Kill La Kill: IF — рецензия

В закладки

РАЗРАБОТЧИК: Arc System Works, A+ Games, APLUS Co.
ИЗДАТЕЛЬ: Arc System Works, PQube
ЖАНР: Файтинг
ПЛАТФОРМА: Nintendo Switch, PS4, PC

Kill la Kill - достаточно известное аниме с изрядной долей фансервиса, который, однако, вплетен очень органично и не требует акцентировать внимание именно на нем. Аниме с невероятно глупым сюжетом, который, как ни странно, преподносят так, что зритель начинает в него верить. Kill la Kill снят сравнительно молодой, но при этом уже достаточно известной студией Trigger, что сказалось на стилистике и рисовке, несколько непривычной, но действительно прекрасной. И несколько лет спустя студия Aplus (или A+, это уж кому как больше нравится) при поддержке маэстро анимешных файтингов Arc System Works решили сделать файтинг под названием Kill la Kill IF: The Game. Как у них получилось? Давайте разбираться.

Начнем с наименее важного для жанра, но, тем не менее, достаточно интересующего аспекта – сюжета. В режиме истории нам дают возможность примерить на себя роль Кирюин Сацуки – антагониста примерно первой половины аниме.

Первые эпизоды очень вкратце, с помощью множества катсцен, пересказывают нам события аниме. Начинается всё с эдакой королевской битвы, где выстоявшие участники могут получить шанс носить трехзвездочную одежду, дающую уважение и силу. Подается сюжет очень рвано, покрывая лишь самые основные события, а геймплейная часть будет только в конце этой битвы. Но не могу иметь претензий, все-таки те, кто хотят узнать сюжет манги или аниме, могут ознакомиться именно с ними. Однако в определенный момент повествование получает совершенно другое развитие, отличное от первоисточника. Не буду портить вам удовольствие и рассказывать о происходящем, скажу лишь одно – достаточно интригующе, ведь сюжетом игры занимался человек, отвечавший за сценарий манги – Накашима Казуки-сенсей.

Также есть и дополнительный режим истории, где вы уже, как и положено, будете играть за Рюко, но, скажу честно, я так и не открыл его – не было времени столько играть.

Для прохождения сюжета вам, разумеется, придется и самим понажимать на кнопочки геймпада, чтобы одолеть супостатов. Поэтому не повредит и о геймплее рассказать. По факту, данный файтинг в некотором смысле может напомнить вам различные Ultimate ninja storm, не считая того, что кнопок атаки не одна (сюрикены в расчет не берем) а 3. Ближняя атака, атаки издали и пробив блока. Про последнее вы же сразу забываете, по крайней мере, отдельно, ибо даже средненький ИИ, не говоря уж о человеке, не позволит вам провести настолько медленную атаку. В комбинации она зачастую может выдавать неплохую скорость, но в остальных случаях – забудьте. Также есть 3 спец атаки, которые, опять же, лучше вписывать в комбинации, иначе есть все шансы слить в никуда заветную шкалу SP. И несколько уникальная механика – Valor.

Когда вас бьют, или вы бьете – шкала копится, и со временем позволяет вам использовать нечто, сродни Burst в Guilty Gear, но куда сильнее. Враг получает неплохой урон (если персонажи, конечно, не отходили далеко), а вы начинаете игру в камень-ножницы-бумагу в надежде заработать бафы и возможность исполнить эдакое фаталити или, если продолжать аналог с Guilty Gear, Destroy-атаку. И… забудьте об этой атаке. Накопить шкалу трижды за битву – это что-то на грани фантастики. Ведь для этой возможности надо выиграть в камень-ножницы трижды подряд – или трижды использовать Valor атаку. Врать не буду, я не определил, действует ли повышение уровня Valor на весь бой или нет – просто не затягивал ни разу настолько.

О самих фаталити мне сказать нечего – не сказать, чтобы зрелищно, но учитывая редкость их появления, радовать будут.

Сражаться, разумеется, можно не только за Сацуки, но и за остальных персонажей аниме, ведь тут… аж 6 изначально открытых бойцов плюс 2, открываемых впоследствии. Не беру в расчет различные интерпретации, вроде «Рюко с одним лезвием», «Рюко с двумя лезвиями» и так далее по одной простой причине, в которой кроется один из главных недостатков игры – персонажи различаются только визуалом, в бою вы не чувствуете разницу между ними. Если вы научились играть кем-то одним – значит, научились всеми.

Это не так плохо, можно опять же вспомнить серию Ultimate Ninja Storm, в которой и то чувствовалась какая-то разница хоть между некоторыми персонажами, но там и выбор всяко больше. Здесь же мы видим безумно малое количество персонажей с однообразным геймплеем (как бы это не звучало глупо по отношению к файтингу), и это не делает тайтлу чести.

Но если вам мало одной проблемы – обеспечу и другую. Пресловутый визуал. Непосредственно в динамике проблемы не так сильно заметны и все выглядит здорово, но катсцены – это то, мимо чего хотелось бы пройти. Жаль только, что сюжет кроется именно в них.

С графикой помогала студия Trigger… и хотелось бы верить, что это не они все испортили. В катсценах видно, что разработчики так старались сделать визуал максимально анимешным, что усугубили все – ведь тогда любая деталь непосредственно компьютерной графики бросается в глаза и режет их нещадно, не позволяя наслаждаться увиденным. Как будто этого мало, есть еще и множество проблем с анимацией – обрывание кадров (как будто какой-то новичок делал анимацию с помощью, например, Macromedia Flash), неподражаемое движение рта, будто у рыб – словом, сделано все, чтобы хотелось выколоть глаза, но не проходить сюжет.

А без прохождения сюжета тут особо и не на что смотреть. Обычное сражение 1 на 1, игра на выживание, сражение с врагом, окруженным миньонами… да, тут есть и такое, и это адски неприятно. В теории должно быть здорово нарубать сразу нескольких врагов, на практике… наведение живет своей жизнью, ведь сами выбрать свою цель вы не можете. Вы просто скачете от одного противника к другому, не убивая никого, зато прыгая! В целом, такие моменты можно назвать невероятно плохой пародией на жанр мусо.

Разумеется, возможна и игра в онлайне (иначе этот файтинг уже сейчас можно было бы удалять из Steam), которая, однако, не сказать, чтобы в пример интереснее. Хотя, к чему претензий нет, так это к сетевому коду – никаких лагов даже при моем нестабильном интернете, нажатия ощущаются чуть более заторможенно, чем в сингле – но это, в целом, есть у всех файтингов.

К музыке и работе сейю никаких претензий, даже напротив – но оно и понятно, взяли все-таки не с потолка, а с того же самого аниме, в котором музыка всегда была отличной, а актеры озвучки определенно справлялись со своей ролью выше всяких похвал. И в игре так же не оплошали – эмоции передаются как положено, саундтреки всегда подходят тематике происходящих событий – все, как положено.

Оценка — 5.5

Подводя итог, хотелось бы сказать – игра имела очень даже хорошее аниме как основу, в разработке участвовали люди, которые знакомы с жанром не понаслышке – но игра вышла очень и очень посредственной. Малое количество режимов и персонажей, которые практически ничем не отличаются друг от друга, и все это подкреплено неплохим визуалом, который, однако, в техническом плане ужасно подкачал. Если заодно вспомнить и о его ценнике – 3500 рублей на ПК, то скажу лишь одно – могу советовать эту игру лишь заядлым фанатам одноименного аниме только по большой скидке, а играть – только в онлайне или с друзьями после небольшого туториала в самом начале сюжетного режима.

Плюсы

  • Хороший визуал во время геймплея
  • Прекрасный саундтрек и отличная работа сейю

Минусы

  • Отвратительный в техническом плане визуал во всем остальном
  • Малое количество персонажей, к тому же не имеющих явных различий в геймплее
  • Ужасная пародия на мусо и малоинтересные режимы
{ "author_name": "Денис Горин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 9, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 63141, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Aug 2019 21:55:04 +0300", "is_special": false }
Universal Music Group
Послушать новое: Макс Рихтер спасает человечество
«Мир зашел не туда. Об этом я написал музыку», — так один из самых известных современных композиторов Макс Рихтер…
Объявление на DTF
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Респавны, Парадоксы и Течланды нанимали Авеллона на сценарий, кто из них теперь Блэк айсл, кто Обсидиан, а кто Интерплей? Никак не получается сложить пазл.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Ты всегда можешь вернуться к этим играм с нормальным переводом. Но дело собсна не в этом вроде.
Парочка бывших сотрудников Гайнакса не делает из Триггеров Гайнакс, особенно в такой мобильной на персонал индустрии, как аниме.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ну там вообще забыли упомянуть что это режиссер Гуррен Лагана, студия уже вторична.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ну они определенно связаны и может даже не существуют отдельно друг от друга, но все же стиль режиссеров чувствуется. То есть аниме в чем то похожи, но все же что Лаган что Килл-ла-килл достаточно уникальны и отличаются от прочих и при этом при просмотре очень явно имеют много общего.

Ответить
0

Да, и что одинакового например у Гридмана и Ханамару?

Ответить
5

"Аниме с невероятно глупым сюжетом"
Аниме с невероятно умным сюжетом.

Ответить
4

Зачем так много знаков?
Смотри как надо по этой игре рецензию писать:
-Геймплей ожидаемое говно, впрочем здесь ничего нового.
-Зайдет только тем, кому было мало оригинального аниме.
-Я так много дрочил на эту игру, что у меня онемели ноги и опух член.
6.9/10

Ответить
2

сравнительно молодой, но при этом уже достаточно известной студией Trigger, что сказалось на стилистике и рисовке, несколько непривычной, но действительно прекрасной.

Эм ну сценарист и режисер давно и хорошо известные, это те же, кто Гуррен Лаген делали.
Я когда смотрел не знал этого, но по общей пафосности заметил сходство с ГЛ.

Ответить
1

Разве этот пост не надо в подсайт "Аниме"?

Ответить
1

обзор-то на игру

Ответить
0

Прочитай описание подсайте Аниме)

Ответить
1

и то верно

Ответить
1

не было времени столько играть.

Зато строчить стену текста было. Вот такие обзоршики в стиме и сидят. 5 минут поиграл накатал хуиту и рад.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

ну так и написано 0.7 часов - "игра говно"

Ответить
0

Они уже починили тот кошмар с вылетами, который был на релизе?

Ответить
0

А чё в название ИИ делает(тонкая шутка, кто понял тот поймет)?

Ответить
0

Если нельзя поиграть за Манкасёко Мако, то, собственно, зачем вообще покупать игру?

Ответить
0

будет в бесплатном DLC потом

Ответить
0

Вот это уже другой разговор.

Ответить
0

Нахуй с пляжа со своими прЕколами.

Ответить
0

к чему здесь это?

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }