Kowloon Generic Romance («Обычный Роман в Коулуне»): Глубокая (не)романтика, которая может вас удивить
Некоторое время назад я увидел скриншоты одного нового аниме — Kowloon Generic Romance или же «Обычный Роман в Коулуне». Проект впечатлил меня своей рисовкой, а некоторые очень пикантные сцены, которые я сам себе случайно наспойлерил только подогрели интерес. Не то чтобы я большой любитель романтики, но иногда, знаете ли, пробивает, и эта анимешка привлекла меня — правда вспомнил я о ней только сейчас, хотя последняя серия вышла аж в июне.
Так вот, начав просмотр я быстро понял, что это совсем не то, чего я ждал изначально — это совсем не та романтика, о которой я подумал. Да тут в целом мало чего от романтики есть, если подумать — что иронично, учитывая наличия слова Generic в названии. Но так уж вышло, что это сыграло только в плюс. С самых первых серий сюжет вкидывает неплохую такую интригу, заставляя твой мозг работать — так и хочется с перекошенным лицом спросить: а что тут вообще происходит?
Сюжет аниме разворачивается в Коулуне — или же в Цзюлуне, в зависимости от перевода. Это такой плотно застроенный город-крепость возле (или внутри) Гонконга. В начале 1990-х годов численность населения Коулуна оценивалась в 50 тысяч, то есть его плотность достигала двух миллионов человек на км² — высочайший показатель в мире. Но в 1994 году его снесли, спустя год открыв на том месте одноимённый парк.
В аниме же мы вновь оказываемся в Коулуне и здесь аниме норовит тебя обмануть и ввести в заблуждение — всё дело в рисовке и стиле: персонажи и локации нарисованы так, словно этот тайтл был снят в 80-90-х годах, но при этом качество самой рисовки современное. Неплохое сочетание — особенно забавно, что вышло это аниме тогда, когда пошла мода на перерисовку многих старых тайтлов под стиль 80-90х при помощи нейросетей. Можно подумать: авторы решили сделать аниме про тот самый период, даже особый стиль выбрали! Но нет — стоит присмотреться и тут же станет заметен подвох: какие 80-90е годы, если в кадре то и дело мелькают современные гаджеты и интернет?!
Вместо этого, проект предлагает зрителю немного другое: загадку и ностальгию — хотя для последнего не хватило больше антуражных элементов: VHS-кассет там или журналов соответствующих. Что это за город такой? Коулун? Но его же снесли давным-давно? Или сюжет разворачивается в какой-то альтернативной реальности, где этого не произошло? Тогда почему герои постоянно говорят о странном чувстве и вспоминают тот самый снос?
Постепенно, история раскручивается и даёт ответы на вопросы о происходящем — подача тут такая, что мы узнаём тайну частичками. Притом раскрывают нам те самые частички, о которых мы только что сами догадались: стоит задаться вопросом «кто такая героиня?», как сюжет тут же на это отвечает — но только на это, тогда как остальные элементы и подробности откладываются до следующего такого вопроса. Иными словами, вместо большой и глобальной загадки, разгадку которой на зрителя обрушивают в самом конце, авторы выбрали более постепенный подход — как по мне, это правильно!
По итогу, пройдя через ряд вопросов, нам объясняют всю суть происходящего. Не раскрытыми остаются лишь некоторые технические моменты, которые с одной стороны могут смутить зрителя некоторой недосказанностью: тут я могу вспомнить пример с концовкой фильма «Исходный Код» с Джейком Джилленхолом, где персонаж просто ломает правила мира и ты сидишь и думаешь: «а как он вообще это сделал?». Кто смотрел, тот поймёт.
Но с другой стороны, если понять о чём был сюжет аниме, то такие тонкие технические моменты не сильно важны, ведь автор пытался сказать совсем о другом — пусть такое упущение и делает концовку несколько наивной и снижает её эмоциональный градус: ты понимаешь что в реальности такого не могло бы произойти, а значит ассоциировать себя с персонажами становится кратно сложнее.
Так о чём же Kowloon Generic Romance? Как и количество главных героев, основных тем в аниме две — одна глобальная, другая личная.
Для Хадзимэ Кудо — это острая необходимость простить самого себя, отпустить прошлое и жить дальше. Мне это немного напомнило концовку сюжета игры Clair Obscur: Expedition 33 — я про концовку, где игрок выбирает сторону Версо, если играли то поймёте, а если не играли, то поиграйте, игра того стоит. В аниме же эта тема одна из главных, но ей уделяется не так много основного времени: большую часть хронометража она маячит где-то на фоне и полноценно раскрывается только в самом конце.
Для Рэйко Кудзираи — это важность научиться быть собой, а не мимикрировать под других. В основном сюжете данный вопрос является самым главным — он красной нитью следует от самой первой до самой последней серии. Своим желанием быть ни на кого не похожей, она не только мотивирует некоторых других персонажей, но напрямую влияет на происходящее в городе, удивляя тех, кто пытается разобраться в сути происходящего.
За обе эти идеи я и хочу похвалить сей проект — они обе важные и нужные для многих из нас. Первая учит нас жить дальше и принимать реальную жизнь со всеми её недостатками, а вторая говорит примерно о том же, но в более личном ключе — важно принимать и самого себя, даже если в мире вокруг происходит непойми что.
Всего аниме состоит из 13 серий. Можно сказать что ему не хватило хронометража? В целом да, но я бы не сказал что это сильно повлияло на общее впечатление: бывают тайтлы, состоящие из 12-13 эпизодов и где авторы едва-едва умудряются впихнуть в них сюжет, и стоит на минутку отвлечься и пропустить небольшой момент, как сразу возникает чувство, что ты чего-то не понял, даже если ты всё понял — а порой это чувство возникает даже когда ничего не пропускаешь, вот там вообще караул. И в Kowloon Generic Romance нет ни того, ни другого — более того, даже в случае с той недосказанностью о которой я выше говорил, не всё так плохо: на основе той информации, что нам дали по ходу повествования, запросто можно придумать парочку теорий и объяснить как это так произошло.
Хотя пожурить историю всё же есть за что — речь про Миюки и его сюжетную линию. Во-первых, сам персонаж из-за своей внешности и природы попросту стрёмный. Во-вторых, его уникальная, скажем так, особенность, никакой пользы сюжету не приносит — тупо «повесточка» ради «повесточки». В аниме, ага. В-третьих, тоже самое касается его сюжетной линии, что ни к чему не приводит и где проблема буквально сама собой разрешается. Может быть в оригинальной манге у героя был какой-то интересный сюжетный квест, но здесь он выглядит по всем статьям лишним — я бы его вообще вырезал.
В любом случае Kowloon Generic Romance мне очень понравился. Я ждал просто очередной романтик с красивой рисовкой и приятными/пикантными сценами, но получил очень глубокое произведение, которое говорит со зрителем на важные темы — а я люблю такое, пусть и проблемы у тайтла всё же есть, благо не критичные.
Стоит ли смотреть сие аниме? Я бы сказал что да, но увидев ряд спорных обзоров я не могу гарантировать, что оно вам точно понравится — но попробовать глянуть серии 3-4 я бы точно посоветовал! Вдруг зайдёт?
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм — @de_stuff — и ютуб — @GeekSpair