Kyoto Animation: почему студия так важна для аниме-индустрии Статьи редакции
Хроника трагедии, ключевые работы и вклад KyoAni в японскую анимацию.
18 июля 2019 года навсегда останется чёрным днём для поклонников аниме по всему миру. Неизвестный мужчина намеренно поджёг одно из главных зданий студии Kyoto Animation. В чудовищном пожаре погибло 35 человек, пострадало ещё несколько десятков сотрудников и полностью сгорел весь архив студии.
Сейчас в сети ходят неподтверждённые слухи о произошедшем, поэтому мы собрали всю правдивую информацию о трагедии, вспомнили о достижениях анимационной студии и её неоценимом вкладе в индустрию.
Хронология событий
Киото, район Фусими, 10 утра по японскому времени (четыре часа утра в Москве). 41-летний Аоба Синдзи подъехал на грузовике к зданию студии Kyoto Animation. С собой у него было 40 литров бензина и ножи. Бензин он купил за полчаса до поджога в местной автозаправке. По словам продавца, мужчина купил 40 литров горючего для своего электрогенератора.
В это время в здании находилось 70 сотрудников, начался рабочий день. В префектуре Киото студия владеет тремя зданиями: административным корпусом в городе Удзи, первой студией в районе Фусими (где произошла трагедия) и второй студией в Удзи, к которой также прилегает магазин с официальными товарами Kyoto Animation. В первой студии работают режиссёры, раскадровщики и начинающие аниматоры. Там же находится постоянный архив старых работ и главный сервер.
В половину 11 утра мужчина ворвался в здание Kyoto Animation. С криком «Умрите» он быстро разлил горючую жидкость по всей территории первого этажа. Поджигатель всё четко спланировал и разлил большую часть горючего у выхода, чтобы работники студии не смогли из неё выбраться. В это время местные жители услышали громкий хлопок.
По информации газет Mainichi и Kyoto, Аоба Синдзи не рассчитал с горючим и загорелся сам. В панике он выбежал наружу, его ноги были окутаны огнём. Жительница ближайшего дома сообщила полиции, что увидела его на дороге. У него горели волосы, были сильные ожоги ног, а с рук отслоилась кожа. Вскоре на место приехала полиция, которая задержала и допросила поджигателя. Он сильно пострадал, но полностью признался в содеянном.
По информации газеты Kyoto, местные жители видели момент задержания и слышали как поджигатель кричал «плагиаторы должны умереть» и «они украли мой роман». Якобы Kyoto Animation украла его идею, что и послужило основным мотивом для поджога. Однако, по словам директора студии, преступник не предлагал никаких материалов для публикации; В тяжёлом состоянии (ожог лёгких и конечностей) подозреваемый был отправлен в больницу и сейчас находится под контролем полиции.
Стены первого этажа студии были обиты деревом, поэтому покрытие почти моментально загорелось, после чего огонь перекинулся на стеллажи с книгами и документами. Полностью охваченный огнём первый этаж не позволил эвакуироваться сотрудникам студии, которые работали на втором и третьем этажах. Система противопожарной безопасности не сработала или её вовсе не было. Также ничего неизвестно о наличии или отсутствии пожарного выхода.
Если изучить документальные фильмы о создании аниме, то можно заметить, что в японских анимационных студиях зачастую очень тесно и порой царит настоящий кавардак. Всё пространство поделено на офисные соты с узкими проходами, которые завалены картонными коробками с раскадровками и прочим легко воспламеняющимся материалом. Из такого лабиринта непросто эвакуироваться, особенно когда всё объято огнём.
В студии была маленькая винтовая лестница, поэтому угарный газ быстро распространился по всем этажам. Распространению дыма также способствовало и то, что на этажах не было перегородок. Только стены, мебель и важная для работы аппаратура.
Меньше чем через час все внутренние помещения студии были окутаны огнём, а уже к двум часам дня здание почти полностью выгорело, хотя пожарные всё равно не прекращали бороться с огнём. Многие сотрудники пытались вырваться на крышу, но задохнулись от угарного газа. 19 тел пожарные нашли на третьем этаже и на лестнице, которая вела на крышу.
На момент написания материала известно, что из почти что 70 человек погибло 35 сотрудника студии (из них 20 женщин). Имена жертв пока что не разглашаются, а некоторые тела до сих пор не опознаны. Ещё 34 человек находятся в больнице с травмами и ожогами разной степени тяжести. Пожар унёс с собой весь старый архив студии и сильно повредил главный сервер.
Директор студии Хидэаки Хатта сообщил, что на протяжении последних лет на почтовые адреса Kyoto Animation не раз поступали угрозы убийства. Представители студии обращались в полицию, но отправителя этих писем так и не удалось найти.
Хатта также рассказал о том, что трагедии могло и не быть, так как внутрь студии можно попасть лишь с помощью специального пропуска. Однако 18 июля система безопасности была полностью отключена. На студии в тот день должна была состояться деловая встреча и вход был свободным. Возможно, поджигатель каким-то образом узнал об этом.
По свежей информации DoCoMo News мужчина уже имел криминальное прошлое: в 2012 году он ограбил магазин в префектуре Ибараки. По словам соседей, он был психически болен, а в полицию на него поступало множество жалоб из-за громкого шума (в его маленькой квартире стояла профессиональная музыкальная система BOSE AWCS-1) и криков, которые почти ежедневно раздавались из его квартиры.
Если вина поджигателя будет окончательно доказана, он выживет от полученных ожогов и будет признан вменяемым, то ему грозит смертная казнь. Но казнят его только через 10 лет после вступления приговора в силу: всё это время он будет находится в одиночной камере. По условиям японской системы правосудия, за этот срок могут появиться новые обстоятельства преступления или факты, которые оправдают осужденного.
