В чем проблема мышления «ufotable крутые, DEEN — плохие» среди фанатов Fate/Stay Night

…иии впечатления от трилогии Heaven's Feel в качестве бонуса

Новелла, DEEN и ufotable
Новелла, DEEN и ufotable

Дисклеймер: Это не типичный лонг с усердной подготовкой, а скорее легкое изливание души. Ради него я не пересматривала заново весь Fate.

Здравствуйте, уважаемые анимешники и DTF’еры. Наконец-то у меня дошли руки до аниме-адаптации арки Heaven’s Feel, которую кличут пиком анимационного мастерства. Я посмотрела, нашла к чему придраться и вспомнила тему, над которой давно уже рефлексирую — незаслуженное превознесение ufotable и несправедливый хейт в сторону студии DEEN. Готовлюсь собирать дизлайки, но выскажусь.

Начну с того, что я давний любитель Fate. Я прекрасно помню, когда никто и не догадывался, что ufotable возьмутся за экранизацию новеллы. Многие полюбили франшизу за аниме от DEEN и принимали его со всеми недостатками. Конечно, бюджетность графики была на лицо, да и вольное обращение с арками никто не скрывал, но зрители получали истинное удовольствие. Никто не мог и мечтать о том, что однажды все руты получат экранизации, поэтому многие понимали, зачем в сценарий добавили куски из остальных частей новеллы. Чтобы не быть голословной, покажу рейтинг тайтла на Anime News Network за 2010-й год и сравню с нынешним.

Спустя четыре года, в 2010-м, вышла адаптация ветки «Unlimited Blade Works» от все тех же DEEN. Первый рут адаптировали в формате 24-х серий, а в этот раз ограничились полнометражным аниме на 105 минут.

Фильм вышел чисто «для фанатов» и вообще ничего не объяснял. Это, кстати, норма, и какой-нибудь культовый «Macross: Do You Remember Love?» тоже будет малопонятен для стороннего зрителя. Так что этот недостаток в Fate/stay night Movie: Unlimited Blade Works люди признали, но отнеслись понимающе и отметили хорошую графику и постановку. Сама я люблю эту адаптацию всем сердцем и считаю идеальным воплощением чууниге-новеллы. Пафос, мрачность, море битв и отличная музыка… Сплошное воплощение эджи-брутальности на 105 минут!

Сравнение с сериалом из какого-то рандомного источника:

Если обратиться к тому же Anime News Network, то картина общественного одобрения такая:

  • В 2010-м фильм очень тепло приняли, оценка выше восьмерки.
  • В 2011-м балл устаканился на уровне чуть выше сегодняшнего.

И как бы видно, что даже в 2006-м аниме сняли хорошее. Зрители наслаждались. Но стоило в 2014-м году выйти адаптации от ufotable, стало распространяться мнение, что DEEN ужасная студия, а ее адаптации лучше игнорировать. И так, люди стали недолюбливать старый Fate, даже не посмотрев его. Похоже на судьбу экранизации Tsukihime, про которую обидно пошучивают, что ее не существует. И это довольно раздражающая вещь. Лучше не пересылать заезженные мемы, а постараться самому разобраться, что тебе не нравится в картине.

Можно еще поспорить, нормально ли менять отношение к некогда любимому тайтлу после того, как увидел его в лучшем исполнении. Ну вот посмотрели все новый Unlimited Blade Works и пошли оценки старому на контрасте снижать, бывает. Только вот что-то сомневаюсь, что это произошло не под общественным давлением, и все отменяторы старого Fate’а его действительно смотрели.

Да и корректно ли округлять, что ufotable справились ВО ВСЕМ лучше? Предлагаю вам самим посмотреть тайтлы и сравнить. Может, вы войдете в круг тех, кто недолюбливает однообразные 3D эффекты, неестественные вырвиглазные цвета, упрощенные дизайны под стиль позднего Такеути и «пошаговость» боев, где враг ждет, пока герои договорят (вечная проблема ufotable, кстати). В общем, никто не святой, так что думайте своей головой.

Тут впору будет вбить «ufotable vs deen» в YouTube и посмотреть на первое попавшееся видео, где автор категорично указал в описании: «Fate 2006 sucks For whoever's crying». Графика у ufotable богаче и качественнее, спору нет, но вот постановка вызывает вопросы. На лицо та самая «пошаговость», о которой я говорила, убивающая ощущение опасности.

Ну да ладно, я не буду особо защищать сериал. Он хорош как стартовая точка и лучше всего объясняет правила вселенной, но Fate/stay night: Unlimited Blade Works (TV) мне понравился больше. И все же, для меня он не сравниться с фильмом.

