«Реинкарнация безработного» — история о втором шансе.

Комплексное произведение с живым миром.

Cодержание:

Mushoku Tensei: Special Book | Cover
Mushoku Tensei: Special Book | Cover

Вступление

Жанр исекай всегда проходил мимо меня. Главной причиной этому стали конвейерные 12-серийные тайтлы с названиями вроде «Я переродился в босоножки красивой младшеклассницы и стал SSS-рангом туфель, собрав гарем миленьких ложечек для обуви». Это способно оттолкнуть многих, и я не был исключением. При этом я слышал о многих популярных иссекаях, таких как «Мастера меча онлайн», «Re:Zero», «Восхождение героя щита», «Коносуба», «Оверлорд» и другие.

Решение дать шанс жанру я принял в период, когда жизнь казалась серой, и даже красочная, захватывающая японская анимация больше не приносила прежних эмоций. Свое знакомство я начал с «Героя щита», но как начал, так и закончил, не дойдя даже до 10-й серии. Причины не помню, но, уверен, что все банально — история Наофуми меня просто не зацепила.

Как раз в это время я заметил один онгоинг, который стремительно завоевывал аудиторию и сердца зрителей. Им оказалась «Реинкарнация». Я не строил никаких ожиданий, поэтому был искренне удивлен тому, что увидел. После просмотра у меня появилось сильное желание ознакомиться с мангой. В то время для меня это было показателем вовлеченности, так как я только начинал открывать для себя мир восточных комиксов. Однако манга оказалась сильно искаженной по сравнению с оригинальной историей, из-за чего я решил подождать лучших времен, когда у меня появится желание прочитать первоисточник.

Прошло три года, а за это время я познакомился лишь с аниме «Нет игры — нет жизни» и новеллой «Повелитель тайн», которую так и не дочитал. Скромный багаж иссекаев постучался в забытую дверь с табличкой «Реинкарнация», а это лето стало тем самым моментом, когда силы и желание помогли выбить ее с петель.

Ранобэ

Хотя знакомство я начал с аниме-адаптации, ранобэ дает полную картину происходящего. Именно на ее основе я хочу рассказать о персонажах и этом мире.

В этот раз я экспериментирую с подачей и объемом, поэтому очень надеюсь, что структура не распалась.

Становление личности

Основная история строится вокруг 33-летнего безработного, который погибает и перерождается в новом мире, где есть магия, мечи и множество различных рас, а сеттинг напоминает средневековье. В этом мире его зовут Рудеус Грейрат, и именно за его жизнью и окружением мы в основном наблюдаем.

В прежнем мире Рудеус был человеком, с которым судьба обошлась не лучшим образом: из-за издевательств в школе он замкнулся в себе и не смог справиться с травмой, став затворником. С годами он все больше отдалялся от реальности, не задумываясь ни о чем, и постепенно опустился на дно, выживая на чувстве жалости со стороны своих родственников. За это время он настолько отдалился от реального мира, что его больше не беспокоили моральные принципы — ни смерть родителей, ни вожделение к несовершеннолетним племянницам.

Даже после перерождения и до определенного момента в истории многие его мысли и поступки трудно оправдать. Даже я, человек, который обычно спокойно воспринимает многие аморальные вещи, испытывал одновременно жалость и отвращение к нему.

Попав в новый мир, Рудеус воспринимает свою новую жизнь как второй шанс. Да, он находит в себе талант к магии, исследует новый мир через книги и наблюдения. Но правда в том, что личность не меняется мгновенно. Это длительный процесс, который не происходит сам по себе. Людей меняют другие люди. Они подталкивают, влияют, направляют — и Рудеус не стал исключением.

Первым важным человеком для него становится не кто-то из родителей — ни Зенит, ни Пол, а именно Рокси, его учитель магии. Рокси смогла завоевать его доверие и помочь Рудеусу справиться с одной из главных его травм — страхом перед внешним миром. В результате он понял, что окружающий мир не такой уж враждебный и пугающий. Люди в деревне улыбались и приветствовали Рокси, благодарили ее за помощь и просили совета. Благодаря ей Рудеус смог распахнуть глаза.

Открыв для себя внешний мир, он впервые за долгое время начал ставить перед собой цели.