Как бы то ни было, последствия пожара ужасны. В штате студии работало около 150 сотрудников (в двух студиях и центральном офисе), 70 из которых пострадали или погибли в инциденте. На сгоревшей студии занимались основной анимационной работой, так что трагедия без сомнения скажется на будущих проектах. Пока что никаких планов об отмене грядущих релизов, но запланированное мероприятие по аниме Free! уже отменено.
Полный список погибших будет оглашён после похорон. Пока что от родственников и полиции города Киото известно о гибели:
- Режиссёра Ясухиро Такемото (Amagi Brilliant Park, Full Metal Panic? Fumoffu, Hyoka, Lucky Star, The Disappearance of Haruhi Suzumiya, Miss Kobayashi's Dragon Maid)
- Аниматора и дизайнера персонажей Футоси Нисия (Nichijyo, Free!, Koe no Katachi, Hyouka)
- Цветового дизайнера Наоми Исида (Amagi Brilliant Park, Hyouka, Liz and the Blue Bird, A Silent Voice, Haruhi Suzumiya)
- Аниматора Дзюнъити Уда (The Disappearance of Haruhi Suzumiya, Koe no Katachi, Hibike! Euphonium, Tamako Market, Hyouka, Free!)
- Арт-директора Микико Ватанабэ (Amagi Brilliant Park, Kobayashi-san Chi no Maid Dragon, Kyoukai no Kanata, Musaigen no Phantom World, Violet Evergarden)
- Начинающих аниматоров Юки Окумара и Юки Касама. Пришли в студию в 2019 году. Вероятно работали над последними сериалами и фильмами студии.
- Режиссёра и аниматора Ёсидзи Кагами (франшиза Munto, Hibike! Euphonium, Hotaru no Haka, Violet Evergarden, Choujin Locke). Ветеран аниме-индустрии, работал в ней с начала 80-х.
- Аниматора Ами Курики (Free, Liz to Aoi Tori, Koe no Katachi)
- Аниматора Сатиэ Цуда (Lucky☆Star, Clannad, Suzumiya Haruhi no Yuuutsu, Kobayashi-san Chi no Maidragon). Работала в индустрии с середины 90-х.
- Управляющего Кейске Ёкота. Руководил производством многих работ студии.
20 июля также стало известно, что на месте сгоревшего здания планируют возвести мемориальный парк.
Материал будет дополняться по мере поступления новостей.
Вехи Kyoto Animation
Случавшаяся трагедия вызвала колоссальный отклик среди японских аниматоров и поклонников аниме по всему свету. Многие работы студии серьёзно повлияли на индустрию последних 15 лет. Вклад Kyoto Animation неоценим, поэтому стоит вспомнить её значимые работы.
Звёздный статус студия завоевала спустя десятилетия после своего основания. В 1981 году семейная чета аниматоров Хатта открыли маленькую частную студию в городе Удзи (префектура Киото). В качестве логотипа они взяли видоизмененный кандзи (иероглиф) префектуры. В числе первых сотрудников были местные домохозяйки, которым хотелось чем-то себя занять, пока мужья не пришли с работы.
Почти два десятилетия Kyoto Animation была маленькой студией (в начале 90-х в команде было около 30 человек), которая занимались аутсорсингом анимации для более крупных компаний. В KyoAni рисовали промежуточную анимацию для известного сериала Kimagure Orange Road, помогали с задними планами в Neon Genesis Evangelion и заставками к симуляторам бейсбола от Konami, участвовали в создание фильмов студии Ghibli и «Акиры» Кацухиро Отомо.
В 90-х студия выпустила две свои самостоятельные работы — детское короткометражное аниме Shiawasette Nani (детское аниме про дружбу мальчика и ангела) и хоррор Noroi no Onepiece (история о проклятом платье). Обе работы прошли мимо массового зрителя, а Noroi no Onepiece до сих пор считается утерянным. Не повезло и с фэнтезийным аниме Munto, которое не получило широкого признания и было раскритиковано зрителями за невнятный сюжет.
Свой первый громкий успех Kyoto Animation получила на ниве адаптаций романов и визуальных новелл. Настоящим дебютом стал второй сезон Full Metal Panic: Fumoffu — комедийной меха-франшизы с элементами технотриллера, которое посвящено будням бравого солдата Сагары Соске и его товарищей.
В отличие от первого сезона (его снимала студия Gonzo), сюжет Fumoffu сосредоточен на жизни обычных японских школьников и их повседневных проблемах, а не на мировых заговорах. Успех Fumoffu был настолько большим, что студии доверили снимать третий сезон.
Но, пожалуй, впервые о студии Kyoto Animation заговорили во всём мире после адаптации трёх визуальных новелл от компании Key — Air, Kanon и Clannad. Это пронзительные и очень трогательные истории о любви, дружбе, материнстве и неизбежной смерти. Выход этих адаптаций привёл к буму романтических мелодрам в Японии. В сети часто можно увидеть мнение, что экранизации трилогии игр Key от Kyoto Animation — это лучшие мелодрамы в истории аниме.
В 2006 году Kyoto Animation выпустило первую экранизацию серии новелл писателя Нагару Танигавы про будни сумасбродной школьницы Харухи Судзумии. Аниме «Меланхолия Харухи Судзумии» моментально завоевало бешеную популярность благодаря харизматичным персонажам и нестандартной подаче сюжета (хронологическая последовательность эпизодов была намеренно перепутана).
