Аниме Вадим Смирнов
4666

Финал Steel Ball Run — худшая концовка в истории манги. Или лучшая?

В закладки
Аудио

В пантеоне манги "Приключения ДжоДжо" занимают особое место. Неповторимый авторский стиль и уникальное чувство юмора Хирохико Араки создали превратившуюся в глобальный мем франшизу, уже тридцать лет не сбавляющую обороты. Её поклонники демонстрируют широкий разброс мнений о том, какая из частей лучшая, но седьмая для всех стоит особняком. В ней Араки наконец нашёл способ совместить свои фирменные бои-головоломки с адекватной подачей истории и прекрасно раскрытыми персонажами. Оттого намного обиднее, что финал SBR вызывает слишком много вопросов.

Зачем вообще была нужна гонка? На протяжении манги Валентайн несколько раз объясняет свою мотивацию: он очень хочет завладеть Священным трупов из патриотических устремлений и очень не хочет, чтобы им завладел кто-то другой. И именно поэтому Фанни устраивает гонку, в которой участвуют сотни потенциальных охотников за трупом, и за которой следят тысячи человек со всего мира. Не худший ли это из возможных способов сделать что-либо тайно? Мало того, сам Валентайн не предпринимает никаких действий по поиску частей трупа, а ждет, пока они окажутся в руках у Джонни и Джайро, чтобы потом устроить охоту на гонщиков. Мало того, никаких условий, которые бы обязывали президента собирать труп последовательно с юга на север нет, и ничего не мешало ему вести поиск сразу в нескольких местах. Но поиском занимаются только участники гонки.

Ответ: Валентайн устроил гонку для отвлечения внимания, чтобы собрать труп незаметно.

Допустим, к действиям президента постоянно прикованы взгляды граждан, поэтому пуститься на поиски самостоятельно Фанни не мог. Но у него есть преданные сторонники, которые могли бы заняться работой без привлечения лишнего внимания. Кто-то из агентов мог придать президента, но это всё ещё разумнее, чем отдавать труп случайным авантюристам, как Валентайн и поступил.

Почему Фанни не использовал админресурс? На стороне Валентайна выступает лишь несколько агентов, а ведь он президент страны. Что ему стоило натравить на Джайро и Джонни армию и полицию? Не думаю, что они сумели бы справиться хотя бы с батальоном солдат.

Ответ первый: Фанни боялся, что, если подключить к делу больше людей, кто-нибудь узнает о его планах.

Простые солдаты, не посвященные в тему стендов и не знающие о Святом трупе всё равно бы ничего не поняли. А если бы информация о планах президента всё-таки просочилась, Фанни к тому времени уже обладал бы мощами и не беспокоился о конкурентах. Тем более, об охоте за трупом уже знал Ватикан.

Ответ второй: Фанни не знал, как подать убийство участников гонки властями.

Он смог бы скрыть этот факт: многие гонщики погибли, многие из тех, кто атаковал других, не понесли наказание. Думаю, Валентайн смог бы спрятать иголку в стоге сена. В крайнем случае, он бы пережил удар по репутации.

Араки забыл о назначении вращения? Отправляясь на финальную схватку с Валентайном, Джайро делает предположение, что вращение стального шара использовали средневековые рыцари, чтобы пробивать вражескую броню. Но в двадцатой главе Джайро сам же рассказывает историю возникновения техники иначе: вращение изобрела семья Цеппели 380 лет назад для исполнения казней. Мало того, техника применялась для обездвиживания противников, а не в качестве бронебойного оружия. Получается, в процессе повествования Араки поменял природу вращения, вокруг постижения которого строится значительная часть сюжета.

В реальном мире стремя, кстати, появилось задолго до рыцарства

Как именно в бесконечном вращении участвует лошадь? Джайро назвал несколько довольно расплывчатых шагов к достижению техники. Но два условия поставлены максимально конкретно: человек и лошадь должны вместе создать единый золотой прямоугольник, лошадь должна чувствовать себя максимально комфортно. Так почему же Джонни использует бесконечное вращение уже после тяжелой травмы скакуна? Восстановим последовательность: Джонни, сидя на лошади, создает золотой прямоугольник, Фанни сбивает его с лошади, Джонни снова забирается на лошадь инаблюдает за смертью Джайро, Валентайн перерезает лошади горло, Джостар при помощи шара заставляет скакуна себя лягнуть и от этого обретает бесконечное вращение. Но сама лошадь не участвует в построении золотого прямоугольника, что противоречит словам Джайро. И запущенный в полет ударом копыта Джони этот прямоугольник не образовал: он образовал круг. Так почему всё сработало?

Ответ первый: идеальное вращение - это просто сила стенда. Если ты пробудил её однажды, она никуда не денется.

