Карты, бэлли, соломенная шляпа

Все, что вы хотели узнать о пиратском деле, но боялись спросить.

Карты, бэлли, соломенная шляпа

Внимание! Данный пост - не копия и не продолжение того материала, что вышел на DTF осенью. Просто автор сглупил, что отложил её в долгий ящик аж с августа. Все, что написано ниже, почти не освещено в той статье. Приятного чтения!

Япония богата на гениев. И пока одни ремонтируют двери и делают великолепные игры, другой оказал огромное влияние на современную массовую культуру страны восходящего солнца всего одним своим произведением. Да и в остальном мире об этом творении слышал каждый хоть немного знакомый с аниме культурой. Эйитиро Ода, он же Ода-сенсей, и его бесконечное пиратское приключение – One Piece.

На заре приключений

Уже в возрасте 4 лет маленький уроженец города Кумамото решает стать мангакой, чтобы, как он выразился, не трудиться на настоящей работе. В школе Одатти (как его прозвали друзья и будут звать фанаты) увлекается футболом и смотрит по телевизору Vicky the Viking, прививший ему любовь к викингам и пиратам. А заодно, как и все мальчишки того времени, читает Dragon ball. И именно приключения Сон Гоку послужат основным источником вдохновения для юного автора.

Вообще, об этом можно писать отдельную статью (что-то такое даже появилось на DTF), так как произведение Акиры Ториямы повлияло на весь жанр сёнен манги и вдохновило не один десяток талантливых авторов, включая создателей «бесконечных»: Масаси Кисимото (Naruto), Тайто Кубо (Bleach), Хиро Масима (Fairy Tail).

Как-то Ода-сенсей провел аналогию Dragon Ball и других популярных сёненов с сюжетом One Piece. В самом начале легендарный король пиратов перед своей смертью на эшафоте призывает всех искать его сокровища, тем самым начав великую эру пиратов. Точно так же Торияма начал эру великих сёненов, разве что без трагичных последствий. Конечно, такая аналогия не была заложена изначально, но Ода посчитал совпадение забавным.

В 17 лет Одатти добивается первых успехов – его работа Wanted! про талантливого и разыскиваемого стрелка получает награду Тэдзуки - одну из престижных премий для начинающих мангак. И это при том, что за несколько дней до крайнего срока подачи работы Ода попал в дтп и дорисовывал мангу со сломанным носом. Неудивительно, что скоро он быстро получает работу в Shonen Jump, где ассистирует нескольким мангакам, включая Масая Токухиро, с которым работает над пародией про Тарзана Jungle no Ouja Taa-chan, а также над Tomodachi Kappaman (и это задолго до появления твича). В итоге молодой автор попадает к Нобухиро Вацуки, рисовавшему тогда Rurouni Kenshin.

В течение нескольких лет, набираясь опыта, Ода создает еще несколько коротких рассказов для сборника Wanted!, последним из которых в 1996 стал Romance Dawn - история о пареньке Луффи, мечтающим стать корол…ловцом мира - свободным искателем приключений, живущим за счет побед над обычными пиратами.

Да, когда-то амбиции у Луффи были поскромнее
Да, когда-то амбиции у Луффи были поскромнее

После выпуска нескольких версий Romance Dawn Ода-сенсей получает место в Shonen Jump под сериализацию. И вот 19 июля 1997 года выходит первая глава One Piece. Туда перекочевало множество элементов, придуманных в предыдущих ваншотах. Как заявил сам автор, перед началом еженедельного издания сюжет был полностью запланирован на 10 глав, а уже через пару месяцев идей набралось на 5 лет.

Манга чрезвычайно быстро набрала популярность за счет нестандартной уже по временам 97го года рисовке (в моде уже были детализированные большие глаза и прочее), динамичных сцен боев, ярких уникальных персонажей и общего задорного настроя произведения в необычном пиратском сеттинге. Так что об экранизации заговорили уже через полгода. На фестивале в честь 30-летия Jump зрителям показали спешл One Piece: Defeat The Pirate Ganzak!, и уже в следующем году на канале Fuji-TV стартовал сериал.

Как раз примерно в это время Ода-сенсей осознал, что очень увлекся своей мангой и разработал настолько огромное количество идей, что заявленных в начале 5 лет на полный выпуск ему явно стало мало. И, как утверждает автор, он с самого начала знал, чем окончится его манга, и эту концовку за 20 лет так и не изменил.

