Аниме Dmitry Davydov
13 006

You Are (Not) Alone: творческий путь Хидэаки Анно

Он создал «Евангелион», который уже больше двадцати лет терзает умы зрителей, но это далеко не всё, что стоит знать про этого человека.

В закладки
Аудио

Давайте попробуем построить его портрет на основании той информации, которая нам доступна: творчества, интервью и рассказов людей, которые его окружали.

Точки перегиба

Для человека из аниме-индустрии, жизнь Хидэаки Анно очень хорошо задокументирована. На сайте Studio Khara есть подробная статья, в которой перечислены основные этапы карьеры режиссёра. Более личные моменты запечатлены в десятках интервью и различных документальных фильмах.

Если говорить о детстве, то один из самых интересных источников — эпизод шоу «Внеклассные занятия с семпаем», в котором Анно учит шестиклассников родного города рисовать анимацию, знакомит их со своими родителями и отвечает на каверзные вопросы.

Документальный фильм канала NHK TV «Welcome Back for an Extracurricular Lesson, Senpai!» (1999 год)

Действие происходит в маленьком заводском городке Убэ, префектура Ямагути, в котором Хидэаки Анно родился 22 мая 1960 года. Начать стоит именно с города, так как уже в нём чувствуется грандиозное влияние, оказанное на автора «Евангелиона».

Бесконечные линии электропередач, серые индустриальные пейзажи из стекла и бетона — эти образы настолько близки фанатам «Евы», что на подсознательном уровне ждёшь появления призрака Рей на следующем кадре.

Родители режиссёра немногословны. Они рассказали, что в детстве он не любил играть на улице, заниматься спортом и испытывал неприязнь к насекомым, но имел явный талант к рисованию.

Юный Анно рисовал неплохие картины маслом, но после неудачи на одном из конкурсов полностью забросил это дело. Кисть и краски сменили карандаш и ручка, а будущий режиссёр с головой погрузился в рисование манги, чтением которой давно увлекался.

Ещё немного информации можно вытянуть из общения режиссёра и детей. Самый главный вывод: Анно из 1999 года не самого высокого мнения о себе и своей работе. Нет даже капли гордости и восторга, когда речь заходит о его личности. Максимум — это самоирония.

Не думаю, что на основе этого можно делать какие-либо выводы. Всё-таки незадолго до съёмок этого фильма Анно был в тяжелейшей депрессии после работы над «Евангелионом». Об этом поговорим позже.

Следующий важный этап — поступление в старшую школу. В начальной и средней школе особо ярких событий не было: молодой Анно был хорошим учеником, получал высокие оценки. Единственным исключением был английский язык, который он не считал чем-то важным.

Старшая школа Убэ, в которую Анно поступил в 1976 году, была известна высоким процентом выпускников, поступающих в колледж. Однако к моменту перехода в неё юноша окончательно понял, что для него обучение — пустая трата времени. Много лет спустя он разочаровался в своём решении, о чём сказал своему американскому фанату, который похвастался тем, что просаживает все школьные деньги на аниме-товары.

Ты дурак. Учись усердней. Если бы я мог вернуться в прошлое и имел возможность что-то сказать себе-студенту, я бы сказал то же самое.

Хидэаки Анно
интервью для журнал Animerica, 1996 год

Анно тратил почти всё своё время на аниме, рисование манги и работу над собственным игровым токусацу (фильмом про огромных чудовищ). Любовь к звездам сподвигла его на вступление в школьный клуб астрономии. В свободное время он играл в маджонг с друзьями. На второй год обучения Анно решил потратить все свои сбережения на восьмимиллиметровую камеру.

Он снимал токусацу и анимационные фильмы с применением целлулоидной технологии, а потом показывал их на школьных фестивалях. Анно так этим увлёкся, что, несмотря на проблемы с поступлением в колледж, он со своими друзьями основал независимую группу SHADO, которая занималась съёмками фильмов.

Интерес к обучению у Анно ослаб ещё больше, когда японские правила зачисления в колледж были пересмотрены — английский язык стал обязательным для успешного поступления. Из-за этого Анно провалил вступительные испытания.

Большинство студентов, заваливших поступление, могли в течение года учиться на подготовительных курсах и пересдать все предметы в следующем году, но Анно это было неинтересно. У него была работа на неполный день — доставка газет. Она на протяжении года поддерживала его странную жизнь отаку, в течение которой он играл в маджонг и смотрел меха-аниме «Мобильный Воин Гандам».

Учителя из старшей школы начали волноваться, что провал на вступительных экзаменах может снизить рейтинг учебного заведения, и вместе с родителями начали умолять его заняться учебой.

Анно решил угодить всем. Просматривая брошюры неинтересных ему вузов, он заметил один частный университет: это учебное заведение было готово принять абитуриентов, основываясь на их демонстрации умений. Анно взяли в университет на основе присланных им ранее раскадровок. Расслабившись, он вернулся к своей жизни отаку.