TV-адаптация чересчур растянута. Она ощущается даже объемнее, чем рут оригинальной новеллы. Дело в нескольких добавленных филлерных сценах и уж слишком размеренном повествовании. Да и, по опыту недавно просмотренных картин студии, они плохи в оптимизации. Зачем-то зрителю надо видеть несколько минут как персонаж просто идет по школе, вспоминает незначительные моменты и так далее.

Фильм от DEEN же мчится со всех ног, но все равно передает содержание рута. А вместе с тем, радует ручной анимацией, более проработанными мрачными дизайнами, чувственной цветовой гаммой и уже отмеченным ПАФОСОМ. Бесконечные битвы, красочно вырванное сердце, саундтрек от Кендзи Каваи… все это отлично иллюстрирует историю, где кульминация происходит во внутреннем мире мрачного эджлорда и по совместительству автора этих строк:

I am the Bone of my Sword

Steel is my Body and Fire is my Blood.

I have created over a Thousand Blades,

Unknown to Death,

Nor known to Life.

Have withstood Pain to create many Weapons

Yet those Hands will never hold Anything.

So, as I Pray--

Unlimited Blade Works

В чем проблема мышления «ufotable крутые, DEEN — плохие» среди фанатов Fate/Stay Night

Примеры сакуги из мувика:

А TV-адаптация это, ну, просто… история. Как с повседневными моментами, так и мрачными битвами. Обычное такое аниме, которое нельзя охарактеризовать одним определенным настроением.

Так что не слушайте тех, кто рассказывает чужие наставления и форсит одни и те же неудачные скрины. Пробуйте смотреть все. И не надо хейтить DEEN, это ветераны индустрии с множеством отличных проектов. Например, можете глянуть от них Hakuouki. На примере этой франшизы видно, что DEEN отлично справились как с сериалами из 10-х, так и с OVA 2021-2022 годов.

А Heaven’s Feel, с которого я начала… Это уже отдельная тема. Тут DEEN не приплести, они и не брались за этот рут. Так что просто очень кратко расскажу впечатления.

Так ли идеален Fate/stay night Movie: Heaven's Feel?

I. Presage Flower

Начнем сразу с того, что у фильмов та же болезнь, что и у UBW 2010-го года — их не стоит смотреть новичкам. Призыв Сейбер здесь показан еще более скомкано, чем у DEEN, а правила битвы так внятно и не объясняются. Удивительно, что их с полуслова как-то понял сам Сиро.

А теперь к менее душным фанатским комментариям.

По началу очень цепляет графика в довольно неожиданном смысле — своими фонами. Они просто невероятны.

В чем проблема мышления «ufotable крутые, DEEN — плохие» среди фанатов Fate/Stay Night

Presage Flower неспешно раскачивается и отлично работает с окружением. Это и отличные дождливые пейзажи, и неторопливая прогулка Сакуры и Сиро с необычными ракурсами, и заснеженные улицы… Особенно удивила панорама высокотехнологичного города, потому что в аниме часто забываешь, что Япония это не тихая деревенька с узенькими дорожками, а страна мегаполисов. Удивительно, как меня зацепило трехмерное окружение, обычно я от него плююсь.

Только вот не думаю, что для Fate нормально иметь главным достоинством прорисовку города. Когда дело дошло до сюжета во второй половине фильма, стало откровенно скучно. Происходят какие-то неожиданные и необъяснимые события, но герои никак не могут им дать отпор. За два часа ничего не проясняется, и нарратив воспринимается довольно «рандомно». Просто как несколько завязок инцидентов без развязки. Это работает на жуткую атмосферу неопределенности, но слишком долго не выстраивается в какую-то внятную логическую цепочку, чтобы за историей было интересно наблюдать. В общем, хотелось бы быстрее каких-то прояснений.

Если судить по моим воспоминаниям десятилетней давности, в оригинале была схожая проблема. Вал каких-то незнакомых вещей, которые происходят «потому что». Вот поэтому мне всегда нравилась более вылизанная вторая арка. А еще потому что Тосака и Арчер лучшие персонажи, да.

Но может дело спасут графонистые битвы? Увы, я не могу похвалить ничего, кроме классной анимации боевого стиля Райдер. Я хочу видеть ДИНАМИЧНУЮ и ДОЛГУЮ битву, а не удар с перерывом на слоу мод, потом с перемещением фокуса на какой-то там объект окружения, и только затем еще один удар. Могу только сказать спасибо, что герои хотя бы не прерываются на болтовню, ну и удары воспринимаются более-менее одновременно, а не «пошагово»… если не вспоминать битву жуков и Сиро, конечно. Ну да ладно, хотя бы базированные слуги не дерутся как крикливые сёнен-персонажи.