Не клады, а романтика исканий

И вот на дворе 2018 год. Манга, которая с июля уже может употреблять спиртное, поставила рекорд Гиннесса как серия комиксов одного автора c наибольшим тиражом и уже десяток лет занимает позицию самой продаваемой манги. Для сравнения: на май 2018 общий объем продаж всех томов составил 440 млн копий. У бэтмена во всех его интерпретациях 460 млн. Знаменитый криптонец со своими 600 млн следит за ситуацией и нервно покуривает.

Аниме сериал, празднующий в следующем году 20-летний юбилей, хоть и не ставит громких рекордов, все еще любим фанатами и уверенно занимает место в топ-10 аниме сериалов по еженедельным рейтингам японского телевидения и продажам BD/DVD.

У стороннего наблюдателя рождается логичный вопрос – почему. Почему One Piece до сих пор настолько популярен? Люди смотрят/читают через силу, дабы узнать, чем же он закончится? Или, может, все-таки там есть нечто особенное? Давайте разберемся.

Далее я попытаюсь вкратце описать особенности манги и сериала, которые отмечают люди по всему миру. Для этого я пообщался как с западными фанатами, так и с жителями Японии.

Карты, бэлли, соломенная шляпа

Первое, о чем скажет любой фанат – это мир. Мир One Piece поистине удивительный. Он вобрал в себя множество деталей и правил, по которым работает, но в то же время дает автору простор для совершенно новых идей, локаций и существ. А ведь основа всего – это линейный, изолированный от остального мира океан, в котором находятся абсолютно непохожие друг на друга острова, каждый со своим климатом, флорой, фауной, народом и культурой. Добавьте желанный остров сокровищ в конце пути, грозную силу правосудия в виде морского дозора и всевластное мировое правительство, плетущее свои интриги за сценой. А ведь это только начало. Практически все другие особенности этого тайтла добавляют по монетке в копилку потрясающего мира, созданного Одой.

И какой же фэнтезийный мир без соответствующего сеттинга. Безбашенная энергия сёнена смешалась с романтикой пиратской жизни. Да, это не классика сродни Острову сокровищ, здесь зачастую опускаются многие моменты мореплавания. Да что уж там, корабли здесь могут вытворять такое, что Билли мог увидеть только в страшных кошмарах. И уже не перечислить, сколько других известных образов вобрал в себе One Piece. Каждая арка имеет свой стиль, свою атмосферу. Вот вам арабская сказка из тысячи и одной ночи, а вот уже корабль, наполненный различной нечистью в духе Дракулы и доктора Франкенштейна. Но в центре всегда сохраняется настоящий дух пиратских приключений.

Если уж я затронул тему узнаваемых образов, нельзя не сказать о постоянных отсылках на известные личности. Вы легко разглядите Эйса Вентуру в инфантильном плотнике Френки или Халка Хогана в грозном пирате Белоусе.

Одна из главных находок Оды в тайтле – дьявольские фрукты. Разбросанные по всему миру, эти уникальные и отвратительные на вкус плоды дают съевшему определенную способность. И их много. Очень много. Разнообразие способностей, дарованных фруктами, кажется бесконечным. Конечно, есть очевидные и простые силы в виде управления и превращения в какую-либо стихию или в зверя. А как вам, например, способность взрывать любую часть своего тела, включая, кхм, выделения из носа? Или изменение веса своего тела? Отращивание копий своих конечностей на любой поверхности, создание призраков, настоящая стирка людей, превращение объекта в произведение абстракционизма, создание одежды из любого предмета и многое другое. Это открывает огромный простор для воображения и позволяет вводить персонажей с невероятными навыками и техниками.

Но дьявольскими они зовутся неспроста. В обмен на силу человек (или кто другой) теряет способность плавать. Кажется мелочью, но в мире, состоящем практически полностью из океана и островов, такая цена может стать фатальной. И одна эта маленькая деталь выводит концепцию фруктов на новый уровень, создавая слабость в порой неуязвимых владельцах. И это без учета изъянов отдельно взятого фрукта, которые часто становятся важными элементами в сражениях главных героев.

