{"id":2575,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u043b\u044e\u0431\u0438\u043c\u044b\u0445 \u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=2575&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/324373-kto-smotrit-nishevye-serialy-a-kto-na-nih-zarabatyvaet&placeBit=1&hash=61d0c31e5042232fa37d7d77c6be18388ccb9dfcd0148700e688bc836c310567","isPaidAndBannersEnabled":false}
Аниме
Pavel Zuev

От Dark Souls до «Мстителей»: как Berserk повлиял на массовую культуру Статьи редакции

Реки крови, огромный меч и покинутый богом мир.

Что вершит судьбу человека в этом мире? Незримое существо или закон? Подобно длани господней, парящей над миром. По крайней мере истина — то, что человек не властен даже над своей волей.

Равно как не властен человек над своей жизнью. 6 мая скончался Кэнтаро Миура — человек, подаривший нам «Берсерк», пожалуй, самую известную мангу в жанре тёмного фэнтези.

За долгие тридцать два года своей публикации, «Берсерк» обзавёлся миллионами фанатов по всему миру. Однажды мы вам уже рассказывали о том, кто такой Кэнтаро Миура, как он создал свой магнум опус, а также обо всех вышедших аниме и играх по мотивам манги. Сейчас же мы подробнее расскажем о том, какое влияние «Берсерк» оказал на индустрию интерактивных и не только развлечений.

Причины популярности

Нельзя сказать, что Кэнтаро Миура изобрёл жестокое тёмное фэнтези, однако он собрал в одном произведении самые известные жанровые тропы, грамотно их друг с другом совместил и популяризировал. Прежде чем в подробностях написать о культурном влиянии «Берсерка», следует об этих самых тропах вкратце рассказать.

Начнём с фигуры центрального героя. История протагониста манги строится по уже устоявшейся схеме «пути героя». В приключении Гатса есть все необходимые элементы схемы, например, «точка смерти» в конце арки Золотой Век и встреча с наставником в роли Гриффита. При этом Миура не забыл наделить Гатса объёмной предысторией и необходимой глубиной.

Миура собирает из стандартных, давно известных кусочков цельный архетип. Гатс на первый взгляд кажется всем неумолимой и яростной машиной для убийств. Но при более близком знакомстве оказывается, что он — давно и глубоко сломанный человек, который уже не видит для себя каких-либо радостей в жизни. Цель у него вовсе одна — отомстить бывшему другу, товарищу и образцу для подражания Гриффиту.

Другой яркий элемент Гатса, как бы это забавно не звучало, — он человек. То есть ни одна битва не проходит для него бесследно. После каждого сражения он долго восстанавливается, залечивает раны. Благодаря этому ощущается вся тяжесть приключения, по которому герой продвигается почти буквально через океаны внутренностей и крови.

Архетип Чёрного Мечника у Миуры собрал в себе лучшее, что может предложить тёмное фентези. Он близок нам эмоциями и мотивацией, но одновременно с этим бесконечно далёк. Ведь никто из нас не может таскать полутораметровую стальную пластину и сражаться с ужасными монстрами.

Вместе с главным героем у мангаки получилось совместить в одном произведении лучшие элементы тёмного фэнтези. Миура создал очень правдоподобный, но не лишённый художественной гипертрофии мир.

У вселенной «Берсерка» есть два кардинально различающихся состояния. В течение арки «Золотой век» Миура рисует очень похожий на наш мир средневековой Европы времён Столетней войны. Земли делят между собой несколько сильных королевств, которые периодически воюют между собой, подавляют мятежи на своих территориях и подминают под себя менее сильные страны.

А ещё этот временной отрезок в манге совсем лишён военной романтики. Если нам и показывают какие-либо сражения, то выглядят они всегда максимально грязно и брутально. Мангака не стесняется посвящать читателей в политические и дворцовые интриги, уделяя большое внимание как битвам на мечах, так и словестным перепалкам. При этом условная «реалистичность» всех этих подковёрных интриг также возведена в абсолют. Нереалистичная романтика появляется только во время мирных передышек.

Кардинально мироустройство меняется сразу после «Золотого века». Некогда нарочито приземлённое средневековье превращается в тёмное фентези. Отовсюду вылезают разного калибра монстры, а также презентуются полноценные «боги». «Берсерк» делает резкий разворот на 180 градусов и теперь мы почти лишены политики. Остаёмся тет-а-тет с Чёрным Мечником и легионами нежити на пути к мести.

Кэнтаро Миура объединил лучшие, если так можно выразиться, элементы высокого и позднего Средневековья и добавил к ним классическое фэнтези — под призмой собственного авторского видения. В итоге получился очень необычный мир, который своим построением не раз удивляет неопытного читателя.

