Про Eureka Seven: Hi-Evolution

Если вы хотели посмотреть, но забыли.

Про Eureka Seven: Hi-Evolution

Здравствуйте, товарищи. Я не часто пишу, но сегодня хотелось бы оставить немного заметок тем, кто в дальнейшем будет искать инфу по этим мувикам, т.к. что в наших интернетах, что потусторонних отзывов хоть шаром покати, а те что есть очень уж сумлительные и не обещают ничего хорошего. Сам честно мониторил премьеры с первой рекламы, но посмотрел буквально вот вчера, и прекрасно понимаю тех, кто тоже всё сложил в долгий ящик. С момента выхода оригинальной истории прошла куча времени и такая же куча дополнений разной степени паршивости, и ни разу не ясно зачем в это всё лезть.

И по старой анимечной традиции нужно начать с шутки ещё дотриггеровских времён, что когда бонзы снимают меху, у них почему-то всегда получается ева.

Когда второе поколение аниматоров Гайнакса отвалило рисовать в пистолетную компанию, то реально было интересно затащат ли они на свои проекты Казую Цурумаки. В каком-то смысле золотой ребёнок Гайнакса, отрежессировавший Конец Евангелиона, снявший Фури Кури и продолжение Ганбастера -- насколько мог быть лучше условный Франкс приложи он свои руки. Как дальше оказалось, нихрена его никуда не затащили, и он годами клепает Евангелион в своём подвале и лишний раз не отсвечивает.

Примерно такой же дорогой прошёл чувак из Бонзов по имени Томоки Кёда. Порежиссировав мувик-переложение по Ра-Зефону, чел грамотно рассудил, что ваше Евангелие Нового Поколения штука безусловно занимательная, но мой собственный Симфонический Псалом Эврика Семь это тоже не баран чихнул, и с тех самых пор верстает всё новые вариации на тему эврики, между которым делает какую-то работу за миску риса.

Первым после сериала был "Полный радуги карман" 2009 года, шедший в международном прокате с няшным заголовком Good Night, Sleep Tight, Young Lovers. Очень спорный фильм и очень сильно по мотивам. Другой таймлайн, другой сюжет, вместо Скаб Коралла и кораллианов какие-то Имаги и аватары. Совсем всё другое. Кроме привычных амплуа героев. Не такого мы все тут несколько лет ждали после оставляющего вопросы финала тв-шника, которому 50 серий не хватило. Не этого ожидают и те, кто осмотрев за недельку сериал сразу заряжают киношку, а им вдруг с разбегу в моск какую-то левую кулстори. Но больше всего отравляло впечатления обстоятельство, что фильм в огромных количествах эксплуатирует футаж сериала, переставляя ранее виденные сцены в другом контексте. Я же помню откуда тот или иной кусок, а вы мне его опять показываете.

Однако финал, в котором после глобальной катастрофы мальчик вдруг просыпается на берегу голубого океана рядом с синеволосой девочкой и прощается со своей меха-"мамой", задевал живое и беспокоил. Многие помнили прошлый раз. А ещё тот божественный "space rock" эндинг. Короче, фильм хоть и ересь, но ересь хорошая, годная, закрывающая некоторые давние гештальты.

Никто никого не душит, все обнимаются

В 2010 году бессменный сценарист эврики Дай Сато, давая интервью, жаловался, дескать, многие аниме-зрители даже не посмотрев эврику, считают её клоном евы. Вообще говоря, жаловался он зря. Во-первых, эврику считали клоном вполне себе посмотревшие граждане. Такой, знаете, счастливой евой, без всех этих невротических загонов из 90-х и психоделических цветов. Да и настоящие поклонники евы, трепетно относящиеся к своим вечно обездоленным любимым героям и желающие им щастья, тепло приняли эврику. Ведь там метущейся Аске выдали своего успокоительного Кенске в лице Доминика, Мисато обзавелась семьёй, Аянами больше не была одинока (а ещё ей нарисовали длинные волосы), а Синдзи просто пощадили. Равнодушным же до евы было откровенно наплевать на любые параллели, и сценарист явно не в ту сторону отрицает.

Следующей вариаций был Astral Ocean. Рассказывающий как могли бы развиваться события после сериала и за неимение других версий, вынужденно считается продолжением. Помимо шароварного сценария, концепт, в котором Рентон и Эврика живут хрен пойми какими жизням, но не в месте -- глубоко подрывал жизнеутверждающую ноту их совместного счастья из первоисточника. Плюс, тема защиты семьи, всегда понижающая уровень драматургии, поскольку персонажам больше не нужно придумывать мотивацию. Никому AO особо не понравился, место его на помойке истории.

Однако все эти постоянные переигрывания, включая мангу и ранобу, где у нас всю дорогу то Эврика помирала, то дочь их убивали, то ещё какая-нибудь задница прилетела, приучили нас к тому, что вот сериал отдельно, а всё остальное лишь повод погонять на любимой волне и ещё немого побыть с любимыми героями. Посему когда объявили о запуске Hi-Evolution, всё сразу было понятно: нам везут ещё одну альтернативу. И чтобы вы вместо просмотра не пытались мучительно осознать что здесь происходит, я хочу дать несколько пояснений, с лёгкими спойлерами.

Hi-Evolution 1

Рентон (впереди)
Рентон (впереди)

Итак, 2305-й год, силы человечества предпринимают атаку на командный кластер Скаб Коралла, самый разгар операции Некрозис. Организатор, и по совместительству создатель способного уничтожить коралл оружия, т.н. Сильвербокс, полковник Адрок Тёрнстон заключён под стражу на орбитальном дредноуте за саботаж. На последнем этапе отказался участвовать и пытался остановить операцию. При поддержке Эврики бежит с гауптвахты, и перестреляв кучу народа они прорываются к истребителю. Раздолбав шлюз, вдвоём на баллистической ракете уходят к месту сражения валить своих и чужих. Меж тем на Земле настоящая мясорубка и мы видим, что в ней принимают участие многие знакомые персонажи, включая молодых братьев Новак, Рей и Чарльза.

Про Eureka Seven: Hi-Evolution
'cos eureka like lucky strike: in the soft pack but kill
'cos eureka like lucky strike: in the soft pack but kill

В общей сложности около 30 минут экранного времени занимает полная сцена, в дальнейшем известная как инцидент "Лето Любви", в котором Адрок спас планету. В принципе, это можно было бы назвать прологом к сериалу безотносительно альтернативности событий. Нарисована она буквально на все деньги бюджета мувика, некоторые моменты натуральный отвал башки. Все эти пролёты камеры, элементы интерфейса пилотов, крупные планы, разрушения техники, ракурсы абсолютно на загляденье. К тому же тамошний звукорежиссёр мощно прокачал скиллы и звуковая дорожка так лихо нагнетает напряжения, что по окончании выдыхаешь вместе со всеми.

Про Eureka Seven: Hi-Evolution

Далее повествование поворачивается к нам задом и мы смотрим нарезку сцен из сериала, посвященную Рентону. Происходит это сквозь призму самой драматической арки, но слегка изменённым контекстом. Словно Рентон не жил с дедом, а был усыновлён поженившимся Рей и Чарльзом вскоре после инцидента, а на Гекко он попал, когда сбежал из дома. Если вы не помните кто есть ху, можно посмотреть. А можно и не посмотреть.

В конце нам покажут липовое превью следующего фильма. Выглядит слишком упорото, чтобы верить в изменившийся сценарий. Авторы шутят.

Hi-Evolution 2: Anemone

Анемоне (в красном)
Анемоне (в красном)

Как можно догадаться из названия, фильм про Анемоне. Интересно, что будучи персонажем полуторного плана со стандартной ролью страдающей нёх-девочки, своей историей любви и поддержки с Домиником, в которой они оказались интереснее главной пары, Анемоне разжилась нехилой фанбазой. Поэтому когда стало известно название второго мувика, это было воспринят с энтузиазмом.

Фильм открывается коллажем сцен с маленькой Анемоне из галереи отцовского телефона и сразу становится ясно, что Окарин в другой ветке. Идёт 2028 год. Её полное имя Фука Анемоне Исии, обычная японская полукровка с волосами красного оттенка. Как в таких случаях и положено, её мать умерла. Отец -- военный, пропал без вести 7 лет назад. На текущий момент ей 14, она участник международной олимпиады по уничтожению местного Скаб Коралла. При этом она не наглухо отбитая бойцуха, а нормальная девчонка с айфонцем.

Про Eureka Seven: Hi-Evolution

Скопления коралла здесь называются "Эвриками", они появляются по всему миру и вытравливают человечество ядовитыми парами. К тому же постоянно эволюционируют и могут достичь уровня поражающего оружия, которое тут зовут "Нирваш". Текущий счёт -2.4 млрд сапиенсев. События разворачиваются возле седьмого такого скопления, на территории Японии. Далее следует тяжелое сюжетное обоснование, которое надо просто принять. Значица, одиннадцатые придумали следующий способ борьбы: сажают в какое-то специальное кресло специально обученного человека, запускают синхронизацию, сознание человека улетучивается и погружается в сознание "Эврики". Там человек ну сражается. И если он побеждает, то "Эврика" получает настоящий физический урон. И этот ныряльщик у нас тут, конечно, Анемоне. А в сознании "Эврики" соответственно её будет ждать наша Эврика, с волосами синего оттенка.

В общем, происходящее есть бред сивой кобылы и не нужно его на серьезных щщах осмыслять. Всё это задумано, дабы показать общение девочек где-то там, в астрале. Потому как в том мире, откуда пришла Эврика, Рентон погиб, и теперь она злючка-колючка-геноцидник и ей чихать на всех. В свою очередь отец Анемоне сгинул в борьбе с Эврикой. Вместе они должны поделить дружбу-жевачку.

Про Eureka Seven: Hi-Evolution
Про Eureka Seven: Hi-Evolution

Вообще, несмотря на мутные сражения, гробы и кладбища, фильм полон надежд и до конца старается выдерживать детскую непосредственность под чудесное музыкальное сопровождение.

В конце Анемоне вытягивает Эврику в мир физический, та теряет свою силу кораллиана и становится обыкновенной девочкой.

Hi-Evolution 3: Eureka

Эврика (слева)
Эврика (слева)

Глядя на картинку мы сразу понимаем: Эврика в этом фильме будет спасать своего ребёнка. Ага, дудки там.

Учитывая, что связь между первым и вторым мувиками не проглядывается, взрослая Эврика на постере угрожала очередным форк-юнивёрсом, но нет, мы никуда не поехали. Итак, прошло 10 лет, на дворе 2038. Сразу после уничтожения седьмого скопления "Эврика" по всему миру стали разрушаться остальные сосредоточения, а на их местах стали появляться люди из других событийных веток. Человечество разделилось на две группы: Blue Earth и Green Earth, старые и новые соответственно. И теперь они пытаются ужиться.

Анемоне тем временем стала командиром подразделения специальных операций и торчит на орбитальном крейсере Буэна-Виста. Эврика же натурально пошла в разнос и теперь у неё в жизни только три радости: пить как не в себя, качалка и участие в специальных операциях. Никаких хрупких тётенек из АО, настоящая майор, как Мотоко Кусанаги, только вместо тачикомы навороченный мех с божественным именем Веретрагна.

Про Eureka Seven: Hi-Evolution

Ещё во втором фильме кроме Эврики в этот мир затягивает главного антагониста сериала полковника Дьюи Новака. Для него это не проходит бесследно: он разживается какими-то нечеловеческими способностями, но при этом остаётся БЕЗНОГNМ. Чувак, похоже, был настолько проблемным, что военные держали его в подвале центральной догмы, но в конце фильма он левелапнулся и сбежал. Теперь же он вернулся в армию Green Earth, где отфильтровал себе разделяющие его взгляды военных и опять замыслил недоброе.