Первые достижения

Поступив в Колледж искусств Осаки, Анно познакомился и со своими будущими коллегами по ремеслу и студии — Таками Акаи и Хироюки Ямага. Молодые люди жили вместе, снимая квартиру на троих, интересовались анимацией и вместе решили снять собственное произведение.

Плодом их усилий стала пятиминутная короткометражка под названием Daicon III. Показывали её в 1981 году на церемонии открытия 20-го Научно-фантастического съезда «Дайкон». Столь громкое название получил слёт студентов-анимешников из колледжей Осаки.

После премьеры Daicon III Анно и Ямада решили попробовать себя в «большой» анимации и, переехав в Токио, присоединились к работе над аниме «Гиперпространственная крепость Макросс» (1982).

В том же 1982 году Акаи, Анно и Ямага создали любительскую студию Daicon Films и втянули в свои ряды ещё несколько талантливых людей — сценариста Тосио Окада и дизайнера персонажей Ёсиюки Садамото. В 1983 году они выпустили Daicon IV.

Анно полюбил создание авторского аниме, несмотря на то, что это было сложно и совсем не приносило денег. Чтобы восполнить пустующий кошелек, ему приходилось подрабатывать, рисуя рекламные брошюры для магазина General Products.

Работа в Daicon Films забирала всё свободное время, и Анно исключили из университета. Полный отчаяния, без жилья и денег он направился в Токио с сумкой на плече и надеждами, возложенными на одну вакансию, которую он нашёл в журнале Animage.

В недавно созданной студии Ghibli тогда как раз не хватало рук для завершения их первого фильма — «Навсикая из Долины Ветров» (1984). Хаяо Миядзаки, который лично проводил собеседование, был очень впечатлен портфолио Анно и назначил его на производство самых сложных сцен, которые ещё не были отсняты. Позже он очень высоко оценил проделанную работу. Режиссёры дружат и по сей день.

Сам Анно считает, что работа в «Гибли» стала одним из ключевых моментов в его карьере. Именно там он понял, что большое анимационное кино — это то, чему он хочет посвятить свою жизнь.

Бурная студенческая жизнь

Как видите, Анно не ждал у моря погоды. Он постоянно находился в потоке близких по духу людей. Это несколько не вяжется с тем образом депрессивного, одинокого и самодостаточного гения, который сформировался у многих.

Закрепить этот момент можно через документальную OVA про становление студии Gainax «Otaku no Video» (1991) и мангу/сериал «Aoi Honō» (2007-2014). Последнюю написал один из одноклассников основателей Gainax, наблюдавший за формированием студии со стороны.

И если оценивать Анно через призму этих двух произведений, то он действительно слабо похож на одинокого гика. В обоих случаях это немного странный (напомню, речь о японце), но постоянно находящийся в центре внимания (в том числе и девушек) молодой человек.

Возможно, дело в подходящих людях. В интервью Анно много раз говорил, что одна из самых сложных вещей для него — найти общий язык с незнакомым человеком. Ему сложно подбирать слова для разговора и понимать чужие мысли. На его взгляд, он страдает некой формой аутизма.

Эти проблемы ещё проявят себя в будущем, но пока у него все хорошо. Начинается самая яркая глава его жизни.

Первые успехи

В 1984 году Окада и Ямага всерьёз решили открыть собственную профессиональную аниме-студию с костяком из Daicon Films. 24 декабря 1984 студия Gainax была официально зарегистрирована.

Первым заказом Gainax стало полнометражное аниме «Королевские космические силы» (1987). Режиссёром стал Ямада, Анно же занимался дизайном техники, набором персонала и взял на себя роль анимационного директора фильма.

Интересный факт. Анно обожает военную технику, особенно военные корабли. Он считает, что это потрясающее сочетание простоты и функциональности. В честь военных кораблей названы многие персонажи «Евангелиона». Например, Майя Ибуки: её имя и фамилия происходят от названий кораблей императорского флота Японии — тяжёлых крейсеров «Майя» и «Ибуки».

В то время Анно наконец перестал жить в студии и снял квартиру в одном из районов Токио. После успешного релиза «Королевских космических сил» он вернулся в Ghibli на пост ключевого аниматора фильма Исао Такахаты «Могила светлячков»(1988). Увы, его работа не вошла в окончательный монтаж.

Ещё до возвращения в Ghibli на глаза Анно попался сценарий, который его очень впечатлил. Эта история, написанная Ямагой, пылилась из-за отсутствия режиссёра. Анно предложил свою кандидатуру и в 1988 году дебютировал в этой роли с шестисерийной OVA «Ганбастер: Дотянись до неба!».

За шесть лет Хидэаки Анно прошёл путь от студента до человека, имеющего полный контроль над большим анимационным фильмом. Нужно понимать, что в те годы это было настоящей фантастикой: индустрия была очень консервативна, состояла из десятка студий с жёсткой вертикальной структурой, в которой человек мог проработать десятки лет и не продвинуться дальше ведущего аниматора.

