Fate:Grand Order или как я перестал бояться и полюбил мобильный гейминг

Fate:Grand Order или как я перестал бояться и полюбил мобильный гейминг

Должен сразу же оговориться, что сам я являюсь таким усреднённым фанатом Насуверса, вселенной Киноко Насу. Не играл в игры на PSP из-за отсутствия оной, проигнорировал девочку-волшебницу Илию и даже не читал Атараксию, однако появление мобильной игры по Fate проигнорировать не мог. Когда игра вышла в Европе и NA, я несколько раз заводил аккаунты, однако терял их из-за того, что удалял приложение или телефоны менял. Это, кстати, важный момент, если будете играть, выпишите отдельно в какую-нибудь записную книжку или заметкой в ПК ваш трансфер-код. Потерять аккаунт с огромным количеством золотых слуг порой хуже, чем потерять кошелёк или кредитку.Вообще, Grand Order — игра довольно знаковая и на своей родине она крайне популярна. А вот вне родины начинаются проблемы. В Play Market игры нет, как и большинства сходных проектов, вместо этого нужно пользоваться сервисом QooApp, японским аналогом. Там есть версия для англоговорящих пользователей и японская версия. Разница в языке, и в том, что все ивенты в гайдзин-эдишн проходят с опозданием на два года по сравнению с оригиналом. Это даёт некоторое ощущение вторичности, но зато у игрока всегда есть информация что будет в новом ивенте, что нужно будет фармить и куда вкидывать свои кварцы (местная донат-валюта), а с чем лучше повременить.

Игра начинается с гачи.

Гудако просто не может жить не спустив свою зарплату на ролл очередной Альтер Жанны.
Гудако просто не может жить не спустив свою зарплату на ролл очередной Альтер Жанны.

Я буду иногда упоминать термин "Гача", так что давайте сразу объясню что это такое. Гача, или как правильнее, Gachapon — это не борцы в спортзале, а японские игрушки, закрытые в пластиковых капсулах. Термин перешёл в игровую индустрию, став аналогом известных нам лутбоксов. Основное различие в том, что предметы с гачи являются коллекционными, но не дают тебе прямого преимущества. Конечно, выпавший крутой слуга может дать преимущество, но, во-первых, его ещё нужно будет качать внутриигровым трудом, который за донат не купишь, увы, а во вторых, Вам может выпасть посредственный слуга, который будет хуже чем его дешёвый аналог.
Гача делится на два типа: за кварцы и за очки друзей. Кварцы являются донатной валютой, а потому в эту гачу входят редчайшие слуги и крафт-эссенции, за очки дружбы же результат будет намного скромнее, однако и достать эти очки проще, мало того, что вы получаете каждый день бесплатный призыв, так они ещё и понемногу капают пока другие мастера берут ваших слуг в качестве "поддержки", к этому аспекту мы ещё позже вернёмся. Слуги — самое ценное, что можно получить из гачи. Именно ими Вы и играете. Слуги делятся на около десять классов, каждый из которых уникально взаимодействует с другими. Усилить слуг могут крафтовые эссенции, и помимо базового увеличения урона или здоровья, они могут дать дополнительный эффект, например, разовое уклонение от вражеских атак или повышение некоторых параметров.

А ещё, у эссенций бывают хорошие арты.
А ещё, у эссенций бывают хорошие арты.

Прокачка всего и вся.

Первое с чем сталкивается начинающий игрок — прокачка собственного уровня. Уровень помогает иметь больший френдлист, больший запас энергии и больший "размер отряда". Поначалу, он прокачивается очень резво, уровни дают за каждую битву и энергия проблемой совсем не является. Позже, однако, уровню к 80-му и 90-му у Вас будет не так много энергии и игра сильно замедлится. Также, вместе с опытом личным прокачивается ваш Mystic Code. Уж не знаю как корректно это перевести, но это местная одежда. Одежда даёт свои довольно мощные способности, сильно влияющие на ситуацию на поле боя. Её можно открывать в некоторых ивентах, три костюма доступны любому игроку после довольно "энергозатратной" цепочки квестов.
В случае со слугой, вы прокачиваете также два параметра. Привязанность (Bond) качается после каждой битвы. Даёт реплики, раскрывает историю персонажей и открывает доступ к квестам, которые улучшают фантазм и дают кварц. А уж поверьте, через год игры, когда весь кварц из фри-квестов, кампании и прочего закончился, у Вас останется два пути: донат или такие вот квесты. Обычная же "прокачка", повышающая уровень слуг не происходит в бою. Для прокачки Вы должны жертвовать либо слугами, либо (намного чаще) картами опыта в пользу качаемого. Купить эти карты опыта можно опять же за довольно редкую недонатную валюту либо фармить дейликами. Процесс добычи карт довольно прост, но привязан к дейликам и довольно утомителен если фармить эти карты долго! Так что не распыляйтесь на всё и сразу, гораздо выгоднее качать одного-двух слуг каждого класса чем шесть арчеров (узнал по собственному опыту, да).
Прокачка слуг проходит не равномерно, периодически, слуга достигает своего максимального уровня и его нужно "возвышать". Для этого требуется местная расходная валюта и особые реагенты, которые нужно фармить на квестах или на событиях, о которых расскажем ниже. Возвышение разблокирует способности героя, даёт новые облики и возможность дальше повышать уровень. Даже достигнув максимального уровня, вы можете один разок "возвысить" персонажа, использовав святой грааль. Грааль — ультраредкая вещица, которая падает в конце каждой сюжетной главы. Глав пока на NA около восьми, так что Вам нужно очень внимательно выбирать фаворитов, ибо вернуть грааль невозможно даже при распылении слуги.

Процесс возвышения выглядит, звучит и ощущается просто восхитительно!
Процесс возвышения выглядит, звучит и ощущается просто восхитительно!

Сюжет

Игра встречает игрока довольно долгой сюжетной частью. В течение восьми глав Вы перемещаетесь в разное время и разные локации, встречаете разных слуг и познаёте разные механики игры. У среднего игрока не возникнет проблем с прохождением сюжетной части, хотя некоторые боссы довольно больно бьют, стоит учитывать что местные существа легко переживают Благородный Фантазм игрока (Эдакий местный аналог ультимейт-атаки из MOBA-игр), а вот слуги игрока мрут как мухи если дело идёт о фантазме противника. Плюс, придя в Камелот, последнюю локацию в европейском регионе, игрок обнаруживает что битвы превратились из простого "избиения скелетиков" в тяжёлые бои, где перед битвой тщательно планируются все действия и бои вообще-то приходится переигрывать!

А вот так выглядит NP, Благородный Фантазм.

Боевая система

Подробная инструкция по интерфейсу
Подробная инструкция по интерфейсу

Итак, выбрав необходимое задание, Вы переходите в режим формирования группы, которая будет участвовать в бою. Там Вы прежде всего выбираете саппорта, персонажа Ваших друзей или потенциальных друзей, который будет помогать Вам делать квест. Дальше выбираете своих слуг, которые будут участвовать в бою, запасных слуг, которые выйдут в бой если товарищи из авангарда падут, ну и раскидываете всей этой братии крафт эссенции. Бои проходят по довольно стандартной для японских РПГ пошаговой схеме. Вам доступны удары трёх типов, Buster, которые обладают сильнейшим уроном, но кроме него толком ничего не дают, Quick, удар слабее по урону, но зато позволяет генерировать крит. звёзды, которые повышают вероятность нанести критический удар. определённым атакам, а также есть атака Arts, которая обычно довольно слабая, но позволяет копить NP шкалу. Если заполнить шкалу NP на 100% или более, слуга получит возможность использовать свой Благородный Фантазм.
Из слуг собираются команды. Команды строятся либо по принципу максимизации урона, используя один из видов ударов описанных выше, либо по особенным стратегиям, например, с тонной здоровья и низкой атакой или наоборот, "камикадзе-тим". Иногда эти типы построения совмещаются, иногда в стратегию вносится что-то своё.

События

Чтобы игрокам не наскучивало фармить квесты 24/7 периодически игра дарит игрокам интересные события или ивенты, как я буду называть их далее. Монетизируются они просто на ура, обычно во время ивента открывается доступ к особой гаче, в которой люди могут получить доступ к слугам, которых будет очень трудно отрыть в обычной, "будничной" гаче. Плюс, в гаче можно найти крафт эссенции, которые упростят гринд нового ивента, а гриндить обычно бывает что. Игроки поопытнее ставят целью не тривиальный фарм с целью получить хоть что-то или пройти основную сюжетную линию квестов, они сразу чистят магазин. Обычно, в любом ивенте вам дают локальную валюту, за которую вы можете что-нибудь купить в магазине. Так эти ребята фармят вагоны этой валюты и выкупают всё, что плохо лежит! Так они не нуждаются в реагентах для возвышения слуг до ближайшего события, а там вновь будут опустошать полки чтобы прокачивать своих пятизвёздочных любимцев. Сейчас идёт подготовка к хеллоуинскому ивенту, игроки считают оставшиеся золотые яблоки (местный аналог платной перезарядки энергии) и готовят кварц для новых слуг, где-то на пороге висит гача с альтер Жанной Д`арк, одной из сильнейших слуг на текущий момент. И именно сейчас, пока всё застыло в ожидании, самый лучший момент попробовать начать играть!

2828
47 комментариев

Комментарий недоступен

22
Ответить

FGOУноси и не напоминай больше, я этого добра еще в JP версии наелся. Когда у тебя нет возможности прокачать слугу, потому что вещи с него дропаются только в новой локации, которая будет через полгода, то это еще ладно. Когда ты копишь несколько тысяч мана призм, чтобы позволить себе прокачать Chaldea Lunchtime, это уже начинает немного напрягать. Когда ты тратишь весь свой кварц, чтобы выроллить альт. Жанну, а в итоге получаешь только ненужных серебрянных Лу Бу, Кейка и Хассан, то уже соли не хватает.

И я даже не буду начинать говорить про то, что из-за отаку-фансервиса весь остальной тайпмун скатили. Что это за слуги? Найтингейл, Джек Потрошитель в виде лоли из Апокрифы, Илья из Призмы, лоли на махо седзе сидит и артами от хентай-авторов погоняет.
Ебаный Сёдзи, я тебе столько всего пожертвовал, а в итоге выхлопа никакого. Где моя Скатах, где Неро Брайд, где Сейбер Санта, а?
А?
ААА?

15
Ответить

Я конечно лет 5 как не обращал внимание на насуверс, но... "Джек Потрошитель в виде лоли из Апокрифы" - ЩИТО???

1
Ответить

Что это за слуги?

Я всё простил тайпмуну за Настю Романову, Грозного и Распутина.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Лично мой мобильный гейминг это вайпаут с дьябло на ePSXе, монстерхантер с соулкалибуром на ппсспп или вообще какой-нибудь голден экс, благо эмулей хватает и они стабильные.

А на_андроид_игр_нет.

9
Ответить

+Как правило это сессионки типо моба ,wot или донатно упоротые игры (или то и другое вместе).То ли дело ПСП и эмули Сега ,Соньки 1 ,Gba.

Ответить