Во вселенной SBR вращение - путь к достижению стенда. И у Джайро, и у Джонни во время атак с использованием бесконечного вращения появляется стенд, всё верно. Но, в случае Цеппели, нам наглядно демонстрируется, что всё условия необходимо соблюсти идеально: финальная атака Джайро не сработала из-за изменившейся формы шара. Если бы сила стенда работала всегда одинаково, то Джонни смог бы использовать бесконечное вращение после того, как первый раз построил золотой прямоугольник вместе с лошадью. А он не мог.

Ответ первый: форма золотого прямоугольника не обязательна. Джайро мыслил стандартами своей семьи и поэтому, на самом деле, не смог достигнуть настоящего Бесконечного вращения.

Джайро успешно атаковал Валентайна трижды: в последний раз президент разрубил шар лучом света, из-за чего вращение получилось неидеальным, комментариев по поводу первых двух атак не было. Фанни после них не рассыпался на части, как от атаки Джонни. Если отбросить предположение о том, что у президента просто был большой запас HP, станет ясно, что в своих атаках Цеппели не достиг бесконечного вращения. Джонни же пошёл другим путём и освоил его по-своему. Тогда всё логично. Но есть два противоречащих друг другу момента. После боя Валентайн предлагает Джостару использовать обратное Бесконечное вращение и тот соглашается, то есть предполагается, что он может его осуществить, хотя и не сидит на лошади. А вот для вращения во время и после схватки с Дио лошадь всё-таки нужна. Роль животного и тем более стремени не ясна.

Так на лошади всё-таки нужно сидеть?

Как лошадь выжила? Если верить Валентайну, лошадь умерла. Но уже через главу Фанни предлагает Джостару вылечить животное при помощи спрея, пока то еще дышит. Кажется, Араки вовремя вспомнил, что гонщики не могут менять лошадей, поэтому кобыла воскресла.

Почему Валентайн так ненавидит Джонни? До начала состязаний Фанни вообще не знал о существовании Джостара. В дальнейшем наездник был лишь одним из врагов президента, но никакой личной истории между ними не было. В финале оказывается, что Валентайн так ненавидит Джонни, что ради убийства последнего готов поступиться всеми своими принципами. Сначала он нарушает данное Джостару слово, хотя ранее показано, что обещания - принципиальный момент для президента: он не убивает Стила, несмотря на полную оправданность этого, только потому, что пообещал Люси. Потом Валентайн совершает поступок, который не объяснить вообще ничем. И отсюда вытекает следующий вопрос.

Почему Валентайн выбрал Дио? Свою нелюбовь к Джостару президент объяснял тем, что последний - эгоист, который не понимает истиной силы трупа. Сам Фанни - патриот, который делает всё ради благополучия США. Так же он несколько раз заявлял, что не хочет, чтобы труп попал в плохие руки. И поэтому он решает отдать мощи Дио. Что? Нет, серьезно, это же полный абсурд. Валентайн неплохо знаком с Диего Брандо из базового мира, который открыто заявлял, что намерен использовать труп исключительно ради удовлетворения своих эгоистичных потребностей. Так же Фанни знает, что и в альтернативой вселенной Дио и президент враждуют, значит, намерения их не сходятся. При этом Джостара, с которым получилось договориться, Валентайн хочет убить, а Брандо выкладывает весь свой план. Разве это не полное предательство всего, о чём говорил президент на протяжении манги?

Ответ первый (безумный): Валентайн считал, что именно Дио сможет сделать Америку великой.

А каким образом? Во-первых, Дио насрать на Америку, и у Фанни нет ни единого повода думать иначе. Во-вторых, Дио британец, то есть даже не гражданин США: при всём желании он не смог бы стать президентом и править во благо страны. И даже если бы Брандо захотелось захватить власть в какой-нибудь стране, то он скорее сделал бы это в родной Британии - единственной сверхдержаве рубежа веков, а не в захолустных Штатах.

Ответ второй (разумный): Валентайн так разозлился на Джонни из-за своего поражения, что решил отдать труп просто самому сильному кандидату.

Да, звучит логично. Но это в любом случае слив персонажа уровня Таноса из последних "Мстителей": годами методично идти к своей цели, а потом плюнуть на всё из-за обидок.

Ответ третий (универсальный): Фанни оглупел от постоянных смертей.

Заявлением о том, что кто-то оглупел, можно оправдать что угодно. Возможно, Валентайн не хотел обманывать Джонни, а пистолет принес в качестве запасного варианта. Ведь он оглупел и не подумал, что сможет вернуться с оружием в следующий раз. Но, повторюсь, глупостью персонажей можно объяснить любой косяк автора.

Интересно, в чём именно проявлялись связанные с Америкой амбиции Дио? В том, что он хотел Манхэттен? 