Gainax же стала одной из немногих студий, которая появилась только благодаря таланту и упорству людей, работающих в ней, одним из которых был наш герой. Своим примером Анно показал, что творческие возможности практически безграничны — всё упирается только в твоё желание брать их в свои руки.

Всё очень сильно изменилось уже через несколько лет, когда студия взяла в работу сериал «Надя с загадочного моря» (1990-1991), который изначально продюсировал Хаяо Миядзаки. Концепт «Нади» был основан на романе «Двадцать тысяч льё под водой», а канал NHK, которых оплачивал работу, поставил жёсткий ориентир — фильм по настроению и повествованию должен быть похож на «Небесный замок Лапута» (1986). Из-за таких ограничений работа над сериалом превратилась в полную противоположность того, о чем шла речь выше.

«Надя» была коммерчески успешна и очень хорошо отразилась как на репутации студии, так и на репутации Анно. Прежние заслуги отошли на второй план, и теперь все знали его именно как режиссёра этого сериала. Самого Анно такой расклад не очень устраивал.

Проектом, который вернет ему былую страсть, должен был стать «Aoki Uru» — продолжение «Космических королевских сил», которым Анно очень сильно горел. Несмотря на огромную проделанную работу, проект остался без поддержки со стороны инвесторов и был приостановлен на неопределённый срок.

Эта череда событий породила знаменитую «депрессию Хидэаки Анно» и стала основой для самого важного проекта в его жизни.

Neon Genesis Evangelion

Сразу после того, как «Aoki Uru» был заморожен, продюсер Тосимити Оцуки позвонил Анно, чтобы обсудить ситуацию с телевизионной анимацией. Они пришли к выводу, что сейчас эта ниша находится в стагнации, а потому нужно сделать какой-то оригинальный сериал. Напоследок Отсуки сказал: «Подготовь такой концепт, а я позабочусь, чтобы ему дали зелёный свет».

Это стало для Анно глотком свежего воздуха. Он совместил наработки по Aoki Uru с несколькими оригинальными мыслями, и на свет появился «Евангелион» — сериал про подростков, которые управляют живыми роботами и сражаются против странных чудовищ, нападающих на Японию. Концепт был запущен в работу, первая серия должна была выйти осенью 1995 года.

Интересный факт. Многие считают, что NGE — это не оригинальный сериал, так как одноимённая манга получила своей первый выпуск за полгода до старта показа по ТВ. На самом же деле, манга за авторством Ёсиюки Садамото — это побочный продукт, который появился во время работы над сценарием и дизайном персонажей.

Садамото взял сценарии и раскадровки для эпизодов ТВ-сериала и начал издавать по ним мангу, сдавая по 24 страницы в месяц журналу Shonen Ace.

Несмотря на скепсис, манга получила коммерческий успех и даже помогла получить дополнительное финансирование для основного сериала.

Процесс создания «Евангелиона» был не из лёгких, Анно чувствовал на себе невероятно тяжёлый груз ответственности. Все основные решения были на его плечах: сюжет, постановка, руководство командой. С последним у него всегда было тяжелее всего: чтобы найти общий язык даже с одним человеком, уходили недели, а здесь приходилось вникать в работу десятков людей каждый день.

Другим источником тревоги для Анно после старта сериала стали зрители. Изучая их реакцию в интернете после первых же эпизодов, режиссёр был разочарован. Большинство ругало его работу, многие были просто безразличны. На их фоне восторженные возгласы как-то тускнели.

Контрольным выстрелом для психики Анно стали проблемы с ТВ и инвесторами, которые выражали обеспокоенность и негодование из-за реакции зрителей. Всё это привело к тому, что сериал перенесли на более позднее и менее популярное время, а также существенно урезали производственный бюджет.

С этого момента на Анно накатила уже третья или даже четвёртая волна депрессии, которая чуть было не довела его до суицида. Он не хотел покидать стены студии, так как не был уверен, как поведут себя его мозги в другой обстановке. Чтобы удостоверится, что ему всё ещё хочется жить и продолжать работу над «Евой» он забирался на крышу и балансировал у самой черты.

Чтобы понять, действительно ли я хочу умереть, я вышел на крышу студии GAINAX и выставил с неё одну ногу в ожидании потери равновесия и падения. Я сделал это, чтобы определиться в себе. Если я действительно хочу умереть — я должен умереть там, а если не хочу, то сделаю шаг назад. Ну, это не привело к моей смерти, поэтому я здесь.

Хидэаки Анно
интервью для журнала JUNE

Оригинальная задумка также давила на мораль. Из-за отсутствия чётких референсов сюжет «Евы» создавался прямо в момент производства сериала и много раз менялся, причём весьма сильно. Большинство зрителей заметило, как с середины сериала сильно изменился его тон. Изначально этого не было в планах.

Согласно Анно, начиная с 16 эпизода он начал читать книги по психологии, очень заинтересовался этой темой и захотел выяснить, «как человеческое мышление устроено внутри».

Мой друг одолжил мне книгу по психическим расстройствам, и её содержание шокировало меня. Я наконец-то понял, о чём мне нужно сказать.