Стенд персонажей в Tokyo One Piece Tower
Стенд персонажей в Tokyo One Piece Tower

А теперь о персонажах, кто эти самые фрукты ест. Главные герои – пираты соломенной шляпы aka Мугивары – центр всего путешествия. И хотя при знакомстве всех можно описать парой строчек, в течение сюжета они раскрываются все глубже и глубже. Мы узнаем их сильные и слабые (зачастую юморные) стороны, их отношение к другим и самим себе. Луффи по началу не сильно отличается от представителя дефолтного сёнена – глуповатый, прямолинейный, доверчивый, добрый, не умеет сдаваться. Знакомый набор, не правда ли? Но его непрошибаемая вера в себя и друзей, его источающая энергию аура и неубывающая веселость сделали капитана команды поистине легендарным.

Похожее можно сказать про любого члена экипажа. Все они, следуя за своими мечтами, собрались в настоящую семью, где один за всех и все за одного. При этом каждый в своем роде уникален и не поддается избитым шаблонам. Каждый в любых ситуациях поступает согласно его характеру и мировоззрению. И у каждого есть своя непростая история до вступления в команду.

Трусливый канонир и снайпер команды Усопп в отличие от главных боевых единиц экипажа не обладает сверхчеловеческими способностями, и каждый раз ему приходится преодолевать боязнь всего на свете, чтобы помочь своим друзьям.
Трусливый канонир и снайпер команды Усопп в отличие от главных боевых единиц экипажа не обладает сверхчеловеческими способностями, и каждый раз ему приходится преодолевать боязнь всего на свете, чтобы помочь своим друзьям.

При всем этом, что нередко отмечают фанаты, Мугивары, как они сами говорят, не герои. Они, прежде всего, пираты. Да, пираты, что чаще помогают людям, чем грабят и убивают, но делают всегда это по эгоистичным прихотям всей команды и Луффи в частности. Чаще всего ими движет еда, легкая нажива или просто что-то интересное и неизведанное.

Второстепенные персонажи, встречаемые по ходу путешествия, влюбляют в себя и становятся неотъемлемой частью большой истории. В каждой арке, на каждом острове мы встречаем личности, судьбой которых проникаемся не меньше, чем у главных героев, и начинаем им сопереживать. Кит, что 50 лет ждет свою команду. Гиганты, бьющиеся в дуэли целый век, даже не помня причину. Принцесса арабского царства, которая в одиночку пытается остановить гражданскую войну. И многие другие.

И как же не рассказать про замечательных злодеев. А если точнее – противников, с которыми сталкиваются главные герои, ведь многие из них на стороне добра и справедливости, и большинство даже не пытается шаблонно захватить мир или что-то подобное – они уже это сделали. Благодаря дизайну, поведению, способностям и мотивам эти ребята не просто запоминаются, они обретают массу фанатов. Каждый вызывает бурю эмоций от сострадания к трагичной истории становления тем, кто он есть до «Давай, Луффи, сотри эту ухмылку с его лица. Как же он бесит. Наваляй ему!». И за судьбами многих интересно наблюдать даже вне приключений Мугивар.

Так, кстати, в манге появилась рубрика «Истории на обложках» - раз в несколько глав на обложке Ода рисует страничку приключений второстепенных персонажей и злодеев. Многие истории растягиваются на несколько десятков таких обложек.

Много кто скажет, что путешествие от начала до конца идеально подходит для подобного сёненовского сюжета. Да, по пути героям приходится делать немало крюков и остановок, но неимоверно радует, что основная цель – последний остров Грандлайна – никак не меняется и все так же на протяжении 20 лет маячит впереди. Действительно здорово наблюдать, как Мугивары мало-по-малому, шаг за шагом, но приближаются к заветной цели. И цель эта вполне осязаема, о ней знает как автор, так и зритель. Это может быть уколом в сторону абстрактных «стать хокаге, стать величайшим героем, защитить всех и вся»…ну вы поняли. Хотя справедливости ради, «стану» звучит в One Piece каждую серию.

Санджи изначально планировалось назвать Наруто. Но потом Ода узнал, что готовится к выходу манга с одноименным главным героем, и имя пришлось сменить. Да и вышло круто – многие элементы персонажа завязаны на цифре 3 (Сан)
Санджи изначально планировалось назвать Наруто. Но потом Ода узнал, что готовится к выходу манга с одноименным главным героем, и имя пришлось сменить. Да и вышло круто – многие элементы персонажа завязаны на цифре 3 (Сан)

Сюжет One Piece как сёнена работает безукоризненно. Да, мы всегда знаем, главные герои победят, так уж заведено. Но как это подается, какие действия предпринимают персонажи по ходу истории, как будут взаимодействовать – все это выполняется на достойном уровне уже 2 десятка лет. Но что наиболее впечатляет - это проработка деталей. Практически никогда в сюжете вы не найдете очевидных роялей из кустов. Все события выстроены таким образом, что зритель узнает важные элементы задолго до того, как они сыграют свою роль.

К примеру, бумажка, что сделана из ногтей человека, к которому тянется, и показывающая состояние владельца, оказывает влияние на сюжет через 350 глав после своего появления. Это практически 7 лет! Чехов аплодирует стоя. А где еще пресловутая японская кровь из носа двигает сюжет? И подобных вещей несчетное количество. Фанатам очень приятно от того факта, что автор не забывает ни персонажей, ни события, что уже произошли.

Часто фанаты упоминают «Мугивара-моменты» - эпичные тим-ап сцены, где задействованы все главные герои. Немного грустно, что последние годы Одатти ради достаточного времени для других персонажей и историй разделял команду на долгий период
Часто фанаты упоминают «Мугивара-моменты» - эпичные тим-ап сцены, где задействованы все главные герои. Немного грустно, что последние годы Одатти ради достаточного времени для других персонажей и историй разделял команду на долгий период

Не забывает мангака и о самих фанатах, ведя в каждом томе рубрику ответов на вопросы (SBS). В ней читатели узнают от Оды-сенсея неизвестные и забавные факты о персонажах, событиях, о самом авторе и других людях, принимающих участие в создании One Piece. Такой вид связи с фанатами поддерживают далеко не все, и когда человек не устает от этого уже 20 лет и категорически отказывается убирать подобную рубрику, это вдохновляет людей читать, разбираться в хитросплетениях сюжета и присылать свои письма и рисунки.

Много ли мангак настолько любят свои творения, что работают над ними 21 час в сутки? Все дошло до того, что Ода даже попал в больницу, но и там продолжал рисовать! Пришедший его навестить Масаси Кисимото был в шоке от увиденного. Jump не остался в стороне и заставил Одатти делать перерыв каждую 4ую неделю.

Удивительно, но такое веселое и бодрое приключение как One Piece не лишено драмы, да и какой. Как я уже упомянул, практически все персонажи переживают тяжелые моменты в своей жизни. И дело не только в существовании этих самых лишений, зритель видел подобное уже не раз. Но вот реализованы все драматичные моменты просто великолепно. Прорисовка эмоций, общая постановка фреймов, а в аниме еще и музыка – все действует на атмосферу как светлых, так и темных моментов истории.

Поэтому, даже читая мангу или смотря аниме по второму кругу (да, я сумасшедший, признаю) не получается сдерживать эмоции. Вы смеетесь и плачете вместе с героями. При этом Ода отмечает, что ему не нравится убивать персонажей в течение сюжета (флешбеки не в счет), он старается вызвать эмоции без применения этого приема. А если уж он на это идет, то каждая смерть вызывает настоящий взрыв чувств. И за 20 лет среди персонажей истории погибает лишь 3.

В галерее ниже есть спойлеры, будьте осторожны.

Голос Юрико Ямагучи на высоте.

В целом же One Piece под маской яркой картинки рассуждает о множестве проблем нашего мира. Как однажды я ответил своему другу на вопрос «О чем же One Piece?» - «О расизме, цензуре, наркомании, рабстве, евгенике, злоупотреблении властью, войне, геноциде». При этом автор до сих пор умудряется подавать такие темы не прямо в лоб, как это сейчас принято на западном телевидении.

Еще одна интересная деталь – учителя. В классическом сёнене обязательно будет тренировка главных героев у легендарных учителей. И вот тут One Piece обошел многих своих коллег по цеху. Тренировок тут просто нет. По мнению Оды они абсолютно не интересны и останавливают сюжет. Их можно убрать за кадр. Единственная частично показанная тренировка случилась во время 2-летнего таймскипа, да и учителя в большинстве случаев не известные всему миру личности, а простые мастера своего дела.

Самый длинный (11 серий) филлер в сериале – арка G8 – в то же время один из самых лучших в истории сёненов. Неудивительно, ведь сценарий к нему написал непосредственно Ода-сенсей.
Самый длинный (11 серий) филлер в сериале – арка G8 – в то же время один из самых лучших в истории сёненов. Неудивительно, ведь сценарий к нему написал непосредственно Ода-сенсей.