Пример жиденькой (на самом деле флагманской для этого фильма) битвы:

Так что да, я опять недоумеваю, почему ufotable еще все не раскритиковали за их подход к боевке. Блин, я не так давно смотрела Peace Maker Kurogane, и там были долгие отличные схватки вообще без передышек. Брутальные самураи мутузили друг друга и корчились от боли!

Я уже не помню что было в FSN от DEEN, но вот в недавно просмотренных Hakuouki все было сделано грамотно. Никаких неоправданных замедлений, фокус на действительно важных сюжетных объектах, разговоры не препятствуют бою и от того ощущаются яростно. Там нет таких БюЖеТоВ, зато есть какая-то школа и вкус. Незаметно оставлю пример для самых интересующихся и для тех, кто не боится спойлеров (это битва из конца первого сезона).

В принципе, даже если лень пересматривать FSN 2006-го года, можно взять первую попавшуюся схватку на YouTube. Например, битва Арчера и Берсеркера.

Я ни в коем случае не скажу, что она сделана лучше, чем сражения в Heaven's Feel. Ей явно не хватает анимации, персонажи даже не могут нормально прыгнуть без смены кадра туда-сюда, лишь бы не прорисовывать действие. Но в защиту DEEN хочу сказать то, что битва все равно получилась довольно драматичной и напряженной. Хорошая работа с музыкой, акцент на командных заклинаниях… неплохо. А главное, я могу понять, когда в кадре чего-то НЕ ХВАТАЕТ, но не когда периодически вставляют что-то ЛИШНЕЕ, как это делают ufotable. Черт, у них даже музыка по хайпу не всегда соизмерима происходящему.

Если сравнивать Presage Flower с более равными конкурентами, чтобы не приговаривать «а вот ту студию можно понять, у них не было денег», то поставлю в пример битву Мами и Хомуры.

Ни единой лишней детали, зато сильнейший импакт, множество интересных решений, запоминающиеся лица и разные типы демонстрации силы. Прекрасно показана скорость, при этом зритель отлично видит взаимодействие девочек. Ближний бой пистолетом и мушкетом это вообще пушка. Но конечно, нашлись умники в комментариях…

В чем проблема мышления «ufotable крутые, DEEN — плохие» среди фанатов Fate/Stay Night

В общем признаю, я порвалась. И делаю это довольно часто, стоит мне посмотреть какое-нибудь хваленое экшн-аниме от моей «любимой» студии, у которой я видела уже около тридцати тайтлов… Мда, и хочется и колется. Слишком много потраченного потенциала и недостаток интересных решений, которые есть в других экшн-аниме. Посмотрим, как мне понравился второй фильм трилогии, наконец.

II. Lost Butterfly

Второй фильм получился лучше почти во всем. Первый выигрывает только более продолжительной и ламповой экспозицией города. А так, Lost Butterfly почти не нудный, с адекватным сторилайном и с действительно талантливыми решениями в анимации.

В кои-то веки ufotable сделали действительно классную битву, а именно сражение Сейбер Альтер и Берсеркера. 10 бластов Экскалибура из 10. Все еще далеко до Мами и Хомуры, но прогресс на лицо.

Также неожиданным открытием оказалось то, что ufotable завидные пошляки и способны на отличные этти-сцены. Помню, в коммьюнити Fate считали, что арку Heaven's Feel чуть ли невозможно экранизировать из-за важности хентая в ней. Что ж, возрадуйтесь, постельные сцены на дельфинов никто менять не стал. Но и откровенного порно здесь нет, сам процесс остался за экраном.

В чем проблема мышления «ufotable крутые, DEEN — плохие» среди фанатов Fate/Stay Night

Студия хорошо себя почувствовала не только при работе с сексуальным материалом, сама по себе история любви между Сакурой и Сиро наполнила повествование смыслом. Это уже не просто гонка за какой-то непонятной имбовой тенью, это развитие отношений, моральные дилеммы и стремление защитить дорогого человека. Вот чего в последней арке не отнять, так похвального развития характера Сиро и ироничную судьбу его идеалов.

В чем проблема мышления «ufotable крутые, DEEN — плохие» среди фанатов Fate/Stay Night

Так что не буду долго бубнеть, фильм мне понравился. Из критических недостатков остались проседающий темп, все еще в чем-то безграмотные битвы (сейчас бы включать пафосную Кадзиуру на каждый пинок по Сиро), ну и несостоятельность каждого фильма по отдельности.

В принципе формат трилогии не особо удачный, так как остается не так уж и много событий на каждый фильм по-отдельности. Арка годится на 18 эпизодов, но не тянет на три фильма по два часа. Разница в том, что полнометражку ты смотришь за раз, и это довольно тягомотное зрелище. А теперь, наконец, закончим парад (чего?) третьим фильмом.

III. Spring Song

В целом, самая качественная часть. Довольно динамичная, очень сюжетная и с приятным расширением истории деталями лора. Посмотреть на древних магов было интересно, не помню такого в оригинальной новелле… Хотя я в принципе мало что оттуда помню.

Spring Song можно упрекнуть только за старые болячки и странноватую постановку некоторых сцен. Самый очевидный здесь недостаток всей трилогии, который я особо заметила во время фансервисного ремикса темы Арчера (спасибо, что вспомнили) — саундтрек. Такой я ужасный человек, что критикую, по идее, «сильнейшие» стороны фильма, да.

Опять во время каждого пинка включают пафосный хор. Сначала мне казалось, что ufotable просто какие-то дурачки и не чувствуют настроения, но все куда хуже. Они решили вообще не делать боевых музыкальных тем без вокала. Это такой смешной максимализм: если обычно самые хайповые темы это вокальные, то можно из одних них состряпать саундтрек! И тут вопросы не к Кадзиуре, а к тому, кто посчитал такой подбор музыки офигенной идеей.

За битву Сейбер Альтер и Райдер уважение. Можно было бы оптимизировать и срезать тот же флешбек разговора Сиро и Райдер, ну да ладно… вопреки всему, я впечатлилась экшеном и даже получила какой-то импакт.

Энтузиасты выкладывают эту схватку на YouTube с миллионом склеек, поэтому держите в голове, что во время просмотра эти сцены сильно отдалены друг от друга и, при всем великолепии, подвержены типичным проблемам студии — рассеиванию внимания

Но вот больше всего я ждала сражение Сакуры и Тосаки, потому что оно мне ярче всего запомнилось в новелле. И начали его неплохо, но под конец стало смешно от акцента на попе Сакуры во время ее жалобных речей. Ожидаемо с ее дизайном персонажа, но смешно.

В чем проблема мышления «ufotable крутые, DEEN — плохие» среди фанатов Fate/Stay Night

Концовка такая, ожидаемо сёненовская в плохом смысле. Зато эпилог очень ламповый. Хотела сказать, что красивых фонов здесь в сравнении с первыми фильмами маловато, но последние минуты выровняли баланс. Без шуток, ufotable стоит снять какой-нибудь этти слайсик с акцентом на атмосферных пейзажах. Это Emiya-san Chi no Kyou no Gohan надо посмотреть, да?...

В общем и целом:

  • DEEN нормальная студия. В чем-то лучше ufotable, в чем-то хуже.
  • Fate/stay night Movie: Unlimited Blade Works (2010) любимая экранизация, очень хороша собой.
  • Сериал 2006-го года слабоват, но не настолько, как говорят.

  • ufotable переоценены и порой позволяют себе ооочень странные решения, я бы сказала с жиру бесятся.
  • У ufotable не лучшие боевые сцены в индустрии из-за проблем с режиссурой.
  • Если не знаете откуда начать знакомство с серией, читайте новеллу 2004-го года.

Такие дела. Статья дописывалась по мере просмотра того или иного фильма, поэтому и эмоции скачут. Так сказать, автор афигевал вместе с читателями. Если кого-то расстроила, извините за правду.

В чем проблема мышления «ufotable крутые, DEEN — плохие» среди фанатов Fate/Stay Night

Обычно такие потоки мыслей я пишу на boosty, так что подписывайтесь!

И огромное спасибо всем, кто уже поддерживает меня там! Это:

Sydo (3 тир), VioleGreis (3 тир), Кирилл Ефимов (3 тир), Макак Бананович (2 тир), Monstrrro из Анимемании (2 тир), Grisha Pavlov (2 тир), Mark (2 тир), GalaxyAngel (2 тир), cptnSail (2 тир), MayoSamurai (2 тир), Heartbreak Kid (1 тир), xyberia (1 тир), Andrei Apanasik (1 тир), Гумир Агафуров (1 тир).

💖💖💖💖

43K43K показов
10K10K открытий
33 репоста