Хидэаки Анно

В итоге всё это вылилось в очень мрачный и психоделичный финал оригинального сериала, последние две серии которого делались практически без финансирования.

Под конец работы на «Евангелионом» Анно был полностью морально уничтожен. Разочаровавшись в реакции зрителей и не сумев справиться с внутренними противоречиями, он ушёл в себя.

Позже, при поддержке друзей, коллег и психотерапевта, Анно вернулся к работе над проектом и срежиссировал «End of Evangelion». Этот полнометражный фильм поставил точку в сюжете и помог режиссёру заслужить всенародную любовь.

Завершив работу над EoE, Хидэаки Анно принял решение на время бросить аниме и заняться игровым кино. Он чувствовал, что ему нужно существенно переосмыслить свою жизнь. В подтверждение — небольшой кусочек интервью с участием Хаяо Миядзаки:

Миядзаки: В любом случае, я рад, что у тебя всё сложилось с «Евангелионом». Он дал тебе возможность работать и право на авторитетное мнение. Теперь убегай от призрака «Евангелиона» как можно быстрее. Ты не можешь быть «тем господином Анно, создавшим «Евангелион» ещё десять или двадцать лет.

Анно: Я знаю!

Миядзаки: Поэтому я думаю, что впредь ты должен держаться подальше от «Евангелиона».

Анно: Не беспокойся. Злой дух уже ушёл. Так что сейчас я собираюсь работать над сёдзе-мангой (смех).

Миядзаки: Хочешь сказать, что этим фильмом изгонишь «Евангелион»? (смех)

Анно: Грубо говоря, да, так и есть. (смех)

Спустя 20 лет он всё ещё одержим этим призраком, а потому заявление выглядит иронично. Анно не закончил с «Евангелионом», и я не хочу останавливаться на этом небольшом экскурсе. Уже в работе полноценная статья, в которой я соберу все факты и мысли о том, почему Neon Genesis Evangelion стал вехой в аниме и в чём гениальность Хидэаки Анно как режиссёра.

В отрыве от Евы

В 1998 году Анно снял свой первый игровой фильм — «Любовь и попса». Снятый на разные цифровые камеры в стиле «найденная пленка», эта экспериментальная картина, основанная на рассказе «Топаз II» Рю Мураками, позволила Анно стать первым в номинации «Лучший новый режиссёр» на кинофестивале в Йокогаме.

Это фильм, рассказывающий о таких сложных вещах, как самооценка, уважение, дружба. Здесь они поднимаются не раз, и через них же Анно задаёт острые вопросы о социальных проблемах, существующих в современной Японии.

Промо-видео для «Love&Pop», в котором режиссёр знакомится с девушками в формате «свидания по телефону». Одна из них общается с ним на тему «Евы». Просто посмотрите

В 1999 году Анно вернулся в мир аниме, чтобы срежиссировать аниме «С его стороны — с её стороны», основанное на одноименной манге Массами Цуды. Тем не менее, когда от режиссёра потребовали быть как можно ближе к первоисточнику, он решил, что проект ему не интересен. Анно не отказался от режиссёрского кресла, однако делегировал другим большую часть своих обязанностей.

Свой второй фильм, «Ритуал», он снял в 1999 году. Лента была основана на рассказе Аяко Фудзитани и стала первым фильмом Анно, снятым на 35 мм пленку. «Ритуал» был выпущен студией Kajino, дочерней компанией Ghibli.

За этот фильм Анно получил свою вторую награду в номинации «За лучший художественный вклад» на Токийском кинофестивале. «Ритуал» во всей красе показал способность Анно создавать красивые и меланхоличные виды, его мастерское понимание цвета и настроения.

В 2003 Анно снял Cutie Honey, игровую адаптацию одноимённого аниме 70-х. Фильм вышел на экраны в 2004 году и стал напоминанием о токусацу, которые Анно любил с детства. Также Анно срежиссировал Re:Cutie Honey, три коротких эпизода-ответвления от оригинального кино.

Примерно в это же время началась работа над проектом Rebuild of Evangelion, о котором мы поговорим в третьей статье из цикла. Сейчас просто держите в голове, что уже через несколько лет после драмы вокруг «Евы» в голову Анно пришла какая-то мысль, заставившая его его вернуться к своему magnum opus. Была это искра гениальности или забота о счёте в банке, попробуем ответить в следующей статье.

В ней же я расскажу про всю современную деятельность режиссёра — студию «Хара», работу с «Гибли» и «Годзиллу». Эти три сферы связаны с «Ребилдом» намного плотнее, чем может показаться на первый взгляд.

Остальное по мелочи

Один из источников личной информации о Хидэаки Анно — манга «Kantoku Fuyukitodoki» (2004). Её нарисовала Моёко Анно, на которой герой статьи женился в 2002 году. В 2014 году манга получила аниме-адаптацию.

«Недостаточная режиссура» — это очень странная и, если знать контекст, очень смешная история про то, как выглядит семейная жизнь с одним из четырех «королей-отаку».

