Обзор — аниме «Азбука цветов»
"Азбука цветов" (в яп. "Hanasaku Iroha") — аниме-сериал в жанре "Повседневность. Комедия. Драма.", выпущенный в 2011 году студией P.A Works под режиссурой Масахиро Андо.
Вступление
Это аниме было найдено мной, благодаря его опенингу. В последствии я посмотрел его. И теперь честно могу заявлять, что оно стоит того, чтобы поставить ему высочайшие 10 баллов.
Для того, чтобы вы понимали хоть какую-то долю моего бреда, прикладываю к статье описание с Shikimori.
Действие сериала разворачивается вокруг Оханы Мацумаэ, шестнадцатилетней девушки, брошенной собственной матерью. Мать девочки сбегает с возлюбленным, но перед этим советует девушке отправиться на горячие источники, принадлежащие бабушке Мацумаэ. Вот только бабушка у Мацумаэ не из тех, кто угощает конфетами. Каково же было удивление девушки, когда она поняла, что приехала совсем не отдыхать, а наоборот — работать. Да к тому же найти общий язык с «коллегами» тоже оказывается не так-то просто. Справится ли Мацумаэ со своей «новой жизнью»?
Самое главное
Вступление закончено, перейдём к основному.
Аниме по-своему наполнению довольно простое и доброе, но это даже хорошо. Уже невозможно видеть какие-то через чур «глубокие» сериалы или фильмы с длинными гипертрофированными фразами, из которых льётся сущий пафос и псевдо философия. Не каждое аниме способно угнаться в философии за «Экспериментами Лейн», «Тетрадью смерти», «Евангелионом» и это не нужно делать, но чаще всего мы это и видим. Именно поэтому «Азбука цветов» для меня стала очень приятной находкой в 2020 году.
Как я уже сказал выше, это аниме по-своему наполнению очень простоt и доброе. История Оханы и отеля «Киссуйсо», а также его работников, стала одной из самых важных и любимых для меня, потому что некоторые темы этого произведения являются самыми жизненными и «человечными», в некоторых ситуациях вы спокойно сможете представить себя на месте героев.
Если коротко о сюжете, то девушка Охана, волею своей матери, переезжает к своей бабушке в отель на горячих источниках «Киссуйсо». Мечтая увидеть бабушку, которая одаряет ребёнка любовью, она встречает строгую Управляющую, которая сразу же отправляет девушку работать в отеле. В последствии девушка обучается работе горничной и знакомится с персонажами, которые либо работают в отеле, либо населяют его. А дальше начинается хорошее раскрытие персонажей и взаимоотношений между ними.
Каждый из персонажей чем-то особенен и запоминается, не скажу что они клишированны или оригинальны, точно не могу утверждать. (только 90 просмотренных) Честно, каждый персонаж отеля для меня запомнился, в особенности три главные девушки: Охана, Минко и Нако.
Дальше о персонажах будет идти речь в идейном разборе аниме.
Чеховские ружья
В «Азбуке цветов» есть несколько «Чеховский ружей», возможно я не прав, но по крайней мере мне так показалось, сейчас о них расскажу.
Первое ружьё это — цапля, о которой мы можем услышать в первой серии, а увидеть уже во второй. Цапля, как кульминационное начало для эмоций персонажа, когда чувства переполняют героя и он либо не знает что делать, либо прёт, как паровоз в действие.
Второе — это фраза "Она(он) тебя не слышит". Фраза, которая вставляется в тот момент, когда у персонажа наступает эмоциональное равновесии и он чувствует себя прекрасно. Эту фразу всегда называет тот персонаж, который в какой-либо мере наблюдал на протяжении всего момента, за эмоциями другого и беспокоился за него.
Третье ружьё появляется во второй половине сериала — это звонок в колокольчик, возле комнаты Управляющей. Он появлялся только в те моменты, когда начинается решение вопросов отцов и детей, о которых пойдёт речь чуть дальше.
Эти три «чеховских ружья» полностью связаны с эмоциональным настроением персонажей, когда они решены или направлены что-то делать. И ведь в жизни также, например когда на меня начинает нападать грусть, подле меня всегда лежит банковская карточка без денег.
Темы сериала
Я уже упоминал, что в сериале рассматривается тема «отцов и детей», но она не единственная.
«Мушкетёрство»
Одной из главных тем сериала — это объединённые темы "дружбы" и "одиночества", её можно перефразировать в поговорку мушкетёров: "Один за всех и все за одного", для определения этой темы так будет правильнее.
Охана по прибытию в «Киссуйсо» видит, что не все рабочие готовы принять её к себе в команду, поэтому она решает делать всё и работать в одиночестве. В итоге она совершает некоторые ошибки и получает пощёчину от Управляющей, при этом подставляя Минко.
После её преподаёт урок Торо, один из поваров «Киссуйсо», говоря о том, что не нужно всегда всё делать самой, ведь человек на это попросту не способен. После чего она отправляется к своим будущим подругам и требует у них помощи в самосовершенствовании.
Этот случай не единичен в сериале и тема появляется на протяжении всей истории, тем самым раскрывая всё большее число персонажей.
«Судьба»
Также в сериале можно прослеживать тему «судьбы» или «предназначения». Почти каждый персонаж по началу не понимает значения «Киссуйсо» для самого себя. Они на протяжении серий думают, чем заняться дальше. Например.
Эниси Сидзима — сын Управляющей, изначально хотевший стать следующим Управляющим, но по итогу решивший набраться опыту.
Томоэ Вадзима — горничная, долгое время искавшая себе мужа, хотела работать в другом месте, но осознав мастерство своей работы, решила остаться в "Киссуйсо" навечно, конечно же приметив себе мужа в качестве главного повара отеля.
Минко — с детства мечтала стать поваров, ей неважно где работать, ведь единственная цель — это получения навыков. Но уже к концу сериала, её мнение переменилось, конечно благодаря развитию её отношений с другими персонажами. Она решает стать поваром "Киссуйсо"
Таро Дзиромару — писатель-обманщик, поселившийся в отель за счёт вранья о том, что получит премию за свою книгу. По итогу он облажался и начал работать в "Киссуйсо", но так претерпел к этому месту, что в конце не хотел с ним прощаться.
«Любовь»
Итак, одна из моих самых любимых тем в произведениях, тема «любви», но тут будет правильнее сказать «безответной любви».
В данном сериале можно выделить примерно три пары, подходящие под эту тему.
Охана — Коити.
Коити — друг главной героини из Токио, с которым она прощается перед переездом в "Киссуйсо". Во время этого прощания Коити признаётся в любви Охане, чего она не сразу понимает, а в итоге сильно терзается на протяжении сериала. Её не понимание обусловлено тем, что всё пройденное время в месте с ним было дружбой, она не представляла своего друга в качестве чего-то большего, но в последствии осознала свою ошибку, поняв для себя всю важность этого парня. Объединилась эта пара или нет, узнавайте сами.
Минко — Тору.
Два прекрасно раскрытых персонажа. Оба работают в «Киссуйсо» на кухне. Любовь Минко к этому повару появилась за счёт его личностных качеств, а также его действиям при первом появлении Минко в отеле. Первая встреча Минко с «Киссуйсо» произошла совсем случайно. Она в поиске работы, а точнее кухни на которой сможет работать, долгое время не могла добиться одобрения. Попав в «Киссуйсо» она заявила о своём желании работать в нём, Управляющая дала право выбора своим поварам, когда Рэн(один из поваров) начал отказывать, Тору подал нож девушке и сказал показать свои умения. В итоге оскорбив её стряпню, он сказал, что возьмёт её к себе в ученики. Это и был решающий момент для Минко.
Сацуки — отец Оханы.
Сацуки Мацумаэ — мать Оханы. Взбалмошная женщина, которая приучила своего ребёнка готовить с детского сада. На самом деле добрая и понимающая, но не являющаяся хорошей матерью. При просмотре сериала мы можем узнать, что у неё был не один мужчина, а целое множество. Это как-то удручает и даёт разочароваться в ней, но в сериале есть момент, когда она начинает вспоминать отца Оханы. Это был прекрасный момент. Она называет его своей "безответной любовью", которую никто не заменит, ведь он был лучший.
«Отцы и дети»
И одна из самых важных тем «Азбуки цветов».
Персонажи между которыми эта тема развивается: Суи Сидзима(Госпожа Управляющая), Сацуки Мацумаэ(её дочь) и Охана Мацумаэ(её внучка).
Их отношения между собой амбивалентны. Охана ненавидит свою мат, за свое детство. Не любовь Сацуки к своей матери Суи вызвана детскими воспоминаниями о времени в отеле. Госпожа Управляющая считает своих детей важными для себя, но клиентов отеля ставит в первую очередь.
Эти отношения развиваются очень долго.
Охана попадая в «Киссуйсо» по началу злится на свою бабушку, но узнавая с каждым днём всё больше о ней, начинает понимать её, в особенности момент с записями о клиентах был для неё очень важен.
После начнут развиваться отношения с матерью. Она начнёт её любить в тот момент, когда в точности поймёт уроки, которые преподала ей Сацуки. А также этому поспособствовали моменты приезда матери в «Киссуйсо».
Отношения Суи к своей дочери и внучке это нечто особенное. В самом начале она даже не признаёт Охану, как свою внучку, потому что отреклась от Сацуки, когда та решила оставить отель, но видя усердную работу и желание сохранить отель у Оханы, она начинает становиться всё более сентиментальной. Достигая самого накала, в середине сериала эти три героя собираются в одной из комнат «Киссуйсо» и начинают семейную попойку. (Жаль Эниси(Сын, брат, дядя) не позвали, бедолага) В этом моменте персонажи становятся чрезвычайно близки к друг другу и прощают все обиды на своих близких.
Итог:
Я уверен в то, что не достаточно сильно рассказал о персонажах и темах этого аниме, но я ничуть не сомневаюсь в том, что оно достойно больше 8 баллов, как это указано на Shikimori.
«Азбука цветов», наверняка одно из лучших аниме 2011 года. Например для меня, этот год ценен сериалом «Врата Штейна», и сейчас я даже не знаю что лучше.
Под конец. По возрастному рейтингу указано 12+, но я скажу: «Это аниме абсолютно 16+, ибо человек до этого возраста попросту не поймёт всех идей и всего замысла этой истории.»
Всем до свидания. Смотрите хорошее аниме, слушайте хорошие опенинги!
Комментарий недоступен
С каких пор он взрослый? Там чёткая ассоциация на девочек подростков, как и большинство контента Мари Окады.
Для начала сериала это был чудесный эпизод.
Посмотрим на досуге, интересно описана повседневность
Поздравляю к приобщению к отличнейшему тайтлу! Азбука несомненный шедевр Мари Окады и P.A. Works.
Аригато казеймас за поздравления!
Азбука нормальное аниме (адекватный тайтл с девочкой гг это вообще редкость) но в один ряд с вратами ставить я бы не стал