Манхва «Сказка для Дьявола» — когда экспрессия и атмосфера стоят выше, чем повествование

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Я продолжаю делиться своим мнением о мангах, которые попадают к нам на стрим. И на повестке дня у нас снова не манга, а манхва, так называемый корейский веб комикс — «Сказка для Дьявола» (2011), так же известная как The Demon Lord and the Knigh, A Fairytale for the Demon Lord, Picture Book for the Demon Lord и это далеко не конец. Словно сам автор до конца не знает, как же хочет назвать своё произведение; и в этом, пожалуй, первая и, к сожалению, не последняя проблема корейского автора Ким Ён Хвана (Kim Yong Hwan).

Но, обо всём по порядку.

Как и в прошлые разы, представляю вашему вниманию видео версию статьи, которую можно спокойно запустить на фоне и заниматься своими делами.

А для всех остальных, кто любит более привычный текстовый формат – мы начинаем!

Манхва «Сказка для Дьявола» — когда экспрессия и атмосфера стоят выше, чем повествование

Завязка и сюжет

«В итоге. Принцесса, проклятая дьяволом, погрузилась в вечный сон… А дьявол был убит войском рыцарей, но проклятье не разрушилось… Вот и сегодня… Сегодня был убит рыцарь приехавший из неведомых мест» - эта фраза является открывающей для произведения, и она сразу задаёт нужный тон. Цикличность – это основной мотив манхвы. Эта тема очень роднит «Сказку» с серией игр «Дарк Соулс», и если задуматься, то «Сказка» даже использует схожие повествовательные приёмы. Вместо размеренного и поэтапного повествования мы часто видим «вспышки» - элементы лора, эмоциональные сцены без начала и конца, постоянные прыжки между персонажами и событиями. И всё это с трудом, но складывается в единую картину.

Манхва «Сказка для Дьявола» — когда экспрессия и атмосфера стоят выше, чем повествование

Кибернетический Асгард – центр мира и единственная надежда человечества на светлое будущее, а также последний оплот обороны против сил тьмы. Рыцари, замки и гобелены здесь соседствуют с роботами, голограммами и бесконечными коридорами оплетёнными проводами и кабелями в духе «Blame!»(1996).

«Любая достаточно развитая технология неотличима от магии» - это слова Артура Кларка. В мире «Сказки» магия тоже граничит с технологиями, это взломы и программы, это подпространственные измерения и голограммы, и на всё это накладывается частичка той самой таинственной и необъяснимой магии.

Манхва «Сказка для Дьявола» — когда экспрессия и атмосфера стоят выше, чем повествование

В центре истории манхвы находится одинокий рыцарь Асгарда. Он - бездушная кукла, один из легиона роботизированных рыцарей. Асгард постоянно посылает легионы своих рыцарей на битвы с драконами, дьяволами и прочими порождениями тьмы. В тот день рыцарям былa поручена миссия – сразить Дьявола, и спасти принцессу. И волею судьбы именно главный герой наносит решающий удар.

Легион уничтожен, но рыцари выполнили свой долг, осталось только вернуть принцессу домой. И в этот момент рыцарь и принцесса встречаются взглядами. Миг и мир изменился навсегда. Роботизированные глаза впервые видят цвет. Бездушная кукла обретает смысл жизни.

Манхва «Сказка для Дьявола» — когда экспрессия и атмосфера стоят выше, чем повествование

Одна встреча, которая изменила всё. Но была ли эта встреча случайностью или за всем стоит высшая сила? Простейший концепт из мономифа – спасение принцессы. Этот трюк использовался повсеместно от «Спящей красавицы» до «Марио». Но сейчас это не финальная цель путешествия, а наоборот – начало. Первая встреча Рыцаря и Принцессы.

Но почему Принцесса так важна? Принцесса является основным макгаффином произведения, она основа, она ключ, она движущий механизм сюжета. А главное – она не настоящая.

Один – глава Асгарда, когда-то сам был простым рыцарем, но теперь он владеет мудростью Мимира и знает будущее. Но его видения не чёткие – они размытые. Это образы, тени и кошмары. Старый Один видит свою смерть от рук Владыки Тьмы. Он видит конец времён. И чтобы остановить грядущий Рагнарёк была создана – Принцесса.

Манхва «Сказка для Дьявола» — когда экспрессия и атмосфера стоят выше, чем повествование

У всех персонажей в «Сказке» есть своя цель, словно в мозаике. Порой элементы легко входят в заготовленные пазы, а порой автор запихивает персонажей в заготовленные рамки молотком, ну а некоторые персонажи даже мастера переобуваться в прыжке, прикрываясь клишированным – «Да я с самого начало это планировал!».

Но в основе своей манхва посвящена отношениям двух персонажей Рыцаря и Принцессы. А что если для спасения мира принцесса должна быть уничтожена? Что на этот счёт подумает Рыцарь? Каким будет его ответ, если на чаше весов лежит «весь мир», а на другой чаше – «жизнь принцессы»? На самом деле ответ невероятно прост – Рыцарю плевать на мир. Потому что автор старательно показывает, что на самом деле на чаше весов лежит не «жизнь принцессы», а эгоизм Рыцаря, который увидел цвет неба.

Манхва «Сказка для Дьявола» — когда экспрессия и атмосфера стоят выше, чем повествование

Вы, уважаемые читатели знакомы с такой игрой как «The Last of Us»(2013)? Одной из главных тем этой игры был конфликт личных желаний и высшей цели. И эгоистичный выбор главного героя как нельзя лучше ставит точку в показанном конфликте. Абсолютно такой же конфликт создаётся и в «Сказке». Где на передний план выходит не только эгоистичное желание личностного обладания, но и общая проблематика эмоций. Цвет принёс радость и счастье, которые привели за собой ярость, ревность и отчаянье.

Манхва «Сказка для Дьявола» — когда экспрессия и атмосфера стоят выше, чем повествование

Рыцарь, бывший когда-то бездушной куклой, переживает настоящий круговорот эмоций, и на фоне этой личной драмы, особенно хорошо получился клиффхэнгер в конце первого тома. Хотя явные предпосылки и чеховские ружья были расставлены на всем пути главного героя к моменту кульминации.

Манхва «Сказка для Дьявола» — когда экспрессия и атмосфера стоят выше, чем повествование

Интересен и тот факт, что даже если я сейчас заспойлерю сюжет и расскажу о событиях финала первого тома, это не возымеет эффекта. Вы, уважаемые читатели, просто пожмете плечами и скажете «- И что?». Именно в этом и суть, в сухом остатке и в голых фактах история в «Сказке для Дьявола» проста и даже клиширована. Как я уже упоминал выше вся красота и сила произведения в его эмоциональности и в атмосфере созданной молодым автором.

Манхва «Сказка для Дьявола» — когда экспрессия и атмосфера стоят выше, чем повествование

Наверное, что-то подобное вы сами создавали в своих фантазиях в 13-16 лет. Возможно делая пометки в блокноте, зарисовки на полях в тетради, или даже просто видя схожие вещи во снах. Яркие моменты, чистые эмоции… дыхание молодости, если хотите. История, где свет и яркость сменяется готической депрессией и обратно.

И да, не задавайтесь вопросом, почему в Асгарде ходят Рыцари, а не Викинги. Просто не думайте об этом. Да и много о чём лучше не думать иначе итак хрупкий карточный домик будет сдут под потоком вопросов.

Манхва «Сказка для Дьявола» — когда экспрессия и атмосфера стоят выше, чем повествование

Подводя итог

Так кому можно порекомендовать данное произведение? «Сказка для Дьявола» является первым произведением автора. И по его собственному признанию изначально манхва планировалась как ваншот, но в итоге превратилась в историю на несколько томов. К удивлению читателей, редакторов и самого автора история продолжалась и продолжалась.

Манхва «Сказка для Дьявола» — когда экспрессия и атмосфера стоят выше, чем повествование

В дополнительных материалах автор честно признавался, что у него нет четкого плана, куда вести историю. «Сказка» была в первую очередь про атмосферу и эмоции, а уже потом про сюжет. Эта манхва является примером чистого творчества, её даже можно назвать «потоком мысли». Автору просто хотелось выплеснуть свои эмоции, переживания, стремления и сотворить из них что-то. Такой порыв очень свойственен любым молодым творцам, в не зависимости от вида медиа. В этом и есть главное достоинство произведения и его самая слабая часть.

Если вы находитесь на одной волне с автором, то вам понравится эта история уже с первых глав, а если нет, то нет смысла продолжать, потому что кроме атмосферы и эмоций в произведении нет практически ничего.

А на сегодня это всё, спасибо, что дочитали до этого момента и услышимся в следующих статьях :)

PS--------------

Всех любителей японских графических романов я приглашаю на свой «Манга-стрим», где мы вместе читаем и обсуждаем мангу, за которую голосуют зрители. Потому что вместе веселее.

https://www.twitch.tv/neogrimm

А так же у нас появилась группа Вконтакте, где у нас будут постоянные новости и рецензии. Не стесняйтесь в неё вступать, для вас это не трудно, а мне будет очень приятно :)

https://vk.com/public173355621

3232
31 комментарий

Неплохая манхва с интересной историей, но, к сожалению, в определенный момент я настолько запутался в повествовании, что потерял нить.

1
Ответить

Автор её закончил, так что, возможно это вполне себе повод чтобы перечитать её полностью, благо она довольно короткая.

1
Ответить

Если уж речь зашла о вебтунс, то не могу не порекомендовать довольно ламповое фэнтези - Magician автора Kim Sarae, советую не обращать внимание на стилистику, она становится гораздо лучше к 150-ым главам.

Ответить
1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Удоли!

Ответить

Я даже почти разобрал текст на картинках. Дай б-г здоровья.

Ответить