В то же время на Земле продолжают появляться дети-кораллиане со способностями к порождению и управлению Скаб Кораллом. Одну такую девочку по имени Айрис захватывают зелёноземельцы, но в процессе её транспортировки Буэна-Виста получает запрос на перехват, защиту и представления убежища для ребёнка. Эврика вытаскивает её и поднимает на орбитальную базу, однако Дьюи Новак читанув iddqd немедленно атакует станцию, вынуждая Эврику вместе с девочкой эвакуирваться обратно на Землю. Шаттл разбивается где-то в Австрии и теперь у Эврики задача дотащить девочку до одной из наземных баз в Германии.

Наверно, ради этой части с путешествием на треть хронометеража всё и задумывалось. Оно интересное за счёт своего заземления к обычной жизни с автомобилями, готовкой, скукой. Айрис качественно компостирует мозги Эврике, бесит её, смешит её, задевает за живое.

В век информационного отслеживания всего и вся периодически их настигает Дьюи Новак, но с трудом они отбиваются. У постановщика отличное чувство юмора, и в какой-то момент просто перестают рисовать очередное сражение, показывая только последний момент, когда Дьюи в очередной раз накостыляли. Совершенно замечательный кадр на металлургическом заводе:

Он ещё вернётся
Он ещё вернётся

Впрочем, их маленькое роуд-муви закончится раньше, чем хотелось бы и мы опять будем спасать мир, вселенную и всё остальное.

Полагаю, эти фильмы -- заключительное, что мы увидим по эврике. Идея о взрослых героях не отпускает таких же повзрослевших и постаревших создателей, но она показательно труднововлекаема и плохо приживается в истории, которая всегда было о э-э-э... young lovers. Долги с эпизодом Адрока и человечностью Анемоне отданы, всем другим спутникам, включая игры подмигнули и помахали ручкой. На скамейке запасных осталась старшая сестра Рентона, но про неё и так никто не помнит. Последние вёслы высушили и продали.

Не проходите мимо.

И спасибо что прочитали эту телегу, вы восхитительны.

1616
7 комментариев

Эврика меня всегда поражает. Боунсы сделали охрененную coming of age меху в 00е. Отлично ее завершили (для всех, кроме дедка Рентона, на которого они повесили троих спиногрызов, а сами умотались путешествовать).

Но из-за того, что авторы хотели какую-то типично надсадно-дерьмовую японскую концовку вместо душевного хэппиэнда, они почти 15 лет пытаются изуродовать труп оригинального аниме. У меня от одного описания сюжета Эволюшена волосы на жопе дыбом встали. Зачем?

3
Ответить

Все по делу сказал. Я люблю самую первую Эврику, гораздо больше Евы. Даже фигурку Эврики в свое время купил. Но зачем вот это вот все после?

1
Ответить

Кушать хотят рис с мяском житрожопые якуты, а новых идей нет

1
Ответить

сложный вопрос.

наверно, потому что люди разные. и зрители, и создатели. скажем, у сериала очень сильный "сценарий" в смысле plot continuity, где мы все 50 серий расширяем мир героев. и для многих это в первую очередь приключения с романтикой, а не coming of age. почему? потому что степень проработки располагает, уловлен хрупкий баланс между формой и содержанием. но она так же располагает к большому количеству хороших идей, которые будут придуманы и отброшены, т.к. уже не могут быть уложены в выбранную колею.

это как вот с мёдом и клевером: первый сезон он очень разный, многотематический, а второй уже чистая мелодрама. но съёмка второго автоматически превращает в сопли и сезон первый. и уже ничего нельзя отменить, всё, можно не разуваться.

поэтому с эврикой я понимаю авторов и кёду лично и персонально, почему они продолжают и при этом не трогают оригинал какими-нибудь всратыми вбоквелами, триквелами и т.д. да, мультивёрс — спорное решение, местами даже зло, но это меньшее зло, чем второй полтийник эврики, в котором либо какой-то другой конфликт сочинять на ровном месте, либо как-то усложнять расширять мир ещё дальше.

Ответить

Труп Еврики еще не закопан и его пытаются шевелить некрофилы

3
Ответить

Если первая понравилась, вторую стоит смотреть?

1
Ответить

Не до конца понимаю, какое место во вселенной франшизы занимает «Эврика 7: АО». Знающие, можете просветить, стоит ли с этим тайтлом ознакомиться?

1
Ответить