О вторых сезонах и работе аниме-студий

Несколько интересных фактов из разговора двух представителей аниме-индустрии

О вторых сезонах и работе аниме-студий

Материал автора Crunchyroll Россия Алексея Кулешова.

Сколько живет индустрия аниме, столько зрители задаются вопросами о том, почему сериалы не получают второй сезон. Пользователь @aottt5478 пересказал в Twitter разговор аниматора Аоки Ю и режиссера Нисикиори Хироси в сервисе Clubhouse, где они также поделились своими мыслями о том, почему аниме сейчас все чаще разбивают на два сезона по 12-13 серий, почему продолжения могут выходить с огромной задержкой и как взаимодействуют студии и авторы адаптируемых произведений.

Насколько информация достоверна? Вы можете не знать имени Нисикиори, но наверняка слышали про его сериалы: Azumanga Daioh и Toaru Majutsu no Index. Работу Аоки же можно увидеть в «Re:Zero — жизнь с нуля в другом мире» или «Поп Тим Эпик».

О вторых сезонах и работе аниме-студий

Прежде всего стоит отметить, что от стадии планирования до начала показа аниме проходит не меньше двух лет. Кроме того, известным студиям поступает множество предложений, поэтому теперь зачастую они могут сами выбирать, над чем бы хотели работать.

Еще один интересный факт: уже на этапе планирования известно, что у аниме будет второй сезон или что сезон будет разделен на две половины. Но всегда может случиться непредвиденная ситуация, когда на продолжение не рассчитывали, а проект приносит много денег, и производственный комитет хочет сделать с этой же командой ещё что-то. Как мы уже узнали ранее, студия может быть очень занята, поэтому в таком случае приходится ждать несколько лет, прежде чем в ее графике появится время, или полностью менять команду, чтобы успеть быстрее.

Собрать вместе всю старую команду в целом тяжело, если такого плана не было изначально. Поэтому возможны случаи, когда аниме могло не получить продолжение даже если на него были готовы выделить бюджет.

<i>Нисикиори Хироси</i>
Нисикиори Хироси

Если же продолжение планируют заранее, то о нём в любом случае никто не узнает. Как правило, даже сама команда, кроме ключевых людей, не в курсе до определенного момента, чтобы избежать утечек. Анонс продолжения после финала первого сезона помогает поддерживать заинтересованность аудитории.

В качестве более конкретных примеров привели сериалы вроде Index, Railgun и Overlord. Все они очень популярны, но понадобилось немало времени на выпуск продолжений.

На самом деле производственный комитет хотел выпустить продолжение как можно скорее в этих случаях, однако компании так же хотели сохранить планку качества и команды первых сезонов. Но в итоге пришлось ждать, пока все необходимые люди освободятся.

Бывают случаи, когда комитет понимает, что популярность конкретного сериала быстро упадет, если зрители не получат второй сезон в разумный срок. В таком случае могут отдать приоритет сохранению прежних режиссера и дизайнера персонажа, а остальную команду сменить.

О вторых сезонах и работе аниме-студий

Аоки и Нисикиори также обсудили, как некоторые сериалы по оригинальному сценарию могли быть гораздо лучше, будь у них в распоряжении шесть месяцев на показ вместо трех (26 и 13 серий соответственно), что помогло бы избежать ситуаций, когда сценарий сжимали, и от этого страдал темп повествования.

Дело в том, что такие сериалы не могут воспользоваться преимуществом популярности первоисточника, и гораздо сложнее убедить инвесторов вложиться в проект без понимания, насколько он может быть успешен. Главный козырь в таких ситуациях — возможность привлечь известного режиссера или других узнаваемых участников команды.

Следующий вопрос: почему стали все чаще разбивать сезон аниме на две половины. На это назвали две основных причины:

  • Наибольшая прибыль с аниме и сопутствующих товаров приходится в лучшем случае на первые три месяца, поэтому для комитета выгодно растянуть время, когда сериал у всех на слуху.
  • Разделение банально лучше сказывается на графике работы: делает его не таким плотным и позволяет команде отдохнуть.

Нисикиори добавил, что он думает то же самое о перерывах между сезонами в целом и что в случае с Railgun изначально планировали два сезона.

Если говорить о третьем сезоне, то тут уже исключительно ждать момента, когда команда освободится. В итоге часть все равно приходится менять, потому что за долгий перерыв новички становятся востребованными специалистами, а их графики согласовать уже ощутимо труднее.

Далее во время разговора ответили на вопрос о том, насколько большое влияние оказывает автор первоисточника на адаптацию.

Как правило, команды предпочитают, когда автор не вклинивается в работу, потому что чем больше у него пожеланий, тем больше это сковывает. Разумеется, есть случаи, когда команда и автор уважают друг друга и работают вместе в гармонии, но такие ситуации редкость.

О вторых сезонах и работе аниме-студий

Еще один нюанс, который легко упустить, заключается в том, что для многих авторов шанс на экранизацию выпадает раз в жизни, что делает их излишне взволнованными, чтобы рационально подходить к работе. Для команды же это лишь еще одна часть в общем огромном потоке работы, поэтому ее восприятие отличается.

Лучший исход для автора — это связь с режиссером или сценаристом, благодаря которой легче передать свои идеи остальной команде.

Как правило, команды делятся на два лагеря: те, которые считают авторов первоисточника недостаточно образованными для работы над аниме в сравнении с профессионалами, и те, которые общаются с авторами и вносят свои идеи в адаптацию с уважением к их труду.

Аоки и Нисикиори считают, что гораздо интереснее преподносить историю в аниме так, как это можно сделать только в аниме, используя уникальные средства медиума, нежели просто копировать. Они надеются, что зрители поймут это.

И наконец они добавили, что часто видят жалобы зрителей на то, что их любимые моменты из первоисточника выглядят в аниме не так, однако секрет в том, что иной раз такие изменения предлагают сами же авторы, которые тоже хотят привнести в аниме что-то уникальное.

О вторых сезонах и работе аниме-студий

Не самым радостным примером слов Аоки и Нисикиори стал недавний трейлер адаптации манги Gokushufudou. Немалое число поклонников разочаровал видеоряд с большим упором на статичные изображения, а нежелание раскрыть историю средствами аниме пошло от людей, не связанных напрямую с творческим процессом: продюсера, подход которого утвердил затем и мангака (мол, так динамика гэгов не испортится, и работа сэйю будет более заметна). Желание сохранить очарование первоисточника важно, но иногда это же может обернуться ошибкой. Бедная Тиаки Кон, она вечно оказывается в проектах с тяжелой судьбой, из которых пытается выжать максимум. Она прямо говорила, что с таким форматом ей работать тяжело.

Завершим же более радостным примером в виде неожиданного анонса второго сезона Hataraku Maou-sama. Сериал вышел в относительно далеком 2013 году, однако получил продолжение только сейчас, несмотря на большую популярность, которая по простой логике должна была подтолкнуть на это гораздо раньше. Режиссер сериала успел поработать над «Войной двенадцати», тогда как сценарист — над «Re:Zero — жизнь с нуля в другом мире». И это далеко не все их проекты за эти годы. Ждем новый сезон и надеемся, что долгое ожидание того стоило!

66 показов
3.8K3.8K открытий
25 комментариев

Overlordхотели сохранить планку качества и команды первых сезонов)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить

кажется кого-то порвало 

Ответить

Только бенисы своими вторыми сезонами спасут индустрию.

Ответить

Мля, аж мультиакки захотелось завести, ещё с десяток плюсов поставить этому комменту 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В качестве более конкретных примеров привели сериалы вроде Index, Railgun и Overlord. Все они очень популярны, но понадобилось немало времени на выпуск продолжений.

На самом деле производственный комитет хотел выпустить продолжение как можно скорее в этих случаях, однако компании так же хотели сохранить планку качества и команды первых сезонов. Но в итоге пришлось ждать, пока все необходимые люди освободятся.

У меня мозг заклинило или их объяснение полно противоречий? Да, я понял что во многих случаях будет ли продолжение или нет скрывается. Но почему это так для популярных вещей? Я так же понял что у студий очень плотный график. Но разве нельзя, опять же, "застолбить" место сразу под несколько сезонов для вещей которые практически гарантировано выстрелят?

P.S. И где та планка качества для Overlord? Выглядит как самый generic с кривым 3D,  

Ответить

как правило, аниме делают люди даже не из одной студии, поэтому нужно очень много усилий, чтобы их снова собрать, особенно если ты собрал изначально хороший состав, поэтому у тех же титанов был большой перерыв между 1 и 2 сезоном, так как в какой-то момент просто не могли собрать всю команду. в общем, тут всегда попытка усидеть на двух стульях, с одной стороны хочется быстрее, с другой хочется качественно. а там уже как получится)

Ответить