Как уже было сказано ранее, стиль рисовки в манге признали удачным. Он совмещает великолепные локации и персонажей с уникальными чертами внешности. При этом на протяжении всех этих долгих лет качество рисунка автора только растет, хоть и не всем пришлось по душе изменение дизайна персонажей. При этом все движущиеся объекты в сценах до сих пор Ода рисует сам и не отдает ассистентам. Он же полностью берет на себя прорисовку новых локаций.

А вот один из столпов жанра сёнен – драки – на удивление оказываются не в числе лучших элементов. Да, в них много изобретательности, и людям нравятся акробатические контактные бои. Но до зрелищности других участников «большой тройки» они не дотягивают.

А вот звуковое сопровождение – одна из причин для просмотра сериала. Запоминающиеся мелодии прекрасно справляются с передачей нужной атмосферы. А профессиональные сейю уже столько лет вытягивают на себе все эмоциональные моменты истории.

Знакомство с Большой Мамочкой в аниме – шедевр. И все благодаря песне.

Опенинги же считаются одними из лучших в своем жанре за счет точной передачи настроения сериала. Недаром в определенный момент студия увеличила их хронометраж до 2,5 минут (против стандартных 1-1,5)

Маюми Танака в свои 63 года продолжает озвучивать Луфии так же бодро, как в самом начале.
Маюми Танака в свои 63 года продолжает озвучивать Луфии так же бодро, как в самом начале.

Конечно, нельзя не рассказать о главном грешке аниме сериала, который упоминают при любой возможности. Так как аниме стартовало всего через 2 года после манги, сюжетно первое быстро догнало вторую. И студия Toei animations приняла решение рисовать каждую серию, основываясь только на одной главе. И если в нулевых растягивать 17 страниц на 20 минут еще получалось, то последние годы зрители не могут не замечать затянутых сцен, повторяющихся анимаций и прочих радостей жизни.

Почему студия так экономит на своем чуть ли не главном детище - не понятно. При этом к самим аркам вопросов не возникает. Одна из последних – Дресс Роза – растянулась на 118 эпизодов, но при единовременном просмотре вызывает все тот же дикий восторг. Сёнены всегда болели растянутостью при стандартном просмотре серии в неделю, но One Piece перегибает палку с таким объемом. Неудивительно, что многие ждут полного выхода арки или, как минимум, тома манги.

И, казалось бы, все, что изложено выше – розовые бредни нескольких безумных фанатов. Однако при посещении одной далекой страны все становится на свои места.

Гик-трип

Jump-shop, Осака
Jump-shop, Осака

Если не искать целенаправленно информацию по данному вопросу в сети, то можно очень легко не заметить, как японцы обожают One Piece. Но на месте достаточно завести разговор на улице, и практически каждый скажет, что читает или смотрит. И это не только молодые люди – хозяин квартиры, где я остановился, задорно вспоминает, как начинал смотреть сериал еще в студенчестве. И до сих пор не бросил.

Количество различных объектов и мест, посвященных творению Оды, сходу не сосчитать. И это помимо распространенных в Японии магазинов продукции Jump-shop. В Нагасаки, например, можно прокатиться на репликах кораблей. А в Кумамото совсем недавно открыли золотую статую Луффи. Я же расскажу о парочке особенных мест, которые смог посетить.

Universal Park, Осака

Конечно, я не могу сравнить этот парк с американским, но он все равно потрясающий. Чего только стоит зона Гарри…о чем это я, ах да, One Piece! Каждое лето парк устраивает по нему водное live-шоу. В честь этого все сотрудники ходят в форме морского дозора, по всей территории расположены сувенирные лавки с соответствующей продукцией (причем уникальной), а в центральном ресторане подают тематические блюда.

К большому сожалению, фотографии с самого шоу, которое проходит в декорациях фильма «Водный мир», сделать не разрешили. Словами тоже не передашь, насколько оно захватывающее. Костюмы, отыгрыш персонажей, драки – все превосходит самые смелые ожидания. А зрительский амфитеатр, рассчитанный на 3 тысячи человек, забит под завязку. Если будете в Осаке летом, обязательно посетите.

Tokyo One Piece Tower

Карты, бэлли, соломенная шляпа

Главная мекка всех фанатов, которая открылась 3 года назад в здании старой токийской телебашни. Тематический парк, под который отведено целых 3 этажа. Посетителям на входе показывают музыкальный клип с оригинальной темой и анимированной нарезкой из самых лучших моментов манги. После этого вы попадает в сам парк, где сотрудники, одетые в костюмы пиратов Багги, предлагают поучаствовать в различных аттракционах и мини-играх. Вы можете разрубать катаной у Зоро, стрелять из рогатки Усоппа по дозорным или искать скрытые знаки понеглифа по всему парку.

Отдельно хочется выделить верхний этаж, где также проходит live-шоу. Не такое масштабное, как в парке Universal, но более динамичное. И там даже можно фотографировать. А позже можно сфотографироваться с его приветливыми актерами.

Карты, бэлли, соломенная шляпа

Помимо сцены на том же этаже размещен аттракцион, где можно прогуляться по каютам корабля главных героев. По соседству находится еще один аттракцион-выставка, где, идя по коридору, вы наблюдаете самые запоминающиеся эмоциональные моменты сериала, выполнение с помощью полноразмерных фигур, освещения, декораций и закадровых диалогов. Именно здесь понимаешь, насколько трепетно создатели подошли к обустройству этого парка. Но это еще не все.

Рядом находится пространство для временных выставок. И я попал на выставку под названием Mugiwara Rivals. Несложно догадаться, что она о тех, против кого выступают главные герои.

К каждому «экспонату» здесь прилагается страница с первым появлением в манге и подробное описание на трех языках. Не обошлось даже без комментариев Оды-сенсея о многих из них.

Акихабара – кладезь для любителей различной атрибутики. Но что здесь, что в просторном Накано бродвее, бывает тяжело найти что-то, особенно если не знать, что ищешь. Но вот чего в магазинах хватает – так это товаров по One Piece. Если брать среднестатистический магазин, то добрая треть шкафов будет забита фигурками всевозможных персонажей франшизы. Для сравнения, за три дня беглого поиска мне удалось найти менее 5 фигурок по One punch man! Вот оно, различие культур.

Выйдя из парка, можно заглянуть в огромный сувенирный магазин, а также поесть в тематических ресторане и кафе, где дают почитать практически любой том манги.

Бонус. Бар в Уэно, Токио

Совершенно неожиданно на одной из узких улочек Уэно я наткнулся на стилизованный бар. Пока мы стояли и рассматривали местные ценники, хозяин и несколько посетителей заметили нас, и, чтобы завлечь, включили в караоке композицию We Are! из знаменитого первого опенинга. Мы не смогли устоять и заскочили внутрь, дабы показать свой скилл. А потом даже удивили японцев русской версией песни. Приятная ламповая атмосфера, веселая компания – что еще нужно для хорошего вечера. Но, что самое интересное, этот бар совершенно не гуглится. Настоящее сокровище, добытое без карты!

Фух, ну вот и все. Надеюсь, кому-нибудь эта статья придется по душе. Делитесь впечатлениями в комментариях. Спасибо и попутного вам ветра!

22 показа
5.5K5.5K открытий
79 комментариев

Для меня One Piece всегда был особенным, в нём отсутствует почти всё что раздражает меня в других сериалах. Однажды я просто понял что есть аниме, а One Piece это One Piece.

Ответить

Это может быть уколом в сторону абстрактных «стать хокагеСтать хокаге это, конечно, очень абстрактно, ага.

Ответить

Что касается самого Ван Писа - он очень долго разгоняется. Вернее аниме долго разгоняется, у манги может с этим лучше. За первые 80 серий, которые у меня получилось осилить, не произошло ничего интересного. Усугубляется все скучной боевкой, которая, если верить автору, дальше не становится лучше. А еще Усопп. Как же меня напрягал этот персонаж. И вроде бы плюсы, описанные автором, хороши и понятны, но такая огромная популярность франшизы меня все равно удивляет.

Ответить

Вот так мне написали несколько раз. Ну вообще если подумать, то вполне. Что тебе надо для этого сделать? Не в плане "получить признание всех в деревне", а конкретное действие. Здесь же конкретика прямая - доплыли до острова, нашли клад, квест выполнен)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Что поразительно, за всё мангу было куча действительно трогательных моментов, но меня задело и пробило на слезу именно сжигании мери. (конечно был ещё момент, о уже забыл его, но там не было слёз)

Ответить

я рыдал с Going Merry последней сцены

Ответить