Обзор Gunnm: Martian Memory

Всем привет! C 15 декабря 1990 года по 1 апреля 1995 года выходила манга «Боевой ангел Алита» под авторством Юкито Кисиро. Многие рецензенты высоко оценивали это произведение, но сам Юкито не любил концовку манги, которую ему пришлось быстро скомпоновать из-за возникшего психилогического стресса.

Восстановившись к октябрю 1995 года, он решил изменить окончание манги с помощью видеоигры. Юкито подал идею своему главному редактору, который после её одобрения связался с японской компанией Banpresto, занимающейся разработкой и изданием видеоигр.

Banpresto согласилась быть издателем, а Юкито Кисиро вместе со своим младшим братом Цутому стали разработчиками данной игры под названием Gunnm: Martian Memory. Студия Yukito Products состояла только из них двоих, а данная игра станет единственной в их игровом портфолио.

Сюжет

Действие разворачивается на планете Земля примерно в XXVI веке. Под Небесным городом Тифарес (Залем) находится «город-свалка», где живут отбросы общества. Большую часть населения составляют киборги, которые убивают людей или себе подобных.

Основные события начинаются с того, что доктор Дайсуке Идо находит на свалке верхнюю часть девушки-киборга с чудом уцелевшим мозгом. С его помощью она получает новое тело. В процессе её тестирования выясняется, что память утрачена и девушка ничего не помнит о своем прошлом.

Идо решил называть её Галли или же, как многим известно, Алитой. Вскоре Алита узнает, что окружающий мир не безопасен и после одного случая она становится охотницей за головами других киборгов убийц. С этого момента мимолетная спокойная жизнь Алиты, погружается в водоворот различных событий, где к ней постепенно начинает возвращаться память.

Отличительной чертой игры является повествование, которое практически полностью следует оригинальной истории из манги. Даже если вы не знаете японский, но читали первоисточник, то вам не составит труда понять, о чем говорят главные герои.

Конечно же, в одних ситуациях диалоги были расширены, а в некоторых местах изменены, так как Юкито и Цутому не могли воспроизвести определенные сцены. Например, в игре не будет летающего существа в арке с моторболом или в комнату Вектора (владельца одной из мусороперерабатывающей фабрики) не ворвется огромный киборг. Но это довольно легко прощается, так как основная проделанная работа просто колоссальна.

После арки с доктором Дести Нова и Тифаресом свершается то, о чем мечтал Юкито. Начинается оригинальная история, где игрок посетит новые локации, познакомится с различными персонажами, которых в будущем Юкито добавит в мангу «Боевой ангел Алита: последний приказ». Также раскроется как прошлое Алиты, так и подробнее расскажут про некоторых героев.

К сожалению, полноценным каноном это считаться не будет, так как в манге «Последний приказ» Юкито снова решит изменить сюжетную линию. Так что для кого-то это может стать ещё одной альтернативной концовкой. И, быть может, она понравится больше двух других.

Графика

Тут Юкито тоже решил придерживаться первоначальных изображений. Лица переданы с максимальной точностью. Даже проявляются кое-какие эмоции, в зависимости от происходящего. Самое главное, что это не смотрится комично при серьезном повествовании.

Тела вышли похуже, и анимация движений немного топорная. Особенно забавно смотреть, как Алита бегает в платье. Однако стоит отдать должное разработчикам за крупногабаритных героев. Огромный кентавр, а если точнее, командир «Стальных парней» выглядит так же внушительно, как и в первоисточнике, особенно если учитывать, как мало ресурсов было затрачено на разработку.

Локации по большей части совпадают с местностью из манги. Например, удалось передать как окружение вокруг бара наемников, так и его внутреннее убранство. Со второй половины игры действия переходят в космическое пространство. Некоторые локации содержат в себе древнеегипетские отсылки, так как Юкито решил позаимствовать этот стиль.

Самые удивительные локации были припасены на последние главы, где Алита будет искать выход из мозга, а также сражаться против компьютерного ядра, напоминающие бои из фильмов «Трон».

Геймплей

Игра представляет собой экшн RPG, где колоссальное количество диалогов. Даже простые NPC могут рассказывать о различных событиях, что уж говорить о главных и второстепенных героях. Игра проходится примерно за 20-35 часов, и при этом она не дает заскучать.

Первые 30 минут игрок просто бродит по окрестностям и общается с жителями городка. Затем начинается миссия, после которой Алита воодушевляется стать охотницей за головами. С этого момента открывается основная часть игры.

Обзор Gunnm: Martian Memory

В одной из зон на карте игрок может подойти к самому первому андроиду в центральном холле, который предоставляет актуальный список наград за головы киборгов. В зависимости от силы противника рассчитывается сумма за его уничтожение. Всё начинается с малых чисел в несколько тысяч, а к концу игры за какого-нибудь босса выдадут несколько миллионов денежных единиц. После уничтожения противника игроку обязательно нужно вернуться в зону, где можно получить заветную награду.

Цели искать долго не придется. Враги располагаются в определенных частях одной локации. Причем в одних местах тип киборгов меняется при прогрузке уровня, а в других — нет. Сделано это для упрощения поиска самых сильных киборгов. Именно они не уходят со своего насиженного места.

Список целей обновляется при переходе в новую сюжетную арку. В каждом из них есть секретный киборг, который является финальным боссом. Те, кто читал мангу, сразу же поймут по очертаниям, кого им следует ожидать.

Обзор Gunnm: Martian Memory

Куда же можно потратить деньги. Естественно, на вооружение, усилители, апгрейд и аптечки. Первое состоит из холодного и метательного оружия. На поздних этапах появится и огнестрел. Алита может орудовать кинжалами, мечом, копьем, кидаться коктейлями Молотова, ЭМИ-гранатами, выпускать металлические иглы или специальные ракеты.

В зависимости от типа вооружения поменяется и анимация ударов. Допустим, у Алиты в руках ничего нет. Значит, она будет использовать приемы из единоборств. Появляется кинжал — начинают чередоваться удары как с пустой рукой, так и с ногами. А если Алита держит обеими руками копье, то только им она будет выписывать акробатические приемы.

Несмотря на то что до этого я говорил про топорную анимацию, во время боя это практически не заметно. В удары, заимствованные из единоборств, веришь без каких-либо сомнений. Плюс, Алита может выполнять акробатические прыжки назад, что помогает быстро удалиться от врага.

Также Алита имеет способность блокировать входящий урон, а если перейти в защитную стойку в момент вражеского удара, то соперник будет оглушен. Именно после этого игроку предоставят возможность провести усиленную контратаку.

Помимо двух основных атак, Алита способна использовать усиленный прием, на который тратится энергия из шкалы под полоской здоровья. Очень сильно спасает в сложных ситуациях, когда врагов вокруг слишком много. На рядовых противников достаточно пары-тройки ударов, собственно, как и на боссов начальных уровней. Кстати, все удары можно комбинировать друг с другом. Изощренное комбо всегда снесет добрую половину здоровья со шкалы неприятеля.

Если вы думаете, что со временем сражения надоедают, то спешу обрадовать. Враги постоянно получают особые приемы. Одни стреляют, другие постоянно блокируют удары, третьи молниеносно атакуют и так далее. Причем, в зависимости от ситуации, нужно выбирать определенное метательное оружие. Нападает человек — кидайте коктейли Молотова, а если киборг или робот — ЭМИ гранаты. Если использовать их, не глядя на особенности противника, то вы просто истратите боезапас и нанесете минимум урона.

Самое интересное, что войти в боевой режим и выйти из него можно в любой момент. Понимаете, что не сможете справиться с рядовым противником, то просто убегайте. Никаких отрицательных значений игрок не получит.

Несколько динамичных битв будут проходить в необычном ракурсе. Например, Алиту посадят на футуристический байк и предоставят большую пушку, чтобы она смогла побороть командира «Стальных парней». Вышло пафосно, динамично и эффектно!

Ещё по сюжету откроется глава с турниром по моторболу, где игрок должен за указанное время уничтожить всех гонщиков. Поэтому тут не существует финиша, а самая главная цель — это выживание. Если таймер станет равным 0, а гонщики ещё остались, то уровень придется переиграть.

Юкито старался придерживаться каноничности и с «телами» Алиты. Всего будет 8 дизайнов для модели данного персонажа, причем три из которых являются обычной одеждой, а не новыми протезами. Чем дальше будет идти сюжет, тем мощнее будет Алита. Стоит заметить, что у гоночного «тела» не будет усиленных ударов, поэтому игрока на некоторое время лишат шкалы с энергией.

Стоит ещё заметить, что в определенный момент дадут поиграть и за двух других персонажей, а именно: Идо и Четвертого. К сожалению, это будет слишком короткая геймплейная вставка и создана лишь для того, чтобы показать сюжет, когда Алита была занята другими вещами.

Минусы

Их немного, но они присутствуют. Во время гонок моторболла нужно сражаться с гонщиком Тигелем, который по манге считается самым слабейшим. В игре всё наоборот. Он становится самым неудобным противником на трассе, и всё из-за того, что игроку не видно другую сторону Тигеля. Чтобы его победить, надо ударять по четырем колесам до тех пор, пока они не начнут искриться. Вдобавок к этому, после подбития двух шин, последующие удары почему-то начинают проходить мимо цели. Это ещё сильнее портит дуэль с Тигелем.

Музыка довольно быстро приедается. Особенно это заметно, так как персонажи не озвучены в силу малого бюджета. Забавно, что при этом были добавлены выкрики при ударах у некоторых героев.

Есть пара мест, где неприятели застревают в одном месте. Это даже помогает немного передохнуть, или появляется шанс значительно сократить число нападающих. Противоречивый минус относится к самим врагам, которые появляются во второй половине игры.

В одном из списков наград за голову указывается Годзилла, а в бойцовском турнире на ринг выходит каменный элементаль. Возможно, что это были отсылки, или же это простой способ разбавить врагов. Если второй вариант, то выглядит неуместно, а если первый, то забавно. Про это вряд ли когда-то узнаем.

Итог

С этой игрой определенно стоит ознакомиться фанатам серии. На первый взгляд она может показаться сложной, но это не так. Основной упор был сделан на пересказ и переработку сюжета, а от многих механик отказались, чтобы не портить атмосферу. Игрок может повысить Алите здоровье, энергию или силу, но никакого крафта тут нет. Просто покупай, пользуйся и наслаждайся сюжетом. Очень жаль, что никто ещё не выкупил на неё права и не сделал ремейк на новые платформы.

Обзор Gunnm: Martian Memory
1111 показов
960960 открытий
11 репост
14 комментариев

Хм... подпишусь на ютюбчике, пожалуй.
Хорошая работа, к слову,)

Ответить

Большое спасибо! Рад, что понравилось =)

Ответить

Охуеть, то есть сам мангака взялся кодить игру вместе со своим братом? И они вдвоем все это провернули???

Ответить

Парни решили, что если делать проект отличным, то лучше их самих никто и не сделает =) Это их единственная игра, больше так не напрягались 

Ответить

Если уж вспоминать игры по манге на пс1 с хорошим графонием, то могу вспомнить битемап по Хокуто но кену, даже опенинг переделали в 3д и саму песню в приличное качество переделали 

Ответить

Если я ничего не путаю манга поделена на 2 части, где концовка первой части во второй игнорируется, будто изначально продолжения быть не должно быть. Сейчас выходит толи спинофф толи продолжение о приключениях на Алиты на Марсе.

Ответить

если кому интересно, в текстовом виде имеется английский перевод контента, который вообще отсутствовал в изначальной манге (с момента прибытия в jeru): https://gamefaqs.gamespot.com/ps/197512-gunnm-martian-memory/faqs/15032

игра неплохая, затянула в свое время. спасибо за статью)

Ответить