Однако всё вышеописанное касалось лишь литературной части «Берсерка», тогда как большинство читателей помнит и превозносит мангу за визуальный стиль Кэнтаро Миуры. Мангака смог не только нарисовать запоминающихся персонажей, но и дать каждому из них собственный стиль.

Например, главных злодеев и персонажей мы сможем угадать даже по простому словесному описанию или силуэту. Получилось так хорошо, что у большинства читавших «Берсерка» любой главный герой, орудующий большим мечом, будет автоматически ассоциироваться с Гатсом, а минотавр — с Зоддом.

Дизайн противников и персонажей вовсе достоин отдельного разговора, ведь именно визуальной эстетикой манги вдохновлялись многие авторы других произведений. Маниакально детализированные, нарочито отталкивающие и асимметричные, они зачастую напоминали не столько существ из фэнтези, сколько монстров из ночных кошмаров. Во многом этого эффекта Миура добился благодаря гипертрофированным антропоморфным элементам: у большинства демонов в «Берсерке» ярко выделенные, почти карикатурные черты лица, на которых легко считываются эмоции. Это создаёт эффект зловещей долины.

При этом Миура не избегал классических фэнтезийных архетипов: в манге легко угадываются многие завсегдатаи жанра. Но тем сильнее впечатляла фантазия автора: сложнее всего найти в «Берсерке» банальный дизайн.

Миура как никто другой мог передать весь накал сражения. Он мастерски работал с глубиной и текстурой рисунка, так как его целью было не просто детально нарисовать ту или иную сцену, но и передать её напряжение. Мангака игрался с перспективой и акцентами, но всегда знал меру. Несмотря на весь гротеск сражений, рисунок всё равно выглядит аутентично и ни на секунду не позволяет усомниться в реальности кровавой феерии.

Но не только поэтому манга так сильно западает в сердца людей. Кэнтаро прекрасно мог передавать своим рисунком настоящие эмоции — что людей, что демонов. Благодаря этому в кульминационные моменты мы не просто видим, что переживают герои, но и можем это прочувствовать.

С годами визуальная сторона «Берсерка» достигла таких высот, что назвать работу Миуры «рисунками» язык не поворачивается. Это полноценная графика, достойная выставляться отдельно от сюжета. Именно самобытная эстетика, по-настоящему живой главный герой и необычный мир сделали «Берсерка» культовым произведением.

Конечно, всё это появилось не на пустом месте, и сам Миура при создании своей манги вдохновлялся многими произведениями. Однако именно «Берсерк» популяризировал в манге и аниме образ нелюдимого героя-одиночки с тёмным прошлым и огромным мечом. И именно визуальный стиль Миуры вдохновил огромное количество других деятелей искусства.

Влияние на мангу и комиксы

Одно из первых произведений, чьё название можно услышать в связке с «Берсерком» — «Клеймор» Норихиро Яги. Обычно его упоминают как «Берсерк про девушек».

Сама манга повествует о специально выведенных сверхсильных воительницах, которые сражаются с нечистью по всему миру, используя мечи клейморы. Влияние «Берсерка» здесь видно невооружённым глазом. В основном в плане дизайна монстров, а также атмосферы бескомпромиссно жестокого Средневековья.

Однако одним дизайном всё не ограничивается. Начало «Клеймора» тоже во многом очень похоже на первые главы «Берсерка». Посудите сами: сначала нам презентуют загадочную молчаливую мечницу Клэр, которая вскоре находит себе верного напарника, а последующая часть истории разворачивается в очень религиозном городке, правитель которого сошёл с ума. Всё один в один как вступительная арка «Чёрный мечник».

Точно по такому же пути заимствования пошла манга Übel Blatt от Иторюдзи Сионо. Структурно она повторяет «Берсерк», но делает это без чувства вкуса. Здесь точно такой же жёсткий и крутой главный герой, уничтожающий на своём пути всю встречающуюся нечисть. Его зовут Асчерит, и он умелый мечник с тёмным и тяжёлым прошлым. Действие же произведения разворачивается в мире, очень напоминающим средневековую Германию. Так что корни манги Кэнтаро Миуры проглядываются здесь с первых же страниц.

Зачастую эту мангу советуют всем фанатам «Берсерка» как эдакий заменитель, но это ошибка. Что в плане сюжета, что в плане рисунка Übel Blatt — мусорное произведение. Помните, что я писал про глубину и экспрессию рисунка Миуры? А теперь просто взгляните на скриншоты ниже. Много кто пытался паразитировать на славе «Берсерка», но редко у кого это получалось хорошо.

Но гораздо ближе по духу к работе Миуры работа другого мастера. Множество параллелей с «Берсерком» можно найти в кровавом историческом эпосе «Сага о Винланде». Суть снова та же. Главный герой с детства травмирован смертью отца, из-за чего всё своё юношество проводит на поле боя. Там он впадает в ярость, сражает сильных противников и старается достичь главной цели — отомстить убийце отца. Но это лишь начало, дальнейшее развитие сюжета также немало берёт из концепции Кэнтаро Миуры.

В определённый момент герой сталкивается с непреодолимым препятствием — и теперь вынужден не только искать новый смысл в своей жизни, но также обретает себе команду верных попутчиков. При этом он меняется не только внешне, но и внутренне, становится очевидно мягче и отзывчивее. Те же изменения претерпел и Гатс, как только обрёл отличную от мести цель.

Да и сеттингом «Сага о Винланде» не раз перекликается с «Берсерком». Пусть в манге Миуры место действия — Европа, а в «Винланде» — скандинавские страны, и там и там царят дух Средневековья и постоянные междоусобные дрязги. Сражения грязны и лишены романтизации, а каждый шаг по залитому кровью полю боя даётся главному герою с трудом.

Более того, сам Макото Юкимура признался, что «Берсерк» сильно повлиял на него. Когда манга начала выходить, ему было всего 13 лет.

Я был ребёнком, когда «Берсерк» начал публиковаться. Конечно, это великолепная манга! «Берсерк» сильно на меня повлиял.

Макото Юкимура
автор «Саги о Винланде»

Дизайны Миуры настолько узнаваемы, что их элементы часто можно встретить в самых разных произведениях. Например, интересную параллель можно заметить между Баскервиллем из Hellsing Коты Хирано и животной формой доспехов Берсерка.

А очевидные визуальные отсылки встречаются у разных мангак до сих пор. Например, вот кадр из Tokyo Ghoul. Гатс такой трюк проделывал не один раз: можно сказать, это одна из его «фишек».

Вообще, если разобраться, то чаще всего авторы манги заимствовали из произведения Миуры не столько визуальное наполнение и метод построения мира, сколько запоминающийся образ главного героя. Нелюдимый и жесткой чёрный мечник, сражающийся с силами тьмы до последней капли крови и проклятый высшими силами, стал очень популярен. Можно сказать, что на долгое время этот образ просто оккупировал мир манги. «Клинок Бессмертного», «Мастера Меча Онлайн», «Чёрный Клевер» и многие другие — их всех объединяет схожесть протагониста с Гатсом.

«Берсерк» продолжает влиять и вдохновлять мир манги до сих пор. Взять ту же отгремевшую в 2018-м аниме-адаптацию манги «Убийца Гоблинов». В этом произведении есть полный набор референсов к работе Кэнтаро Миуры. Молчаливый главный герой, сотнями изничтожающий монстров, и максимально кровавое средневековое фэнтези. Причём главного героя снова преследует травматичная трагедия прошлого и тяжёлое детство, а вся его жизнь посвящена своеобразной мести.

Но это — лишь самые явные примеры. Влияние «Берсерка» можно заметить во множестве работ, от Bleach и Fullmetal Alchemist до Durarara!! и Demon Slayer. После смерти Миуры многие мангаки стали признаваться, что свои успешнейшие серии написали под влиянием его работы.

Например, автор нашумевшей Chainsaw Man написал, что прорабатывал внешний вид ада в своей манге под влиянием Затмения из кульминации арки «Золотой век».

Если бы мне нужно было описать ад не задумываясь, то он был бы похож на Затмение из «Берсерка».

Тацуки Фудзимото
автор Chainsaw Man

Автор «Атаки Титанов» Хадзимэ Исаяма признался, что во время написания своего сюжета вдохновлялся путешествием Гатса сквозь невозможные препятствия. Он старался изобразить своих героев такими же живыми, как Гатс и его сопартийцы.

Я чувствую, что Миура-сэнсэй последовательно изображает сложные темы в своих работах. В «Берсерке» персонаж по имени Фарнезе пытается молиться Богу, когда на карту поставлена её жизнь, но Гатс говорит ей: «Не молись! Если ты молишься — твои руки заняты!». Отличная цитата, не правда ли? Я думаю, она показывает, что нужно смотреть правде в глаза. Это послание, которое говорит нам не полагаться на высшие силы, а жить самостоятельно.

Хадзимэ Исаяма
Автор «Атаки Титанов»

А автор «Синего Экзорциста» Кадзуэ Като пыталась рисовать боевые сцены такими же напряжёнными, как в «Берсерке».

Я бы хотела нарисовать их так же, если бы могла, но мне не хватает навыков. Я думаю, чтобы нарисовать произведение с такими сценами баталий, требуется большая выносливость, поэтому я уважаю стиль и выносливость господина Миуры! Мне также нравится баланс «Берсерка», с его интенсивными, похожими на кровавые брызги экшен-сценами и прекрасно нарисованными персонажами.

Кадзуэ Като
Автор «Синего Экзорциста»

Может создаться ощущение, что «Берсерк» за годы своего существования успел повлиять только на японских творцов. Однако это не совсем так, подозрительные параллели можно увидеть и в западных комиксах. Пусть не так ярко, но всё же. Взять, например, уже культовую серию комиксов «Спаун».

Во-первых, количество страданий, через которые прошёл её главный герой — Эл Симмонс — вполне соизмеримы с Гатсом. Он тоже оказался заложником потусторонних сил, его прокляли, и тоже пошёл против них. Он также ищет отмщения за все страдания, что ему принёс Дьявол. Он потерял свою любовь, потерял своих друзей и оказался никому не нужен. Однако стоит признать, что он не так сильно пал духом как Гатс и порой позволяет себе расслабиться.

В мире, в котором он живёт, тесно переплетается реальное с потусторонним, а демоны свободно расхаживают по улицам, периодически скрывая своё обличие. Симмонс с упорством Гатса сражается против своей судьбы и постоянно ищет возможности свершить свою месть. Глобально «Берсерк» всегда был историей одного человека, сражающегося за себя и своё будущее, и ядро истории «Спауна» в точности такое же.

Практически то же самое можно сказать и про «Хэллбоя» за авторством Майка Миньолы. Типажи главных героев вновь поразительно схожи, а мироустройство не так уж и сильно друг от друга отличается. Сам мальчик из ада суровый, но на удивление понимающий и добрый персонаж, который порой может пойти наперекор своей судьбе.

Оба произведения глубоко исследуют темы любви, ненависти и потери. Даже во время их самых «тихих» моментов не получается успокоиться до конца, так как понимаешь, что счастье героев продлится недолго. Однако главная схожесть двух произведений заключается в том, что Гатс и Хеллбой всегда готовы сотрясти внутренние устои своего мира. Ради своих близких они пойдут на всё.

Западные авторы неохотно признаются в заимствованиях из манги, но иногда сходства слишком уж очевидные. Пожалуй, самый яркий пример последних лет — «Мстители: Война бесконечности». Сложно не заметить визуальное и тематическое сходство кульминационной сцены фильма с поворотным событием «Берсерка». Да, затмение — расхожий приём. Но в обеих сценах антагонист сидит в воде посреди пустыря и смотрит на появившийся из ниоткуда предмет, обещающий исполнение заветной мечты в обмен на страшную жертву. При желании в фильме можно найти больше параллелей с «Берсерком» и особенно его полнометражными экранизациями, но эта — самая очевидная.

А совсем недавно, 30 апреля на официальном Youtube-канале Netflix появился трейлер четвёртого сезона мультсериала по франшизе Castlevania. И ближе к концу трейлера многие заметили, что в кадре появляется персонаж, одетый в броню, подозрительно напоминающую доспех Берсерка из манги. Причём на месте и огромный меч, и полу-звериные повадки персонажа. Даже поза один в один как на одном из титульных артов манги.

Если разобраться, оказывается, что это не такое уж и случайное совпадение. Режиссёр сериала Сэмюэл Дитс однажды писал у себя в твиттере, что любит работу Кэнтаро Миуры и был бы рад заняться новой аниме-адаптацией «Берсерка».

Влияние на видеоигры

Как бы ни был важен «Берсерк» для тёмного фэнтези в манге и аниме, по-настоящему известен по всему миру он стал после выхода первой Dark Souls от From Software. Хидэтака Миядзаки не раз признавался, что манга Кэнтаро Миуры — одно из его любимейших произведений. Поэтому неудивительно, что при разработке дизайна своих игр он не раз поглядывал в сторону любимой манги.

Начнём с первого Dark Souls и дизайна персонажей. Один из любимчиков видеоигрового сообщества — Сигмар из Катарины — своей бронёй очень походит на эпизодического персонажа манги Бадзусо. Змеелюди из Крепости Сена очень уж напоминают Графа Змея из первых глав «Берсерка», а Башенный демон — одно лицо с легендарным Непобедимым Зоддом.

Некоторые боссы серии вовсе будто напрямую были взяты из манги. Например, Полуночная Бабочка и Доспехи Драконоборца, которые уж очень сильно похожи на рыцаря Локуса.

Однако все эти референсы так или иначе уже давно широко известны, поэтому долго останавливаться на них не будем. Лучше поговорить о двух самых крупных оммажах со стороны Миядзаки к «Берсерку». Первый — дополнение Artorias of the Abyss, для первой Dark Souls. Здесь Хидетака пошёл дальше простых визуальных референсов. Вся личная история Арториаса до боли похожа на приключение Гатса.