Ещё один взгляд со стороны — сериал Shirobako («Белая коробка», 2014). В нём есть персонаж по имени Мицуаки Канно, режиссёр «культового Neon Generation Avangaldon». Явная пародия на Х.А. Это не совсем реалистичный образ, но пример того, как Анно видят его же коллеги по индустрии.

Вывод

Как видите, информации о Хидэаки Анно гораздо больше, чем о ком-либо другом в аниме-индустрии. Что же можно сказать, исходя из всего этого?

Анно — талантливый, креативный, целеустремлённый, но очень ранимый и закрытый в себе человек. Он очень близко к сердцу принимает то, как оценивают его творчество. Все самые яркие моменты в его жизни — кино и аниме, при работе над которым он находил друзей и самого себя, а потом делился этим с зрителями.

Для меня творчество — это процесс воссоздания чего-то утраченного, попытка передать идею. Попытка собрать воедино. В то же время, для тех, кому трудно общаться с людьми, это возможность что-то привнести.

Это возможность поддерживать отношения между тобой и этими людьми. Вот чем для меня является творчество. Аниме и кино — это мой способ общаться с другими. Это так.

Хидэаки Анно
режиссёр, продюсер, аниматор

Поэтому последний вывод — лично за тобой, читатель.

Спасибо за внимание! Это первая статья из цикла про Хидэаки Анно и «Евангелион». Всего их будет четыре:

  1. You Are (Not) Alone: творческий путь Хидэаки Анно
  2. You Can (Not) Advance: почему NGE так важен
  3. You Can (Not) Redo: зачем нужен «Евангелион по-новому»
  4. You Can (Not) Reverse: чего ждать от «Evangelion 3.0+1.0»

Если понравился этот рассказ и вам интересно увидеть продолжение, то поставьте плюс. Статьи я напишу в любом случае, но живительный лайк немного ускорит этот процесс. До встречи!

Пишешь или хочешь помогать писать статьи? Присоединяйся к телеграм-чату или дискорд-серверу. За редактуру и правку ошибок спасибо Jemma Jenkins

#dtf_gang #аниме #биография #лонг #хидеакианно #евангелион

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Davydov", "author_type": "self", "tags": ["\u0445\u0438\u0434\u0435\u0430\u043a\u0438\u0430\u043d\u043d\u043e","\u0431\u0438\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044f","long","dtf_gang","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0430\u043d\u0438\u043c\u0435","\u0435\u0432\u0430\u043d\u0433\u0435\u043b\u0438\u043e\u043d"], "comments": 76, "likes": 403, "favorites": 414, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 39559, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Feb 2019 17:14:07 +0300" }
{ "id": 39559, "author_id": 68275, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39559\/get","add":"\/comments\/39559\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39559"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956 }

76 комментариев 76 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

Замечательная статья и то, что нужно, чтобы узнать больше об одном из самых гениальных людей в японской анимации.

Евангелион расшевелил мой разум и раскрыл многие аспекты человеческой психологии, о которой мы все догадываемся, но не можем полноценно представить. И пусть он остаётся для индустрии творцом одного произведения, но лично для меня Анно за один лишь Евангелион является одним из лучших режиссеров не только в аниме, но и в мировой киноиндустрии.

Ответить
–11

Как много восхваления обычному гаремнику без сюжета.

Ответить
64

похудел с твоего коммента, весь жир в него телепортировался

Ответить
7

(Ну и гаремник тоже классный)

Ответить
2

ща договоримся тут, и Анно вместо нового мувика с названием 1+3 выпустит тупо 1+3 части на одной болванке )

Ответить
–1

Ну тут ситуация, как с Чарли Чаплином, который на конкурсе на лучшего Чаплина то ли третьим стал, то ли пятым, не помню. Т.е. для своего времени - он был прорывом, а сейчас его смотреть уже скучно. Мне вот Ра-Зефон намного больше понравился, например.

Ответить
9

You Can (Not) Redo: Зачем нужен «Евангелион по-новому»

Жду.

Ответить
11

все ждем, уже 6 лет ждем

Ответить
–3

Fun fact: я смотрел только оригинал. Ребилды я вообще не затрагивал никогда. Оригинал мне.. Не особо понравился из-за одного Кхм.
Батя, я не хочу лезть в робота

Синдзи.

И вот я думаю: а не глянуть ли мне Ребилды? Может, Синдзи меньше ноет?

Я досмотрел оригинал тупо чисто из-за Мисато.

P.S. про концовку сериала и TEOFE даже говорить не хочется

Ответить
41

я хз, я принципиально не понимаю жалоб про "Синдзи ноет"
подразумевается же, что персонажи себя ведут относительно реалистично
у Синдзи померла мать, когда он был совсем ребенком, его отец и до этого не был образцовым, а после этого он, ну как бы, вообще бросил его нахер.
и потом, когда ему вроде стало уже норм, тот вдруг заявляется со своим уже культовым "Синдзи, полезай в робота"
и потом происходит разный полный пиздец
и Синдзи все еще 14 лет
ну камон, как он должен себя еще вести
ну и на самом банальном уровне, Синдзи - отражение депрессухи самого Анно
и еще (во всяком случае имхо) Синдзи - отражение каждого зрителя, потому что мы все временами чувствуем себя вот так и действуем вот так
конечно, если ты никогда не бывал в депрессии/около депрессивном состоянии, то ты счастливый человек

Ответить
11

Забудь, это уже как фильтр для меня, все те кто шутят про Синдзи.. с ними по большому счету всё понятно сразу и Ева просто не для них уже на каком-то подсознательном уровне, не говоря уже о психологическом. Думаю когда во 2 части статьи дойдут до какого-то разбора, к этому мы еще вернемся.

Ответить
2

Большинство из них смогли осилить только мемасики

Ответить
–3

то ты счастливый человек

Учитывая личные обстоятельства... Я бы так не сказал.

Есть во мне лёгкая депрессия, которую я подавляю разными способами. Но о своих проблемах, которые навсегда будут со мной, я не говорю. Я делаю, чтобы мне и окружающем стало лучше хотя бы на 1 день.

Ответить
17

Круто, а Синдзи 14-и летний парень с клинической депрессией, который хотел счастливой жизни, а в замен получил мёртвую мать и отца который после долгой разлуки с сыном с порога вместо тёплого приветствия заставляет его идти на верную смерть, и в дальнейшем даже не проявляет какой-либо доброты и любви (только один раз в финале). Плюс прибавляем то, что у Синдзи, по сути, нет близких людей, любимых дел и желания жить, ещё напомню, что ему 14 лет и он в тяжёлой депрессии.
Ваша лёгкая депрессия и рядом бы тут не стояла, и мысли об улучшении своей жизни и жизни окружающих сменились бы на тонну негативных мыслей, например о постоянном желании собственной смерти. Собственно, желаю чтобы у вас (и ни у кого другого) такой депрессии как у Синдзи не было, из неё обычно не выходят.

P.S. И всё же, у обладателей клинической депрессии есть один плюс - понимание персонажей в Еве становится идеальным (знаю что такой себе плюс, ведь после финала он не существенен)

Ответить
2

Депресняк не обязательно мысли о том, что лучше б меня не было, а вот отсутствие каких-либо желаний это ппц. Когда ты ходишь и не знаешь вообще зачем, хочется лечь на пол и стать амебой. Вот этого не пожелаю никому. Не знаю, клиническая это или нет, никуда не обращалась, само прошло, но несколько месяцев я была именно в таком состоянии - автоматическая ходьба на работу и отсутствующий взгляд. И такое пару раз уже было. Хотела смысл жизни найти, пока не нашла 😅

Ответить
4

во-во
и абсолютно никаких рациональных причин не можешь выдумать, и никаких поводов не было, просто как переключатель щелкнули и тебе теперь вот так.
несколько месяцев это жестко, конечно, мне пока везло, максимум пара недель.
разве что, зато такой опыт потом позволяет по особенному проникаться вещами вроде Евангелиона и др., мне еще очень зашел Мартовский Лев (3-Gatsu No Lion)

Ответить
0

Ага, без причины, просто вот так ррраз и... Может это взросление такое, фик знает. В такие периоды пинаешь себя мысленно, чтобы что-то сделать, даже просто встать или например идти домой с работы, думаешь, а мож нафик, мож я прям тут посплю 😅 и моск такой, не, так низя, ползи домой, пинаешь себя и ползешь. Тут наверное только дисциплина и помогает

Ответить
0

мне в последний раз существенно помогла концентрация на мысли, что раз в прошлый раз само прошло, значит и в этот пройдет

Ответить
0

Мысли о суициде - уже признак депрессии, а так да, это не только мысли об этом. Постоянное продолжительное заниженное настроение, отсутствие удовольствия, интереса - основные симптомы депрессии. Ваши признаки похожи на ангедонию (отсутствие удовольствия, многие путают с апатией) которая вполне может появится во время депрессии (и не только), но от ангедонии можно избавиться, а от депрессии практически нереально, к сожалению. Её можно подавить на начальных стадиях, но если она уже достаточно сильно развилась и тем более до клинической, то шансы на выздоровление около никакие. И да, у вас скорее всего была депрессия, но не клиническая, из неё так просто не выйти, рад что у вас всё позади, и всё же, если подобное повторится лучше всего сразу обращаться к специалисту, почему-то многие этим пренебрегают думая, что это само пройдёт.

Ответить
0

Да ну нафик, у меня такая работа, что лишние галочки вообще не нужны) я обычно спасаюсь играми и сериалами или аниме, заставляю себя играть/смотреть через немогу, через какое-то время отпускает. Идеально конечно в отпуск ибо я так сильно подозреваю такое происходит из-за переоценки чего-то в жизни плюс мне иногда слишком много общения на работе (хотя для большинства это очень мало), интроверт я, желание что-то творить на меня накатывает только после сидения неделю дома и это значит, что я наконец накопила энергию, которой у меня всегда нехватка, но предусмотреть это заранее невозможно.

Ответить
0

А я не делаю. Я бука. Но окружающие вроде особо не жалуются. Хотя я не понимаю как они меня терпят, по мне я просто ппц зануда и ворчуха

Ответить
15

по-моему, этот субтитр гениален - именно так себя чувствуешь, замарафонив Еву (в хорошем смысле (или не в хорошем))

Ответить
1

Это просто прекрасно)

Ответить
1

ну насколько помню из интервью, Анно тогда попросил у сейю Аски: "представь, что ты просыпаешься , а на тебя мужик дрочит. Твои первые слова?"

вот атк и родилась оригинальная фраза

Ответить
0

Она в оригинале говорит "мерзость".

Ответить
5

чисто из-за Мисато

лови. брат в подарок Misato-imouto

Ответить
7

Гаремник без сюжета, это конечно сильно. Думаю мало тут кто согласится с этим. Впрочем, сейчас почему-то все обожают классифицировать всё и вся, удобно и позволяет структурировать большой объем информации, хоть и мешает личностной оценке, проще повесить шаблон, а в рассуждениях отталкиваться от него. Не, понял что так же сам делаю. Бесполезный пласт текста.
Есть мнение, что Ева, это самое любимое аниме у популяции 90-ых из России.

Ответить
0

Я из популяции 80-х и оно не относится к числу любимых, скорее любопытных именно с психологической точки зрения

Ответить
4

Вот это статья, неожиданно про Анно Хидеаки и неожиданно такая хорошая. Уважение автору.

Ответить
3

Ох, у меня у самого несколько мыслей по поводу Ребилдов недавно появилось, жду статей!

Ответить
2

Ты всё-таки написал... Ева это всегда ... страшно.
Гратц, Дим, обязательно почитаю в подходящем настроении ^_~

Ответить
0

Буду рад подискутировать после прочтения. Как прочтешь — реплай, я подключусь)

Ответить
2

Учту) В свою очередь жду остальных частей из цикла, надеюсь не получится как с ребилдами)

Ответить
2

я хотел в статье пошутить, что вторая статья выйдет быстро (она уже почти готова, как как я вырезал огромный кусок про еву из этого материала), а вот 3 и 4 – это уже другая история ;D

Но я постараюсь сделать это быстро, у меня есть доп мотивация)

Ответить
2

Захотелось вступить в #dtf_gang
Хорошая статья

Ответить
2

За 'аннушку' плюсец не глядя

Ответить
2

Достойная статья. Яро жду продолжения!

Ответить
2

Классная статья, спасибо. Еву помню плохо, надо бы пересмотреть в нормальном качестве...

Ответить
2

очень крутая статья,первый раз на дтф мне что то так сильно понравилось

Ответить
2

Было мне лет 15, когда мне друг подогнал болванку, на котором было записано много аниме сериалов, в том числе Ева. Он строго настрого запретил мне смотреть это, поэтому я залил в себя эту дрянь в режиме марафона. Господи, я до сих пор помню это ощущение, которое постигло меня ещё во время просмотра, словно меня насилуют прямо в мозжечёк. И крышесносный финал, который оставляет тебя наедине посреди пустоты переваривать всю информацию. Тебе 15, ты ещё малолетний пиздюк, ты не можешь понимать темы, которые поднимаются в этом аниме, и тем не менее, не смотря на то, что твой мозг уже перестал обрабатывать информацию, а просто поглощает её и отправляет не переваривая прямиком в безсознательное, ты продолжаешь это смотреть. Это был крутой опыт, но мне не хочется снова ощутить то, что было после просмотра оригинального сериала.

Ответить
1

Было примерно то же самое. 14 лет и Ева в марафоне. Я больше не хочу этого опыта. Он был мощный и форматнуло на недели две, приэтом я так и не поняла, что это было вообще.

Ответить
1

Хороша статья, жду продолжения банкета!
Будет интересно почитать, что же так крепко в Еве держит режиссера, что он 20 лет перезапускает её. Как по мне, лучше бы он после первого сериала завязал, как ему Миядзаки и советовал.
Кстати, сейчас америакнцы выкатывают gen:LOCK - вполне себе "аниме" про гигантских роботов.

Ответить
2

Если они и правда снимали Еву на ходу, то не удивлен, что появился Ребилд. Может он просто хочет сделать ту самую Еву, которая родилась после прочтения книжек про психологию.

Ответить
0

Ну это похоже на постоянное переиздание одной композиции в разных аранжировках.
Вот только съёмки аниме на 2 порядка больше сил и времени отнимают, так что лучше б он на что-то новое переключился. А так, очнется через десяток лет и напишет "Дурак, лучше бы бросил Еву после первого фильма".

Ответить
0

Вот только, опять же, история повторяется: 3 фильм вышел совершенно не таким, каким задумывался изначально, а на 4 настолько не было идей, что его производство в итоге займет аж 8 лет.