Вторым ключевым человеком, по моему мнению, становится Эрис. Многие скажут: а как же Сильфи — эльфийка из деревни Рудеуса, которую он защитил от издевательств и научил магии? Да, в ее сторону проявились скрытые за образом затворника положительные качества Руди, которые с этого момента стали проявляться все чаще. Вследствие этого Руди стал для нее идолом, но не наоборот.

Вернемся к Эрис, а точнее — к группе, в которую входят она, зеленоволосый демон Руджерд и юный маг семьи Грейрат. После магической катастрофы Эрис и Рудеус оказываются на противоположной стороне этого мира. Как это произошло, пока не столь важно. Важно то, что к этому моменту они уже давно знакомы, и Рудеус является учителем Эрис. Эрис — сверхэнергичная и бойкая девушка из влиятельной и благородной семьи, но женственность, этикет и чувство такта прошли мимо нее. Рудеусу удается, хоть и не сразу, найти к ней подход и завоевать ее уважение.

И вот они оказываются на другом континенте рядом с демоном из страшных детских сказок. Никто бы не осмелился с ним взаимодействовать, кроме Рудеуса. К его удивлению, Руджерд оказывается совсем не ужасным монстром, а личностью с тяжелой судьбой и несгибаемыми убеждениями о справедливости. Их цели совпадают, и им нужно добраться до противоположного континента, преодолев полмира.

Это трио разрешает множество конфликтов, как внутренних, так и внешних. Одним из ключевых для развития Рудеуса становится первое совместное задание в качестве команды авантюристов, а самым трагичным — их общая миссия с группой юных авантюристов. Уточню, что до этого момента наш главный герой, хоть и делает вид, что осознает происходящее, по-прежнему воспринимает все как некую видеоигру, размышляя о том, как извлечь выгоду из той или иной ситуации. Увидев, что молодым авантюристам придется тяжело с противником, Рудеус решает повременить с помощью и вмешаться в последний момент, чтобы поднять репутацию своей группы. Однако реальность жестока — одно из детей убивают мгновенно.

Для Рудеуса это был сокрушительный удар, ведь фактически он был причастен к смерти своим бездействием. Так приходит осознание ценности жизни, и с этого момента он перестает так беспечно относиться к людям этого мира.

Наша группа вместе встречает самых разных людей, ввязывается в авантюры и преодолевает трудности. Их всё крепче связывают время и пережитые испытания, и отношения становятся всё ближе. Наконец, добравшись до своей цели, они уже не просто авантюристы, движимые одной целью —, а близкие друзья. Но их пути расходятся. Руджерд отправляется на поиске выживших из своей расы. А Эрис, вернувшись домой, сталкивается с суровой реальностью и оказывается на распутье. Она решает стать сильнее, чтобы быть способной защитить любимого человека, отринув благополучие своего рода и своих земель. Однако есть одно «но» — любимый человек даже не догадывается о ее решении. Проснувшись утром, он находит записку, которую воспринимает как прощальное письмо. Опустошение и непонимание не позволяют ему оставаться на месте, и он находит новую цель — поиски своей матери.

Этим человек был Рудеус, который наконец обретя близких, вскоре болезненно их теряет. Как следствие, между ним и окружающим миром образуется дистанция.

Пока оставим Рудеуса и перейдем к тому, что, на мой взгляд, является самым важным в этом тайтле — это взгляд со стороны других персонажей.

Первым таким человеком становится служанка дома Грейрат — Лилия. От ее лица нам рассказывают о ее отношении к сыну семьи Грейрат, о ее прошлом и о том, как она оказалась под покровительством Пола — отца Руди.

Кстати, о Поле. Это самое яркое и душераздирающее проявление данного приема повествования. Впервые встречая его еще в доме Грейрат, он предстает перед нами как ветреный и простой парень, который дальше юбки своих жен ничего и не видит. Во второй раз мы видим его в ужасном состоянии, изнеможденного и пьяного. Его поступки и слова по отношению к собственному сыну просто не могут восприниматься положительно.

Но как все меняется, когда мы видим обратную сторону. За изнеможением и пьянством скрывается тяжелый путь бесконечных поисков его семьи и защиты дочери. Пол так долго не мог найти ни малейшей информации о своей семье, что уже смирился с их гибелью. Увидев сына, который пребывает в хорошем расположении духа, он не может поверить происходящему. Для него радость и счастье стали сном, который он уже не надеялся увидеть наяву.

Пол и Руди, не без помощи окружающих, понимают, что между ними возникло недоразумение. Оба они не хотят терять ту тонкую связь, которую имеют. Приняв судьбу и поступки друг друга, они отпускают прошлое и воссоединяются как отец и сын.

После этого эпизода Пол занял место среди моих любимых персонажей этой вселенной.

Если с Полом Руди смог разрешить все эмоциональные проблемы через разговор с отцом, то с Эрис ему это не удалось. Однако читатели получили возможность понять ее.

Эрис рассказывает о том, что произошло с ней с момента их встречи с Руди: о том, как он изменил ее, дал мотивацию развиваться и как каждый раз заботился о ней. Эрис проста в своих желаниях — защитить близкого человека. Руди всегда был сильнее ее, и как бы она ни старалась его догнать, он продолжал ее превосходить. Для Эрис иерархия силы значила многое. Когда она встретила Орстеда, она поняла свою беспомощность. Из-за этого чуть не погиб ее близкий человек, который, несмотря на встречу с этим существом-катастрофой, не впал в страх и депрессию, а воспринял произошедшее как повод к самосовершенствованию. Для нее это была пропасть. Пропасть, которая не позволяла ей находиться рядом с человеком, ощущая постоянный страх отвержения. В своем мире принципов она видела себя неспособной быть рядом с любимым, пока не сможет стоять с ним на равных.

Такими рефлексиями произведение наполнено от начала и до конца.

Вернемся к Рудеусу. Он постепенно занимается саморазвитием, ищет свою мать, оправдывая этим свою жизнь, и просто плывет по течению. В этот момент жизни Рудеус встречает группу авантюристов, с которыми он переживает невзгоды, сражается и празднует успехи. Однако искреннего сближения с ними не происходит, ко всему прочему девушка из этой группы вскрывает одну из травм Рудеуса. Это глубоко его ранит, и он пытается забыться. Именно здесь и появляется Золдат. Он тот человек, который всегда говорит правду в лицо, не терпит масок и не уважает тех, кто скрывается за ними. Поэтому насмешки над таким отстраненным от самого себя человеком, как Рудеус, были для Золдата обычным делом. Но как только юноша показал себя настоящего, Золдат решает помочь ему, став для него первым настоящим другом за долгое время.

«Болотный»  в одиночку побеждает красного дракона | <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.pixiv.net%2Fen%2Fusers%2F5246459&postId=2991021" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">@sennikilo</a>
«Болотный»  в одиночку побеждает красного дракона | @sennikilo

Работая вместе с Золдатом, Рудеус приобретает славу как маг, способный в одиночку справляться с заданиями высшего уровня опасности. Его замечают представители магического университета и приглашают к себе. В то же время он узнает о местонахождении своей матери.

Перед Руди встает выбор: отправиться спасать мать или поступить в университет, о котором грезил еще в детстве. С одной стороны — семья, с другой — возможность исцелить свои травмы и улучшить владение магией. Большей частью себя Руди склонялся к первому варианту, но в итоге он сделал выбор в пользу второго. Почему он решил отправиться в университет, пока не столь важно.

Сейчас имеет значение то, что он получает в университете. За несколько лет обучения Рудеус заводит преданных друзей и создает свою «ячейку общества». Вся эта арка пропитана атмосферой спокойствия и умиротворения. Здесь человек, который раньше избегал дружбы, обретает тех, кто разделяет его интересы, просит у него совета и помогает в трудные моменты. Здесь он излечивает свои душевные травмы и женится на Сильфи, своей подруге детства. Он покупает дом и начинает жить размеренной, счастливой жизнью.

@Limi
@Limi

Но жизнь слегка меняет вектор, когда в дом возвращаются его сестры. Их две: Айша — внебрачная дочь от служанки Лилии, и Норн — законная дочь от Зенит. Остановлюсь на второй.

Норн была ещё совсем маленьким ребенком, когда стала свидетелем ссоры Пола и Руди. В её голове глубоко засел образ брата, избивающего любящего и заботливого отца, который отдавал все силы ради её благополучия. Ещё сильнее на неё давила разница в восприятии брата в её мире и в мире других людей. Прибыв вместе с сестрой к Руди, она перестала его ненавидеть, но стала бояться. Она не чувствовала себя в безопасности, а влияние брата было везде — от дома до университета. При этом Руди любили и им восхищались, что совершенно не совпадало с картиной, которую Норн создала для себя. Она не могла справиться со своими чувствами и как-то повлиять на свою судьбу. Из-за чего заперлась в своей комнате.

Руди, узнав об этом, спроецировал на неё свой собственный опыт. Но быстро понял, что причиной её состояния были не хулиганы или учителя, а он сам. Он не мог её понять, так же, как когда-то его самого не могли понять родственники. Теперь он оказался на месте тех людей, которые приходили к нему в прошлом, пытаясь достучаться и сказать, что жизнь не закончена, и что в ней можно найти лучи света.

Руди решил поговорить с Норн, но его охватил страх. Он боялся, что сестра не сможет выбраться из того состояния, в котором он сам был когда-то, и просто оттолкнёт его.

Норн, увидев брата в таком уязвимом состояние, была поражена. Не осознавая до конца происходящего, она уже рыдала в его объятиях.

Конфликты разрешены, жизнь налаживается, в семье ожидается пополнение, и счастью нет предела. Но на пороге нашего героя появляется записка счастья, или, как её называют в странах СНГ, повестка. В ней говорится, что отцу нужна помощь в спасении матери.

Руди не спешит с решением. Перед ним стоит выбор — родители или жена с ребёнком. Он решает отправиться на помощь отцу, и ключевым фактором здесь стало чувство вины перед Полом и нестабильное состояние Норн. Однако был ещё один фактор, о котором речь пойдет чуть позже.

Руди отправляется на новый континент, чтобы спасти свою мать. Там он воссоединяется с Полом, и вместе они исследуют лабиринт, в глубине которого находится Зенит. По пути Руди спасает свою учительницу Рокси, которая находилась там на грани гибели. Наконец, они оказываются перед стражем лабиринта, а за ним — кристаллизированное тело Зенит. Противник оказывается не из легких, и группе приходится отступить.

Снова вспыхивает конфликт между Полом и Руди. Для Пола, который потратил шесть лет на поиски Зенит, отступление — это не решение. Он готов броситься в бой немедленно. Руди, напротив, остаётся спокоен и рассудителен. Он помнит Зенит больше как человека, с которым он провёл определённый период жизни, чем как свою мать. Пол, увидев, насколько спокоен его сын в такой тяжёлой ситуации, снова чувствует себя никудышным отцом. Он говорит Руди, что любит его и полагается на него, а также просит спасти Зенит, даже если это будет стоить Руди жизни. Но просьба остаётся просьбой, потому что именно Пол жертвует собой.

«Реинкарнация безработного» — история о втором шансе.

Пол спасает своего сына, тем самым давая ему возможность жить дальше. Пол не был идеальным человеком, но он стал достойным отцом, который по-настоящему любил свою семью. Руди это понимал, но выразить свои чувства он не мог. Его отец погиб, а мать, ради которой Пол пожертвовал всем, осталась жива, но её уже нельзя назвать полноценным человеком. Всё это вогнало Руди в апатию. Он не мог смириться с выбором отца и осознал, что потерял того, кто действительно считал его сыном. Он всё больше размышлял о прошлом, плакал, понимая, что Пол был его настоящим отцом, таким же, как родители из его прошлой жизни. Это стало для Руди горем, какого он прежде не знал.

Помочь ему преодолеть этот этап смогла Рокси. Она напомнила, что эта потеря тяжела не только для него, и выразила желание разделить с ним его горе. Ей это удалось. Настолько, что, вернувшись домой к Руди, Рокси стала второй женой.

И вот наш главный герой, испытав горечь утраты, хранит память о своём отце и продолжает свой путь, как и хотел Пол. Руди живёт жизнью, о которой прежний он даже не мог мечтать. Да и кому не снилась идеальная жизнь в окружении родных, которые любят и поддерживают друг друга?

В его случае эта реальность в один прекрасный день перевернулась с ног на голову.