Когда-то Арториас был уважаемым рыцарем, защищал своё королевство от захватчиков и сил зла. Когда он пошёл в неравный бой с Бездной, то после долгих лет борьбы с ней не заметил, как оказался ей поглощён и тоже стал нежитью. Он всё так же борется с монстрами, но сам от них уже не так сильно отличается.

Арториас прошёл почти такую же сюжетную арку, как и Гатс. Во второй крупной арке «Берсерка» Гатс также неустанно борется с легионами нежити, всё больше теряя свою человечность. Он перестаёт чувствовать боль, притупляется чувство вкуса, а все желания заменены одним лишь стремлением — убивать чудовищ.

Гатс не заметил как почти превратился в очередную нежить, его спасло лишь своевременное приобретение новых друзей. У Арториаса такой роскоши не было, поэтому он погряз в жажде крови и превратился в самого настоящего берсерка. Чего только стоит ключевой арт DLC, напрямую отсылающий к Гатсу в активированной броне Берсерка.

Вторым крупнейшим оммажем Миядзаки можно считать главного героя из последней игры From Software — Sekiro: Shadows Die Twice. У Волка, в точности как у Гатса, есть протезированная левая рука, сделанная старым, но опытным «кузнецом». Причём один из её режимов позволяет стрелять как из пушки. Детство Волка проходило на поле боя среди крови и смерти, а подобрал его и принял в семью наёмник синоби, который позднее приёмного сына предал. Эта ситуация почти идентична детству Гатса под покровом Гамбино, продавшего маленького сына Доновану для сексуальных утех.

Фанарт, обыгрывающий сходство Волка с Гатсом. Источник

Другие, более незначительные элементы заимствования тоже прослеживаются в сюжете Sekiro. Став опытнее, сын мстит приёмному отцу, а также ищет отнявшего левую руку заклятого врага.

В играх Миядзаки такое огромное количество визуальных референсов к работе Кэнтаро Миуры, что лучше один раз взглянуть и сравнить. Ведь если углубляться в анализ, то не хватит ни одного лонгрида.

Более того, поиск визуальных референсов к «Берсерку» давно стал отдельным хобби поклонников серии Souls. Например, на канале
Gidrah можно без труда найти целые подборки с отсылками во всех играх From: от Demon's Souls до Bloodborne.

И разумеется, Elden Ring не станет исключением. Игра ещё не вышла, но уже в трейлере можно заметить очевидные референсы.

Одним лишь влиянием на франшизу Dark Souls «Берсерк» не ограничивается. Как бы удивительно это ни звучало, но создаётся ощущение, что именно на видеоигры Кэнтаро Миура повлиял больше всего. Например, создатель Devil May Cry и Dragon’s Dogma Хидэаки Ицуно не раз заявлял, что вдохновлялся при дизайне своих игр творчеством мангаки.

Та же серия Devil May Cry делалась, с его слов, с оглядкой на «Берсерк». То есть, чтобы главный герой сражался с монстрами с помощью огромного меча, а сами монстры своим гигантизмом в определённый момент удивляли. Вся дизайн-философия Хидэаки Ицуно строится на мысли: «то, что четырнадцатилетний подросток считает крутым». И эта мысль появилась после знакомства с творчеством Миуры.

Не обошлось и без визуальных референсов. Например, орбы из Devil May Cry поразительно напоминают бехелит.

И да, боевые протезы. Куда ж без них?

В своей Action/RPG Dragon’s Dogma Ицуно сделал полноценный оммаж любимому произведению: в версии игры для PS3 и Xbox 360 можно было найти полные сеты брони Гриффита и Гатса из арки «Золотой век». По своему настроению и построению мира игра не сильно похожа на наследницу идей «Берсерка», однако в её лоре можно заметить тот самый удивительный микс из высокого Средневековья и тёмного фэнтези с мифическими монстрами, которым так славится манга.

Не обошла стороной работа Миуры и знаменитого Йоко Таро, создателя Nier: Automata. В работе над первой игрой серии Drakengard он создавал образ главного героя с оглядкой на «Берсерк». Молчаливость Каима, его жажда убийства и тяжёлая психологическая травма: всё досталось в наследство от Гатса.

Нельзя не упомянуть и знаменитый Dragonslayer, которым Гатс уничтожает орды монстров и сражает богов. Огромный меч стал настолько иконическим «персонажем», что до сих пор почти все, кто использует в бою похожие мечи, автоматически ассоциируются с Гатсом. Взять того же Клауда из Final Fantasy VII и его Bastard Sword. Или появившийся с дополнением Heavensward в FFIV класс Тёмного Рыцаря, который всем своим видом напоминает о броне берсерка и Dragonslayer’е.

Напоследок забавную параллель хочется отметить в MGS V: The Phantom Pain. Веном Снейк тоже жаждет мести, у него нет правого глаза, а левая рука заменена многофункциональным протезом. Но это так, просто интересное совпадение. Наверное.

Как индустрия прощалась с Кэнтаро Миурой

Новость о смерти мангаки стала полной неожиданностью для всех. Пару недель её вовсе держали в секрете, а сообщили только 20 мая, спустя пятнадцать дней, в официальном твиттере «Берсерка». Множество авторов сразу поделились своим шоком и потрясением, но был среди них тот, кто был знаком с Миурой с самого начала его карьеры — Джордж Морикава, автор не менее легендарной спортивной манги про бокс «Первый шаг» (Hajime no Ippo). Какое-то время Миура работал у него ассистентом, и именно Морикава написал самый проникновенный пост.

Джордж Морикава
Автор «Первого шага»

Позвольте я расскажу историю. В первые недели работы над сериализацией у меня не было денег и команды, а он вызвался помочь. Ему было 18, мне 19. Он был студентом в том же университетском художественном кружке. После лекции он подошёл ко мне со скетчбуком.

Я не знал, как хорошо он рисует, и попросил скопировать пару моих рисунков. Результаты меня поразили. Его талант опережал возраст. После этих рисунков я сразу же к нему прикипел. В то время мы часто болтали о манге.

Когда он показал мне свой скетчбук, я покрылся мурашками. Всё было настолько круто. Там был рисунок феи, какое-то знамя и воин с огромным мечом. Позднее они стали Паком и Гатсом. Его рисунки, сделанные толстым карандашом, были переполнены чувствами. Когда я его расспросил о них, он ответил:

«Просто парочка идей из головы. Что-то, что я хочу закончить».

Как долго он над ними сидел? Уже тогда «Берсерк» существовал. Прошли месяцы, начал выпускаться «Первый шаг», а параллельно вместе с ним и «Берсерк». Я слышал, что ему было очень тяжело. Однако кое в чём я был уверен… Началась по-настоящему фантастическая манга.

В неё Кэнтаро вложил всю душу и сердце, он рисовал её только так, как сам этого хотел. Я был уверен, что публику она захватит также сильно, как и меня когда-то. Благодаря его исключительному таланту. У меня нет ничего кроме бесконечного уважения к той энергии, которую он вкладывал в каждую главу.

Это конец моей истории. Мы были вместе недолго, но я слышал, что он хорошо отзывался обо мне. Я горжусь тем, что знал его. Кэнтаро, прости, что делюсь всем этим без тебя. Однажды я навещу тебя и прочту последнюю главу.

«Берсерк» Кэнтаро Миуры — по-настоящему великое произведение, вдохновившее не одно поколение мангак и повлиявшее своим визуальным стилем на многих видеоигровых разработчиков Японии. Удивительный мир манги, так умело сочетающий в себе паранормальное и повседневное, был чем-то необычным, а высокий возрастной рейтинг не оставлял места для сантиментов.

Гатс же вовсе стал иконическим персонажем. Сейчас, если вы мангака и вам нужен яркий, непобедимый, но реалистичный персонаж с богатым внутренним миром, то вам нужен никто иной как Гатс. Его огромный чёрный меч и въедающаяся в память броня берсерка оставили большой отпечаток на многих персонажах манга-индустрии.

Сам же Кэнтаро Миура, благодаря своему удивительному художественному таланту и способности придумать и воплотить даже сложнейшие визуальные дизайны, увековечен во многих видеоиграх. Без его картин игры From Software и Devil May Cry были бы совершенно другими — и это лишь самые очевидные примеры.

Влияние «Берсерка» на мангу и видеоигровую культуру отрицать невозможно. Так что очень жаль, что завершения легендарной истории именно таким, каким его задумал автор, мы так никогда и не увидим. Зато в одном точно можно быть уверенным: наследие «Берсерка» навсегда останется с нами.

0
155 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Dmitry Rad

Лучшее, что я читал по Берсерку после манги.
Спасибо.

Ответить
67
1 комментарий
Развернуть ветку
Alex Mel
Ответить
165
Развернуть ветку
Roen Sense

и при этом анимация дорисованных ног плавнее

Ответить
79
Развернуть ветку
AnkleBen

В блюрей издании эти анимации пофиксили, кстати. Но сам не проверял.

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Вересов

До сих пор удивляет, как можно было сделать столь всратую адаптацию. Это одно из худших аниме, что я вообще видел. 

Ответить
24
Развернуть ветку
Avatar Of LoKI

Посмотри "Я паук, и что теперь" с серии 15й. Прочно займет твой топ 1, опережая даже "Дети против волшебников"

Ответить
1
Развернуть ветку
Хуан Лебедев

"Паук"? Как можно в пример приводить "Паука", когда вот совсем недавно выходил EX-ARM? В последних сериях "Паука" анимация, конечно, временами лажовая, но это близко не "топ-1".