После показа первого эпизода сериал стал своеобразным интернет-мемом. На YouTube еженедельно выходили сотни пародийных клипов, косплейных танцев от фанатов и каверов на композиции из аниме. Даже появилась выдуманная религия «харухизм», приверженцы которой до сих пор боготворят Харухи Судзумию. Успех «Судзумии» был настолько велик, что в аниме-индустрии появился интерес к экранизациям ранобэ (короткие романы с аниме-иллюстрациями).
Популярность франшизы впоследствии закрепил второй сезон (фанаты до сих пор спорят о значимости или провальности «Бесконечной восьмёрки») и отличная полнометражка «Исчезновение Харухи Судзумии». Волшебная история и один из впечатляющих полнометражных аниме-фильмов в истории, который лучше смотреть после знакомства с основным сериалом, иначе многое будет непонятно.
В дальнейшем Kyoto Animation успешно проявила себя на поприще комедий. Сериал Lucky Star был одним из первых пародийных аниме, которое высмеивало культовые сериалы, видеоигры, западные фильмы и даже прошлые работы KyoAni.
Удовольствие от просмотра Lucky Star полностью зависит от количества просмотренного «багажа». Чем лучше вы разбираетесь в старых видеоиграх и аниме-сериалах, тем больше поймёте шуток.
Чуть сложнее обстоит ситуация с сериалом Nichijou («Повседневность»). Его тяжело будет понять многим западным зрителям из-за специфического абсурдного японского юмора, обычно завязанного на культурных мотивах или сложной японской игре слов. В общем, это что-то вроде «японского» Монти Пайтона, юмор в которым не всегда понятен или объясним (или не требует объяснения), но оторваться от происходящего — невероятно сложно.
В последние 10 лет KyoAni выбрала два направления работ, которых придерживается и сегодня. Первые относят к категории так называемого «моэ-аниме» — аниме про милых девушек, которые делают милые вещи. Феномен моэ зародился ещё в 80-е, но свой окончательный статус он закрепил в конце нулевых.
Всё началось с адаптации манги K-On!, после которой стартовал безумный виток моэ-бума в Японии. В K-On! милые школьницы кушают тортики, пьют чай и честно пытаются играть в школьной группе (хотя большую часть времени занимаются всякими глупостями). Тем не менее, сериал получился милым и душевным, а популярность и информационный шум вокруг него вполне сравним с успехом «Судзумии».
Второй тип работ направлен исключительно на женскую аудиторию. Половина штата Kyoto Animation состоит из женщин, так что в выходе подобного аниме нет ничего удивительного. Студия почти ежегодно выпускает продолжения франшизы Free! про красавчиков пловцов, а с 2019 года началась трансляция сериала Tsurune про привлекательных школьников из клуба кюдо (искусство стрельбы из лука).
Если говорить об общей оценке творчества студии за последние годы, то тут мнение аниме-сообщества разделилось. Фанаты аниме либо обожают феномен моэ, либо сильно его критикуют.
Вслед за нашумевшим K-On! вышли сериалы: Tamako Market («Магазинчик Тамако»), Kyoukai no Kanata («За гранью»), Chuunibyou demo koi ga Shitai («Чудачества любви не помеха!»), Amagi Brilliant Park («Великолепный парк Амаги») и Musaigen no Phantom World («Мириады цветов фантомного мира»).
Эти работы в равной степени смешивают лёгкую фантастику, комедию и романтику, но при этом имеют одну общую черту — их критикуют за второстепенность. Лучше всего их воспринимать как легкие и красивые моэ-комедии, которые выветриваются из головы после первого просмотра.
В целом, в этом тоже нет ничего удивительного, потому что за Kyoto Animation давно закрепился статус студии, которая выпускает как сильные, так и не всегда удачные экспериментальные работы. Отчасти это связано с тем, что над подобными проектами трудится костяк молодых аниматоров под руководством ветеранов студии.
Про современные работы Kyoto Animation также можно услышать мнение, что все сериалы великолепно нарисованы, но в них мало смысла и сюжета, но много драмы. В детективном сериале Hyouka в равных пропорциях перемешены детектив, комедия, драма и моэ-элементы.
Одни зрители считают его пустым сериалом, тогда как другие — называют шедевром и прорывом по качеству режиссуры и анимации на ТВ. Идентичную критику и похвалу можно услышать в адрес Violet Evergarden, Hibike! Euphonium («Играй! Эуфониум») и его многочисленных сиквелов. И такие полярные отзывы есть у большинства работ студии, которые вышли в последние 10 лет.
Особняком стоит успешная комедия про милых драконих Kobayashi-san Chi no Meidoragon («Дракониха-горничная госпожи Кобаяси») и мелодрама Koe no Katachi («Форма голоса»), которые сильно выделяется на фоне остальных работ студии.
В «Кобаяси» хватает нетипичного для студии пошлого юмора и размышлений на тему самоидентификации. В «Форме голоса» создатели уместили многотомную мангу в двухчасовой фильм. Если сравнивать с первоисточником, то получилось чуть скомкано, но в целом — это образцовая и очень трогательная мелодрама, которая понравится широкому кругу зрителей.
Несмотря на критику западных зрителей, у студии нет проблем с финансовыми показателями и репутацией на родине. Убыточным оказался только Nichijou, который был воспринят как нишевый тайтл и имел низкие продажи на Blu-Ray. При этом сериал всё равно немного вышел в плюс и окупил затраты на производство.
В остальном — что не аниме, то почти всегда хит. Столь критикуемый в западном аниме-сообществе K-ON! побил рекорды по продаже мерчендайза в Японии. Всего за несколько лет поклонники сериала купили сопутствующей продукции с K-ON! на сумму в 15 миллиардов йен.
Так что любое аниме от Kyoto Animation в новом сезоне — это автоматический must see для многих фанатов японской анимации. В независимости от критики прошлых работ, градус доверия к студии до сих пор остаётся очень высоким.
Вклад в индустрию и условия работы
В последние 10 лет Kyoto Animation заслужила репутацию новатора, идеи которые берут на вооружение конкуренты. Во-первых, у аниматоров студии есть фиксированная зарплата, регулярные выплаты и поощрения. Так что их не беспокоит низкая оплата труда и недобросовестные условия, от которых страдает ощутимая часть индустрии анимации. Kyoto Animation часто называют «работой мечты» — в отличие от других студий, которые платят аниматорам только за количество нарисованных кадров.
В тех же студиях Madhouse или Sunrise художник получает около 400 йен (235 рублей) в час за две нарисованные иллюстрации. Чем больше он нарисовал, тем больше получил, хотя на деле подобная практика только изматывает. Недобросовестный аниматор будет рисовать больше, но хуже и при этом его заработок едва ли превысит 150-200 тысяч йен в месяц.
Во-вторых, Kyoto Animation — это единственная японская анимационная студия, в которой половина сотрудников — это женщины. Они работают над дизайном персонажей, ключевой анимацией и даже режиссурой. Хирока Уцуми и Наоко Ямада — одни из лучших молодых режиссёров в современной аниме-индустрии. Удивительное явление для в целом патриархальной Японии.
Главная философия студии: постоянный рекрутинг и дружелюбная семейная атмосфера. Ценности Kyoto Animation основываются на взаимовыручке и обучении. Логика проста: лучше самому воспитать новое поколение аниматоров и развить их таланты, чем нанимать людей со стороны или переманивать у конкурентов.
У Kyoto Animation есть собственная школа для молодых аниматоров, ученики которой впоследствии попадают в штат. Да и основной костяк студии преимущественно состоит из молодых людей. Средний возраст большинства сотрудников варьируется от 21 до 28 лет. В 2017 году такую же школу аниматоров открыла студия P.A. Works — идею явно подсмотрели у конкурента.
Семейную атмосферу не раз подчеркивали в официальной рекламе на ТВ. Работников студии в ней представляли сплоченной компанией детей, которые сами пропалывают землю и сажают в неё цветы.
Путь, который проделала студия, впечатляет. От простого подрядчика в конце 80-х до мастеров адаптации и независимой компании, которая финансирует работы молодых писателей. Сейчас у студии есть собственная награда KyoAni Awards для начинающих писателей и импринт KA Esuma Bunko.
Kyoto Animation частично отошла от принципов традиционной аниме-студии, которая занимается экранизацией манги и ранобэ от сторонних издательств. Лучше открыть собственное издательство, привлечь в него молодых писателей, организовать конкурс и по самым перспективным романам снять оригинальные анимационные работы.
А ещё это очень выгодная бизнес-модель, которая идёт против стандартов индустрии, где правообладатель забирал большую часть прибыли с продажи дисков и сопутствующей продукции. И именно поэтому Kyoto Animation больше никогда не снимет продолжение «Харухи Судзумии». Тогда большая часть прибыли ушла издателю Kadokawa Shoten, дистрибьютору Kadokawa Pictures и звукозаписывающей студии Lantis.
Самое главное — это то, что студия ставит качество выше количества. В год выходит не больше трёх работ (обычно полнометражный фильм и два сериала). Другие анимационные студии выпускают до 10 работ в год и отдают часть из них на аутсорс во Вьетнам и Южную Корею. Качество анимации от этого заметно хромает, чего не скажешь о работах KyoAni.
Ещё одна философия студии: каждая следующая работа должна быть в чём-то лучше предыдущей. Можно долго спорить о качестве историй, но вот с уровнем анимации от KyoAni может тягаться разве что ComixWave Макото Синкая.
Во всех работах студии упор идёт на реалистичность и феноменальную дотошность по части режиссуры, работе с цветом и светом. Огромное внимание уделено движениям персонажей и маленьким деталям, которые придают картинке глубину, а героям живость. Общее качество анимации в сериалах сравнимо с полнометражными анимационными фильмами.
Рисунок выглядит очень реалистично ещё и потому, что основой для многих работ стали реальные места в Японии. Работы Kyoto Animation зародили движение аниме-туризма. Десятки тысяч фанатов аниме ежегодно посещают локации, в которых побывали их любимые герои.
Последствия трагедии и помощь студии
Главная потеря — это, конечно же, талантливые аниматоры. Здание можно отстроить заново, но людей никто не вернёт. Пострадавшие от ожогов будут проходить реабилитацию и ещё нескоро вернутся к своей работе. Масштаб трагедии пока что сложно оценить, но он точно повлияет на всю аниме-индустрию.
Ответственность за содеянное понесёт не только поджигатель, но скорее всего, и компания, которая отвечала за пожарную безопасность и проектирование здания. Почему люди не могли выбежать через чёрный ход? Был ли он вообще? Почему путь на крышу был заблокирован? Во всём этом будет разбираться следственная комиссия.
Определённо будут пересмотрены меры безопасности в других аниме-студиях. Возможно, некоторые компании полностью переделают свои рабочие помещения или переедут на новое место. Будет усилена охранная система и введен строгий проход по предварительной записи для тех, кто не работает в студии.
Другая утрата — компьютеры и архив студии. Это колоссальная сумма ущерба в деньгах. Практически полностью утрачены все наработки за последние 20 лет. Если у Kyoto Animation не осталось оцифрованных копий своих работ (в оригинальном качестве), то будет сложно (если вообще возможно) переиздать старые релизы в том же 4К. В Японии уже не первый год переиздают старое аниме в формате Blu-ray 4K Ultra HD.
Сейчас любой желающий может помочь студии тремя способами:
- Первый: добровольное пожертвование на краудфандинговой площадке GoFundMe. Сбор денежных средств открыл Sentai Filmworks — дистрибьютор Kyoto Animation в США. На данный момент уже собрано более миллиона долларов.
- Второй: покупка обоев для рабочего стола на официальном сайте студии. Никаких посредников, деньги напрямую идут Kyoto Animation. Об этом способе подробно рассказано в твиттере «Отаку».
Чтобы поддержать студию Kyoto Animation, вы можете купить в официальном японском онлайн-магазине https://kyoani.shop-pro.jp/ цифровые обои для экрана с персонажами в высоком разрешении (каждая картинка стоит 216¥, это ~126₽). Уже ходит англоязычная инструкция, вот русский перевод:
- Третий: поддержать студию добрым словом или рисунком. Сбор писем устроил американский аниме-дистрибьютор Crunchyroll.
Поджог Kyoto Animation — это страшная трагедия, последствия которой в аниме-индустрии будут ощущаться ещё годы. Потеряно не просто здание и архивы — утрачены 35 человеческих жизней. В Японии подобное случается чрезвычайно редко, а в анимационной индустрии впервые — и хочется верить, что в последний раз.
Забили болт на пожарку. Забили болт на охрану. 150 человек в таком маленьком здании. Может это заставит другие студии задуматься об этих вещах.
Блядь. Чё ещё за риторика виктимблэйминга?
Виноват террорист, он и должен понести наказание.
жалко людей\не жалко студию,делали средние проэкты...форма голоса оверхайп посредственность.
Фукусима не отучила отношению "зачем беспокоиться о том, что никогда не случится".
Поправочка: 150 человек на три здания (вторую студию и административный корпус). В этом было почти 70. Из них погибло 34.
"150 человек в таком маленьком здании."
70.
"Забили болт на пожарку."
Не забили, пожарные выходы были заранее отрезаны преступником.
Почему все игнорят его мотив? Студия и вправду могла украсть его идею, что не есть хорошо (не оправдываю убийцу, но возможно порицаю студию)
Семьдесят человек, охрана была, но в этот день процедура входа была упрощена из-за журналистов. По слухам, убийца заблокировал пожарные выходы.
В России бы такое конечно не удивило, но удивительно узнавать такое про японцев.
Ужаснейшая трагедия, в которой утешает только одно — убийцу забудут, а KyoAni и все её сотрудники как минимум «Меланхолией Харухи Судзумии» и «Исчезновением Харухи Судзумии» навсегда обессмертили свои имена.
Комментарий недоступен
Герострат же
Меланхолия как и Лаки Стар уже давно полузабыты, как из-за провала второго сезона, так и из-за растущей неприязни к метаниме на западе. Вот Кейон и трилогия Кей это да.
Вставлю свои пять копеек.
Я понимаю людей, которым не понравилась Восьмерка, но в сериях нет одинаковых кадров. Ты постоянно испытываешь чувство дежа вю, но не помнишь конкретно, то ли ты видел, потому что в памяти отложились ситуация и смысл фраз, но как понять, то же самое это или нет, если и фразы звучат иначе, и одежда другая, как и поведение героев в целом.
Ты в конечном итоге понимаешь, что чувствуют герои и почему Нагато, прожив это 15к раз решила перекроить Вселенную, убрав из неё все сверхъестественное. По мне так это один из лучших примеров вовлечения в жанр.
Удваиваю. Имхо, по задумке бесконечная восьмёрка просто гениальна: мало того, что она длилась 8 серий, так ещё эти серии выходили в течении двух месяцев, а это просто толика от того времени, что ждала Нагато.
Но вот с реализацией вышел косяк - смотреть 3 часа одну и ту же 20 минутную серию очень скучно и выматывающе.
Трех раз хватило бы за глаза.
И да, искренне сочувствую людям, которые смотрели это в онгоинге, так-то поклацал по кадрам и включил следующую серию. Да и то подзадолбало...
Просто такой подход явно не для всех.
Я в 2019 внимательно пересматривал восьмёрку. В 5 сериях оригинальные кадры и интересные ракурсы. В 3 сериях неинтересные ракурсы и кадры из прошлых серий.
Комментарий недоступен
Нитидзе, как и Монти Пайтон в свое время, разделило зрителей на оценивших в 10/10 и на дропнувших "эту несмешную фигню". Судя по всему, вторых было больше и иеной проголосовали слабо. Студия в свою очередь перестала снимать такие вот качественные вещи и стала работать на потребности массового зрителя.
Я с большим удивление узнал, что Ничиджо еле вышла в плюс. Обидно.
У меня единственная купленная аниме фигурка это Хакасе, и половина всех друзей знают меня под таким ником.
Отличный арт от
https://twitter.com/piromizu
Моя любовь к Kyoto Animation началась с этого ролика. И с каждым годом я лишь сильнее люблю эту команду и её творчество.
Все мы одна большая семья. И в тяжёлые времена мы должны держаться вместе.
Комментарий недоступен
Самый эпичный момент в Nichijou:
Олень просит подержать его пиво.
А опенинги у этой аниме просто великолепные, наверное одни из лучших, что я когда либо слышал. А с учётом того что это всё сделано одним человеком - просто нет слов.
Nichijou полностью состоит из эпичных моментов. Все аниме нарезано жителями интернета на гифки и картинки.
Комментарий недоступен
Это моя любимая рубрика, люди откуда-то из-за рубежа обсуждают как скатилась продукция которую японцы делают чисто для себя и которая там же пользуется оглушительной популярностью, запад в довесок. И следом обязательно идет синдром утенка про аниме с которых РФ банально въехала в эту тему.
У вас там никогда не возникает мысли что может это вы сами неправы, не?
Тебе тут расписали про важность Кёани для аниме индустрии как для анимепроизводства, так и отличные и даже легендарные тайтлы этой студии. А ты не видишь никакой важности, хех.
А для меня горничная Кобаяши стала лучом света в тёмном царстве. Мультфильмы снимались не только для тебя, твоё мнение не единственно верное. Высокий спрос и рейтинги как минимум говорят о том что они нашли свою аудиторию и поставляют ей именно то что от них ждут.
посмотри "Форму Голоса"
Стоит спросить какие же работы удосужились получить Ваше расположение?
Вершиной пошлости KyoAni всё-таки навсегда останется Musaigen no Phantom World, который начинается этим диким грудастым лимбо, а заканчивается тем, что главный герой сосётся в десны со своей мамкой. Не знаю, как продюссеры студии решились настолько уйти в отрыв.
И всего то? В том же Кобаяши можно найти хентай-отсылки в шутках про лесбо лолей, не говоря уже о подсюжете о Шоте и его грудастом Кецалькоатле. Масайген на этом фоне теряется как обычное фансервисное аниме.
Благодаря одному человеку, мир минимум на год потерял одну из лучших студий в индустрии анимации.
Надеюсь, что такого мы больше не увидим.
Комментарий недоступен
Представляю как нелегко будет вернуться к работе тем людям которые смогли выжить в этом пожаре. Ведь такой "рабочий день" они вряд ли смогут забыть.
У меня в голове не укладывается, студия делала одни из самых добрых и жизнеутверждающих сериалов в мире, а в итоге половина персонала в здании сгорела заживо.
потому что надо было:
1) не забывать что вы смертные и думать о безопасности
2) не забывать что вы в топ 5 и должны подавать хороший пример выпуская годноту а вы срете в головы слайсами
Надеюсь, родственников погибших хоть немного утешит то, что много людей по всему миру скорбят по ним не просто потому, что они погибли, а потому, что эти люди подарили им прекрасные эмоции.
Я не большой фанат аниме, от КиоАни нравятся несколько тайтлов, но есть чувство, будто в душе стало немного пусто.
Хочется искренне пожелать поджигателю долгой и мучительной смерти. Надеюсь, что и правительство не станет долго тянуть с вынесением и исполнением смертного приговора, ежели эта тварь сама не сдохнет....
Они Сёко Асахару в 1995 арестовали, за терракт с зарином, в 2006 году приговорили к смертной казни и только в 2018 повесили.
Похоже, он просто получит смертный приговор. Из плюсов — по японским законам приведение в действие через 10 лет, и этот человек сильно обгорел.
Тот случай, когда надеешься что японская медицина не сработает идеально, и ожоги сильно скрасят ему ожидание.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Студия вроде расположена в спальном районе, анимационная индустрия довольно дорогая сама по себе. Та же Гибли в подобном здании ютится.
Пожалуйста, DTF-овцы. Давайте просто промолчим и не будем писать очередной глупый коммент. Никаких мемов, пожалуйста.
Беспокоюсь за судьбу студии больше, чем за свою :(
Комментарий недоступен
ну шикарно же, как эту офигенность можно считать плохой
Как минимум три близких человека (включая моего брата) засыпали на Hyouka. Вот вообще никак не шло. Она любит нравится, либо кажется нереально скучной. Я настолько заморочился, что искал реальные места из сериала в Такаяме :0 В материале есть ссылочка на текст, но и сюда добавлю
https://dtf.ru/anime/8613-palomnichestvo-k-svyashchennym-mestam-anime-turizm-v-yaponii
Надеюсь, эта мразь выживет, но будет очень, ОЧЕНЬ сильно страдать все оставшиеся до смертной казни годы.
У меня художница, рисующая для моей книги живет в двух шагах от этой студии в Киото.
По ее словам, огромным плюсом студии было то, что они "выращивали" кадры для работы у себя и современная изобразительная школа у них высочайшего уровня. Что и как будет сейчас - совершенно непонятно.
Лучше всего их воспринимать как легкие и красивые моэ-комедии, которые выветриваются из головы после первого просмотра.
Ничего подобного. Парк Амаги - одна из самых смешных вещей, которые я только видел. Такое трудно забыть.
Я с вами согласен, мне тоже понравилось. Даже думаю пересмотреть. Это, конечно, не материал об истории студии, но больше об оценки её деятельности. «Амаги», к сожалению, не оставил после себя значимого следа и отзывы у него противоречивые (много довольных и недовольных зрителей). Отдельно от перечисленных работ студии его тоже сложно выделить, потому что это просто хорошая комедия, не более. Вот такая сложная ситуация, если говорить об оценке зрителей.
Если говорить о «субъективщине», то мне у KyoAni очень не понравился Kyoukai no Kanata и Musaigen no Phantom World. Будь это субъективный материал, то я бы их разнёс. Но тут совершенно другая тема, да и не к месту это сейчас.
Ну давайте правде в глаза смотреть. На 4-5 десятков гаремников у них отсилы 3-4 годных анимы.
Кланнад отличная мелодрама, ага, для 12летних девочек )))
Это взгляд в глаза не правде, а твоим личным вкусам...
У них есть гаремы? Ни одного не помню, подскажи
Ничем она не важна. Эти ваши любимые меланхолии и лаки стары снимали 10 лет назад совершенно другие коллективы. А Харухи ещё и дропнули экранизировать к тому же.
И это жуткое лицемерие говорить о том, что кто-то умер и был ценным только потому что он нёс золотые яйца - любая жизнь одинаково ценна.
Странно читать посты, мол японцы зафакапили пожарную безопасность. Это мать его пожар в помещении с бумагой, там считанные секунды и всё в дыму. Пару вдохов и кирдык.
Поэтому для зданий с легковоспламеняющимися материалами предусмотрены особые меры пожбезопасности? Не уловил логику. По твоему если для обеспечения пожарной безопасности нужны дополнительные меры, то это повод почесать в затылке, сказать, "ну хуй с ним, мы тут бессильны" и забить на пожарную безопасность вообще?
Как же надоело видеть это. Ну дропнули и дропнули. Интересно - прочитай ранобэ. Они не особо интересные дальше: лучше Исчезновения Танигава так ничего и не написал.
"любая жизнь одинаково ценна." ага, привет гитлеру
Странно, что нет новости, что у посольства Японии цветы возложили. В гугл нету. Все забили?
В 2017 году такую же школу аниматоров открыла студия P.A. Works — идею явно подсмотрели у конкурента. - лол, у этих двух студий уже 100 лет в обед одностороннее соперничество. Вплоть до того, что Ворксы один раз подряд сняли довольно сомнительные тайтлы только из-за того, нужно было снять "наш ответ КёАни". Но в целом, я бы добавил и их к тем, кто может показать картинку схожего уровня.
А вообще, 2-3 сериала в год уже давно практика для уважающих себя титанов, тот же White Fox снимают ровно 3 сериала в год. Впрочем, это всё равно не спасает их иногда очень странных проблем с адаптациями.
Последний сериал про вампиров получился как минимум так себе.
F
Надеюсь студия отправится, и порадует продолжением Эуфониума.
В жопу все ее текущие дерьмопроекты и студию вместе с ними, если они останутся таким же дегенератами какими были последние 10 лет.
Людей жалко, поджигатель долбоёб.
Но если и правда был плагиат, как минимум я могу понять его негодование - когда на твоих работах кто-то зарабатывает деньги, просто не указывая тебя автором - это чувство непередаваемо. У меня воровали мои фотографии паблики в инстаграме с сотнями тысяч подписоты, не указывая меня фотографом, на обращения в директ и в комментариях не реагируют. Приходилось писать репорты на нарушение авторских прав, это непросто, нужно заполнить несколько страниц информации, включая свой домашний адрес, доказать авторство и т.п. Плагиат это вид воровства.
Если у человека что-то сплагиатила крупная студия хотя бы процентов на 50, то он негодуя, прыгая от радости и потирая при этом ручки идет в суд и возвращается оттуда с хрустящей пачкой банкнот.
Если факт РЕАЛЬНО имел место. Потому что ЛЮБОЙ крупной студии при наличии хотя бы половинного шанса плагиата проще заплатить, чем нести судебные и репутационные издержки.
Hatta-aan denies KyoAni was ever approached by the arsonist with any novel. Any past death threats KyoAni received were also never connected to the arsonist’s name.
Во-вторых, в плагиате виноваты конкретные лица, а не 70 пострадавших в разной степени человек. Да и не только про плагиат речь. Если какой-нибудь допустим президент страны что-то говорит, это не значит, что все жители страны поддерживают его мнение.
Интересно, а ты платишь за просмотр аниме, чтобы такое писать?
Харуха и Лаки Стар - довольно качественные и важные с точки зрения худ. ценности работы. Все остальные их работы что я смотрел - К-он, Одноглазая сумасшедшая (не помню название, там 2 сезона про странную девку), Вайолет и еще несколько - проходные работы, которые не привносят ничего нового, если не брать рисовку. Жаль только что к качественной анимации быстро привыкаешь, и оставаясь наедине с шаблонной историей, быстро теряешь интерес к происходящему.
Судя по тому огромному успеху, который имел К-он и его масштабном влиянии на индустрию - проходной её никак не назовешь...
Комментарий недоступен
Слабо не хайпить на трагедии? Пока живы здоровы были никому не было до них дела.
"Пока живы здоровы были никому не было до них дела."
Ты с ума сошел? Это одна из крупнейших и лучших студий анимации, у каждого, кто хоть немного разбирается в анимации дальше Диснея, она была на слуху, как и Гибли.
Щито? Это одна из лучших студий, про которую знает каждый, кто интересуется японской анимацией чуть дальше тетрадки и мультиков Миядзаки.
Хотя я не жалую сериалы студии, и до сих пор не могу определиться с тем, считать ли профессиональными троллями тех, кто называет Кейон качественным сериалом. Но режиссёр одного из моих самых любимых сериалов последнего времени, долгое время работала в этой студии и принимала участие в создании многих из вышеперечисленных работ. Поэтому потеря рабочего состава студии очень трагична. Эти люди в будущем могли работать в других студиях и принести свой опыт в проекты, которые не вписываются в рамки работ Кёто Анимейшен. Теперь они не могут ничего.
А что там некачественного?
Это не та лестница из «Твоего имени»?
Комментарий недоступен
Большое спасибо за статью! Совершенно ужасная потеря; с печалью жду возможных новостей про отмену их запланированных проектов.
PS: может быть, стоит исправить фразу про Tsurune, поскольку клуб кюдо там не мужской, а смешанный, несмотря на засилье смазливых мальчиков. Вообще мне кажется, что наличие девушек в клубе [помимо удовлетворения чьего-то фетиша] слегка приближало происходящее в Tsurune к реальности, и иногда даже казалось, что это они так пытаются учитывать повестку гендерного равенства.
Экономили на ТБ по полной, как и многие другие студии. Бабки бабки бабки.
Странно, что заголовок звучит не: "Kyoto Animation: 5 причин почему студия так важна для аниме-индустрии"
Я может быть сейчас открою Америку, но любая работа (студия, офис, контора, завод) важна, если есть спрос на их продукцию в достаточном кол-ве.
О студии можно было рассказать просто как о представителе индустрии, хоть и на фоне трагедии.
Но, мы имеем: кликбейт заголовок, который как бы извиняется за то, что студия существует и хочет объяснить почему нельзя ее сжигать, т. к. она важнаа!!! Йобаный стыд. Канобу-Елистратовщина уже начинает раздражать.
Нехуй плагиатить было. Если бы не пиздили чужих работ, были бы все живы и никаких пожертвований бы оставлять не приходилось. Всем другим студиям урок.
Какой ахуенный посыл. Я в школе как то делал дз, нужно было написать сочинение по прочитанному(типо свои мысли о произведении), ну а потом одноклассник попросил тетрадь "ну типа дай сверю я хоть то написал или нет" ну вот так он и скатал моё сочинение, потом мне препод поставила 8 (ты же списал у вовочки). Интересно, что я должен был сделать, зарезать вовочку или сжечь школу. Плагиат же. И вообще ни одной новости не видел, где детально было описано что, где и как было сплагиачено.
Hatta-aan denies KyoAni was ever approached by the arsonist with any novel. Any past death threats KyoAni received were also never connected to the arsonist’s name.
Поджигатель скорее всего просто кукухой поехал.
Мы с интересом почитаем о том, что именно сплагиатила студия КёАни у нонейма с имиджборды.
Вы же не пи..ол?
В итоге оказались что они не сплагиатили НИЧЕГО.
Сразу было известно, что нападавший — псих, но он оказался абсолютно неадекватен. Мне даже немного неловко желать ему долгих десять лет страданий после тяжёлых ожогов, ведь таких обычно лечат, а не сажают.
Теперь, видимо, никто не расскажет, правда ли они спиздили сценарий или нет.
Претензия поджигателя в том, что он выдумал слово, которым обозначал особое сочетание света для фотографирования (он снимал поезда). В аниме сокращённое название музыкального инструмента оказалось идентично этому слову. Видимо, это слово попало на рекламу, нанесённую на вагоны метро. Этот человек никакого отношения к индустрии не имеет.
Hatta-aan denies KyoAni was ever approached by the arsonist with any novel. Any past death threats KyoAni received were also never connected to the arsonist’s name.
по фото с разных ракурсов видно что пожарного выхода в здании не было. Только запасная дверь на первом этаже похоже.
Без разницы, если всё облито бензином и горит. Пожарная безопасность не разработана для противоборствования поджогам.
Какая-то странная субъективщина у людей в мире.
p.s. не туда ответил
Семён как всегда. Профи.)
Лаки стар топчик.
Где у трубочки с кремом верх, а где низ..?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это ты просто экранизацию Ретрая не видел :)
Рутированные визуальные новеллы со сквозным сюжетом чудовищно сложно экранизировать (если они УЖЕ не написаны с прицелом на адаптацию, как тот-же Гейт). Ишихара нереально постарался, чтобы снять золотую тройку Кей на должном уровне. Тот-же Кланнад - до сих пор его опус магнум, как по мне.
Ставь ">" в начале цитируемого абзаца, не отрывайся от коллектива! :)
Блин, это же режиссер Kobayashi-san Chi no Meidoragon :(
Чёрт
Одна студия садится на бутылку, другую сжигают - что за год-то такой...
" переиздать старые релизы в том же 4К. В Японии уже не первый год переиздают старое аниме в формате Blu-ray 4K Ultra HD."
Там с 720p картинкой справляется меньше трети студий, всё это бред и паразитирование на формате.
К сожалению, если касаться конкретно работ студии то можно описать все одной фразой. Начали за здравие, кончили за упокой. Имея такие ресурсы и талантливых аниматоров, от них выходит в основном абсолютно бездарные, но красивые сериалы.
Жесть! Очень жалко такое количество крутых талантливых людей.
Будто все воедино сошлось.
Пожарных выходов нет (как я понял вообще один выход), охрана не работала, пожарная сигнализация тоже, закрыт выход на крышу..
А если бы там просто у входа бумага загорелась?
У аниматоров ведь все всюду завалено набросками и рефами.
Пока что от родственников известно о гибели:
* Режиссёра Ясухиро Такемото (Amagi Brilliant Park, Full Metal Panic? Fumoffu, Hyoka, Lucky Star, The Disappearance of Haruhi Suzumiya, Miss Kobayashi's Dragon Maid)
* Аниматора и дизайнера персонажей Футоси Нисия (Nichijyo, Free!, Koe no Katachi, Hyouka)
* Цветового дизайнера Наоми Исида (Amagi Brilliant Park, Hyouka, Liz and the Blue Bird, A Silent Voice, Haruhi Suzumiya)
Чудачества только смотрел, очень классное аниме
Комментарий недоступен
А что со студией сейчас ????
Потихоньку восстанавливаются.
Комментарий удален модератором
В его недопаленные легкие. Или свернуть трубочкой и в глаз забить поглубже - я не разбираюсь в пытках, поэтому не буду перечислять все варианты, которые он заслуживает...
Самые кринжовые и бесящие аниме нулевых..