{"id":2568,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=2568&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=842592b001f89eba8e751c8412550d4825bd0026e6df82eb3f2e06239bc3df51","isPaidAndBannersEnabled":false}
Аниме
Евгений Ершов

Ренессанс и киберпространство: ретроспектива аниме Lupin III. Часть четвертая

Любовь, ренессанс, современные технологии и Гитлер.

Первый за 30 лет сериал, посвященный непосредственно Люпену III, стартовавший в 2015-м году, открывается следующими словами:

Если Италия это страна любви, то вся любовь в моих руках

И если кто имеет право так говорить, то это Люпен. Вторым по популярности рынком после Японии для всей медиафраншизы Lupin III была именно Италия. Почему не США или родная для фамилии Люпен Франция? Ну, в этих странах похождения вора тоже пользовались некоторым успехом, но в Италии все фильмы и сериалы про Люпена выпускались и дублировались еще с середины 70-х. Качество дубляжа было первоклассным, а о Part II в Италии до сих пор ходят теплые воспоминания. Даже одна из игр для PS2, Lupin is Dead, Zenigata is in Love, из западных стран вышла только в Италии. И японцы решили отплатить добром за эти годы фанатской любви.

Lupin III: Part IV: The Italian Adventure (2015-2016)

Первый за 30 лет сериал напрямую посвященный Люпену был анонсирован в октябре 2014-го года на фестивале Mipcom в Каннах. И несмотря на то, что фестиваль проходил во Франции, первоначальной зоной трансляции Lupin III: Part IV стала именно Италия. Ровно как и основным местом действия нового сериала.

К производству новинки в TMS подошли основательно. Сериал вновь оказался в руках дочерней студии Telecom, а на место главного режиссера проекта поставили главу студии Кадзухидэ Томонага (Kazuhide Tomonaga). Томонага работал над Люпеном еще во времена Part II и был человеком, ответственным за самые запоминающиеся моменты в Castle of Cagliostro и The Fuma Conspiracy. В новой истории Люпена Томонага тоже оставил след - на тот момент он уже успел поработать над фильмом Jigen’s Gravestone Такэси Коикэ в качестве главного аниматора, и еще вернется к этой роли в двух последующих фильмах.

Из фильмов Коикэ в Part IV перешли сценарист Юя Такахаси (Yūya Takahashi), занявший место главного сценариста сериала и аниматор Хисао Ёкобори (Hisao Yokobori), вставший во главе дизайна персонажей. Сэйдзи Судзуки (Seiji Suzuki), который был звукорежиссером практически всей франшизы с 1984-го года заменили на Ёдзи Симизу (Yoji Shimizu), который в той же должности работал над одним эпизодом The Woman Called Fujiko Mine, и спецвыпуском Another Page. Зато на место композитора вновь вернулся Юдзи Ооно, а вместе с ним впервые за 30 лет в телесериал вернулась и классическая тема Люпена из Part II. Только ей, естественно, дело не ограничилось - Ооно перенес в новый сериал множество классических мелодий, но в этот раз они все были перезаписаны вживую совместно с джаз-бэндом You & Explosion Band.

Японский опенинг Part IV

Это был невероятно важный проект. Для большинства сэйю, озвучивающих главных героев это был первый “каноничный” проект по Люпену - не забываем, что большая часть актерского состава была заменена перед выпуском The Woman Called Fujiko Mine. Сотрудники Telecom, как молодые, так и старые, из кожи вон лезли, лишь бы поработать над новой инкарнацией Люпена. Которую Томонага описывал как микс из всех предыдущих версий. Новый Люпен обещался быть одновременно жестким и смешным, реалистичным и безбашенным, глупым и глубоким. Задача нетривиальная, и вопрос лишь в том, все ли у команды вышло. И, если учесть общую структуру данного сериала, и то, что он вносит во франшизу, его стоит рассмотреть заметно подробнее. И рассмотрим мы его потезисно, с точки зрения эпизодов, который выбранные мной стороны Part IV отображают лучше всего.

The Marriage of Lupin III и новое начало

Итак, Люпен здесь у нас облачен в пиджак синего цвета, что сразу указывает нам на абсолютно новую эру в его похождениях. Да и начинается сериал с довольно важного события - со свадьбы. Но на этот раз перед алтарем не Гоэмон, как в Fuma Conspiracy, а вполне себе сам Люпен. И похоже, что его отношения с невестой Ребеккой Розалини (Rebecca Rozalini) вполне себе серьезные. Пока не оказывается, что невеста получает в дар очень дорогую корону, и что у Люпена года и влюбленность не отняли тяги к сокровищам. Если влюбленность, конечно, имела место быть.

Ребекка по сути своей является главным символом изменений в сюжетном построении Part IV относительно предыдущих сериалов. Каждый из сериалов про Люпена был в основе своей процедуралом - каждой серии соответствовала одна маленькая история, и их в большинстве своем не связывало друг с другом ничего, кроме главных героев. Part IV во многом продолжает придерживаться того же самого принципа, но сквозная сюжетная линия в этом сериале есть. Да, она подается довольно тонко и далеко не в каждой серии, но сам факт ее присутствия уже не может не радовать.

Сама Ребекка это одна из новых важных для сюжета героинь, и, естественно, в сериале она еще будет появляться не раз и не два. Богатая наследница семейного бизнеса пытается выйти замуж за Люпена, но правда ли все происходит по любви, или нет, это вопрос, который нам в первой серии явно не раскроют. Зато раскроют некоторые черты ее характера - в особенности то, что она близка к Люпену в силах интеллекта, шарма и манипуляций, и что она адреналиновая наркоманка похлеще, чем любой из членов его банды. У богатой кинопродюсерши есть все, что можно, но она все равно ударяется в воровство, потому что ей попросту скучно. Люпен ее мотивацию, конечно, осуждает, но поневоле задумаешься - а не за что-то ли подобное он полюбил Фудзико в свое время?

Пилотный эпизод должен ввести персонажей в историю, и не обязан дарить им какого-либо раскрытия. Первый эпизод Part IV делает именно это. Здесь так или иначе появляются вся основная пятерка, и представляется новый важный для сюжета персонаж. Да, серия даже не закладывает основу для основного сюжета сериала, но в рамках пилотного эпизода The Marriage of Lupin III делает все правильно.

0.2% Chance of Survival и опасные противники

Инспектор Дзэнигата был и остается до сих пор главным соперником Люпена во всех его приключениях. Но, что немаловажно, главным антагонистом он практически никогда не был. И это достаточно правильный подход, особенно если учесть, что со временем мораль Люпена становилась все чище и чище. Следовательно, в каждом произведении были дополнительные злодеи и антагонисты, которые представляли куда более серьезную опасность чем любимый многими инспектор. А иногда опасность угрожала даже самому агенту Интерпола. И Part IV подарила Люпену нового соперника - не злодея как такового, но все еще опасного, расчетливого и временами довольно жестокого.

Целью Люпена в третьей серии стал осколок колье Марии Антуанетт, находящийся в музее Сан-Лео. И вроде все начиналось довольно неплохо, и первоначальный план инфильтрации музея почти был приведен в действие, да вот только Дзигэна неожиданно застает врасплох некий седой мужчина средних лет, который с легкостью его обезвреживает и берет в плен. Мужчина оказывается агентом МИ-6 по прозвищу Никс (Nyx), получившим приказ оборонять это колье любой ценой. И убийство для него является вполне себе дозволенным методом.

Дзэнигаты в данном конкретном эпизоде нет, но некоторые сравнения в любом случае можно провести. Никс работает крайне жестко и беспринципно, его ограничивают лишь приходящие сверху приказы. Он активно пользуется огнестрелом и не боится стрелять на поражение. Его средством передвижения является футуристический автомобиль, похожий на BMW i8, а работать чаще всего он предпочитает один. И, в качестве вишенки на торте, Никс обладает очень чутким слухом, за счет которого может сканировать пространство на манер эхолокатора, и четким аналитическим умом, который способен высчитывать шансы на успешное выполнение миссии вплоть до десятой доли процента.

Можно подумать, что на его фоне Дзэнигата выглядит совсем уж неприметно. И с какой-то стороны это логично, но на деле все оказывается немного интереснее. Дзэнигатой движут принципы, в отличии от Никс, который работает по приказу. Если Дзэнигата решил, что ему нужно поймать Люпена, его ничто и никто не остановит, даже его собственное руководство. Он сторонится убийств - его главным оружием являются наручники, как у настоящего символа правосудия. И пусть у него нет каких-то особенных способностей, но он прекрасно знает свои пределы, и отлично знает, на что способен Люпен.

Лучшее, что дает сериалу Никс, это соперника, который фактически выступает на стороне закона, но при этом работает совершенно другими методами, нежели старый добрый инспектор. Для Люпена это особенный челлендж, который вызывает у него больше интереса, чем страха. И пусть сам Люпен при первом столкновении с Никс оказался крайне близок к смерти, можно быть уверенным, он никогда не будет против еще одного противостояния со смертельно опасным агентом.

Последнее, что имеет смысл отметить в этой серии, это первый набор намеков на внутренний сюжет. Здесь вновь появляется Ребекка, которая на этот раз ужинает с неким коронованным принцем, и в очередной раз отказывается подписать документы на развод. Более того, по факту, здесь Люпен обманывает Ребекку, осуществив-таки похищение колья Марии Антуанет и доказав, то ей до уровня всемирно известного вора еще расти и расти. А в то же время Никс получает данные о некоем таинственном проекте под названием “Итальянская мечта”. Что же это может быть?

With a Gun in My Hand и Дайсукэ Дзигэн

В Part II уже были эпизоды, центром которых были партнеры Люпена. Это было логично, учитывая сколько эпизодов было в том сериале - нельзя было просто показывать одного только Люпена на протяжении 50, и тем более 100 эпизодов. Но у Part IV хронометраж довольно ограничен, и сериал все равно выделил несколько серий на важных персонажей франшизы.