Ответить
0

Где - то читал, что исходники третьего фильма были утеряны при землетрясении.
А четвёртый фильм затянулся, потому что гайнакс за полнометражки со студией Хара так и не рассчитался.

Ответить
2

Снятый на разные цифровые камеры в стиле «найденная пленка»

Love & Pop не found footage, потому что в нем нет персонажа-"оператора", который бы снимал происходящее, ну и, соответственно, никакие записи никто не находит. При этом снят он на всратые цифровые камеры безусловно для пущего "приземления" фильма и возможности легко применять нестандартные ракурсы.
Также Анно срежиссировал Re:Cutie Honey

Формально это так, но в данном случае он как Chief Director играл скорее роль менеджера/координатора проекта и постановщиков эпизодов под свое видение прогибаться не заставлял. Достаточно сравнить первую серию от Хироюки Имаиси и вторую от... кого-то там.

Ответить
1

Что думалось, над КареКано он поболе работал, ах он ленивый дайкон (но развязочка так же, как и ева -нравится).

Ответить
0

В вк есть статья, что он "официально" ушёл с поста режиссёра после с ссоры автором оригинала, но работал над сериалом втихоря до конца.

Ответить
0

ах он.... шпиёнский дайкон!¡

Ответить
1

Ева мое любимое аниме, но 3-ая часть ребилда это какой-то мрак. Похоже на плохой фанфик. Если бы я не знал, что Анно причастен, я подумал бы, что аниму делали абсолютно левые люди. Все идеи, как сюжетные, так и философские выкинуты на свалку. Характеры персонажей изменены без каких-либо видимых причин. Концовка оставляет больше вопросов, чем ответов. И это не говоря уже, об абсолютно шаблонной и скучной рисовке.

Ответить
1

Почти год читаю Дытыэф в ридонли, но тут уж решил зарегистрироваться.
Во-первых, хочется сказать, что статью прочел с интересом, жду следующие из этого цикла.
Хидеаки Анно создал довольно странное (в некоторых аспектах) аниме. Относительно манги (тут сложно сказать конкретно, т.к общеизвестно, что экранизация её сильно обогнала) в сериале сильно смещён градус настроения произведения и изменены характеры многих персонажей.
И если сериалу 1997 года за информационный охват умов и влияние на популяризацию аниме еще можно простить всю его странность, то существование ребилдов не поддаются никакому объяснению (миллионы иен с мерча). В сюжетном плане они довольно плохи, разве что на старых героев в HD посмотреть.
Понимаю, что из-за того, что довольно поздно оставляю комментарий, мне едва ли ответят, но тем не менее. Кто-нибудь может внятно сказать в чем заключается «глубокий сюжет» и «психология» сериала? Я сериал смотрел 2 раза и видел только неуверенных в себе подростков, а сюжет глубокий предположительно потому, что зрителю почти ничего не рассказывают.

Ответить
0

про глубокий сюжет будет в отдельной статье, при психологию во второй из цикла)

Ответить
0

Всё-таки стоило бы и поругать Джемму Дженкинс. Множество ошибок в тексте она пропустила.

Ответить
2

Укажите, пожалуйста, где ошибки?

Ответить
0

Статью потом исправляла редакция, в изначальном варианте ошибок не было.

Ответить
1

На ДТФ, про аниме и не от Костина? Ничего себе

Ответить
0

Так когда продолжение то ждать?

Ответить
1

На следующей неделе.

Ответить
1

Ок. Жду с нетерпением

Ответить
0

Отличная статья, ожидаю продолжения, буду признателен если кто нибудь напишет примерную дату выхода продолжения.

Ответить
0

В пятницу будет статья про MGSV от Алины, в воскресенье или понедельник моя статья про NGE

Ответить
0

Кхм....,а о каком понедельнике шла речь?

Ответить
0

Пришлось немного перенести. Статья будет это в пятницу. Спасибо за ожидание)

Ответить
1

Хорошую статью и год не жалко подождать)

Ответить
0

Загуглил General Products japan store

Ответить
0

Классная статья, очень жду продолжения.

Ответить
0

дааа Гайнаксы фигни не делали >_>

Ответить

Комментарий удален

0

Фишка с мангой была немного другой.
У инвесторов в то время было некое табу на оригинальные сериалы. Поэтому авторам приходилось сначала сериализовать тайтлы в виде манги. Тот же Навсикая в виде манги сначала вышел, миядзаки потом его ещё несколько лет рисовал.

Ответить
0

Спасибо за статью! Очень жду продолжения.

Вроде и сам многое старался узнавать о Еве, много надумано своих мыслей и прочитано чужих. Но каждый раз, когда задаюсь вопросом о любимом аниме, далеко убежать от Евы невозможно. Просто ударила в цель по подростку, который чувствовал себя "вечно-одиноким". И вот мне уже 32 года, а воспоминания все такие же яркие от Евы.

Ответить
0

Безумно крутая статья и титанический труд. С нетерпением жду следующих частей!

Ответить
0

Спасибо за статью! Я думал о нем известно мало, и человек закрытый.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления