать про работу. Как правило работа это скучно, монотонно и однообразно! Известный автор в лице Хироаки Самура тоже ничего не говорил. Подумаешь, известный автор, плавали, знаем.

Заставил обратить внимание на тайтл трейлер, в котором я услышал просто бешенные потоки речи от сейю Рихо Сугияма, озвучившей главную героиню. Это было неожиданно круто и я сразу же приступил к просмотру.

 Персонажи Волны слушайте меня
 Персонажи Волны слушайте меня

Как оказалось, тема радио занимает в аниме от силы 35-40%, не больше. Большую же часть мы наблюдаем за Минарэ - взрослой женщиной со своими проблемами и прибабахом. Она человек взбалмошный и эмоциональный, постоянно попадающая в нелепые ситуации и вводящая в ступор кого-нибудь из своих коллег и друзей. Именно на ней и держится большая часть тайтла. Ещё бы, в кои-то веки взрослый женский персонаж, с вполне взрослыми заботами. А забот у неё хватает: мало того, что она очень тяжело переживает разлуку с бывшим, который украл у неё деньги, так ещё и после всего этого ей светит увольнение из ресторана. За ней интересно наблюдать, так и ждёшь, чего же ещё эта женщина учудит.

Как бы забавно это не звучало, но с работой на радио у тайтла про радио есть проблемы. Чаще всего она показывается как постоянный сбор данных для своего эфира. Самих же «выступлений» крайне мало, а каких-то технических моментов и того меньше. Может быть это реалистично, но заставляет иногда скучать. Благо интересные истории поиска материала всё же попадаются, да и на взаимоотношения на студии смотреть очень интересно.

Вот что мне понравилось больше всего, так это то как автор обозначает отношения между персонажами. Делается это немного необычно для аниме: практически ничего не говорится вслух, всё своё отношение друг к другу они демонстрируют делами и жестами, редко флешбеками. Это прекрасно, потому что цельную картину взаимоотношений в коллективе собираешь по кусочку, по жесту, по взгляду. Создается впечатление, будто смотришь не аниме, а своеобразный спектакль, где порой боишься пропустить какой-нибудь жест или взгляд. За одно это я готов любить этот тайтл.

Волны, слушайте меня! - тайтл любопытный, но так уж получилось, что он больше про людей, про их взаимоотношения в коллективе, а радио здесь играет второстепенную роль, как бы объединяющую всех их.

Минарэ Кода. Ну разве она не милашка?
Минарэ Кода. Ну разве она не милашка?

Сомали и Дух леса

Сомали и Дух леса
Сомали и Дух леса

С давних пор леса хранят големы. Как-то раз в одном из лесов безымянный голем во время обхода находит человеческого детеныша. Девочка увязывается за ним и Голему ничего не остается, кроме как взять её с собой. Теперь перед Големом стоить сложная задача - доставить девочку к людям. Однако этот мир не так прост, а дни Голема подходят к концу.

Первая встреча
Первая встреча

Роуд-муви про путешествие взрослого и ребенка в фэнтезийном сеттинге. Схема в таких тайтлах обычно простая: двое путешествуют по миру, периодически попадают в передряги и что-то ищут или куда-то идут. Стандартно до жути, пахло типичным среднячком на вечер. Чего уж там скрывать, я бы пропустил тайтл, если бы он не привлёк мое внимание сочной и красивой картинкой. Да и завязка всё же давала какой-то намёк на интересную историю. С такими ожиданиями я и начал просмотр.

Визуал и правда красивый
Визуал и правда красивый

По большей части «Somali to Mori no Kamisama» мои ожидания оправдал. Тайтл действительно простенький роуд-муви с простой и понятной драмой.Однако же это не помешало ему заставить пустить меняю скупую слезу в финале. И вот почему.

Самое первое, что бросилось в глаза - хорошо проработанные отношениями между главными героями. Сомали(так зовут девочку) самый обычный ребёнок с типичным поведением, Голем же малоэмоциональный и крайне серьёзный взрослый. Они достаточно простые персонажи, но их отношения действительно веришь, веришь в их заботу друг о друге и переживания. Во многом это благодаря их развитию по ходу истории. Причем развиваются они влияя друг на другу, это тоже приятный плюсик

И если к финалу тайтла Сомали меняется не столь сильно, то вот Голем... Постепенно он начинает понимать, какую большую ответственность взял на себя. Понимать, что Сомали полностью зависит от него и ей просто не выжить без его помощи. Его начинает заботить вопрос, а что будет дальше? Что она будет делать без него? Но самое интересное - он становится человечнее. С каждым происшествием Голем становится более эмоциональным и начинает думать о совсем не свойственных вещах для големов. Сомали же скорее идёт набором к Голему как его смысл жизни и источник милоты на весь тайтл.

А ещё меня зацепила одна второстепенная арка. История Хайтора и Удзой меня знатно покоробила. Вроде бы с таким сеттингом и не слишком удивительна жестокость и мрачность, однако благодаря обманчивой простоте и сказочности тайтла этого совсем не ждёшь. Я бы даже сказал, что арка Удзой слишком жестокая, после её истории я на полном серьёзе ожидал, что дальше будет только больше мрачности. Но всё как-то улеглось само, тайтл вырулил обратно в своё русло меланхоличной прогулки.

Ну и в конце концов, в тайтле красивый визуал. Он не слишком детальный, зато какой красочный и напоминающий сказки. И этот эффект сказки сильно прибавляет к контрасту между визуалом и происходящими событиями.

На первый взгляд «Somali to Mori no Kamisama» ничем не выделяющаяся очередная история-путешествие, однако если присмотреться, эта история не столько про Сомали, она про Голема. Про то, каково это нести ответственность за жизнь твоих близких.

 Булочка
 Булочка

Сделай это сама!!

Do It Yourself!!
Do It Yourself!!

Мои ожидания были, мягко говоря, в минусе. Мне сходу не понравился визуал. Очень долго я смотрел на скриншоты и всё больше убеждался, что мои глаза не выдержат. Меня отпугивало то, как смотрятся персонажи на фонах. Было ощущение, что они вот-вот сольются с ним и получится непонятная каша. Во многом такое ощущение у меня возникало из-за ну очень тонкой обводки персонажей. При этом сами фоны мне нравились, они красивые и хорошо детализированы.

Клуб «Сделай это сама» в сборе
Клуб «Сделай это сама» в сборе

Как оказалось, в движении персонажи выглядят гораздо лучше. Они вполне себе выделяются и выглядит всё это дело плавно и красиво. Да, пару серий нужно привыкнуть, но дальше получаешь сплошное удовольствие. После просмотра я не могу представить этот тайтл в другом стиле. Впечатляет, честно говоря.

А про остальное и говорить нечего. История простенькая и большую часть девочки занимаются постройкой дома на дереве. Честно говоря, я даже не запомнил их имена и отношения между собой. Зато за ними было приятно наблюдать а большего и не надо.

«Do It Yourself!!» обычная повседневность с необычным и стильным визуалом. Всё остальное в нём максимально стандартно.

«Не суди по обложке» (челлендж)!

Такая вот у меня получилось подборка. Благодарю Blick Winkel за такой прекрасный челлендж и призываю и Вас делиться своими подборками в комментариях. У меня на этом всё, спасибо за внимание!

7.5K7.5K показов
1.4K1.4K открытий
34 комментария

«Инцидент Кэмоно» и правда прекрасен
Один из тех немногих баттл сёненов, которые очень приятно смотреть
И почему о нём так мало говорят?

Ответить

DIY чистый кайф.

Опенинг до сих пор в мозгу воспроизводится.

Ответить

Поддержу, неожиданно приятный тайтл который лечит душу. Выходил, как раз, год назад, в осеннем сезоне 2022 года.

Ответить

@Blick Winkel #МЫБЛИКВИНКЕЛЬ?

Ответить

Сомали и Дух лесаЧерт побери, а там вообще будет продолжение этой годноты или нет???

Ответить

Вроде как будет. Вон, мангака даже вернулся с новой мангой. Так что хоть в манге да почитаем!

Ответить

Про Кэмоно прям база. Изначальное описание не особо заинтересовало, а потом началась такая годнота, аж на одно из лучших аниме того года. Я бы поныл, почему про него все забыли, но сам про него почему-то забыл упомянуть в челендже😁

Ответить