Любовь и ненависть в Евангелионе

Раскрываем персонажей, вспоминаем Тарковского, восхищаемся Синдзи.

Любовь и ненависть в Евангелионе
8686 показов
51K51K открытий
88 репостов

Опять евангелион...

Ну что, давай по пунктам.
Миф: Синдзи – размазняТы верно сказал: мнение, что Синдзи - размазня, это миф. Но ты не сказал главного - почему это миф. Ты не доказал, что Синдзи не размазня. А между прочим, в сериале полно моментов, где он демонстрирует внутренний стержень и готовность рисковать жизнью за других людей. Почему-то даже фанаты Синдзи постоянно о них забывают, демонстративно любя пацана за недостатки, которых у него нет.
Одна из них точно должна понравиться зрителюТот, кто ищет в "Еве" вайфу, подобен бомжу, что копается в мусорном баке. Хотя у этого метафорического бомжа есть деньги для похода в ресторан.
Аска чересчур ранимая и имеет довольно слабые защитные барьеры для цундэрэТак она и не цундере.
Он пытается найти форму сопротивления действительности и ударяется в эскапизмВот никогда не понимал людей, которые пристёгивают к "Еве" этот ваш эскапизм. Синдзи, наоборот, очень сложно уйти от его проблем - наедине с собой он будет прокручивать их в голове, а развеиваться после такой работы как-то надо. Вот Кэнске, который сам для себя в кино про войнушку играет - вот он заядлый эскапист. А Синдзи навряд ли.
В его случае происходит конфликт между долгом и собственными принципамиПоподробнее про собственные принципы? Мне вот кажется, что Синдзи в любой ситуации стремится поступать правильно (уже хотя бы потому, что правильные поступки одобряются другими людьми), а если не знает, как правильно - то ступор. Но конфликта "люди - я" тут нет.
есть множество персонажей, которых в той или иной степени можно считать прототипами ИкариПрототип - это не персонаж, срисованный с другого персонажа. Это персонаж, с которого срисовали другого персонажа. Не путай.
или Синдзи так достал его своим нытьем, что он сам решил выпилитьсяЕсть мысль, что Каору разыграл хитрый гамбит: он вызывает в Синдзи привязанность (будем называть это так), он лезет в Терминальную Догму устраивать 3й угар, и дальше Синдзи либо не мешает ему, либо собственноручно его убивает, но после такого впадает в отчаяние и это как-то должно помочь плану Б для 3его угара. Мутная, в общем, история.
Аска страдает больше всех, так как у нее нет ни одного близкого человека за весь сериалСама себе злобный Буратино. Хотя, например, со старостой Хикари Хораки Асука сдружилась, и доверяла ей достаточно, чтобы при ней плакать.
Все эти «Бака, бака!» просто завуалированный сигнал «Спасите!»Извольте. Версия, что она просто на дух не переносит Синдзи ("и это мой главный конкурент? вот это?") как минимум не менее фундаментальна. У неё целый ворох причин его ненавидеть. Он, конечно, не заслужил такого отношения, но с её позиций всё правильно.
Она даже заселяет оставляет детей в одну квартиру и оставляет их на ночьВспоминается Йозеф Швейк, который хотел, чтобы канарейка и кошка его офицера подружились. Все помнят, что из этого вышло?
так нуждалась в поддержке, что решила лечь рядом с СиндзиВариант - это была очередная провокация. Она нервничала перед завтрашним боем, нужно было выпустить пар, а выпустить пар можно, надавав по щам Синдзи. Но просто взять и надавать - немного не то, надо иметь повод и выглядеть правой в собственных глазах. Поэтому Асука провоцирует Синдзи на нарушение её личного пространства, а он не ведётся. И по-моему, это довольно забавно, что не ведётся он не потому, что раскусил уловку, а потому что запаниковал. "Не знаю, что делать - не буду делать ничего".
а в конце серии еще и опозорил ее, рассказав об этом прилюдноЕМНИП она первая упомянула, да ещё и по громкой связи.
Из-за того, что Кадзи ушел с Мисато, она чувствовала себя брошенной и пыталась найти поддержкуА ещё из-за того, что сама сбежала со свиданки с ещё одним "эрзац-Кадзи". Не удался день.
Она ждала от Синдзи хоть какой-то инициативы и зажала ему нос рукойА может, это затем, чтобы поцелуй был для него максимально неприятен? Старый как мир способ: тебе на душе фигово - сделай кому-нибудь ещё фиговее. Опять же, убежала в ванную полоскать рот, чтобы Синдзи точно услышал и понял, какой он отвратительный.
В этой сцене верхняя часть ее лица затемнена, что показывает тяжелый удар по ее психикеХорошо, что Синдзи никакого удара по психике не получил. Ну подумаешь, фактически напали, чуть не удавили, ещё и непрямым образом оскорбили.

Далі буде...

Ответить

насколько ей важно общество Синдзи \ видит в нем партнераКонкурента. И от того, что этот конкурент - тряпка (в её понимании) и овощ, у неё нехило бомбит. Проигрывать конкуренцию такому не просто обидно, а невыносимо больно, а эго у Асуки ай какое ранимое. Хотя и конкуренцию она себе выдумала.
Иногда она с ним контактирует более-менее спокойно, но все разы, что это было, легко объясняются или действительно скукой, или желанием Асуки похвастаться, или даже желанием выглядеть лучше (выгоднее) Рэй. Да, ей настолько важно быть лучше всех даже в глазах людей, которых она сама презирает.
Не будьте чурбанами! Посмотрите, как страдает девушкаО том, что девушка сама не прочь заставить других страдать, ни слова. Вообще, когда плохо человеку, который сам делает другим плохо - этого человека не очень-то и жалко. Тут, впрочем, вопрос, что причина, а что следствие - неспособность завести близких людей или прескверный характер.
Давай посмотрим на мораль персонажа под другим углом. Асука не пособие "как не надо контактировать с такими людьми", а скорее пособие "каким/какой не надо быть".
Деконструкция жанра меха в Евангелионе – тема для отдельной статьиНу, биологическая подоплека титульных "Ев" - это не деконструкция, это фантастическое допущение. Кое-где мехи вообще по сути пилотируемые людьми версии богов.
В популярных тайтлах, например, в ГрендайзереМногие ли даже здесь знают про "Грендайзера"? Много ли здесь олдфагов, которые застали его по ТВ, и механьяков, которые углублялись в тему?
пилоты как минимум считают целью своей жизни управление роботамиТо, что якобы в старой мехе было только пиу-пиу и никаких взглядов внутрь персонажей - это сам по себе миф. Тот же Дюк Флид из "Грендайзера" разрывается между пацифистскими принципами и необходимостью фигачить инопланетных захватчиков (а уж когда узнаёт, что в некоторых робомонстрах вместо процессоров были захваченные люди с его родной планеты...). Да что там, та же Асука Лэнгли Сорью частично основана на Тэцуе Цуруги из "Мазингера" - здесь вам и бравада, маскирующая ранимость, и стремление быть лучшим/лучшей во всём, и крайняя конфликтность. По сути, главные их отличия - роль в истории и уровень компетентности. Ну, и пол.
сильно уступает немой сцене из ЕвыКак ей вообще что-то может уступать? Если бы такую же сцену впихнули в менее знаковое (и менее талантливое в других аспектах) аниме, её бы в лучшем случае забыли. Долгонудную сцену в лифте помнят, хвалят и анализируют только потому, что ей повезло быть в "Еве", а значит, жу-жу-жу неспроста.
яйцо Лилит разрушилось, рассеяв собранные душиМне вот интересно, а как вообще это работает. Вернуться могут только те, кто осознает себя, достаточно сильные духом, нужное подчеркнуть. Но душа и АТ-поле есть у всех живых существ, а вот самосознание - только у человека. Граждане, не кажется ли вам, что Синдзи не отменил комплементацию, а вывел её на самый паршивый из возможных финалов?
эти вопросы подтверждают тот факт, что он не умеет доходчиво выражать свои мыслиСтранно, в "Ганбастере" всё чётко, ясно, ничего лишнего (почти).
Без него сериал был бы в очень хорошим психологическим аниме с большим количеством фанатовОй ли? Не будь "Ева" столь противоречива и срачегонна, не грозило бы ей тогда забвение как "просто хорошему сериалу"?
Конечно, в Евангелионе самое интересное – это обсуждение увиденногоА вот здесь ты абсолютно прав.

Ответить

Нормальный комментарий) С некоторых моментов орнул знатно. Самое время ответить по пунктам.

Ты верно сказал: мнение, что Синдзи - размазня, это миф. Но ты не сказал главного - почему это миф. Ты не доказал, что Синдзи не размазня.

Посчитал, что описания первой сцены хватает для доказательств, так дальше будет тоже самое. Он всегда возвращается в Еву - значит не тряпка.

Тот, кто ищет в "Еве" ВАЙФУ, подобен бомжу, что копается в мусорном баке.

Речь идет не о вайфу, а о восприятии персонажей. Одна из двух с большой вероятностью понравится зрителю, в силу различных темпераментов.

В его случае происходит конфликт между долгом и собственными принципами.

"Я не полезу в Еву, потому что раньше был тебе не нужен. Пусть монстр дальше крушит перенаселенный город, мне пофигу". Классический японец бы себе такого не позволил. То есть он ставит свои потребности выше потребностей общества каждый раз, когда пытается убежать. В конце только пинок по жопе от Кадзи возвращает его "на работу".

Так она и не цундере.

Оставим этот опрос знатокам. Когда писал статью полазил по форумам, большинство говорит, что да.

Есть мысль, что Каору разыграл хитрый гамбит: он вызывает в Синдзи привязанность (будем называть это так), он лезет в Терминальную Догму устраивать 3й угар, и дальше Синдзи либо не мешает ему, либо собственноручно его убивает, но после такого впадает в отчаяние и это как-то должно помочь плану Б для 3его угара. Мутная, в общем, история.

Вот это очень крутой момент ты подметил. Возможно, история не такая уж и мутная. По одной из версий, Каору ненавидел Синдзи также, как ненавидел всех людей (лилин) из-за конкуренции. Он вызвал у Синдзи эмоциональную привязанность, а затем полез в догму устраивать третий угар. На месте Каору понял, что его обманули, и вместо Адама там находится тело Лилит без души. Следовательно он не мог устроить третий угар. Затем Каору увидел Рей с душой Лилит, чье А.Т. поле было сильнее его. Тогда ангел осознал - его карта бита, и решил спровоцировать у Синдзи психическое расстройство. Поэтому он попросил Синдзи убить его, чтобы тот сам устроил угар из-за ментальной нестабильности.  В этом случае остались бы и Лилит и он сам (т.е. Адам). Но Синдзи собрался с мыслями и отменил комплементацию, то есть сохранил в живых только лилин.

История про то, как Каору пожертвовал собой ради другой формы жизни изначально казалась мне прохладной. Вероятно, Мисато тоже это понимала, но решила просто не травмировать Синдзи еще больше.

Сама себе злобный Буратино. Хотя, например, со старостой Хикари Хораки Асука сдружилась, и доверяла ей достаточно, чтобы при ней плакать

Она не близкий человек. Это называет "Лучше, чем ничего". Не хочу особо спорить про Аску, как ты верно заметил, обе наши версии имеют одинаковое право на существование. Конкуренция не отменяет факт необходимости иметь кого-то рядом и наоборот. Выбора то у нее не было. Левый друг подруги не в счет, тк он не из их тусовки.

Вспоминается Йозеф Швейк, который хотел, чтобы канарейка и кошка его офицера подружились. Все помнят, что из этого вышло.

Забавная аналогия) Ну может Мисато просто хотела немного отвлечь Аску от неудач с Кадзи и разгрузить собственную голову от лишних проблем. Так, между делом.

Хорошо, что Синдзи никакого удара по психике не получил. Ну подумаешь, фактически напали, чуть не удавили, ещё и непрямым образом оскорбили.

Как мужик он получил, чего хотел и вообще не был расстроен )

Ответить

Интересный кусок с Ева вики про планы Табриса

Улыбка предательства
Тем не менее, следует отметить, что в опенинге эта улыбка озаглавлена самим Хидэаки как "uragiri no hohoemi" — "улыбка предательства". Кого здесь предали? Каору улыбается Рей, но трудно себе представить, как он может её предать.

Догадки таковы:

1. Каору предает Синдзи, умышленно пытаясь сломить его дух. Это, казалось бы, поддерживают идею о том, что Seele послали Каору, чтобы он своими действиями "подготовил" Синдзи к идее начать Третий Удар. 

Ответить