Дзигэну досталась история о походе к врачу. Да, начинается все настолько тривиально. У Дзигэна заболел зуб, поэтому он пошел в поликлинику. И нет, не для того, чтобы зуб вылечить, а за обезболивающими. Судя по всему, и у побитого жизнью стрелка Дзигэна есть свои страхи.

Но суть не в этом. В больницу все чаще и чаще попадают буквально расстрелянные, но все еще живые люди. Предположительно это дело рук “Не Смертельного” Эрика ("Non-Lethal" Eric) и его банды. Они контролируют все оружие в городе и, предположительно, владеют огнестрелом так, что могут изувечить человека, не убив его при этом. Дзигэну, это, естественно, не нравится, особенно когда руки Эрика начинают тянуться к его пистолету.

Как и всегда с подобными эпизодами, главным их плюсом является возможность посмотреть на то, как второстепенные персонажи решают проблемы без участия протагониста, и как они взаимодействуют с окружающими их людьми. Благо все основные герои франшизы вполне себе могут решать практически любые проблемы, другое дело, что методы у них очень сильно отличаются. С Дзигэном все, в принципе, понятно - он человек достаточно простой, и огромное количество своих проблем может решить буквально парой выстрелов. Но что случится, если забрать у Дзигэна возможность решить вопрос с помощью огнестрела?

Как оказалось, у него достаточно скрытых талантов. Да, он суховат и достаточно прост, но это не значит, что он глуп. Наоборот, когда у Дзигэна отсутствуют возможность решить проблему простым путем, он проявляет себя как хороший стратег, и невероятно умный человек. Просто, как и многие другие умные люди, он предпочитает пользоваться простым путем, а не искать какие-то окольные сложные варианты.

Плюс на него, видимо, повлияло развитие Люпена, ведь Дзигэн, будучи один, тоже оказывается не в силах отказать людям в беде. И неизвестно, насколько на это повлияло то, что о помощи его попросила симпатичная врач, которая, несмотря на все свои усилия, не может помочь жертвам Эрика. Хотя, может быть, на деле все проще, и Дзигэн был готов пойти на все что угодно ради упаковки обезболивающих.

Плюс ко всему, данный эпизод показывает, что Part IV не чурается крови и жестокости. Это не уровень фильмов Коикэ, конечно, но Part IV и не пытается шокировать зрителя происходящим. Сюжеты в Part IV достаточно легкомыслены, но, когда эпизод того требует, сериал не сдерживается. Хоть это и бывает достаточно редко.

The Magician’s Left Hand и как работает соблазнительница

Буквально сразу же после Дзигэна свой звездный час получает Фудзико. Правда The Magician’s Left Hand максимально отличается от того, как был построен эпизод про немногословного стрелка.

Для начала - несмотря на то, что Фудзико находится в центре внимания эпизода, история подается со стороны Люпена и паренька по имени Лука. Люпен и Дзигэн, прикинувшись журналистами, берут у Луки и других сотрудников цирка, в котором он работает, интервью о погибшем несколько лет назад иллюзионисте. В каждом рассказе рано или поздно появляется женщина с рыжими волосами, которая активно сближается с Лукой, который, если верить слухам, знает все секреты покойного иллюзиониста.

Про Фудзико очень сложно сказать что-то новое. Part IV, в принципе, этого и не пытается делать. История проста как мир - Фудзико вертит мужчинами как пожелает с помощью своей красоты и актерских навыков, но только в этот раз история демонстрируется с точки зрения ее жертвы. С точки зрения человека, который доверяет Фудзико, несмотря на слухи, которые ходят вокруг нее, и который, в конце концов, оказывается в дураках. Или не совсем?

Да, Фудзико, конечно, в очередной раз работает ради своей собственной выгоды. Но нельзя сказать, что ее действия были исключительно вредными. Она раскрыла несколько давних секретов, и помогла подавленному человеку разобраться в себе. И, более того, не похоже было, что она сама не получила от результата удовольствие. Значит, не настолько она и бессердечная, как многие говорят. И в будущем эту же сторону Фудзико раскроет и фильм Fujiko's Lie, но к ее характеру он подойдет с совершенно другой стороны.

Requiem for the Assassins и прошлое самурая

Теперь перейдем к Гоэмону. Серия про него вышла чуть позже, и была больше похожа на With a Gun in My Hand, чем на историю про Фудзико. Но если Дзигэн решал проблемы, которые перед ним встали в тот конкретный момент, то самураю придется столкнуться со своим собственным прошлым.

То, чем занимался Гоэмон до встречи с Люпеном никогда не было какой-то особенной тайной, но как-то особенно глубоко в эту тему никогда и не углублялись. Да, известно, что он был наемным убийцей, и что Люпен когда-то давно был его целью. Но большего, чаще всего, для историй попросту не требовалось. Даже OVA The Fuma Conspiracy, в этот вопрос не углублялась, хотя Гоэмон там как раз был в центре внимания. Part IV не сильно улучшает ситуацию, но хотя бы рассказывает про одно важное событие в жизни немногословного самурая.

Политик Леопольдо Фаго ставит команде наемных убийц, в которую были набраны только лучшие из лучших, задание по убийству некоего диктатора. Среди выбранных для задания убийц, естественно, оказывается и Гоэмон. Сложности задания оказываются в том, что в качестве телохранителя у этого самого диктатора выступает известный среди наемников снайпер Зора, с которым мало кто может справиться.

И это звучит достаточно просто, только вот описанное выше это лишь флешбек, который является подводкой к основной истории. В настоящем к Гоэмону приходит Беладонна, одна из его соучастниц в том давнем убийстве, и сообщает, что всех причастных к тому заданию отстреливают точными выстрелами среди бела дня. Предположительно, это дело рук Зора, который может мстить за тот самый контракт, но возможно все на деле в разы сложнее.

Эта серия продолжает идеи, заложенные в The Fuma Conspiracy. Если конкретнее, то имеется в виду мысль о том, как будет вести себя Гоэмон, если вдруг начнет беспокоиться не только о себе и успехе очередного дела. Ведь показушная серьезность и апатичность были важными чертами его образа, и одинаково хорошо работали как в юмористическом, так и в серьезном ключе. Но здесь его персона впервые за долгое время дает трещину, демонстрируя человека, который может сближаться с другими людьми, и заботиться о них по мере своих возможностей.

The Lovesick Pig и ревность

Любовный треугольник между Люпеном, Фудзико и другими женщинами уже встречался в качестве сюжетной основы для некоторых эпизодов сериала. Чаще всего это не рассматривалось в каком-то особенно серьезном ключе - скорее даже наоборот. Да и в большинстве случаев интерес Люпена к другим женщинам был лишь мимолетным. Здесь же треугольник между Люпеном, Ребеккой и Фудзико хоть и не стоит во главе всего сезона, но имеет достаточно важную роль для развития персонажей и их мотивации.

Итак, Фудзико и Ребекка приглашают Люпена на одну и ту же вечеринку, на которой будут проводить презентацию редкого вина, которое, по слухам, обладает приворотным эффектом. Естественно, глаз на это вино успели положить и Фудзико, и Ребекка, и Люпен. Другое дело, что женщины о присутствии друг друга на вечеринке не знают, а Люпен старается изо всех сил, чтобы так оно и продолжалось. И, естественно, цели своей он не достигает.

Практически во всех случаях появления любовного треугольника между Фудзико, Люпеном и какой-либо еще женщиной, Фудзико практически всегда вела себя одинаково. Ей было либо все равно, как в The Castle of Cagliostro, либо она даже не обращала внимания на предположительную соперницу, либо Фудзико попросту не принимала участия в сюжете. Здесь же ситуация куда интереснее, хоть Фудзико свой интерес всеми силами старается отрицать. И да, чем дальше по сюжету, тем хуже у нее это получается.

Тем интереснее ее взаимодействие с Ребеккой, которая со своими эмоциями и чувствами явно еще не до конца разобралась. Фудзико, можно сказать, даже не считает ее серьезной конкуренткой. Подумаешь, они женаты - и что с того? Как будто Фудзико это когда-то останавливало. Ребекка, в свою очередь обходит Фудзико на поле хитрости и чистого духа соперничества. За их взаимодействием невероятно приятно наблюдать, а когда в картине эпизода появляется еще и Люпен, это приводит к невероятно смешным моментам. И да, пусть Люпен в очередной раз окажется обманут женской красотой и хитростью, интересно видеть, как опытной соблазнительнице и воровке утирают нос, хотя бы один раз. Хоть на поле настоящей любви у Фудзико опыта явно больше

The Dream of Italy и неожиданные открытия

Заметьте, среди всех вышеуказанных эпизодов практически ни один не был связан с основным сюжетом сезона. Все дело в том, что несмотря на то, что сквозная сюжетная структура является достаточно прорывной для Люпена, сам сюжет особых восторгов не вызывает. Проблема по большей части в том, что сюжетные намеки очень уж тонко размазаны по сериям, с некоторыми исключениями. Первая половина Part IV вообще направлена на знакомство с новым сеттингом и героями, причем как новыми, так и старыми. Правда изредка, прямо перед показом титров, серии делают намеки на что-то, называемое “Итальянской мечтой”. Поисками которой Люпен, естественно, заинтересуется.

И до цели он доберется только в середине сезона, в сдвоенной серии The Dream of Italy. Правда поиски он начнет не ради себя, а ради своей, с позволения сказать, жены, которую похитили представители МИ-6, во главе с нашим старым знакомым Никс. Другое дело, что Ребекка тоже наткнулась на МИ-6 не просто так, а в поисках информации о ее погибшем многие годы назад любовнике.

Над некоторыми эпизодами Part IV работал легендарный аниматор Синъя Оохира, ранее работавший над аниме Акира. И в The Dream of Italy Part I его рука видна лучше всего.

Звучит все достаточно просто, но на деле, особенно во второй серии, простая задумка раскрывается в самом неожиданном ключе. Научные исследования смешиваются с психоделикой и личной драмой Ребекки, за счет чего итог поиска “Итальянской мечты” очень удивляет, и может даже выбить из колеи. Ровно, как и очередное противостояние Люпена и Никс, в котором в очередной раз никто не вышел победителем. Сам же Никс перестает выглядеть злодеем на фоне своих же собственных коллег из МИ-6, которые явно замышляют что-то недоброе. Но подробности, к сожалению, удастся получить только в конце Part IV.

The End of Lupin III и как обмануть Дзэнигату

Что произойдет, когда Дзэнигата таки поймает Люпена? Этот вопрос приходил в голову далеко не одному сценаристу. Подобный сюжет рассматривался в манге, экранизировался в Part I, и тем или иным образом появлялся в Part II и III. И если изначально Дзэнигата искренне хотел увидеть Люпена на электрическом стуле, со временем его отношение к факту поимки Люпена начало меняться

И тут мы приходим к Part IV, где, в очередной раз, Люпен оказывается в лапах Интерпола. И, естественно, методы и поведение Дзэнигаты здесь будут зависеть от того, каким характером его наградили авторы сериала.

Выше мы уже выяснили, каким местный Дзэнигата является в профессиональном плане, и эта серия как раз доказывает упертость Дзэнигаты и его преданность собственным идеалам. Ему не только нужно поймать Люпена, он желает удостовериться в том, что он никогда не сбежит и не вернется к своей прошлой жизни. И инспектор прекрасно понимает, что обычные камеры великого вора не удержат, хоть его начальство думает об обратном.

Собственно суть серии в том, что инспектор хочет удержать Люпена за решеткой любой ценой. И когда стандартные тюрьмы не справляются с заданием, Дзэнигата перевозит Люпена в изолированную одиночную камеру, расположенную на отдаленном острове. Люпен селится в камере, а Дзэнигата в домике поблизости. И тут, как и всегда в таких случаях у зрителя, и, естественно у Дзэнигаты, возникает вопрос - а что же будет дальше?

То есть, да, впереди еще куча серий, мы все знаем, что Люпен так или иначе освободится. Но как же Дзэнигата? Его цель выполнена, и что будет дальше, он не знает. Конечно, первое время он самонадеянно считает, что Люпен сбежит, но, когда проходит все больше и больше времени, он начинает сомневаться и в себе, и в своем сопернике. Особенно когда Люпен вроде бы сдается и теряет желание жить.

Естественно, Люпен проворачивает очередную схему и сбегает, и естественно Дзэнигата сразу же побежит за ним вдогонку. Но происходящее в серии нам показывает, что для него человеческая жизнь все-таки важнее, чем собственный долг и приказы сверху. Люпен без тяги к приключениям и опасности был почти как мертвый. И, естественно, мы не узнаем, по глупости ли Дзэнигата выпустил Люпена из тюрьмы или по собственному желанию. Что можно сказать точно, так это что под наигранной злостью инспектор явно улыбался. Потому что он спас человека и, заодно, вернул себе стимул продолжать работать и двигаться вперед.

Lupin's Day Off и когда Люпен смеется

В Part IV есть некоторое количество легкомысленных эпизодов, и некоторые из вышеупомянутых серий как раз к ним и относятся. Но Lupin’s Day Off практически полностью направлен на то, чтобы рассмешить зрителя, что в данном сериале вполне себе редкость.

Юмор - неотъемлемая часть Люпена как франшизы, и как персонажа. Даже в тех вариациях, которые ставили во главе угла серьезные сюжеты и психопатически настроенного Люпена, шутки и другие смешные ситуации имели место быть. Другое дело, что юмор всегда был разным. Тонкие, но иногда жестокие шуточки “зеленого пиджака” было бы неправильно сравнивать со слэпстиком из Part III, к примеру. И, естественно, к Part IV есть вопрос - куда именно занесет юмористическую часть франшизы здесь.

Ответ, конечно, оказывается достаточно простым - юмористическая составляющая Part IV совмещает в себе и тонкие словесные шутки и глуповатый слэпстик, хотя первого, конечно, в разы больше. За физический юмор, причем, чаще всего ответственен сам Люпен - его экспрессивность и язык тела позволяют ему добавлять больше жизни в любой абсурдный момент. Не так, чтобы он не мог шутить устно, но за это обычно отвечает Дзигэн с его фирменным сухим сарказмом. Гоэмон же сам по себе вызывает смех своим образом, безэмоциональным поведением и полным непониманием того, как работают технологии. В общем, в плане юмора в Part IV все двольно хорошо, и грань глупости сериал не переходит, как было в той же Part III.

Благо Part IV и не ставит себе основной целью смешить зрителя. Большая часть серий сконцентрированы на том, чтобы в первую очередь именно рассказать историю. И только если история рассказывает о том, как Люпен пытается в свой выходной доставить некоей даме собачку, например, тогда можно уже сконцентрироваться и на юморе. Потому что в рамках 24-х серий небольшая легкая передышка никому не помешает.

World Dissection и мечты изобретателя

Вторая половина сезона была куда более сюжетно ориентированной, чем первая. Да, филлеры все еще составляли большую часть хронометража, но серий, связанных с последствиями работы МИ-6 и “Итальянской мечты”, стало явно больше. И даже личность главного антагониста сезона была раскрыта в одной из серий, хоть задумка может и показаться бредовой. Но то, как эту задумку раскрыли, может вызвать несколько неоднозначные эмоции.

Причем мне то как раз все более чем понравилась. Задумка последних двух серий сезона прекрасна, причем по нескольким причинам. Во-первых, эти серии крайне оригинальным способом связывают всех главных героев вместе. Свои пять минут славы получит не только основная пятерка героев, но и Никс с Ребеккой, причем каждый из них сможет проявить свои самые сильные стороны.

Во-вторых, концовка очень умело связывает все намеки и зацепки, попадавшиеся по ходу всего сериала. Работа МИ-6, “Итальянская мечта”, первая любовь Ребекки, и особое внимание, посвященное работам Леонардо да Винчи — все это связывается в единую и относительно логичную картину.

В-третьих, концовка заставляет сопереживать антагонисту. Причем по тому же Никс и его личной жизни проходились по ходу сезона несколько раз, следовательно, здесь он уже вызывает у зрителей определенную долю сопереживания. Речь здесь именно про главного соперника Люпена. Его план можно рассматривать как проявление эгоизма, а можно - как логичный ход действий ради светлого будущего всего человечества. Главное здесь то, что однозначно на него смотреть здесь нельзя, хоть умом и понимаешь, что во многом он все-таки неправ.

И, конечно же, финал Part IV, ровно как и весь сериал в принципе, ощущается как любовное письмо в сторону Италии, страны, которая приютила Люпена III как родного. Он с уважением относится к культуре Италии, не забывая при этом вскрывать некоторые ее давние проблемы. Важнее этого, конечно, то, что Италия в Part IV прекрасна внешне, и местные пейзажи захватывают дух, причем дело касается как городов, так и видов природы.

Раз уж речь зашла о внешнем оформлении, то, честно, я даже не знаю, как описать внешний вид Part IV. Он в очередной раз не похож на стандартное аниме, но и от экстравагантного стиля TWCFM он далек. Анимации в сериале плавные, а стилизация персонажей немного напоминает фильмы от Коикэ, хоть и выглядит куда менее резко. Стиль Part IV близок к тому, как выглядел Farewell to Nostradamus, только сериал не настолько “вылизан” и у его картинки есть некоторые черты, которые придают сериалу индивидуальности.

Part IV стартовал на канале Italia 1 30 августа 2015-го, причем премьеру сериала показывали в театре Конкордия в Сан Марино. До Японии Part IV добрался только через месяц - 1 октября. Японии досталась несколько другая версия сериала - с другим таймингом реплик, немного подретушированой картинкой, саундтреком от Юдзи Ооно и новым опенингом. В итальянской версии саундтреком занимался джаз-бэнд papik, а опенинг исполнял рэппер Moreno. И если к саундтреку претензий особых не было, то опенинг большинству зрителей не особо понравился.

Англоязычная версия использует видеоряд и саундтрек итальянской версии, но опенинг у нее совсем другой

В США показ Part IV начался в январе 2016-го на Crunchyroll, в виде японской версии с добавленными субтитрами. Дубляж же начали показывать в июле 2017-го на телеканале Adult Swim в блоке Toonami. Права на распространение Lupin III в США перешли от Funimation к Discotek Media, которые, в свою очередь, поручили работу с дубляжом сериала студии Epcar Entertainment. Ричард Эпкар, основатель данной студии, озвучивал Дзигэна в Part II, и, естественно, практически все основные актеры того сериала, а именно Тони Оливер, Лекс Лэнг, Мишель Руфф и сам Ричард Эпкар, вернулись к работе над Part IV. Место Дэна Лорджа, ушедшего из индустрии в 2008-м, занял Даг Эрхольц (Doug Erholtz), и он в роли Дзэнигаты звучит даже лучше.

Это было крайне важно, потому что на телевидении актеры Funimation не появлялись ни разу. В основном компания выпускала спецвыпуски и фильмы, а дубляж TWCFM выходил только на дисках. Следовательно, в головах большинства зрителей голосом Люпена был именно Тони Оливер, которого они могли слышать в середине нулевых все по тому же Adult Swim. Так что возвращение актеров из Part II к своим ролям играет в достаточной степени важную роль. Но, к счастью, все актеры выложились на полную, хоть и было заметно, что им нужно было время на разгон.

Промо-ролик, посвященный выходу Part IV в блоке Toonami канала Adult Swim

Если с TWCFM Люпен стал популярен среди той части аудитории, которая раньше бы не заинтересовалась похождениями галантного вора, то Part IV вернул франшизу в мейнстрим. Новая инкарнация знаменитого грабителя впитала в себя некоторые черты из всех предыдущих вариаций, но и добавила Люпену много нового. Он стал еще более человечным и романтичным, не забывая при этом иронично огрызаться на своих противников, и даже отстреливаться от них по ситуации. Part IV продемонстрировал собой новый виток в многолетнем развитии персонажа, и в развитии франшизы как таковой. Люпен вновь стал популярным, причем не только в Японии, но и за рубежом. Успех нужно было закреплять - вопрос лишь в том, как именно?

Lupin III: Part 5 (2018)

Выпуск продолжения, естественно, был лишь вопросом времени. Основной режиссер из команды Part IV, работавшей под началом Кадзухидэ Томонага Юитиро Яно (Yûichirô Yano) вернулся и для работы над новым сериалом. Как вернулся и дизайнер Хисао Ёкобори. А вот основной сценарист у Part 5 другой. Это место занял Итиро Окоути (Ichiro Okouchi), ранее работавший над такими сериалами как Princess Principal и Devilman Crybaby. И у Окоути были довольно грандиозные планы.

Первое, что хотел установить Окоути, это ощущение целостности франшизы, что невероятно сложно сделать, когда за плечами у бренда почти 50 лет истории. Поэтому начало пошло с малого - Люпену оставили синий пиджак, события нового сериала перенесли во Францию, которая находится очень близко к Италии, и в сценарии тонкими намеками обозначили, что события Part IV имеют место быть и в рамках Part 5. То есть, уже во второй раз в истории франшизы, если учитывать фильмы Коикэ, сценаристы пытаются установить сквозной континьюити. Но вся вселенная TWCFM официально считается спин-оффом, а Окоути в Part 5 пытается внести целостность в основную франшизу. И делает это максимально успешно за счет огромного количества других сюжетных задумок, которые мы рассмотрим чуть позднее.

Поэкспериментировать Окоути решил и со структурой сюжета. Внутренний сюжет Part IV не был плохим, просто его было там слишком мало для того, чтобы по-настоящему скреплять эпизоды вместе. Чтобы не повторить такой же ситуации, было принято решение поделить Part 5 на несколько сюжетных арок, каждая из которых будет рассказывать свою собственную, и на первый взгляд, не связанную с другими историю. За счет этого внимание зрителя остается постоянно прикованным к экрану, сериал может легко жонглировать жанрами и сеттингами, и, заодно, вкидывать по ходу сюжетных арок и филлеров намеки и зацепки, которые сыграют свою роль в финале.

Последним, что Окоути решил изменить, стал сам по себе сеттинг. На протяжении всех тех 40 лет, что Люпен существовал на телеэкранах окружающий его мир практически не менялся. Менялось настроение историй, менялись характеры союзников и противников, но в центре внимания все равно стояло противостояние меньшего зла в лице Люпена с большим в лице очередного антагониста. И даже сериал про Фудзико поменял главного героя, но не стал менять центральную структуру как таковую. Part 5 делает именно это, и рядом с противостоянием Люпена с обычными людьми ставит не менее важную сюжетную канву. А именно - Люпен против технологий и современности.

Вы ведь подумайте сами, мир начал активно меняться под воздействием того, что мы называем современными технологиями, где-то с конца 90-х или начала 2000-х годов. И именно в это время Люпен как медиафраншиза находился, скажем так, не в лучшей позиции. Телевизионные спецвыпуски в большинстве своем придерживались старых формул и конкретно временной период почти никак не отражали. TWCFM позиционировалась как приквел, и придерживалась ретро эстетики, и даже Part IV по сути своей оставался вполне себе старомодным, хоть Никс как раз и был представителем современности. И раз уж в Part 5 главным героем является все тот же самый старомодный Люпен, что и в Part IV, то возникают вопросы - что он может противопоставить современному обществу, в котором деньги лежат в онлайне, а благородные воры практически вышли из моды?

Глава 1: Ставки на Люпена

А Люпен будет, естественно, стараться идти в ногу со временем, хоть и в своем стиле. Он обзаведется смартфоном, подарив аналогичные девайсы своим не менее античным друзьям. В период между двумя сериалами он приобретет особый монокль, который позволит ему взламывать системы безопасности на расстоянии, и при этом выглядеть в достаточной степени модно. И в качестве целей он начнет выбирать места куда менее очевидные - например завод, в котором прячутся серверные помещения "подпольного" интернет-магазина “Марко Поло”, который использует свою собственную криптовалюту. Именно она, а если быть точным, то ключ для ее перевода, стал целью Люпена. Но после успешного проникновения на завод Люпен сталкивается с неожиданной проблемой.

И имя ей Ами Энан (Ami Enan). Безэмоциональный подросток прячется в подвалах завода, ведь именно она является ключом к платежной системе того интернет-магазина. И когда Люпен предлагает ей свободу, практически не прося ничего взамен, девочка попросту не может отказаться. И ставит своим побегом огромную мишень на голове Люпена и его соратников.

Задумку и основы сеттинга первая серия демонстрирует постепенно. Поначалу вообще выглядит, что Люпен с Дзигэном выбираются на типичное ограбление. Но после появления Ами ситуация сразу же начинает проясняться. Ами может взаимодействовать с интернетом и окружающими ее компьютерными системами даже без компьютера, Люпен начинает пользоваться своим моноклем, а в конце первой серии оказывается, что Люпен теперь находится под прицелом сотни тысяч камер - потому что о нем раструбили на весь интернет, и теперь его будут узнавать все и всегда. Тут то Люпен, и вместе с ним зритель, понимают, что это конкретное приключение будет совсем не похоже на предыдущие.

Конечно, в таком случае возникает вопрос, а что старомодный Люпен будет делать в такой ситуации, когда все технологии направлены против него? И ответ, в общем-то, максимально логичен. Люпен будет адаптироваться к ситуации, используя открывшиеся перед ним возможности. Его ищут по фотографиям в соцсетях? Тогда он сам начнет постить фото для того, чтобы заманить преследователей в ловушку. Поиски Люпена превратят в интернет-игру? Так он сам будет подначивать людей найти его. Его жизнь станет главной целью онлайн конкурса среди наемных убийц? Тут уже, конечно, будет сложнее, но и в данной ситуации Люпен найдет, как выйти победителем. Даже если в происходящее попытаются вмешаться Фудзико и Дзэнигата.

К слову, о Дзэнигате - в этом сезоне многоуважаемый детектив вновь обзавелся помощником, причем на этот раз куда более приятным, чем в TWCFM. В ассистенты детективу записали новичка Горо Ятагарасу (Goro Yatagarasu), который, естественно, старается все делать по закону, и повернутости Дзэнигаты на Люпене не понимает. Не могу сказать, что Горо является особенно интересным или важным персонажем в Part 5, но он вносит в серии неплохой комедийный элемент, и пытается балансировать нездоровую одержимость Дзэнигаты поимкой Люпена. Правда, получается у него плохо.

Интересно, что Горо появился не только в Part 5 - в спецвыпуске Prison of the Past 2019-го года юный детектив занимает одну из главных ролей.

А вот Ами для сюжета очень важна. Она великолепная программистка, и в нее вживлен имплант, позволяющий ей, как упоминалось выше, получать доступ к интернету и ближайшим техническим устройствам. Плюс, вокруг нее, как никак, крутится весь основной конфликт сюжетной арки. Типаж у нее, правда, достаточно типичен для аниме - безэмоциональная девочка подросток, которая света белого не видела, и мало что знает о мире. Развитие, естественно, тоже довольно стандартно - она учится открываться людям, рассказывает о своей прошлой жизни и понимает, что здоровое взаимодействие между людьми играет важную роль в жизни. Другое дело, что ее химия с Люпеном запускается с самой первой минуты появления Ами на экране и не сбавляет обороты вплоть до самого конца сезона. За одну только первую арку сезона Люпен проходит для Ами путь от неизвестного мужчины, который бесцеремонно вторгнулся в ее жизнь, до учителя, и, возможно, ее первого настоящего друга. Который всегда поможет и поддержит. И, что немаловажно, Ами сама, в результате, сможет ответить тем же.

Первая арка Part 5 демонстрирует зрителям Люпена и его компанию так, будто зрители уже давно с ними знакомы. Новичку может быть сложно втянуться в сюжет пятого основного сериала, и лучше, все-таки, перед просмотром Part 5 ознакомиться хотя бы с Part IV. Это, конечно, не обязательно, но позволит лучше ознакомиться с характерами основных главных героев и с принципами построения историй про Люпена. Но даже без этого багажа знаний будет несложно получить удовольствие от первых серий Part 5. Правда, дальше без знаний про историю франшизы будет заметно сложнее.

Lupin VS The Smart Safe

Первая сюжетная арка занимает пять эпизодов, и остальные будут примерно такими же, а иногда даже чуть меньше. Следовательно, до стандартных 26 эпизодов хронометраж необходимо дополнять. И, казалось бы, в филерах, особенно в рамках Люпена, ничего страшного нет, так что можно закинуть в сериал еще пару-тройку похождений Люпена, не связанных с основной сюжеткой, и дело с концом. Никто бы не был против. Но, в Part 5 решили пойти чуть иначе. И то, что с филерами сделали здесь, балансирует на грани гениальности, и невероятно точно попадает в задумки Итиро Окоути по организации целостности франшизы.

Lupin VS The Smart Safe поначалу выглядит максимально неправильно. Два дурачка в центре внимания первых минут эпизода, бюджетный стиль рисунка и совершенно другой уровень анимации заставляют задуматься о том, что создатели решили не вкладывать слишком уж многого в филеры. Но когда в кадре появляется сам Люпен, то все разом встает на свои места. Потому что он носит здесь не синий пиджак, а давно забытый розовый.

Это шикарная идея по нескольким причинам. Во-первых, это отменный фансервис. У каждой эпохи Lupin III есть свои фанаты, и самое оно порадовать их лишний раз эпизодом, выстроенным по лекалам их любимого шоу. И, раз уж эпизод про Люпена в розовом, одну из наименее популярных инкарнаций персонажа, вышел первым, значит и про две других вариации авторы наверняка не забудут.

Во-вторых, это обеспечивает сериалу достаточную долю разнообразия, не руша при этом образ Люпена, выстраиваемый по ходу сюжета. Серия не говорит прямым текстом, те же самые ли это персонажи, или нет, но любой из возможных вариантов можно подстроить под повествование сезона. Особенно если учесть то, что будет происходить в будущих сюжетных арках.

Lupin vs. Smart Safe полностью выстроен по лекалам второй половины Part III. В центре сюжета находится два брата, которые создали особый сейф, который, по их словам, не сможет взломать даже Люпен. Секрет состоит в том, что сейф требует проверку IQ, и никто с IQ от 10 до 300 не может получить доступ к содержимому. Люпену, это, естественно, не нравится, ведь он, даже выкрутив свою глупость на максимум не может пройти по нижней границе. Следовательно, ему и его товарищам необходимо понять, как можно отупеть еще сильнее.

Тупость местного сюжета словами описать сложно, но в рамках Part 5 он почему-то работает. В основном, конечно, потому что подобный эпизод здесь только один. И все сильные стороны Part III он использует по максимуму. Юмор здесь глуповат, но шуток прям очень много, и иногда просто нельзя не засмеяться от происходящего на экране. Плюс в серии отменный слэпстик, которому на пользу как раз работает анимационный стиль, вдохновленный Part III, и яркие цвета, которые тоже отсылают в солнечные 80-е. Благо хоть Фудзико здесь не стали перерисовывать в стиле Part III - женские дизайны из того сериала оставляли желать лучшего. Но вот костюмы всем главным героям перекрасили в цвета, соответствующие Part III, и даже лицо Гоэмону немного изменили, чтобы сильнее приблизиться к дизайну из 80-х.

И, естественно в конце концов у Люпена все получается, Дзэнигата в очередной раз оказывается в дураках, а мы без остановки смеемся над происходящим. В следующей серии Люпен вновь облачится в синее, и его ждет встреча с очень опасным секретом из прошлого. С таким секретом, о котором никто из зрителей даже не подозревал.

Глава 2: Кто предал Люпена

Вторая арка проходит уже без участия Ами. И нет, безэмоциональная хакерша еще вернется по ходу сериала, просто в данный конкретный момент Part 5 решает сконцентрироваться на той теме, которую основные выпуски франшизы практически не затрагивали. Вторая арка Part 5 рассказывает о том, что происходило с Люпеном до того, как в его жизни появились Дзигэн и Гоэмон.

Старый знакомый Люпена Гастон (Gaston) вызывает его для того, чтобы провернуть небольшую работенку. Люпен, конечно, соглашается, по старой дружбе, хоть работа предстоит и непростая. Но вот что действительно вызывает у Люпена вопросы, так это “Неаполитанская Библия”, полученная в качестве аванса, и просьба Гастона зачитать определенный отрывок, если того вдруг не станет. И когда похищение завершается успехом, по следу Люпена пускается Разведывательное Агентство Франции, и у одного из его агентов, Альберта д’Андрези (Albert d'Andrésy) похоже есть некие собственные мотивы, которые заставляют его включиться в охоту.

На фоне первых серий Part 5 вторая арка выглядит как-то совсем уж старомодно - Люпен охотится за предполагаемо утерянной работой Пикассо, а за ним охотятся спецслужбы. Ничего, в принципе, необычного, но этим сериям тоже есть, чем удивить.

Для начала - вторая арка Part 5 после первой серии внезапно становится очень жесткой. Это не уровень фильмов Коикэ или TWCFM, но мурашки от местных боевых сцен пробегают. Причем иногда от жестокости происходящего, а иногда и от постановки боевых сцен. Еще в первой арке было очень много сильных боевых моментов, но чаще всего они были связаны с Гоэмоном и Дзигэном. Здесь уже каждый из основной троицы получил шанс проявить себя, причем ставки в местных боях крайне высоки - так что ни один из участников команды не сдерживается в попытках защитить самого себя и своих соратников.

В дополнение к этому эти серии подкидывают несколько интересных деталей о жизни Люпена до того, как он стал всемирно известным вором. Нам показывают знакомые ему места, старых знакомых, и в данной арке мы скорее смотрим на ситуацию глазами Дзигэна, который о прошлом Люпена, судя по всему, знает не больше нашего. Больше всего, скорее всего, знает вышеупомянутый агент Альберт. И тут мы подходим к главному козырю второй арки Part 5.

Альберт является таким антагонистом, который давно был нужен Люпену. Он буквально равен Люпену практически во всем - он хитрый, расчетливый, ловкий, харизматичный и очень хорошо умеет обращаться с пистолетом. При этом его методы в разы жестче, а амбиции несоизмеримо выше. Простое воровство, которым увлекается Люпен, его не привлекает, да и позиции во французских спецслужбах ему мало. Тем интереснее, почему он тратит время на то, чтобы поймать очередного вора, хоть и с громким именем.

И все секреты я здесь раскрывать, естественно, не стану - скажу лишь, что Люпену противостояние с Альбертом дастся куда сложнее, чем с преступным синдикатом “Марко Поло”. И у зрителей в конце последней серии данной сюжетной арки останется огромной количество вопросов. Ответы, на которые даже к концу сезона не факт что удастся получить.

Get Pablo's Collection и The Extravagance of Goemon Ishikawa XIII

Следующей эпохой Люпена, которая получила своего представителя в Part 5, стали серии красного пиджака. Серии самые успешные и самые популярные, в которых Люпен был харизматичным и веселым авантюристом, у которого воровство было лишь одним из хобби. И, вполне логично, что столь популярный временной период в истории сериала получил целых две серии. Которые, к счастью, выходили одна за другой, и, опять же, полностью следовали философии того сериала.

Get Pablo’s Collection выглядит как максимально типичная серия из Part II. Поездки в экзотические места, сальные шуточки Люпена, Фудзико, открыто соблазняющая мужчин ради собственной выгоды, и небольшая доля бреда в сюжетах - все на месте. В этот раз Люпен отправился за автомобильной коллекцией мексиканского наркоторговца Пабло, которая, по слухам, прячется где-то в глубине джунглей южной Америки. Естественно, в конце что-то пойдет не так, а Люпен не получит практически ничего. Но это - стандарт для Part II, так что удивляться тут нечему.

Но Люпен в красном появляется и в следующей серии. Но The Extravagance of Goemon Ishikawa XIII концентрирует свое внимание на Гоэмоне. Причем, следуя духу Part II, похождения Гоэмона выполнены в комедийном ключе.

На этот раз Гоэмон по просьбе Люпена отправляется на косплей фестиваль. Благо облик Гоэмона позволяет влиться в толпу без каких-либо подозрений - правда он не понимает, почему все остальные люди так одеты, и почему к нему проявляют настолько активное внимание. Ведь Гоэмон, естественно, приехал не просто так. У него есть задание - проследить за Клои Казал (Chloe Cazal), владелицей местного кафе, и удостовериться в том, что она останется в живых. Ведь от ее сохранности зависит судьба древнего медальона, скрывающего в себе дорогущий драгоценный камень, и за которым охотятся его предыдущие владельцы. У команды есть три зацепки, и Гоэмон как раз отправляется за одной из них.

Юмор, выстраиваемый на образе Гоэмона, интересен тем, что чем больше времени проходит, тем смешнее он становится. Ведь самурай в исторических одеждах с каждым годом выглядит все более и более архаично. В Part IV уже шутили над тем, что Гоэмон не умеет управлять автомобилем, а Part 5, к примеру, добавляет к этому шутки про то, как неумело Гоэмон пользуется смартфоном. Плюс ко всему, если серия следует лекалам Part II, то юмористический градус выкручивается еще сильнее, вплоть до того, что Гоэмон тратит огромные деньги на простейшие вещи.

Part II для многих является золотым стандартом того, каким должен быть сериал про Люпена. Поэтому две серии, посвящённые Люпену в красном, выглядят так, словно в той же Part IV они бы выглядели как влитые. Другое дело, что Get Pablo’s Collection начинается с того, что вроде бы основной Люпен сезона вспоминает про свои похождения в красном пиджаке. Интересно, к чему бы это?

Глава 3: Ее отношения с Люпеном

Итак, Ами возвращается в сюжет. На этот раз знакомая зрителям хакерша, не без помощи Люпена, отправляется в школу. Сама Ами видит в этом еще один шаг в направлении жизни обычного подростка, которой у нее никогда не было. Но приключения настигнут ее буквально в первые же недели обучения.

Причем поначалу все будет достаточно неплохо. Конечно, социальные навыки Ами все еще отпугивали большинство учениц, но одну подругу себе она все-таки нашла. Нашла в лице принцессы далекого королевства Падар (Padar) Долмы (Dolma). Долма девочка тоже достаточно неординарная - она охотится на птиц с луком прямо в садах школы, и довольно необычно выглядит за счет того, что носит символы своей родины. И вроде бы у Ами все начинает складываться, но сначала в кампусе появляется Фудзико, маскирующаяся под учителя, а затем школу и вовсе захватывают террористы, которым явно нужно преимущество в переговорах с королем Падар.

Может показаться, что конкретно в этой арке Part 5 пытается окончательно перейти на поле политического детектива, но ситуация оказывается несколько иной. Конечно, большую часть времени революция в Падар будет находиться в центре внимания серий, но в остальных моментах она будет не больше чем фоном для истории, которая будет всматриваться в глубину взаимоотношений двух самых важных персонажей франшизы.

Хотя в центре внимания третьей арки все-таки трое главных героев - а именно Люпен, Ами и Фудзико. С Ами все, в принципе, достаточно ясно - она у нас впечатлительный подросток, впервые за много лет начавший взаимодействие с социумом. Она очень сильно ценит свою первую подругу Долму, но еще сильнее ценит человека, спасшего ее из заточения. Правда, ее чувства к этому человеку описать гораздо сложнее.

Да, третья арка Part 5 рассказывает о любви. Причем любви не такой, которую испытывает Люпен ко всем мимо проходящим женщинам, или Фудзико к любому плохо лежащему сокровищу. Нет, здесь речь идет о любви искренней, которая так или иначе связывает всех людей между собой. Ами пытается понять любовь к подруге и любовь к спасшему ее мужчине; Долма разрывается между подругой и своей родиной, а Люпен... Люпен вспоминает о той любви, которая давно прошла.

Part 5 вновь погружает нас в прошлое Люпена, но на этот работает куда более тонко. Не так тонко, как было в свое время в Castle of Cagliostro, где на ее связь с Люпеном намекнули лишь одной строчкой диалога. Нет, Part 5 работает хитрее. Сами по себе Люпен и Фудзико не выясняют отношений напрямую, вместо этого рассказывая Ами о том, как они справлялись друг с другом. И уже зрителю нужно будет подумать, и понять, что же именно связывало этих двоих вместе в прошлом.

Кроме этого, в третьей арке происходят и более глобальные события. И когда ситуация касается королевства Падар, то Part 5 внезапно превращается в одну большую отсылку на Dead or Alive. Тоже выдуманная восточная страна, тоже захват власти, и в центре конфликта тоже находится наследник престола. В данном случае наследница, но сути это особо сильно не меняет.

Благо конфликт Part 5 несколько отличается от Dead or Alive. Революция еще не произошла, но правительство и революционеры уже явно конфликтуют друг с другом. Причем война идет не только на физическом фронте, но и на информационном. И тут мы вновь возвращаемся к основной тематике Part 5, а именно к современным технологиям.

Информационная война может проходить абсолютно по-разному. Можно напирать на королевский авторитет, можно на попытки придерживаться традиций, а иногда даже просто пара сказанных вовремя слов могут изменить взгляд жителей страны на ситуацию. Так или иначе, когда технологии проникают абсолютно в каждый аспект жизни людей, становится трудно пропускать столь важные для внутриполитической жизни страны вещи. А ведь даже в Падаре, стране, которая славится своими традициями и чтит королевскую семью, технологии проникли в повседневную жизнь каждого человека.

Даже в старом районе, полном маленьких домов и прилавков, расплачиваются при помощи смартфонов, а доставку осуществляют дроны. Что уж говорить о “новом” районе, в котором возвышается множество небоскребов, а по улицам ездят беспилотные автомобили, способные опознать личность пассажира по его голосу. И на первый взгляд, конфликта между традициями и технологиями не возникает, но всегда есть люди, которые хотят считать иначе.

Люпен, в свою очередь, новомодной техникой пользуется с удовольствием. Вдобавок к моноклю из первой главы он обзавелся сканером лиц для телефона и 3D принтером для печати его иконических маскировок. Гоэмон с Дзигэном тоже не отстают, хоть последние инновации не вызывают у них ничего кроме недоверия. За счет этого становится куда интереснее наблюдать за старой троицей, которая использует все подвластные им технологии для того, чтобы провернуть очередное дело, но при этом побаивается некоторых тенденций, в сторону которых эти самые технологии движутся.

И в этом есть смысл, на самом деле. Ведь за созданием нового района стоит некая IT организация ShakeHands, во главе с крайне странным человеком по имени Энцо (Enzo). И у этого самого Энцо явно есть какие-то глобальные планы, причем как на компанию, так и на все человечество в принципе.

Introducing Detective Jim Barnett III

Пока что из классических вариаций Люпена нетронутым создателями Part 5 остался только зеленый пиджак. И на первый взгляд с ним дела могут обстоять довольно сложно. Ведь по факту зеленый пиджак носило три разных Люпена. Жестокий, но веселый Люпен из первой половины Part I, добряк из The Castle of Cagliostro и The Fuma Conspiracy, и усредненный вариант из второй половины Part I. И вопрос заключается в том, какого именно Люпена создатели выберут как представителя той неспокойной эпохи в истории франшизы.

И ответ, в общем-то, оказался логичным - выбрали наиболее популярного. Им оказался, естественно, добродушный разбойник с золотым сердцем из полнометражки Миядзаки. Все-таки Люпен из Part IV и Part 5 нередко проявляет жестокость к своим противникам, хоть это и происходит в разы реже. А вот добродушность и принципиальность Люпена проявить можно, как раз нацепив на него зеленое.

Несколько лет Люпен пытался проникнуть в замок графа Маупассан (Maupassant), но каждый раз оказывался в дураках. И ситуация становится в разы интереснее, когда Люпену приходит приглашение в тот самый замок от, на тот момент, уже вдовы пожилого графа. Графиня Изабель (Isabelle) делает Люпену довольно заманчивое предложение – вычислить из трех приглашенных в замок гостей убийцу ее мужа. Взамен на его услуги графиня предлагает то самое сокровище, за которым Люпен охотился все эти годы – золотое кольцо с огромным изумрудом. Ситуация, естественно, усложняется, когда кто-то убивает саму графиню, и Люпену вместе с верной служанкой Изабель по имени Мария, нужно выяснить, кто именно из трех гостей мог совершить убийство.

По атмосфере Introducing Detective Jim Barnett III напоминает старомодные детективные фильмы. События серии происходят в дождливую ночь, на территории древнего поместья, в окружении трех неприятных персонажей, каждый из которых, в теории, мог совершить убийство. Схема и процесс расследования тоже оказываются в достаточной степени запутанными, чтобы держать интерес зрителя. И завершает образ серии, конечно же, расследование преступления Люпеном и его спонтанно возникшей в картине преступления помощницей.

Люпен очень часто демонстрирует свой ум по ходу сериалов, но в центре внимания эпизода его умственные способности оказывались крайне редко. Здесь ум Люпена блистает во всей красе – преступление он раскрывает быстро и без каких-либо проблем, и ему даже на пофлиртовать с Марией времени хватает. Причем флиртует он крайне тонко и, можно сказать, с некоторой долей романтичности. Что, опять же, навевает мысли о The Castle of Cagliostro и его взаимоотношениях с леди Клариссой.

Как ни странно, здесь не появляется никто из традиционных персонажей сериала кроме самого Люпена, да и намеков на сквозной континьюити сериала здесь минимум. Но передышка между сюжетными арками в Part 5 просто необходима, иначе от событий пойдет голова кругом. И столь спокойный по меркам франшизы эпизод предоставляет именно то, что нужно.

Fujiko’s Gift и A 7.62mm Mirage

Казалось бы, вариации Люпена из прошлого закончились, зачем нужно еще больше филеров? Если бы в сериале было 23 серии никто бы не был против, верно? С одной стороны да, это правильно. С другой - у сценаристов сериала все еще есть способы растормошить аудиторию даже в рамках “основного” Люпена данного сезона.

На этот раз зрителям приготовили самый настоящий “бутылочный” эпизод. Напомню, “бутылочными” называют эпизоды, которые происходят на одной выбранной локации и с использованием минимального количества второстепенных персонажей. Изначально такие эпизоды создавали для минимизации расходов на производство сериала - ведь таким образом не нужно было платить работникам съемочного павильона и дополнительным актерам. Но такие эпизоды нравились зрителям - они неплохо разбавляли темп сериала и позволяли сконцентрироваться на взаимодействии персонажей, а не на каком-то собственном сюжете.

Fujiko’s Gift таким образом примерно и работает. Завязка у эпизода, причем, максимально ситкомовская - в квартире, в которой живет Люпен сломался туалет. И Люпен бы починил его сам, да вот только его по какой-то причине постоянно занимает непонять откуда взявшаяся Фудзико, которая явно что-то скрывает. Так тут еще Гоэмон хочет есть, сантехник не может придти вовремя, а без маскировки выходить из квартиры запрещено - Люпену ведь не нужно, чтобы его кто-то узнал. Особенно когда Дзэнигата шастает неподалеку.

Эпизод полностью держится на том, как все персонажи взаимодействуют друг с другом. Так или иначе он пройдется по всем - Люпен будет спорить с Дзигэном, Дзигэн с Фудзико, Фудзико будет светить свое обнаженное тело Гоэмону, который в обиде на всех, потому что местное кафе не продает японскую еду, а Люпен утопил его любимые палочки для еды в унитазе. Это действительно смешно, причем во многом за счет того, что диалоги написаны максимально натурально и слушать их одно удовольствие. Плюс персонажей мы по большей части знаем по масштабным приключениям, и видеть их в такой ситуации по меньшей мере непривычно.

Плюс ко всему, этот эпизод идеально попадает под основную тему предыдущей арки. Фудзико не просто так оказалась именно в этот день у Люпена дома, и не просто так не подпускала никого к туалету. В чем же причина? Ну, ответ на этот вопрос, равно как и на то, почему эпизод называется именно так, а не иначе, лучше узнать самому. Благо развязка, думаю, никого равнодушным не оставит

И даже на этом набор филлеров в сериале не заканчивается. Оставшиеся перед последней, четвертой сюжетной аркой эпизоды пройдутся еще по двум важным героям франшизы, да и сюжетно вполне могут удивить.

В A 7.62mm Mirage Люпен с Дзигэном уехали отдыхать в неназванную североафриканскую страну. Но даже там от бедного вора не могут отстать – в городе, в котором остановился Люпен кто-то стреляет по людям, и на всех найденных гильзах отпечатаны коды ходов из некоей шахматной партии. Люпен понимает, что таким образом его пытается вызвать на игру старый знакомый Зилберштейн (Zylberstein). Правда, зная методы сумасшедшего старика, Люпен берет на игру Дзигэна. И не прогадывает, ведь на стороне Зилберштейна есть свой снайпер, по кличке Мираж (Mirage), о котором Дзигэн знает куда больше, чем кажется на первый взгляд.

A 7.62mm Mirage это серия очень многослойная. Сюжетно она выглядит как очередная история про то, как Люпен обманывает своего давнего противника, но со временем эпизод демонстрирует некоторые подробности из прошлого Дзигэна, о которых даже Люпен вряд ли знал. Изначально в центре внимания серии находится шахматная партия между Люпеном и Зилберштейном, но в процессе их партии в том же самом месте проходит снайперская дуэль между Дзигэном и Мираж. И эта самая дуэль мастерски поставлена, и держит в максимальном напряжении.

Данные две серии вглядываются во взаимоотношения между Люпеном и его самыми близкими друзьями. И да, я не упустил Гоэмона из виду, просто его отношения с Люпеном заметно сложнее, и их просто так в одной серии не показать. Этим сериал займется несколько позже, а пока среди серий остался еще один филлер, который вновь вернет зрителей во времена Part II.

Zenigata, Gentleman Thief

На этот раз Люпена с его основной командой заносит в Россию. Люпен положил глаз на один из банков в небольшом северном городе Ангел (Angel). Вот только возникла проблема – банк уже кто-то взял до них. То же самое произошло и с ювелирным магазином, в котором якобы отмываются украденные драгоценности. И все бы ничего, но среди одного из воров явно угадывается недавно пропавший из вида банды инспектор Дзэнигата. Люпен, естественно, хочет выяснить, что же произошло с именитым детективом, и почему методы работы новоиспечённого вора так напоминают его же собственные.

Еще в самом начале, во время рассказа о главных героях франшизы я упоминал, что игра Дзэнигаты и Люпена никак не сможет закончиться однозначно. Причины тому просты – по большинству параметров Люпен и Дзэнигата примерно равны, хоть у каждого и есть свои слабые стороны. Данный же эпизод нам демонстрирует не только что двое равны по уровню интеллекта, но и что в необходимых условиях их действия и ход мысли не будут слишком уж сильно отличаться друг от друга. Тем самым, возможно, и объясняется взаимное притяжение двух мужчин друг к другу.

Данный эпизод Part 5 довольно дерзко вторгается в многолетнюю историю классических персонажей, несколько переписывая устоявшиеся мотивации. Случай с Фудзико мы видели ранее, изменения в характерах Дзигэна и Гоэмона увидим чуть позже, да и Фудзико с Люпеном тоже получат свою долю развития. Но вот в случае с Дзэнигатой сериал сработал идеально даже в рамках одной серии, не столько переработав мотивацию его погонь за Люпеном, столько дополнив ее. И, честно скажу, с этим дополнением за персонажем наблюдать становится явно интереснее.

Глава 4: Кто такой Люпен?

Как было указано выше, идея основного сценариста Part 5 Итиро Окоути состояла в установлении некоего канона, в который можно вписать все произведения о Люпене. И, честно говоря, большинство эпизодов работали в пользу этой идеи лишь намеками. Конечно, филеры, посвящённые похождениям Люпенов в разных пиджаках, могли наталкивать на различные мысли, но какой-либо конкретики по поводу того, как эти Люпены связаны между собой ни в одном из предыдущих эпизодов не было. И, что немаловажно, этой конкретики не будет и дальше. Но будет кое-что куда более интересное.

Завязка причем у арки довольно логичная, и связывает суть всех предыдущих эпизодов в единую сюжетную линию. Энцо Брон, представленный в предыдущей арке, представляет прессе свой новый продукт – социальную сеть PeopleLog. Эта соцсеть работает на основе специально созданного искусственного интеллекта, который собирает данные обо всех людях мира, анализирует ее, и делает предсказания на основе полученных данных. PeopleLog может сказать, где вы были вчера или неделю назад, а проанализировав достаточно информации сможет даже сказать, пойдете ли вы в кино на этих выходных, или нет. И естественно, подобное приложение вызывает массу вопросов у разных категорий людей.

Со стороны представителей закона, естественно, выступает Дзэнигата, которому подобный подход видится вторжением в личную жизнь. Руководители государств тоже обеспокоены – уровень преступности из-за PeopleLog падает, налоги идут в казну без перерывов, и, по словам Альберта д’Андрезе, такими темпами и в правительствах скоро необходимости не будет. А Люпен и его банда, естественно, пытаются работать как обычно и сопротивляться новомодному приложению, но со временем это у них выходит все с большим и большим трудом.

Четвертая глава Part 5 ставит Люпена и компанию в ситуацию, аналогичную первой сюжетной арке, но масштабы на этот раз заметно больше, а ставки в разы выше. Ведь теперь его преследует не рандомный криминальный синдикат, пытающийся отомстить. На этот раз за Люпеном буквально охотится весь мир, и настолько крупная цель даже знаменитому вору может оказаться не по зубам. Особенно если учесть, что за охотой на Люпена стоит сам Энцо, и он не чурается грязными приемчиками.

Намекнут и на природу взаимоотношений внутри этой крепко сколоченной банды. Тема эта не новая для франшизы – ни для сериалов, ни для кино. Но Part 5 идет немного дальше. И особенно сильно последняя арка проходится по Гоэмону. С Дзигэном ситуация оказывается заметно проще, а про Фудзико достаточно намеков было дано во время похождений Люпена в Падар. Но с Гоэмоном ситуация сложнее. Part 5 прекрасно осознает, что если исключить из истории The Fuma Conspiracy и Goemon’s Blood Spray, то самурай практически никогда не воспринимался сценаристами проектов о Люпене всерьез. И посредством своих сюжетных линий Part 5 давит на эго самурая, заставляя того принимать сложные и зачастую поспешные решения.

Плюс, последняя глава Part 5 выкручивает на максимум и фансервисную часть. Фанаты франшизы увидят огромное количество знакомых кадров и персонажей, и даже иконический желтый Mercedes появится по ходу сюжета. И пусть большинство камео имеет мало смысла, на пользу целостности франшизы, о которой шла речь выше, они тоже отлично работают.

Другое дело, что концовка основного сюжета Part 5 ощущается несколько скомканой. В последнем эпизоде происходит слишком много событий, а с главным злодеем разбираются слишком уж быстро. Но зато с фансервисной точки зрения конец Part 5 выполнен практически идеально. Мало того, что с некоторых твистов можно словить настоящий шок, так еще и последние кадры явно намекают на то, что похождения данного конкретного Люпена еще далеки от завершения.

Английский дубляж Part 5 стартовал в 2019-м в том же самом блоке Toonami. И на этот раз критиковать его практически не за что. Актеры Discotek во главе с Тони Оливером выложились на полную, плюс, в отличии от Part IV, на этот раз перерыв был не слишком большим, особенно учитывая, что в это время Discotek активно перевыпускал фильмы и спецвыпуски не затронутые Funimation, причем некоторым даже доставался полный дубляж с теми же самыми актерами. В Италии и Франции Part 5 тоже был переозвучен с использованием классического актерского состава, правда для итальянского релиза зачем-то был переделан опенинг. И учитывая насколько прелестно в Part 5 звучит класическая тема Юдзи Ооно, я такое решение категорически не одобряю.

Японский опенинг Part 5

Честно, после просмотра Part IV я не ожидал от Part 5 чего-то особенного. Я настраивал себя на очередной веселый сериал про похождения Люпена и его команды, а получил великолепный коктейль из жанров и сеттингов, который не только прекрасно развлекает, но и проводит массивную работу с наследием, которое появилось у франшизы за 50 лет ее существования. Одновременно и социальный триллер, и комедия положений; одновременно жестокий и добродушный; одновременно и любовное письмо франшизе, и произведение, тонко издевающееся над набранными за 50 лет клише. Part 5 — это лучший сериал про Люпена, и, возможно, лучшее из медиа, когда-либо посвященных его похождениям.

Lupin III: The First (2019)

Увы, все эти достижения франшизы по ходу 2010-х годов были омрачены одним печальным событием. В апреле 2019 Манки Панч, подаривший миру Люпена III, ушел из жизни после борьбы с пневмонией. И всего лишь полгода мангака не дожил до осуществления своей сокровенной мечты – увидеть Люпена на большом экране в полном 3D.

Справедливости ради, концепты и идею фильма мангака сумел увидеть и одобрить. Работа над фильмом началась еще в 2018-м, а во главе проекта были поставлены TMS Animation и Marza Animation Planet – дочерние студии мультимедиа холдинга Sega Sammy. И если TMS уже многие годы работает с франшизой, то Marza ранее никогда не прикасалась к Люпену. Более того, ее имя в принципе не особо известно большинству зрителей. А ведь c 2006-го года именно Marza Animation производит CGI катсцены для большинства видеоигр за авторством Sega. Кроме этого, за плечами студии к 2019-у году уже было два полнометражных CGI-фильма - Космический Пират Харлок (Space Pirate Captain Harlock), и Обитель Зла: Вендетта (Resident Evil: Vendetta). То есть опыт в производстве трехмерных мультфильмов у выбранной команды был.

Редизайном Соника из недавнего полнометражного фильма тоже занимались в Marza Animation, и в разработке сиквела студия тоже принимает участие

Но даже с учетом этого, на место режиссера был взят Такаси Ямазаки (Takashi Yamazaki). Большую часть своей карьеры Ямазаки был постановщиком игрового кино, но в 2011-м под его началом был выпущен трехмерный полнометражный мультфильм Friends: Mononoke Shima no Naki, а в 2014-м ему доверили перенести в тот же самый формат культового для Японии Дораэмона. Результатом стал высокооцененый мультфильм Stand by Me Doraemon, сиквел которого уже находится в производстве. Более того, в 2017-м под руководством Ямазаки вышел трехмерный мультфильм Dragon Quest: Your Story, экранизация пятой части легендарной JRPG серии. Правда выбор вызывал и некоторые опасения, ведь Ямазаки с командой не смогли перенести стиль бессменного дизайнера персонажей Dragon Quest Акиры Ториямы в 3D. А для экранизации такой франшизы как Lupin III, чувство стиля просто необходимо.

Ямазаки очень сильно беспокоился об облике персонажей. Непосредственно Люпена он пытался изобразить абсолютно таким же, каким он был в 2D интерпретациях. Для того, чтобы лучше придерживаться двумерных дизайнов, концепты передавались на оценку аниматорам, которые работали на предыдущими адаптациями франшизы. Самого Люпена в The First нарядили в красный пиджак, придерживаясь дизайна из Dead or Alive и спецвыпусков, хоть авторы и рассказывали, что вдохновлялись образом из Part II.

Сценаристом фильма тоже стал Ямазаки. В этом нет ничего неожиданного - большинство фильмов он снимал по своему же собственному сценарию. Основным вдохновением для него стал The Castle of Cagliostro, следовательно, тон для фильма был выбран достаточно легкий. Сценарий был создан так, чтобы события постоянно перемещались из одной локации в другую, а в качестве основного вдохновения были выбраны месопотамские мифы и истории о нацистах, и их постоянных поисках различных артефактов.

Итак, в Париже на музейной выставке демонстрируется дневник Брессона (Bresson Diary), который, судя по легенде, хранит в себе информацию о местоположении огромного сокровища. Естественно, к дневнику проявляют интерес Люпен и Фудзико, на защиту дневника встает Дзэнигата, а выкрасть дневник пытается девушка Летиция (Laetitia), которая явно не настолько опытна в искусстве воровства. А сам дневник оказывается ключом к тайне, которая может повлиять на весь мир, ведь за ней охотится еще и группа неонацистов, горящая желанием возродить Третий Рейх. И в дополнении ко всему этому, эта тайна каким-то образом связана с семейством Люпен.

К сюжету The First сложно относиться как-то однозначно. События фильма предположительно происходят где-то в 60-70-х годах, и на откровения Part 5 никаких акцентов не делается. И с одной стороны, за всеми происходящими событиями достаточно интересно следить, а с другой, главные герои здесь слишком уж везучие, и огромное количество их успехов зависит от удачно расставленных роялей в кустах. Но даже так, в плане наполнения сюжет радует неимоверно - тут у нас и экшен довольно хороший, и локации перемежаются довольно часто, и ситуаций интересных полным-полно. В этом плане The First напоминает Farewell to Nostradamus, хоть там и масштабы были побольше, и сюжет не вызывал столько вопросов.

Другое дело картинка. Вот с графической стороны создатели мультфильма выложились по-настоящему мощно. The First даже по мировым стандартам выглядит просто роскошно, а если учесть, что стиль оригинала аниматорам все-таки удалось сохранить, то можно сказать, что новому фильму про Люпена вообще нет равных.

И если с пейзажами все понятно и по статичным скриншотам, то персонажи это отдельная история. Детализация моментами просто поражает, причем не только в плане качества моделей и текстур. Одинаково легко можно рассмотреть как волоски на бакенбардах Люпена, так и прокручивающийся барабан в магнуме Дзигэна, когда тот стреляет.

Плюс переход в 3D ни капли ни ударил по стилю франшизы. По моделям очень легко узнать каждого из персонажей, кроме, разве что, Фудзико, поскольку ее фигуру сделали чуть более реалистичной. Сексуальности, при этом, она не потеряла, так что проблемы в этом никакой нет. С новыми персонажами, правда, ситуация чуть сложнее. Выполнены они хорошо, но большинству из них не хватает немного индивидуальности. Но главная сила The First это все-таки анимация.

Причем не столько в плане движений, хоть они и выполнены практически идеально – расслабленная походка Дзигэна, взмахи Гоэмона его мечом, и акробатические выходки Фудзико, все на месте. Но лицевые анимации радуют больше всего. Они всегда работают на пользу момента, будь он хоть комедийным, хоть абсолютно серьезным. По одной только нижней половине лица Дзигэна почти всегда можно понять его настрой, к примеру, а что уж говорить о тех, чье лицо полностью открыто во всех случаях.

Но Люпен, с его невероятной экспрессией здесь, конечно, берет пальму первенства. Его повадки здесь правда похожи на обезьяньи, ведь эту черту Манки Панч вкладывал в него изначально. Его движения не связаны реализмом, а просто созданы для того, чтобы веселить и лучше демонстрировать характер главного героя. Его лицо активно меняет выражения и даже формы, если того требует ситуация. Поспорить с ним в плане экспрессии может разве что Дзэнигата, который тоже постоянно корчит уморительнейшие рожи.

Саундтрек к The First в очередной раз писал Юдзи Ооно, и в этом нет ничего удивительного. В составе саундтрека очередная версия иконической темы из Part II, множество джазовых номеров и закрывающая песня Gift в исполнении Лин Инаизуми (Lyn Inaizumi). Появление Лин в Люпене особенно интересно - на саундтреке к Part 5 она исполняла песни Love is Everything и I Miss You Babe (Yes, I Do) из Part II, а ранее, в 2016-м, была основной вокалисткой в Persona 5, игре, явно вдохновленной похождениями знаменитого вора.

Песня Gift из саундтрека к Lupin III: The First

В США релиз The First был достаточно интересным. Дистрибуцией фильма в 2020-м году занялась студия GKIDS, и именно благодаря усилиям этой компании впервые за почти 30 лет полнометражный мультфильм про Люпена попал на большие экраны. Напомню, что в предыдущим фильмом про Люпена, посетившим кинопрокат США был The Castle of Cagliostro в 1991-м. И даже пандемия не помешала The First попасть на большие экраны.

Более того, The First стал первым проектом во вселенной Люпена, который вышел в кинотеатрах США с дубляжом от обожаемого тамошними фанатами каста Part IV и 5. Даже в рекламной кампании GKIDS активно использовали имена актеров дубляжа, и реакция фанбазы была соответствующей. В своих ролях они ощущаются как влитые, и мало чем уступают своим коллегам из Японии. А если есть желание, то The First можно посмотреть и с официальным русским переводом - но нам досталась закадровая озвучка вместо дубляжа, да и в плане актерской работы есть к чему придраться.

Официальный англоязычный трейлер Lupin III: The First, компания GKIDS, 2020-й год

Если исключить глуповатый сюжет, то The First для вселенной Люпена это событие уровня The Castle of Cagliostro. Это мощная, крупнобюджетная и современная картина, которая может с легкостью увлечь абсолютно любого, а не только фаната франшизы. Главным преимуществом The First, естественно, является великолепная картинка, но, будем честными, несмотря на бредовость сюжета, за ним все еще интересно следить, а классические персонажи франшизы не перетягивают одеяло на себя, за счет чего новым зрителям становится проще наблюдать именно за похождениями Люпена и Летиции. Причем к The First можно предъявить абсолютно те же самые претензии, что и к Castle of Cagliostro. Другое дело, что тогда, в далеких 70-х, вариаций Люпена было всего две, и любое отклонение от стандартного формата воспринималось в штыки. Сейчас же все прекрасно понимают, что Люпен может быть абсолютно любым.

Ведь что самое важное в образе “джентльмена-грабителя"? Важнее всего для любого из них это стиль. И чего-чего, а стиля Люпен не терял никогда, даже в худшие свои годы. Так что сейчас, спустя 50 лет после выхода самого первого сериала, понятно только одно - Люпен, так или иначе, еще долгое время будет с нами. Пусть через пять лет он станет совсем другим, его основы поведения не изменятся. И на экранах все еще будет бегать глуповатый, но при этом гениальный трикстер, в сопровождении мрачного стрелка, молчаливого самурая, кокетливой соблазнительницы и орущего инспектора полиции. По крайней мере, я очень на это надеюсь.

Продолжение следует?..

0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Пост одобрения и поддержки столь масштабной работы.

7

отличнейший пост! заслуженный плюс!

2

О, спасибо! Положительную оценку в принципе видеть приятно, а от фаната франшизы тем более)

3

Плюс держи, но Люпина в последнее время стало как-то чересчур много.

1

Не спорю, но тут обстоятельства просто так легли) Я когда начинал работать не думал, что кто-то тоже решится рассказывать о Люпене, а к тому моменту, когда начали выходить тексты от Firuin , то я уже зашел слишком далеко, чтобы останавливаться)

Но за плюс в любом случае спасибо)

2

Там типочек сильно переборщил со спамом. Думаю, где-то на пятом посте его уже перестали читать и тупо заходили скрины поглядеть. Твой подход мне импонирует гораздо больше.

0

Другой подход там просто был. Не могу сказать, что его не одобряю, но, как можно заметить, свои работы пишу совсем иначе

Да я и сам думал либо как-нибудь иначе все поделить, либо вообще все запульнуть единым текстом) Но решил вот так на четыре части разбить - не кучу текста разом читать, но и не выходит так, что каждый день появляется что-то новое, теряя при этом эффект новизны

1

Не могу сказать, что его не одобряю

Тут вопрос не в одобрении или неодобрении, а в том, что спам народ читать не будет. Такова уж природа людей.
на четыре части разбить

Дельное решение, учитывая количество люпинов.

0

Четыре статьи перечитаны кучу раз подряд... И они трогают до слёз. Вот без шуток - они написаны интересно, материал подан великолепно, а главное... Он пропитан любовью ко франшизе и в голове озвучивается очень трогательным голосом под лёгкий джазовый саундтрек Юдзи Ооно, задающий ритм всей истории. Спасибо вам, дорогой автор, за вашу прекрасную работу! Вы справились потрясающе! 

1

Ой, ну слушайте, не знаю как и реагировать) Спасибо за отзыв, рад что вам понравилось)

1

В силу обстоятельств, добрался до этой статьи лишь сейчас. И как же замечательно и здорово это всё написано. Очень радостно, что Люпена так заслуженно и сильно любят, как и я. Огромное спасибо за эту работу!

1

Не понял, это по новой пошло?
Там ведь уже было 100500 статей по Обмену этому.

0

Разные авторы и, соответственно, разный подход к подаче материала. Просто совпадение, что у нас выходить тексты начали в довольно близкое друг к другу время

1
Читать все 13 комментариев
null