Ответить
5
Развернуть ветку
Александр Вересов

А я видел. Правда первые несколько серии. Там вроде более менее все. В Берсерке же главная проблема не в качестве моделей и текстур (хотя они и не очень), а в анимации и режиссуре (расстановка виртуальной камеры и ее движения)

Ответить
1
Развернуть ветку
Avatar Of LoKI

В том то и дело, что начало вполне ок. Но где-то с 15 серии у студии явно заканчиваться деньги начали.
Одна серия (то ли 16, то ли 17) вообще больше была похожа на раскадровку, нарисованную 11 летним ребенком. Мало того, что невнятные отрывистые сцены, так ещё ракурсы просто пиздец были. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Klech97

Нет

Ответить
0
Развернуть ветку
OxyClown

Арифурэта врывается в тред.

Ответить
0
Развернуть ветку
Golem

господи, удали пост. они не готовы

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Валентинович

Раньше
-Когда некст глава? Мне кажется мы не доживем.
*смех в войсе дискорда*

Сейчас
-Когда некст глава?
*звуки печали в войсе дискорда*

Ответить
96
Развернуть ветку
Anttii

звуки печали
>

Ответить
37
Развернуть ветку
Николай Валентинович

мне очень нравится тема берсерка 2016. в нем вообще отличная музыка... а вот все остальное, да.

Ответить
16
Развернуть ветку
Anttii

Нормально, но в оригинале всё как то душевнее было

Ответить
21
Развернуть ветку
Анна Булахтина

Кстати, отличная группа. У них есть ещё пара стоящих треков по моему мнению (Winter и It Goes By). Жаль только они пропали куда-то.

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодежный шар

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
90
Развернуть ветку
Pavel Zuev
Ответить
25
Развернуть ветку
lesik
Ответить
67
Развернуть ветку
nameless king

петух твой гатс

Ответить
3
Развернуть ветку
Randall Mcmurphy

Зачем Гатса с женщиной сравниваешь?

Ответить
4
Развернуть ветку
FLOWi

При гатсе выглядит как петух

Ответить
0
Развернуть ветку
KTRD

Black swordsman и Blacked swordsman, смотри не перепутай.

Ответить
6
Развернуть ветку
Человек cурка

Так что очень жаль, что завершения легендарной истории именно таким, каким его задумал автор
А он и не задумывал. Миура же сам вроде говорил, что он может остановиться на конце какой-то арки на какое-то время, а потом вернуться и продолжить. Заканчивать он не собирался и конца скорее всего не планировал. Так что тут скорее жаль, что он не успел реализовать уже начатый сюжет.
P.S. Некоторые референсы кажутся притянутыми за уши.

Ответить
41
Развернуть ветку
Limys

P.S. Некоторые референсы кажутся притянутыми за уши.
не просто притянутыми тут сова аж трещит 

Ответить
53
Развернуть ветку
Meel Light

Ну, то что отдельные референсы выглядят слегка натянутыми, не отменяет того как много дарк соулс взял у Миуры. Думаю в Елден ринг это повторится.

Ответить
9
Развернуть ветку
MiKo

Что-то двойственная ощущения от текста. Конечно, можно смело утверждать, что Берсерк довольно уникальная манга и вполне смогла оставить свой культурный след, но слишком много примеров вызывают сомнения. Тот же Клинок Бессмертного начал выходить примерно в тоже время и я бы не сказал, что по тематике он как-то тяготел к Гатсу. Спауна и Хеллбоя без жёстких пруфов я бы тоже в эту когорту не записал. Да и не стоит так смело утверждать, что хорошая рисовка или трудная жизнь ГГ = влияние Берсерка. В большинстве проектов, в лучше случае, можно разглядеть только лёгкий оммажи на творчество Миуры, а не прямую связь. 
Вообще, это мне напомнило мем "Is This a JoJo Reference?", только теперь в исполнение Берсерка и на серьёзных щах. 

Ответить
54
Развернуть ветку
Cursedproha

Берсерк - дарк соулс от мира манги.

Ответить
26
Развернуть ветку
Simon Kartrait

Скорее даже Dark Souls - Берсерк от мира видеоигр

Ответить
47
Развернуть ветку
Престижный Илья

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
30
Развернуть ветку
Роман Мельник

Недавно для себя понял:
Если ты знаком с первоисточником, то экранизация нахуй ненужна
Так что Ковбой хаБибоб и ластуха спокойно мной пропускаются

Ответить
13
Развернуть ветку
Престижный Илья

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
33
Развернуть ветку
Запасной Денис

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
24
Развернуть ветку
Престижный Илья

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
9
Развернуть ветку
Запасной Денис

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6
Развернуть ветку
Престижный Илья

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
15
Развернуть ветку
Александр Вересов

Да экранизация Золотого века из 3х ова то была неплоха. Это вот последующий сериал редкая срань.