Виновником всего этого стал добрый и безобидный белый человечек, который приходил во сны Рудеуса и представлялся как Хитогами. Именно он помогал и направлял Рудеуса с момента его встречи с Руиджердом — демоном расы суперд. Именно он посоветовал поступить в университет, а затем поспособствовал его встрече с Полом.

Рудеус был ему чрезвычайно благодарен, ведь благодаря Хитогами он смог встретить всех людей, которые его окружают, и стать тем, кем он является. Поэтому просьба спуститься в подвал собственного дома, сказанная во сне приятным и знакомым голосом, не казалась чем-то странным или сложным. Не раздумывая, он решает выйти из комнаты. В этот момент за его спиной появляется незнакомый человек.

Для меня их диалог и содержимое дневника, оставленного этим незнакомцем, — самое эмоциональное, что я испытывал за всю историю. Это невозможно передать словами — это надо читать самому. Именно в этот момент ты понимаешь, что все предыдущие тома были написаны ради этих глав. Всё потому что в дневнике описана будущая судьба Рудеуса, судьба, в которой он не справляется с последствиями своих прошлых и будущих действий. Мы видим стремительное падение человека обратно на дно. Всё хорошее в его жизни заканчивается, и он не видит ничего, кроме мести, а, потеряв и эту возможность, отдает свою жизнь, чтобы предупредить самого себя. Предупредить о том, что действия под влиянием Хитогами на длинной дистанции ведут лишь к страданиям и разрушению.

Прочитав дневник, Рудеус не беспокоится о своей жизни; он не может смириться с тем, что произойдет с жизнью его близких. Он расспрашивает Хитогами, пытается понять, чего тот добивается. Узнав, что Хитогами хочет смерти Орстеда — второго среди сильнейших этого мира, Рудеус ему не верит, но надеется, что это поможет защитить его семью. Человек, который раньше не знал сострадания и любви, уже давно исчез, и ради своей семьи он готов ухватиться за любой шанс.

Кульминацией развития Рудеуса я считаю его битву с Орстедом. Рудеус отдает всего себя, тратит все силы, но все равно не справляется. Он не может оставить всё как есть и, перед смертью, в слезах умоляет Орстеда пощадить его семью, умоляет не разрушать будущее. Слабый человек — это не тот, кому не хватает сил, а тот, кто уже сдался.

Так для меня заканчивается становление Рудеуса. Остальную часть ранобэ я воспринимаю как разрешение прошлых конфликтов и раскрытие других персонажей через взаимодействие с Рудеусом. И да, он выжил, предал Хитогами и присоединился к Орстеду. Он не испытывал чувства преданности, им двигало лишь желание достичь лучшего будущего для своей семьи.

И всё же остается еще один эпизод, требующий упоминания, — это предсмертный сон Рудеуса, где он встречает Хитогами. В этом сне Рудеус предстает перед нами в обличии тела из этого мира, без следа той падшей души из его прошлого мира. Хитогами же пришел не просто так — он явился в своей привычной манере, чтобы поглумиться и поиздеваться. Но для Рудеуса это больше ничего не значит. Он сделал всё, что мог, и умер без сожалений в окружении своих близких.

Человек, который в начале пути вызывал лишь жалость и отвращение, становится личностью, с которой не стыдно брать пример. За свою жизнь в этом мире он изменил не только себя, но и других. Он учился у окружающих и менялся сам, и этот процесс шел по кругу. Да, он не идеален: у него остаются порочные черты, и во многом он эгоистичен. Но разве именно это не делает нас людьми? Мешанина из положительного и отрицательного, всё вместе и создает нас такими, какие мы есть.

Для меня Рудеус — одна из самых значимых личностей за последнее время. Еще три года назад его путешествие с Эрис и Руиджердом стало поводом для меня взглянуть на людей и мир под другим углом. После прочтения первоисточника я открыл свои глаза еще шире.

Живой мир

Мир, в котором разворачивается история, по своей сути небольшой, но включает ключевые места, которые мы посещаем по ходу сюжета. Отличным инструментом для раскрытия этого мира становится бэктрекинг. Возвращаясь в старые локации, мы наблюдаем, как изменяется окружающая среда, видим новые аспекты в знакомых местах, встречаемся с новыми людьми и старыми знакомыми.

Карта Мира Людей | Огромная благодарность <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2F%40SteelEditing&postId=2991021" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">@SteelEditing</a>
Карта Мира Людей | Огромная благодарность @SteelEditing

Этот мир населен уникальными персонажами, которые постоянно взаимодействуют друг с другом и влияют на окружающую реальность. Особенно выделяются отношения внутри семьи Рудеуса. Сестры и дети главного героя не остаются плоскими или однообразными. Они постепенно меняются — иногда резко и решительно, а иногда медленно и незаметно. Их подход к взаимодействию друг с другом и разные взгляды на мир являются следствием воспитания и насыщенного жизненного опыта.

Приятно наблюдать, как на разных этапах жизни почти каждый из членов семьи Рудеуса пересматривает свои цели и мировоззрение. Это добавляет глубины ощущению времени, проведенного в этом мире.

Если для детей и подростков естественно прослеживать разнообразие мышления, то для уже сформировавшихся личностей это не столь очевидно. Тем не менее, большинство персонажей получают развитие и свои собственные повествовательные линии. Это создает ощущение, что даже после исчезновения главного героя мир остается живым и интересным, потому что есть другие персонажи, за которыми хочется следить.

Два попаданца

Одним из таких персонажей является Нанахоши. Она, как и Рудеус, переместилась в этот мир. Однако, если Рудеус был никем в своём прошлом мире и принял новое существование как второй шанс, то для Нанахоши этот мир — настоящий кошмар.

Их динамика захватывает с самого начала, ведь сталкиваются два человека с разной судьбой. Поначалу они просто помогают друг другу, чувствуя родство из-за общего место рождения. Однако Нанахоши не принимает людей этого мира и избегает их, считая происходящее нереальным. Руди не осуждает её, но всеми силами пытается помочь и создать ей комфортные условия. Со временем Нанахоши перестает ненавидеть этот мир, замечая вокруг всё больше личностей, а не безликих фигур.

Для Руди Нанахоши становится вторым домом. Он часто приходит к ней за советом, который она порой даже не способна дать, но для него это неважно. Их отношения напоминают старую дружбу, где они могут обсудить что угодно, зная друг друга долгие годы. Самое удивительное — при обычных обстоятельствах они никогда бы не встретились, и именно это делает их историю настолько захватывающей.

Долг, которого никогда не существовало

Зигхард Саладин — один из моих любимых персонажей, чья история выделена в отдельный спин-офф, и не случайно. Он, как и многие дети семьи Грейрат, рос под влиянием величия своего отца.

Отец был идеалом и символом чего-то недостижимого. А учитывая, как редко он бывал дома и как мало уделял времени своим детям, он был почти фантомом. Это привело к тому, что Зиг стал зависим от представления об ожиданиях отца, которых, по сути, никогда не существовало. Он сам додумал эти ожидания и превратил их в жизненный долг.

Зиг рос, встречал людей, но его постоянно одолевали сомнения. Даже когда он познакомился с Паксом Младшим, человеком, который произвел на него впечатление и попросил о помощи, Зиг всё равно сомневался. Окутанный сомнениями, он утратил связь с собой и жил не ради собственных целей, а скрываясь за удобной маской.

Эта жизнь продолжалась до тех пор, пока он не поговорил со своим отцом — великим и ужасным Рудеусом. Оказалось, что отец может вести себя глупо и уже не кажется таким крутым, как в детстве. Да и ожиданий у него на счёт Зига не было. Он лишь хотел, чтобы сын жил счастливой жизнью, следуя своим целям.

Для Зига эта встреча перевернул всё. Он отпустил свои сомнения и начал двигаться к своим настоящим желаниям. Один, казалось бы, банальный диалог вернул человека из анабиоза личности.

помогите найти автора левого арта..я не могу разобрать подпись(
помогите найти автора левого арта..я не могу разобрать подпись(

Одинокий Дракон

Орстед — обреченный изгой, которому с рождения выпала судьба отмщения и спасения мира. За свою великую силу он расплатился проклятиями, которые отталкивают людей и не дают им приблизиться к его сердцу. Прожив бесчисленное количество лет в полном одиночестве, Орстед внутри себя жаждет социального взаимодействия, но сам не способен его достичь.

В жизни дракона появляется Рудеус, через которого раскрывается характер Орстеда. Мы видим, что за маской ужаса скрывается добрая и чуткая личность. С каждым днём Орстед всё больше окружает себя людьми. Существо, некогда обречённое на одиночество, теперь находит поддержку в соратниках и друзьях. Он начинает открываться с новой стороны, хотя и остаётся молчаливым и неприступным гигачадом. Однако это не мешает ему проявлять заботу о близких.

«Реинкарнация безработного» — история о втором шансе.

Удивительно, чего можно достичь, даже если ты, казалось, обречён на одиночество, наладив связь хотя бы с одним человеком.

Кто такой герой?

Род Калманов прослыл героями. Но кто такие герои? Это люди, которые наказывают зло и помогают добру, действуя, полагаясь на справедливость? А что такое зло, добро и справедливость?

На такие вопросы нельзя ответить однозначно. Каждый человек попытается это сделать по-своему, в зависимости от своего мировоззрения. И даже в этом случае не редкость, когда человек осознаёт, что его позиция была ошибочной.

Род Калманов обрел славу, начиная со второго человека, носившего это имя. Калман II путешествовал, оттачивая своё мастерство меча, побеждая чудовищ и карая недостойных людей. Со временем он стал непобедим и погрузился в забвение, увлечённый своей силой. Он убивал и побеждал, веря, что сила — это и есть воплощение геройства отца, к которому он стремился. Но он ошибался. Сила давала ему право, но несла за собой последствия, которые было трудно назвать геройскими. Отказавшись от силы и от понятия геройства, он понял, чем был притягателен его отец и что тот пытался донести до людей. Он открыл для себя новую идеологию, которая приносила удовлетворение, несравнимое с прошлым.

У Калмана II рос сын, которому он рассказывал свои захватывающие истории, объясняя на их примере философию своего отца и пытаясь передать то, что сам осознал лишь спустя годы.

Для Калмана III героем был его отец, а вовсе не дед, и ему было всё равно на последствия силы. Он стремился стать чемпионом, превосходя своего отца. В этом он видел путь настоящего героя. На этой тропе он стал почти непобедим и гордым до мозга костей. Он не видел в людях, слабее его, никакой угрозы, но когда был побеждён противником, намного слабее его самого, он испытал нечто, чего никогда не мог себе представить. Перед его глазами всплыли детские рассказы, и он вдруг перестал ощущать себя на пути героя. Он осознал, что находится на месте того чудовища, которого побеждает герой. Значение силы в формуле «герой» исчезло, и на её месте появилось преодоление невозможного. А может и это не все и есть еще что-то? Этого он не знал, но ясно видел одно — он никогда не был героем, а его путь только начинается.

Kalman 3 &amp; Kalman 2 | <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.zerochan.net%2FShirotaka&postId=2991021" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">@Shirotaka</a>
Kalman 3 & Kalman 2 | @Shirotaka

Аниме

Именно с аниме я начал знакомство с этой вселенной, и первый сезон я настоятельно рекомендую к просмотру. Это оригинальное аниме с отличным визуалом и множеством достойных анимационных и адаптационных решений. Смысл повествования остаётся неизменным, но характеры персонажей становятся более сглаженными, акценты смещены в лучшую сторону, а темп истории ускорен. Одним из интересных решений стало интегрированное начало эпизодов вместо привычной заставки: вместо опенинга мы слышим OST на фоне видеоряда, который соответствует текущему месту действия. Это позволяет лучше обрисовать мир и сделать его визуально глубже, чего не смог бы добиться даже текст.

Само по себе это динамичное фэнтези-путешествие, где есть начальная и конечная точки маршрута.

«Реинкарнация безработного» — история о втором шансе.

Второй сезон стал разочарованием, хотя не сразу. Сначала всё было неплохо, хоть и ощущалась нехватка бюджета, особенно по сравнению с первым сезоном. Было грустно потерять оригинальный формат опенинга, но что поделаешь.

Однако вторая часть сезона... Первое, что бросается в глаза — это ужасные модели и анимация; сказалось ведение проекта на аутсорсинге. И если с этим ещё можно было как-то смириться (задники были местами неплохо сделаны, не считая тех, где ИИ был применён с особой жестокостью), то уничтожение описания целого континента и многих важных деталей сюжета — это уже перебор. Как они будут объяснять всё это позже, остаётся загадкой. Однако есть два позитивных момента: сцены с диалогом Норн и Рудеуса, а также «nah i'd win» от Пола. Эти эпизоды были адаптированы достойно и передали атмосферу лучше, чем первоисточник. Но в остальном, особенно, что касается сцен самокопания Рудеуса, аниме утратило прежнюю атмосферу.

Roadmap

Здесь будет информация о порядке знакомства с медиа-контентом по вселенной «Шестигранного мира» (так называется вселенная, в которой происходят события серии книг).

Начну с того, что мангу лучше открывать после чтения первоисточника или просмотра аниме, чтобы увидеть, «как это было сделано». Сам же первоисточник делится на WN и LN — «черновик» и печатную версию, соответственно. Light Novel выигрывает у Web Novel тем, что дополняется иллюстрациями, новыми историями и исправлениями сюжетных несостыковок. Я рекомендую читать именно LN-версии, но проблема в том, что они не полностью переведены на русский, и качество перевода страдает. У WN те же проблемы с переводом, поэтому лучший вариант — знакомство с оригиналом или английским изданием. Даже машинный перевод с английского будет гораздо лучше, чем рулейт.

Предпочтительный вариант — сплошные буквы

[ обязательно / опционально ]

  1. Реинкарнация безработного (LN) — основная книга, история Рудеуса (LN на данный момент не полностью переведена на русский).
  2. Реинкарнация безработного: Воспоминания — сборник небольших историй (можно читать после 10 тома основной истории).
  3. Реинкарнация безработного: Избыточность (LN) — дополнительные истории, происходящие между последним томом и прологом основной книги (LN ещё публикуется, поэтому можно читать WN, открывая новые главы с LN по мере их выхода).
  4. Долг Безработного — история отпрыска семьи Грейрат и его поиски своего места в мире.
  5. Реинкарнация безработного: Новогодние истории — несколько небольших новогодних рассказов.
  6. Сказания Старого Дракона — лорная история, раскрывающая мотивацию и прошлое ключевых персонажей мира (можно читать после 15 тома основной истории).
  7. Покорение Великого Короля Драконов — прототип оригинальной истории, повествующий о Калмане II (не считается каноном).
  8. Реинкарнация безработного: Специальная книга — коллекция комиксов и историй, приуроченных к выходу последнего тома основной истории.

Аниме вариант — букв становится меньше

  1. Реинкарнация безработного — 1 сезон, OVA и 2 сезон.
  2. Далее двигаемся по первому списку, начиная с 13 тома основной истории. Рекомендую прочитать все дополнительные главы прошлых томов. Если по каким-то причинам второй сезон пройдёт мимо вас (см. выше), можно начать с 7 тома, прочитав все дополнительные главы.

Заключение

«Реинкарнация безработного» — это не просто жанровый исэкай, а многослойная история о личностных изменениях, внутренних конфликтах и сложных взаимоотношениях. На первый взгляд это фэнтезийное путешествие с элементами магии и приключений, но в центре повествования — человек с непростым прошлым, который получил шанс на искупление и саморазвитие. Мир, в котором происходит действие, живой и динамичный, постоянно меняющийся благодаря взаимодействию персонажей. Каждый герой, даже второстепенные, вносит уникальный вклад в историю, благодаря чему сюжет обретает невероятную глубину и многозначность.

Сильнейшей чертой истории является её внимание к темам социальной привязанности и межличностных связей, которые неизменно воздействуют на каждого героя. Будь то семейные конфликты, взаимоотношения с соратниками или встречи с другими попаданцами — все это формирует философию мира, где сила не только в боевых умениях, но и в умении находить общий язык с окружающими. Вдобавок, произведение глубоко раскрывает проблемы института семьи, показывая сложности воспитания, ожиданий и конфликтов между поколениями.

Произведение поднимает также тему принятия себя, показывая, как главные герои борются с личными страхами, неуверенностью и внутренними демонами, постепенно приходя к гармонии с собой и окружающим миром. Это делает историю одновременно эмоциональной и психологически насыщенной, оставляя глубокий след в сознании.

7575
77
66
11
156 комментариев