Не слишком ли легко Фанни сдался? После второй смерти Валентайн предполагает, что вращение может прекратиться, если базовый Джонни умрет. Но почему он попытался убить Джонни лишь раз? Альтернативных реальностей все еще бесконечное количество, а базовый Джостар - один. Забрось ему хотя бы пару связок динамита, не сдавайся так легко! Если уж Валентайн нашел в другом мире спрей Хот Панц, то и оружие мог найти. Или поступить умнее и призвать для боя своих сторонников альтернативных измерений. Потенциала своих способностей Фанни, мягко говоря, не осознал.

Почему Дио выполнил план Валентайна? Брандо согласился выполнить последнюю волю президента, но ему-то обманывать ничего не мешало. Дио, который впервые в жизни слышит про труп и базовый мир, покорно выполняет всё, о чем его просит Фанни, при этом совершенно не понимая выгоды для себя. Чем сулил Дио план президента? Британец должен был просто взять ценнейший труп и положить его в хранилище, откуда не сможет его достать. "И под землей труп будет считать тебя своим хозяином" - всё, что сказал по этому поводу Валентайн. Но почему труп вообще считает кого-то хозяином, если до этого показали его весьма своевольное поведение? И почему Дио в это так легко поверил? И каким именно образом он должен был воспользоваться мощами? В самой манге Брандо не использует труп никак, так в чём выражается его хозяйский статус?

Дио появился в сюжете только ради фансервиса? Дав старт новой вселенной ДжоДжо Араки решил сделать несколько аллюзий на свои ранние работы. Например, провел параллель между смертями Джайро и Цезаря. Финальный босс для Джони - Дио со стендом The World. Но чем можно объяснить появление этого персонажа, кроме желания порадовать фанатов? Ведь Валентайн мог бы обратиться за помощью к кому-нибудь из своих агентов. Мало того, он мог бы призвать из других измерений сразу толпу агентов, против которой Джонни бы не сдюжил. Араки мог бы не убивать Диего: у британца из базового мира и Джонни была история, их финальное противостояние смотрелось бы органично. Дио видит базового Джонни впервые: его история связана с закадровым альтернативным Джонни. Поэтому никакой логичной сюжетной подоплеки у боя нет: он высосан из воздуха ради фансервиса.

Почему Дио просто не убил Джонни одним ударом? Британец атакует противника неожиданно, но использует входящие на миллиметр ножи. Стенд The World может ударом отправить человека на несколько десятков метров и пробитой грудью, так к чему вся эта показуха?

Ответ: Дио изначально боялся вращения, и поэтому не лез на ближнюю.

Тогда почему бы Дио не бросить в Джонни бревно? Или нож хотя бы с той силой, чтобы он нанес противнику урон? Можно предположить, что The World из седьмой части слабее оригинального. Но в манге есть момент, когда Дио в таймстопе на лошади уходит от падающего столба. А это значит, что он, вероятно, перенес животное вручную. Значит, силы для убийства Джостара у стенда достаточно. И почему он вообще боялся ближней дистанции, если Джонни создает вращение ногтями, а все остальные части его тела открыты для атак? О том, что стенд Джостара почему-то неподвластен остановке времени, стало известно позже. И даже так, бить стенд всё еще не обязательно. Можно было атаковать лошадь и лишить противника бесконечного вращения, но британец упорно пытался выбить из седла Джостара. Кажется, Дио оглупел.

Не слишком ли быстро Джонни разгадал секрет The World? Каждая часть ДжоДжо - самостоятельное произведение, поэтому проводить параллели с третьей частью, где на разгадку природы стенда Дио ушло несколько глав, не стоит. Но понять всё после первой атаки, серьёзно?

Откуда Дио взял канистру? Араки продолжил делать отсылки к третьей части и вспомнил про момент с канистрой. Но вот беда: канистры появились только в тридцатые годы следующего века.

Ответ: это выдуманный мир, его хронология не обязана совпадать с нашей. Тем более, Дио скакал мимо бензинной лавки (?).

Да, действительно. Но у любого мира должны быть базовые правила, и, если эти правила отличны от правил нашего мира, читатель должен знать. Сеттинг SBR основан на Америке конца девятнадцатого века. Тогда давайте обоснуем, зачем местным жителям канистры. Машина в мире показана всего одна, бензин тогда использовали в медицинских и технических целях. Зачем канистры? Араки вообще не удалось выдержать атмосферу США конца века, в частности, ранее он изображал совсем нехарактерную для штатов деревенскую архитектуру. Но момент с канистрой режет глаза слишком сильно.

Почему Джонни не использовал вращение на земле раньше? В поединке с Дио Джостар зарядил бесконечным вращением асфальт под собой. Предположим, он не смог бы сделать это в поединке с Фанни, потому что еще не освоил технику. Но что мешало ему просто выстрелить под ноги лошади Дио?

Как Дио сумел использовать бесконечное вращение? Британец разгадал план Джостара, позволил вращению попасть в свою ногу, которую потом отрубил и бросил в самого Джонни, отчего вращение перешло на владельца. Но это же бред. Если техника управляется на расстоянии, Джостар должен был просто атаковать Дио до того как тот встал на одну ногу. Если техника не управляется, почему сам Джонни, лежа на земле, не попал под её действие? Если же для того, чтобы вращение передалось тебе достаточно соприкоснуться с вращающимся предметом, почему Джостар не умирает от использования собственных ногтей? Наконец, как вращение не перекинулось на руку Дио, которой он отрубал ногу и чем он её бросил?

Ответ на первый вопрос: техника не управляется. Джонни просто бросил её за спину Дио а потом она сам его атаковала.

Как видно далее, вращение атакует Брандо с той стороны, с которой он сам пришел к Джостару. То есть да, оно было за спиной и постепенно приближалось.

Но вернемся на главу назад, когда Джонни атаковал Дио вращением через стену. А потом отозвал вращение. Значит, он может им управлять. Так почему бы не использовать это тогда, когда Брандо разгадал суть плана? Это довольно простое решение.

Ответ на второй вопрос: пока вращение в ногтях или в шаре, оно еще не опасно для Джонни, а становится таким только после соприкосновения с другим объектом.

Логично. А объект, которому уже передали вращение, передает его другим? Тогда почему Фанни не передал вращение спрею? Вращение передается от предмета к человеку, но не передается от человека к предмету? Но ведь Джонни именно то и сделал, что передал вращение от себя асфальту. Если же вращение не передается предмету, то можно ли было защититься от броска ноги стенда с помощью неодушевленной одежды? Она ведь такой же предмет, как баллончик спрея, которому вращение не передалось?

Ответ на третий вопрос: Дио успел отрубить ногу до того, как вращение дошло до линии атаки, а ногу направил в сторону Джонни еще до удара.

С первым могу согласиться, хотя "глаза" стенда уже были на уровне икры. Второе - бред. На скане четко видно, что Дио стоит на всей стопе, он не совершает замах.

Как Стил и Люси оказались на финише раньше Джонни и Дио? Точнее, раньше всех оказалась на финише Люси, которая уже караулила британца в тайном хранилище. Как ей это удалось? В тот момент, когда Джонни уже сошел с парома в Нью-Йорке, семейная пара еще сидела рядом с поездом где-то в глуши. Мало того, перед тем, как отправиться в Манхэттен, Люси вернулась назад по дороге, чтобы забрать голову Дио. После чего им нужно было проделать весь тот же маршрут, что и гонщики. Поезд президента едет со скоростью галопирующей лошади, то есть отыграть много времени до пересадки на паром они не могли. После парома герои должны были проскакать по тому же маршруту, что и гонщики. Так как же Люси попала в хранилище одновременно с Дио, имевшим огромную фору? Можно еще поверить в то, что Джонни умирал так долго, что Стил успел ему помочь. Но Люси-то должна была проехать по Бруклинскому мосту, хотя её там никто не видел.

Ответ один: супруги попали на Манхэттен другим путем.

Неплохая гипотеза. Но как? Это, конечно, вселенная Арки, в которой путей, ведущих на Манхэттен может быть бесконечно много. Да только сам мангака дважды нарисовал карту Нью-Йорка, на которой никаких мостов через Гудзон нет. А это значит, что, сойдя с поезда, Люси и Стил плыли бы на пароме, а потом скакали через Бруклин.

Ответ два: сцена с Дио и Люси происходит значительно позже, просто Араки зачем-то нарисовал их параллельно.

Это объясняет, как девушка оказалась в хранилище одновременно с Дио. Но не объясняет, почему она без мужа.

Почему бесконечное вращение не перекинулось на Стила? Мы только что выяснили, что вращение передается от человека к человеку при контакте. Почему тогда Стил не начал рассыпаться, взяв Джонни за руку?

Ответ: он начал рассыпаться, но Джонни быстро вернул его в норму. И лошадь, которая тоже должна была начать рассыпаться, вернул.

Тогда мы снова возвращаемся к вопросу о лошадях. Джостар и Стил создали золотой прямоугольник, сидя на лошади вдвоем? Складывается ощущение, что дело вовсе не в геометрии: просто лошади во вселенной SBR обладают некой магической силой, позволяющей им даровать людям бесконечное вращение. Тогда зачем Джонни вообще нужна была помощь Стила? Он мог бы просто схватить свою лошадь за ногу. Араки показал нам, что Джостар не может оседлать животное, потому что его рука рассыпается (что не помешало схватить Стила за руку), но, как показал бой с Фанни, сидеть на лошади не обязательно. То есть Джонни либо не мог победить Валентайна, либо должен был легко остановить вращение в себе.

Как Дио первым добрался до финиша и почему его дисквалифицировали по самой нелепой причине из возможных? В процессе гонки мистера Брандо могли дисквалифицировать неоднократно. После того, что происходило на последних километрах гонки, его просто обязаны были дисквалифицировать и арестовать прямо после финишной черты. Но не по той причине, по которой это произошло в манге. Результат Дио аннулируют, потому что следы его лошади не совпали со следами скакуна базового Диего. Тогда почему эти следы узнал Джонни после боя с Валентайном? Араки ведь явно намекал на то, что лошадь та же, а потом забыл об этом. Куда более интересный вопрос, почему Дио не дисквалифицировали за нападение на Джонни? На финишной прямой герои дрались на глазах у всех с использованием обычного оружия. Наконец, сражаясь с Джостаром, Дио дал соперникам огромную фору. До финиша оставалось меньше километра, и наверстать отрыв было невозможно.

Ответ на первый вопрос: лошадь из альтернативного мира не идентична базовой. Есть какое-то отличие, из-за которого Джонни и не смог сразу определить, что это лошадь Дио: просто копыта были немного, но разными.

Возможно. Проблема в том, что этот обоснуй, как и все предыдущие, я придумал только что. В самой манге не оговорено, что между версиями героев из разных вселенных есть внешние отличия. Выглядят они совершенно одинаково.

Ответ на второй вопрос: обычные люди просто не поняли, что Дио и Джонни дерутся.

Дио выстрелил в Джонни из пистолета после того, как вышел из остановки времени. И после этого он продолжал держать пистолет в руке. Комментаторы не могли не заметить случившегося. Как не могли не заметить нескольких девушек, взорвавшихся после контакта с Дио. Никакой реакции, кроме шока, произошедшее вызвать не могло.

Ответ на третий вопрос: Дио отыграл фору при помощи тайм-стопа.

Во-первых, он бы опух останавливать время так часто. Во-вторых, зрители бы офигели. Если организатора заметили шары Джайро на первом этапе гонки, то и телепортирующуюся лошадь заметили бы.

Почему Стила не задержала полиция? На протяжении всей манги Араки игнорирует существование правоохранительных органов. Мы встречаем полицейских лишь в первой половине манги, но расследование убийств во время гонки никто не ведет. Участников SBR должны были, как минимум, допросить после финиша, потому что гибель тридцати двух человек - не шутка. Но самый большой абсурд в том, что ни у кого нет вопросов к Стилу. А ведь он последний человек, который видел живым пропавшего без вести президента! Задумайтесь над ситуацией. Президент государства без объявления причин не является на церемонию, в которой должен был участвовать. Его должны начать искать, и довольно быстро обнаружить пустой президентский поезд, с которого только что сошел Стил, всю дорогу сопровождавший Валентайна. Кого полиция задержит первым? Но весь мир сделал вид, слово ничего не произошло. Словно исчезновение президента - совершенно рядовой случай. В любом не до конца развалившемся государстве Стила бы арестовали раньше, чем он сел на паром.

Почему Араки не стал ставить Джонни перед выбором? Всю мангу Джостар собирает части трупа, чтобы исцелиться от паралича и начать ходить. Ближе к концу он встает на ноги без помощи мощей, после чего труп пакуют в хранилище без участия Джони. То есть у Джостара, в финале просто не было возможности сделать выбор: эгоистично оставить мощи себе или спрятать их под землей. Почему этот выбор нужен? Потому что без него эволюция личности Джонни не очевидна. В начале он - жалкий подонок, в конце - самоуверенный подонок. Нам не дали понять, закончилось ли преображение Джостара из эгоистичного мажора в зрелую личность. Да, Араки показал, что Джонни очень ценит дружбу с Джайро и в конце везет его тело на родину. Но представьте, насколько сильнее был бы этот момент, если бы Джостар не мог полноценно ходить. Араки просто не дал нам повода по-настоящему зауважать героя.

Почему мальчика не казнили, а Джонни его не спас? Завершение сюжетной линии мальчика ничем, кроме желания потроллить читателей не объяснить. Джайро принял участие в гонке, чтобы заплатить за освобождение мальчика. Очевидно, между ним и государством существовала некая договоренность, иначе никаких причин сохранять приговоренному к казни заключенному жизнь не было. Джайро не выигрывает гонку, мальчика не казнят. Мало того, его держат в тюрьме несколько лет, пока не происходит революция. Почему? В реальности смертники часто сидят в камерах годами, но здесь всё было готово к казни еще до отъезда Джайро. Хорошо, его не казнят. Но почему же Джонни, который так ценит дружбу с итальянцем, не попытался его спасти?

Ответ первый: Джонни пытался спасти, но не преуспел.

Ничего об этом в манге нет.

Ответ второй: Джонни не попытался, потому что это противоречило воле семьи Цеппели.

Ну и мудак ты, Джонни.

Ответ третий: Джонни был в числе революционеров, освободивших Мальчика.

Очень бы хотелось в это верить. Потому что немного обидно понимать, что герой, за которым ты наблюдал 95 глав, соврешенно ничем не симпатичен.

Почему Валентайн считает, что труп невозможно достать? Хранилище что, из адамантия? А даже, если так, то глупо было не учитывать существование стендов в мире. Есть другой вариант: Фанни просто врал глупому британцу, потому что понимал, что сейф рано или поздно вскроет американское правительство. В восьмой части нам показали, что власти США знали о трупе. Но не показали, чтобы они хоть что-то с ним сделали. Так хранилище вскрывали или - нет? Впрочем, природу действия мощей в Jojolion всё равно объяснили по-другому, так что объяснять события седьмой части происходящим в продолжении не стоит. Одна часть - одна история.

Джайро Цеппели - самый большой неудачник во вселенной? Всю жизнь был цепным псом режима, который свергли. Участвовал в гонке ради спасения мальчика, который умер. Пожертвовал собой, чтобы Джонни мог заполучить труп, на который ему через пару часов станет плевать. Печальная жизнь Джайро в трех предложениях.

Универсальный ответ на все вопросы: позже это обосновано в новеллах/интервью Араки/восьмой части.

Нет, каждая часть ДжоДжо - отдельное произведение, и если кто-то написал фанфик, чтобы обосновать просчеты мангаки, или даже сам мангака про них вспомнил и попытался привязать обоснуй, из произведения они не исчезают.

После прочтения Steel Ball Run остаются смешанные чувства. Эта манга не была идеальной: Араки совершил много мелких просчетов и неоднозначных решений. Но он выдержал происходящее в едином стиле, адекватно развивал сюжет и персонажей, вёл дело, как казалось, к достойному финалу. А потом случились последние 15 глав, которые обнажили недостатки SBR в целом, перечеркнули мотивацию антагониста, смешали с землей жизнь одного из главных героев, заставили другого главного героя выглядеть крайне неоднозначно, несколько раз разрушили внутреннюю логику манги и общечеловеческую логику.

Это первая концовка ДжоДжо, после которой я был зол. Но, спустя время, пришло осознание, что именно по этим причинам она и гениальна! Она просто берет и ломает все ожидания читателя. SBR деконструирует типичную сененую героику, выбирая на главную роль эгоиста, действующего только в собственных интересов, и не отказывающегося от них ради чего-то стереотипно-благородного. Араки выливает читателю в лицо ведро цинизма, наглядно показывая, что разговоры о высших целях - не больше, чем бравада, а настоящие идеалисты, всего лишь идиоты, обречённые на провал. В SBR герои не достигают своих изначальных целей, но не потому, что совершают осознанный выбор, а исключительно по вине обстоятельств. Случайности в мире манги сильнее людей. Взгляд же на добро и зло исключительно субъективен: добром оказывается всё, что идет на пользу конкретно тебе, будь то убийства невинных людей во время боя или наглое хамство, при помощи которого Джонни проносит тело Джайро. И вывод из сюжета полиции отлично вписывается в концепцию разрушения власти над человеком, как материальной, так и духовой: последнее слово остается за теми, кто сильнее и хитрее, все силы, работающие на абстрактную справедливость, лишены голоса. После шести подростковых историй по мемы и бизарность, Араки вывалил порцию концептуального нигилизма и сделал это внезапно, ничем не подготовив читателей. Полученный эмоциональный эффект оказался сильнее всего, что было в ДжоДжо ранее.

Или Араки просто утомился к концовке и начал писать херню. А вы как думаете?

#мнение #лонг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вадим Смирнов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 44, "likes": 37, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 55090, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Jun 2019 16:15:25 +0300" }
{ "id": 55090, "author_id": 132654, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55090\/get","add":"\/comments\/55090\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55090"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "last_count_and_date": null }
44 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7
Ответить
5

Думаю, тут вполне подойдёт тег "лонг"

Ответить
4

Ой иди нахуй, заебал. ©Араки

Ответить
2

Доброе утро, а то есть предыдущие проблемы тебя не сильно беспокоили?
Вроде того что Джоске должен был спасти самого себя в прошлом, но Араки забыл об этом и только в интервью сказал "А, ну, да, так и было"
Или то что Дио и Эрина с Лизой-Лизой в руках каким-то образом забрались в один и тот же саркофаг, который видимо доплыл до Америки, потом отчалил назад, чтобы его рыбаки вытащили?
Или то что он зачем-то в Stone Ocean зачем-то называет двух персонажей идентично их стендам?

Ответить
5

Или то что он зачем-то в Stone Ocean зачем-то называет двух персонажей идентично их стендам?

Ну это-то не косяк же. Фу Файтерс и есть стенд. Имя Везер Репорта не известно до арки Heavy Weather.

Ответить
0

Просто сюжеты первых шести частей серьезно воспринимать не возможно. Конечно, по каждой из них можно написать текст больше. Но зачем?

Ответить
1

Как будто дальше лучше и в ДжоДжолионе он не забывал своих же сюжетных хуков, например про стены с глазами

Ответить
1

Да ДжоДжолион походу весь из невыстреливших ружей состоит.

Ответить
2

Главное правило жожо - не задумываться и не вникать в детали

Ответить
1

Ввод ThE WoRLd после победы над отличным главным антагонистом части был абсолютно не к месту. Седьмая часть замечательная почти во всем, и существует мнение, что вообще весь подъем интереса ко вселенной ДжоДжо - это заслуга исключительно SBR. Мне эта часть тоже очень понравилась, больше всего потрясло, насколько улучшилось мастерство Араки в работе над крупными планами персонажей. Но когда я случайно вспоминаю, что в финале был очередной дЫо с остановкой времени, я стараюсь просто выкинуть этот момент из головы и поскорее забыть его.

Ответить
1

Это же просто фансервис.

Ответить
1

Когда в кои то веки увидел вроде интересный "Лонг" по JJBA, но не можешь его читать из-за кучи спойлеров)))

Ответить
2

Спойлер: наши победили)

Ответить
1

И всё-таки, как работает Кинг Кримзон?

Ответить
0

Араки стер то время, где он знал как работает Кинг Кримзон, все просто

Ответить
0

он стирает время, что непонятного?

Ответить
0

Сохранил, что бы прочитать через 5 лет, когда закончится аниме

Ответить
3

через 5 лет

когда закончится аниме

наивный

Ответить
0

А у меня с Пуччи жопа сгорела. Держу в курсе.

Ответить
1

Да ладно, охуенный финал же неплохо рвущий шаблон. Хотя именно с Пуччи немного тупо в конце вышло, но и не уровня четвёрки.

Ответить
0

Ладно финал, но как можно было такую задачу дать совершенно не харизматичному персонажу? Совершенно жалким становится, когда смерть за жопу хватает, дохера абилок ему накидано. Ну и файт с ним это не файт, это трёхсекундное поражение. Мотивация - достаточно странная, ну, в том плане, когда он таки пояснил чего он добивался.
Могу вполне необъективно судить, но это мои ощущения.

Ответить
0

Самое поразительное что автор почти смог дойти до истины про деконструкцию жанра и нарратива в жожо, но почему-то, как он сам выразился в тексте, - ответ первый и единственный (универсальный): Вадим Смирнов оглупел от постоянных смертей - от постоянных вопросов. Прочитав 7 частей жожо до сих пор мыслить категориями шоненов с их условностями. Браво.

Ответить
0

В первых шести частях Араки не ломает нарратив. Он просто постигает азы писательского мастерства. А вот в седьмой пошел метамодерн.

Ответить
1

1 - классическая история двух братьев выведенная на новый уровень абсурда
2 - деконструкция основных канонов шонена с прокачкой главного героя
3 - эксперимент с врагом недели
4 - игра не с героями, а с местом. главное действующее лицо - городок
5 - отсутствие главного злодея, на его место выходит станд
навскидку
Эксперименты с нарративом это не когда ты сюжет ломаешь, а когда используешь приемы неожиданные в рамках жанра. В жожолионе и сбр, например, каждый герой читается через призму прошлых частей что и добавляет глубины\мема в их характеры.

Ответить
0

1 - это от неумения писать сюжеты.
2 - этот основной канон - канон Ториямы. Далеко не в каждом сенене герои вообще прокачиваются, и далеко не в каждом прокачиваются по Ториямовскому канону. Не знаю, чем прокачка Джозефа из него выбивается.
3. А это уже стандартная сененая фишка.
4. Главное действующее лицо - Джоске. Просто в это время был популярен "Твин пикс", вот Араки и скопировал концепцию с поисками маньяка в загадочном городке.
5. А куда же делся Дьяволо?
В общем, не надо искать гениальности там, где её нет.

Ответить
–1

Какой же ты узколобый, лол. Удачи, дрижище.

Ответить
0

Не сказать что он спецом что-то деконструирует. Он экспериментирует в процессе, иногда во вред целостности сюжета.
1. Абсурд в фантомной крови абсолютно непреднамеренный. В этой части поднимаются довольно серьезные темы классого неравенства, которые, скорее всего, задумывались на серьезных щах. Благо, DP смогли вынести весь кэмп на поверхность, из-за чего эта часть жутко доставляет.
2. Где в баттл тенденси деконструкция жанра?
3. Мне кажется, Араки просто воплотил свои любимые сюжеты хорроров и фильмов путешествий. Не вижу деконструкции.
4. Город играет важную роль, но главный герой все же Джоске.
Необычной чертой этой части является сеттинг, наличие у большинства персонажей способностей и персонаж антагониста.
5. То что главный злодей сидит в тени и общается через стенд, не значит что его нет.
Необычной задумкой 5 части будет главный герой, его происхождение, статус и планы.

Ответить
0

А что такого прорывного в СБР? Рвущий шаблон стенд? Это началось не с 7-й части, а с 4-й - имею в виду Байцу Дасту. То же самое в пятой (Голд Экспириенс Реквием) и шестой (Мэйд ин Хэвен). Уже тут Араки пошёл во все тяжкие и начал вводить стенды, механизмы которых уходят корнями в какие-то квантовые гипотезы, и которые достаточно сложно описать словами. Отсылки персонажей к предыдущим частям? Ну, а как же Яре-Яре-Дава в "Каменном океане" или Муда-Муда в "Золотом ветре"? Тут скорее количественные, а не качественные изменения. Да и это скорее фанстафф, как названия стендов, пицца моцарелла, стенд повара и т.д.
Седьмая часть прикольна тем, что в ней гораздо больше проработанных персонажей. И нет такого, что прикольный стенд почти не используется (привет За Хандо, Спайс Гёрл, способностям Голд Экспириенс из первых глав и т.д.) Да, сеттинг необычный, вплетена библейская история в весь сюжет, а не просто мимолётное упоминание какой-то легенды (типа Таркуса и Бруфорда). Тут Араки просто подготовился и аккуратно выложил на стол всё, что умел. Но я не понимаю, чем это принципиально отличается от других частей (начиная, пожалуй, с четвёртой) с точки зрения нарратива.

Ответить
0

Схоронил, интересно, что тут за спорная концовка, но я пока только на Stone Ocean.

Ответить
0

Ох ебать, удачи бро

Ответить
0

Разбор, конечно, интересный но задаваться какой-то логикой в поздних частях ДжоДжо лучше не стоит. Мне кажется, что чем дальше по частям, тем меньше он продумывает происходящее наперёд. Возможно есть какой-то общий концепт и возможный план на концовку но вот то, что начинает творится где-то в середине манги, кроме как "роялем в рояле", назвать нельзя.

Ответить
0

Да ну, жожолион вроде не страдает таким

Ответить
–1

По-моему Жожолион — это уже апогей. Там, конечно, сохраняется определённая линия сюжета. Даже всё было неплохо, если брать прошлое героя но дальше всё больше заносит на поворотах.

Ответить
0

Там в последних двух главах вспомнили про wall eyes и Оджиро, извинись.

Ответить
0

Араки забыл о назначении вращения

Ну Араки часто что-то да забывает в манге из-за чего часть вещей в начале и в конце не совпадает.

Ответить
0

Заметил этот пост раньше, но читать не стал, дабы избежать спойлеров. Буквально полчаса завершил мангу, с чистой совестью глянул.
С чем-то согласен, конечно, но есть пара возражений:
Результат Дио аннулируют, потому что следы его лошади не совпали со следами скакуна базового Диего.

Читал английскую версию, там были отпечатки носа лошади, а не следы. То есть, подковы-то могли быть теми же, но лошадь другая.
Во-первых, Дио насрать на Америку, и у Фанни нет ни единого повода думать иначе.

Ну вообще нет, Дио как раз хочет остаться жить в Америке, на Манхэттене, в отличие от Джонни. Он хотел быть мэром Манхеттена даже. Да и Валентайн скорее считал Джонни легкомысленным, чем эгоистичным.

Ну и претензии по типу "почему X не убил Y с первого удара?" не принимаются. Это в каждой части с почти каждым антагонистом можно спрашивать. Ответ: биззарно, и хрен с ним.

А так, спасибо за текст.

Ответить
0

Я перестал воспринимать 7 часть серьезно после того, как Валентайн между главами превратился из пухлого коротышки в бодибилдера с американским флагом на спине.

Ответить
0

Заменил себя на красавчика из параллельной реальности)

Ответить
–3

Июнь 2019 года. Какой-то вася впервые прочитав SBR на русском (!!!) задает вопросы о несостыковках.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления