{"id":2223,"title":"\u0417\u0430\u0433\u0430\u0434\u043a\u0438 \u0414\u0440\u0435\u0432\u043d\u0435\u0433\u043e \u0415\u0433\u0438\u043f\u0442\u0430: \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0439 \u043a\u0432\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2223&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/egypt&hash=e984e3ad6f09a93c4ac1d44a0c67c5ea94b453eb4900281befab21cab31bf040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Аниме
Егор Аргунов

Зарплата в 200 долларов и никаких перспектив: почему аниматорам в Японии так мало платят Статьи редакции

Материал The New York Times об условиях труда в аниме-индустрии.

Индустрия аниме растёт с каждым годом: на рынке появляется всё больше крупных игроков. Фильм по «Клинку, рассекающему демонов» бьёт кассовые рекорды в Японии, а компании вроде Netflix увеличивают количество аниме-сериалов в своем сервисе. В этих условиях кажется странным, что аниматоры в этой индустрии практически бедствуют.

На The New York Times вышел материал о причинах этого явления, а мы выбрали из текста главное.

«У студий нет причин поднимать зарплату»

Индустрия аниме за последнее время показала рекордный рост: в 2019 году финансовый оборот этого рынка составил 24 миллиарда долларов. А пандемия ей почти никак не помешала — спрос только вырос.

Но единственное, что не поменялось в этой сфере, — зарплаты сотрудников. Тысячи младших художников и аниматоров зарабатывают в месяц около 200 долларов, и это считается нормой. С повышением на службе оклад значительно выше: например, аниматор с восьмилетним стажем Тэцуя Акуцу (участвовал в создании Darling in the Franxx, Made in Abyss, Tokyo Ghoul:re) зарабатывает от 1400 долларов в месяц.

Но в интервью The New York Times он рассказал, что его можно считать одним из немногих счастливчиков — почти никто в этой сфере не зарабатывает так много.

Я хочу работать в индустрии аниме всю оставшуюся жизнь. Но я знаю, что с такой зарплатой невозможно жениться и завести ребёнка.

Тэцуя Акуцу
аниматор
Тэцуя Акуцу

Аниматоры высшего ранга, которые работают над самыми популярными франшизами, в среднем зарабатывают в год 36 тысяч долларов. Для сравнения, американские аниматоры, не занимающие руководящие должности, зарабатывают по 65 тысяч долларов в год.

При этом жить в Японии довольно дорого: Тэцуя Акуцу тратит почти всю свою зарплату на аренду маленьких апартаментов в окрестностях Токио и еду. А большинству его коллег не хватает денег и на это.

И причина такого маленького оклада, как оказалось, довольно тривиальна. Всё дело в нежелании студий повышать расходы на производство своих тайтлов. А по мнению переводчицы аниме Симоны Станцани, работавшей с японскими компаниями более 30 лет, рынок труда в этой индустрии переполнен — поэтому руководители почти не ценят рабочую силу.

На этом рынке полно талантливых аниматоров, и многие из них действительно хороши в своём деле. Поэтому в студиях работает одно «пушечное мясо» — и нет причин повышать им зарплату.

Симона Станцани
переводчица аниме

При этом у студий, производящих аниме, нет недостатка в деньгах — у них есть заказы на годы вперёд от компаний вроде Netflix. Все сделки завершаются заранее, а потому между релизами тайтлов нет никакого «окна»: сотрудники постоянно работают над новыми проектами.

Но почти вся прибыль уходит не самим студиям, а так называемым производственным комитетам — совместным предприятиям различных компаний, которые финансируют создание аниме. Благодаря им у студий нет недостатка в средствах, но большую часть доходов они распределяют в виде роялти учредителям производственных комитетов.

Эту модель создания аниме можно считать устаревшей: сейчас у многих студий есть бюджеты для создания своих тайтлов. Но руководители компаний не спешат отказаться от системы производственных комитетов, поэтому почти вся сверхприбыль уходит третьим лицам.

Руководители студий привыкли к такому положению вещей в индустрии, поэтому не спешат договариваться с производственными комитетами о распределении прибылей. Им проще не повышать зарплату рядовым аниматорам, чтобы сохранить себе высокие роялти.

«Это бизнес с очень низкой рентабельностью»

Shirobako — сериал о буднях сотрудников аниме-студии

Проблема усугубляется тем, что на производство аниме уходит слишком много денег. По сравнению с американскими мультфильмами, затраты на аниме не так уж и огромны. Но руководители студий умудряются тратить больше денег, чем положено по смете — из-за этого большинство сотрудников не трудоустроены официально.

Джастин Сэвакис, глава Anime News Network и исполнительный директор компании-дистрибьютора MediaOCD, считает, что рядовые аниматоры получают маленькую зарплату как раз из-за прихотей своих начальников.

Студиями обычно управляют творческие люди, которые действительно хотят создать что-то хорошее. И в процессе они пытаются откусить слишком много, делая свои проекты слишком амбициозными.

К концу производства обычно выясняется, что они потеряли деньги на создании своего аниме. Все в индустрии знают, что это проблема. Но она настолько систематическая, что никто не знает, как её решать.

Джастин Сэвакис
исполнительный директор MediaOCD

Также на маленькую зарплату влияет и отношение руководства к своим сотрудникам. Студии требуют от них слишком много, и условия труда оставляют желать лучшего — аниматоры вынуждены работать на износ. В такой ситуации никто и не пытается требовать у начальников повышения заработной платы.

Активист Дзюн Сугавара обратил внимание общественности на чудовищные условия труда японских аниматоров. Сейчас он руководит некоммерческой организацией, которая предоставляет сотрудникам аниме-студий жильё по доступной цене. По его словам, он загорелся этой идеей после того, как узнал об уровне жизни людей, которые создавали его любимое аниме.

Сугавара заявил, что оплата труда аниматоров не соответствует нормам японского законодательства, но правительство, по всей видимости, предпочитает закрывать глаза на эту проблему. А представитель министерства труда Японии отметил, что государство ничего не сможет сделать без коллективной жалобы от аниматоров — а они не спешат обращаться к чиновникам.

Тем не менее несколько студий обратили внимание на эту проблему. Например, Kyoto Animation официально трудоустраивает всех своих сотрудников. А Netflix открыла программу поддержки аниматоров в Японии — благодаря ей молодые сотрудники получат возможность зарабатывать до 1400 долларов в месяц.

Но это не значит, что скоро все аниматоры смогут достойно зарабатывать. Многие студии не могут позволить себе повышать расходы: почти вся их прибыль уходит производственным комитетам и на производство проектов. В такой ситуации о рядовых сотрудниках почти никто не думает.

Это бизнес с низкой рентабельностью. Это очень трудоёмкий бизнес. Лишь крупные студии смогли адаптироваться к этим условиям.

Джозеф Чо
владелец японской анимационной студии

Дзюн Сугавара опасается, что нынешняя ситуация с рабочей силой может навредить всей индустрии. Многие молодые специалисты, возможно, не захотят мириться с таким положением вещей и уйдут из профессии.

Некоторые уже уволились. Аниматор Рёскэ Хиракимото рассказал The New York Times, что он мечтал работать в индустрии аниме всю свою жизнь. Но максимум, что он получал за годы тяжёлого труда, — 38 долларов в день. После рождения первого ребёнка он уволился и устроился в дом престарелых. Сейчас ему платят гораздо больше — здесь работников ценят куда выше.

Многие люди просто ценили саму возможность работать над аниме, которое им нравится. Они были готовы выполнять свою работу вне зависимости от заработной платы. Но я не жалею, что уволился.

Рёскэ Хиракимото
бывший аниматор
{ "author_name": "Егор Аргунов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0430\u043d\u0438\u043c\u0435"], "comments": 547, "likes": 659, "favorites": 492, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 657367, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Mar 2021 11:04:08 +0300", "is_special": false }
0
547 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–7

Та же участь ждёт вайтишников. Ахахах.

Ответить
2

Дай денях

Ответить

Энергичный пришелец

NightmareZ
14

Уже триллион лет такое говорят, а зп только растут :D 

Ответить

Кровавый американец

NightmareZ
9

Жди. Именно вайтишников, клепателей крудов и тд. может быть и то не скоро. А специалисты долгие годы нужны еще будут. Embedded, архитекторы, просто хорошие спецы, etc. Сложность написания/обслуживание кода падает (и то не всегда) только для рядовых программистов, а внутри систем растет. А знание основных подходов, опыт и что происходит внутри этих систем всегда нужны, за них и платят чаще всего. И не пропьешь, я регулярно пытаюсь)

Ответить
1

 клепателей крудов и тд. может быть и то не скоро

Я вон в соседнем каменте писал, что работал в конторе, где соседняя команда как раз вполне успешно делала приложения для автоматизации крудописания. Но сейчас всё уже настолько поменялось, что взять даже последний релиз - и он уже нафиг не применим. Хотя, казалось бы, почему нельзя продолжать писать круды по-старому? Если что, то я про CodeCharge Studio.

P.S. Зашёл только что к ним на сайт, а оно, оказывается, живое ещё что ли...

Ответить

Кровавый

Nightma…
0

Под крудописателями я имел ввиду тех, кто грубо говоря только из формочек в базу перекладывают. А автоматизаторы подобной рутины как раз норм, не в этом, так в другом себя найдут.

Ответить
0

Ты думаешь, легко из формочек в базу перекладывать? Ты напиши на ангуляре валидацию вот этого всего говна. Создай сервисы под разные сущности. Создай эндпоинты на бекэнде. Там DI и прочая хуйня типа автомаппера. Модели, ORM, еботня с миграциями. И только потом ты будешь уже ебать себе мозг в три часа ночи, профилируя БД, какого хуя твоя формочка пять минут прогружается, когда десять лет назад на пхп ты делал то же самое и оно летало.

Ответить

Кровавый

Nightma…
0

Вот тебя бомбануло) Еще бы что новое рассказал. Все это, кроме фронта знакомо. Фронтенд не люблю всей душой, лет 7 последних не стараюсь не касаться, только названия трендовые читаю и знаю все усложнилось. Хотя нет, на реакте было приятно пописать, у меня еще воспоминания времен jquery. Насчет бэка, ты так пишешь будто все это плохо, di, orm, миграции и тд. А это не так, если не в кривых руках. И ввиду специфики работы, профилирование, тюнинг все чего угодно и в любое время, кода, баз, любых внешних хранилищ) Метрики, логи, мониторинг и прочие аспекты нормального продакшена, не надо будет сильно ебать мозг.

Ответить
6

Ну вот как дождётся, так и будем ахахахать.

А пока что-то наоборот.

Ответить
3

Ахахаха, неновижу айтишников, сидят бохатые в монитор кнопки ножимают нет бы как работяги на убыточный зовод с утра и без денег седели бы ухх гады!!11

Ответить
8

МУЖИКИ, СОБИРАЕМСЯ В КУЧУ И ЖАРИМ ДРУГ-ДРУГА!

Ответить
0

Некоторые заводские больше айтишников зарабатывают. От завода зависит

Ответить
2

Пока не появится ИИ который будет клепать программы/сайты лучше чем люди, то уж поверьте не ждёт, но увы тогда такая участь ждёт все человечество включая вас, поэтому подождите ещё пару триллионов лет. )))

Ответить

Новенький Паша

Ruslan
9

ИИ, умеющий писать программы, вторым своим шагом после завершения программы поставит - завоевание человечества.

Ответить
5

Так и про юкоз говорили и про прочие подобные системы, мол любой дурак себе визитку теперь может сделать, веб разработчики могут идти дворниками. И оказалось что нет, веб-разработчики ещё сильнее нужны стали. 

Ответить
1

Понаписали своих ангуляров с реактами (и ябут друг друга в жопы) и утилизируют мощности современных пэка, а также требуют изучения дохуя всего, чтобы набросать простенький сайтец, который раньше на чистом аштиэмэле делали.

Ответить
0

Ну ПК ещё ладно, а вот от всех этих сайтов, с свистелками и перделками, телефонам и планшетам становится дурно😒

Ответить
1

Графический дизайнер 007 - 0 скила, 0 мотивации жить, 7 перерывов на покушать, получаю как аниматор из Японии. 
А ведь на мое место любую дрессированную собаку поставить можно. 

Ответить
4

 Пока не появится ИИ который будет клепать программы/сайты лучше чем люди,

Ну сайты уже давно многие клепают полуавтоматически. Я лично работал в конторе много лет назад, мы разрабатывали программу Artisteer, которая позволяла человеку без вообще без навыков дизайна наклепать себе тему для популярных на тот момент CMS. А рядом работала команда, которая делала аналогичную программу, но для бекэнда, которая позволяла без особого знания программирования слепить веб-морду для базы данных под задачи бизнеса. Контора очень хорошо взлетела, но потом почему-то умерла. А потом пришли все эти ваши ангуляры и микросервисы, блоги повымирали, да и просто мир сильно поменялся, и всё снова стали писать ручками. Если бы на тот момент кто-то сделал ИИ, который мог сделать сайт по описанию типа "замути мне чтоб было зашибись", то к настоящему моменту он бы уже был не в тренде.

Ответить
0

Если сайты именно клепают, то всю эту ораву друпальщиков и вордпрессеров, производящих сайты для доставки ролов, ИИ заменит, без проблем, уже в ближайшем будущем.
Уверяю, они и сейчас получают не больше чем ребята из сабжа, просто потому что научиться этому легко их точно так же дохуище на рынке труда.

Ответить
5

До уровня создания полноценных сайтов, где нужно подключать СУБД с разработанной логистической таблицей и sql скриптами, а также где нужно создавать функциональные JavaScript скрипты под конкретные задачи ИИ ещё точно не скоро дорастёт. Создавать дешевые макеты не зная основ через прогу это одно, а создавать полноценный сайт с полным функционалом совсем другое.

Ответить
0

Да даже сейчас, нужно тебе добавить модель в бд, делаешь потом миграцию, тебе генерится куча кода, а потом ты идёшь и руками разбираешься, что этот сраный ИИ тебе там нагенерил: что из этого - кал собачий, а что можно пустить в прод.

Ответить
0

Ты начинаешь делать сайт на друпале и всё хорошо работает. Но тут приходит заказчик и просит сделать маленькую фишечку, а потом ещё одну и ещё. И вот ты даже не замечаешь, как сначала ковыряешься в кишках на пхп, а потом уже пилишь триггеры в mysql. А потом заказчик просит прикрутить платёжную систему, всплывающие события, ещё какое-нибудь дерьмо, и вот ты уже - мастер на все руки: и стороннее апи прикручиваешь, и микросервисы пилишь, и веб-воркеры, чтобы их в сраку, тебе не чужды.

Ответить
3

и вот ты уже - мастер на все руки

И понимаешь, что CMS - обоссаный кусок говна, а весь этот сегмент говносайтов - это самое дно веб разработки, и переходишь на более серьезные вещи, с соответствующей оплатой. Но так могут не только лишь все. Все-таки основная масса так и оседает на дне, клепая мусор за копейки. Вот таких людей ИИ впринципе может заменить в каком-то обозримом будущем. Хотя тут даже и ИИ не надо, нужны просто удобные сервисы для натягивания шаблонов и настройке "че тебе надо".
У аниме художников судя по всему так же, потому что судя по тому что я вижу в аниме, там нужны не те, кто ресует заебись, а те, кто рисует много и быстро.

Ответить
2

Все-таки основная масса так и оседает на дне, клепая мусор за копейки.

Сразу вспоминается классика.
"Сделаешь простенький сайтик типа авито? Плачу 100 рублей."

Ответить
0

В списке на кармическую расплату за слишком хорошую жизнь они где-то в середине. 
Сначала нужно помолится вселенной за жопный рак для майнеров, перекупщиков и бюрократов. 
Надеемся, ждем. 

Ответить
0

Что такого случилось, что такое их ждёт?
GPT-3?

Ответить

Комментарии

null