Челлендж принят: да кто все эти (не)люди?

Что ж, присоединяюсь к челленджу. Казалось бы, как камень, Патрик Бэйтмен, полный пессимист, священник, инопланетянин-сумасброд, обычная школьница, учитель-байкер, “стратег”, алкоголик и фюрер связаны? Тут я немного о каждом и расскажу.

Единственный и неповторимый.
Этот пост недоступен

Сразу даю ответ на поставленный вопрос: харизмой.

Ведь даже спустя много лет хоть как-то, но каждый персонаж оставил свой отпечаток и незабываемый опыт при просмотре: это будоражит и восхищает, вызывая неподдельное восхищение. Кто-то творит хаос и беспредел, кто-то за этим следит и поддерживает баланс в мире, кто-то жертвует всем ради мести, кто-то ищет себя, а кто-то просто хочет тихой и спокойной жизни, занимаясь своим любимым хобби, но как-то не так. Именно из-за таких персонажей я и бесконечно люблю аниме.

Протагонист – Фосфофиллит // Houseki no Kuni

Фосфофиллит, до
Фосфофиллит, до

Слабый, хрупкий и ничем непримечательный камушек, но и в тоже самое время ввиду своего юного по меркам вселенной возраста – очень беззаботная, наивная и самонадеянная, но все-таки пытающаяся найти свое место и предназначение, однако это только начальная точка, ведь дальше очень хорошо улавливается идея, которая стоит за Фосфофиллит, - о переменах (как внешних, так и внутренних) и утратах. Так ближе к концу аниме персонаж, пережив несколько серьезных травм (в том числе и по своей вине), уже абсолютно не похож на ту прежнюю глупую и неумелую лентяйку, теперь же это нечто совершенно другое – замкнутое и безэмоциональное, но к лучшему ли это? Ведь постепенно теряя части каменного тела ввиду инцидентов и заменяя его другими элементами (и металлами), Фосфофиллит теряет и часть своего прежнего “я”, в т.ч. прошлые опыт и воспоминания, парадокс корабля Тесея напрашивается сам. Я нахожу это безумно интригующим и запоминающимся, самое неподдлельная и экстремальная реализация тропа “взросления” персонажа.

После, метаморфоза
После, метаморфоза

Антагонист – Йошикагэ Кира // JoJo no Kimyou na Bouken Part 4

Сам себе босс
Сам себе босс

Персонаж-легенда, думаю, не требует лишнего представления, ведь все и так знаю, что он – абсолютно рядовой и ничем не примечательный служащий, который только и наслаждается своей простой рутиной. За исключением хобби – убивать молодых женщин из прихоти. Ну что поделать, каждому свое. Однако в один момент ему начинают мешать и это очень злит простого человека, ведь от проблемы надо избавиться. Любым способом. Отсюда начинается эдакая смесь детектива и сёнена, пропитанная незабываемой харизмой Американского Психопата в японской обертке, конечно, можно досконально сравнивать двух персонажей и даже найти не так уж и много сходств, но это уже за пределами обзора, главное – общий образ и тут он кардинально нестандартный для японского сёнена (однако можно ненароком вспомнить Хисоку из HxH).

Алсо, почетное упоминание - Йохан Либерт

Возрастной персонаж – Меме Ошино // Monogatari Series

Случилось что-то хорошее?
Случилось что-то хорошее?

Что значит “взрослый”? Человек, который способен решать проблемы? Помогать и наставлять детей? Загадочно сидеть в полуразрушенном здании?

Конечно, и это тоже, но быть взрослым – это быть эксцентричным и своевольным; делать только то, что надо и должно быть сделано (иначе жди еще больше бед) и понимать, что такое “ответственность” и как её на себя брать. По крайней мере, именно так я попытался понять трактовку Нишио Ишина этого непростого и загадочного героя, настоящего “взрослого” в мире подростков-старшеклассников… Или это только их видение “взрослого”? Не забываем про перспективу и просто наслаждаемся аттракционом харизмы и перлов, ведь не так уж и много времени персонажу уделено, а именно только достаточно и ничего лишнего.

Алсо, почетное упоминание – Дэйшу Кайки, полная противоположность Ошино, но тоже еще одно видение “взрослого”.

Персонаж-фансервис – Харуко Харухара // FLCL

Никакого насилия.
Никакого насилия.

Бессмертная классика. Эталонный пример femme fatale: сумбурная, сумасбродная и непредсказуемая, человек (?), от которого не знаешь, чего ожидать в любой ситуации, ведь всё зависит от её настроения и настроя, ведь на землю попала она неспроста и готова на все ради своей основной цели. В свободное же время за её дурачеством интересно наблюдать, потому что это хаос и анархия – все, как и должно быть в аниме, именно то за, что современное поколение и полюбило аниме (конечно же и я в том числе) – фансервис любого вида и содержания.

Алсо, почетное упоминание – Эксель из Эксель саги за всё то же самое.

Второй главный герой – Футаба Кон // Soredemo Machi wa Mawatteiru

Смотри на тебя как на редизайн
Смотри на тебя как на редизайн

Внимание, мы приближаемся к вайфу зоне, слабонервным и несогласным – прошу скипать. Но не советую.

Теперь, наконец-то, мы имеем дело с действительно обычным и ординарным человеком: ни сверхъестественных способностей, ни психических отклонений, честно. Так в чем же её особенность? В том же, а все в том же – в харизме. Действительно, она не может, как Харухи, случайно вызвать и поселить в клубе эспера, агента из будущего и инопланетянина, однако, стоит понимать, что окружение героя – обычная школьная комедия про трех девочек и их комедийные сцены, истории и химию. Здесь на фоне трёх главных героев в виде боке протоганиста-дурочки и неряшливой цундере, она выступает в роли сурового тсуккоми (загуглите Манзай, если интересно), но только из-за своего же отстраненного характера, отсюда вся химия выглядит очень интересной и лично я неимоверно радовался каждому появления Футабы в аниме (и далее в манге). Играет на басс-гитаре, чему даже посвящена целая серия, да и в целом, интересная личность, способная на многое!

Персонаж, у которого мало экранного времени – Кикури Хирои // Bocchi the Rock!

Все совпадения случайны.
Все совпадения случайны.

Еще один очаровательный герой, но у него серьёзная проблема – это эпизодический персонаж всего на одну серию, ужасная несправедливость!

А ведь какой потенциал имеется. По сюжету нам показываются Кикури как уже состоявшегося артиста, который как бы подталкивает Боччи в виде небольшого выступления на публике ради, собственно, личностного развития главного героя и впоследствии нам показывают, как выступает “взрослая” банда, просто для сравнения. На этом всё. Но сами подумайте, как потенциал есть у настолько харизматичного героя, разве не интересно посмотреть в деталях, как начинала сама Кикури, на её препятствия и успехи? Конечно, это требует уже целого спин-оффа, остается только мечтать.

Любовный интерес главного героя - Тогаме // Katanagatari

Ну чем не принцесса?
Ну чем не принцесса?

Еще одна роковая женщина, готовая отдать всё ради своей цели – мести. Даже себя. Так и выходит. Она уговаривает главного героя помочь ей в реализации планов – собрать 12 мечей и отомстить сёгуну. Однако, не все так просто, ведь протагонист – не простой человек, это больше дикий зверь, проживший на необитаемом острове все 24 года своей жизни. Его, конечно, не интересуют деньги или связи, поэтому пришлось полагаться только на чувства – и неожиданно это срабатывает. Впоследствии мы наблюдаем за кардинальным развитием героев и их химии, чего тут необычного? Наверное, естественность и открытость, непринужденность и сумасбродность аж сразу обоих персонажей, но в то же время под конец тайтла открыто намекают – а действительно-ли это были естественные отношения или это всего-лишь то, в чем Тогаме так хороша – просто продуманный план?

Comic relief – Нозому Итошики // Sayonara Zetsubou Sensei

Он в отчаянии, опять.
Он в отчаянии, опять.

Персонаж-сатира и комедия, оркестр негативных эмоций и просто магнит для гарема. Вся сущность этого человека строится на искажении реальности в негативном ключе и неправильном трактовании этого другими не менее отшибленными героями. Видит во всем негатив и яростно на это указывает, с криками и истериками, но ради чего?

Для Нозому выход из любой ситуации один – петля, даже носит с собой джентельменский набор умерщвления, однако он готов ко всему, но только не к своей смерти. Так и получается, что наш абсурдный герой живет в якобы еще более абсурдном и негативном мире, но почему это только заставляет улыбаться? Потому что это сатира на самого протагониста, на самого себя.

Персонаж-наставник – Эйкичи Онизука // Great Teacher Onizuka

Я не буду повторять эту шутку дважды.
Я не буду повторять эту шутку дважды.

Что требуется от хорошего наставника? Полная самоотдача и сопереживание и ничего больше. Потому что наш герой только на это и способен. И это прекрасно работает, ведь учёба – это взаимный процесс, не только наставник помогает с проблемами детей, но и они взамен выручают там, где Онизука абсолютно беспомощен.

И конечно же, сама натура персонажа: его харизма, оптимизм и придурковатость – запоминаются навсегда, чего только стоят бесконечные гримасы.

Badass-персонаж – Кинг Бредли // Fullmetall Alchemist: Brotherhood

Две сабли и один глаз, про вилку не будем.
Две сабли и один глаз, про вилку не будем.

Безобидный мужик, любящий отец, фюрер, one-man army и почти сверхчеловек, но писать о нём толку мало, ведь то, что делает его действительно badass нужно видеть:

Сабля против пуль, все по аниме канонам

Спасибо за это талантливейшим аниматорам. (Йошимичи Камеда и Шинго Абе)

2929
24 комментария

благодарю! как появится свободная минутка, сразу прочту и обязательно распишу мнение

1

Список — мое почтение!
1. Фос — хорошо подметил про парадокс Тесея. По мне, самое крутое что происходило с ней (в аниме) — это слом зрительских ожиданий. Поначалу мы как обычно жаждем, чтобы она из неудачницы превратилась в крутышку. Но чем сильнее она становится, тем больше пугает ее состояние, и хочется, как в меме, нажать на кнопку GO BACK!
2. Кира — не так много персонажей, чьи внутренние монологи становятся мемами, которые потом спамят абсолютно повсюду. Ну и респект давидам — музыкальная тема — отвал башки.

2

отлично уловил мою мысль, все так, мегареспект

не уверен, что из обзора получилось что-то сносное, но что вы думаете?

1

Хорошо расписал, было интересно глянуть твой список)

1