Ответить
5
Развернуть ветку
Роман Мельник

Ну я имел в виду киноадаптации
Насколько мне известно, аниме-экранизации манг как правило строго следуют оригиналу, исключения есть
Мне нравится аниме 97 года, о котором ты упомянул, раз в год пересматриваю и люблю мангу
Но так же я знаю людей, которые эту адаптацию не любят: есть отличия от манги и тд, но мне лично на эти аргументы насрать, но это их не исключает

Ответить
2
Развернуть ветку
Престижный Илья

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Baileys

Можно читать мангу под ост Берсерка. Рекомендую

Ответить
2
Развернуть ветку
Dog Warovich

Тоже самое и с Волчицей советую, которая Spice and Wolf

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Матвеев

Я в принципе считаю, что берсерк - невозможно экранизировать, тупа из-за его работы с цветом. Как бы люди не старались, они это проебут 

Ответить
10
Развернуть ветку
Moonpix

Я так человеческую экранизацию Блейма хочу. Шедевр ненамного меньший, хоть и непризнанный

Ответить
6
Развернуть ветку
Артем Петров

Тоже бы хотел, но как его вообще экранизировать. Там же почти нет сюжета. Просто какое-то бессмертное существо вооруженное супер пушкой столетиями бродит по комплексу размером с планету в поисках непонятно чего. Можно конечно спин-офф сделать как сделал нетфликс но это уже не то.
Биомега больше пригодна для экранизации чем Блейм, хотя и там под конец такая чертовщина вылезает что мама не горюй.

Ответить
3
Развернуть ветку
Семёнъ Сычёвъ

Да нормальный там сюжет, никогда не понимал придирки. Нихей конечно его подаёт раз в 5 глав, но кто такой Кили, чего он хочет, и почему встречает тех или иных персонажей, и к чему в итоге приходит, кристально ясно. Даже оторванные истории, типа глав про Домочевски или Сибо - без проблем в итоге вплетаются в общий сюжет. Попробуй перечитать, тем более, что рисунка круче в мире манги просто нет. Ладно бы к характерам приапываться, они у раннего Нихея действительно своеобразные, но с сюжетом все норм.

БТВ, Мегастркюукткра не размером с планету, она уже больше солнечной системы, на момент событий манги.

Ответить
1
Развернуть ветку
Moonpix

Нормально там все с сюжетом, как уже сказали, Нихей просто подаёт его понемногу (и хвала Сибо, а то без этого у него Апосимз получился), но ещё больше показывает через окружение. Но хорошая экранизация и правда сожрёт море денег на то, чтобы отобразить нихеевские масштабы и сложность

Ответить
1
Развернуть ветку
Vitaliy Bakal

Влияние берсерка есть во многом, даже в вещах что выходили до него или в одно время.

Ответить
25
Развернуть ветку
Виталий Коцарь

А известные музыканты нагло пиздели названия альбомов и песен из ДжоДжо

Ответить
24
Развернуть ветку
Snowfall

Честно, кажется что в тексте многие параллели притянуты за уши. Особенно Спаун, Хеллбой . 

Однако главная схожесть двух произведений заключается в том, что Гатс и Хеллбой всегда готовы сотрясти внутренние устои своего мира. Ради своих близких они пойдут на всё

Да, такого до берсерка не было.

Он тоже оказался заложником потусторонних сил, его прокляли, и тоже пошёл против них. Он также ищет отмщения за все страдания, что ему принёс Дьявол.

Да, наверное в комиксах не было сюжета с наёбом гоя дьяволом, и последующими попытками гг избавиться от сил и отомстить демону. Призрачный гонщик.

Да и по части того, являются ли некоторые существа именно оммажами к Миуре, тоже вопросы. Например кентавр с луком, это классическое изображение этого создания. А Басскервиль разве не раньше появился, чем животная форма Гатса?

Ответить
27
Развернуть ветку
Baileys

ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИК ВДОХНВОЛЁН РЫЦАРЕМ-ЧЕРЕПОМ!!!
Тоже прошел через ад, тоже череп, тоже всадник. Грязные гайдзины ещё чтобы скрыть своё вороство ретроактивной изменили историю, мол гонщик появился 70-ых, а Гейзерих в 90-х, но мы то знаем, что до Берсерка ничего не было!

Ответить
13
Развернуть ветку
john doe

Дак образ скелета-всадника и демонов датируются еще к описанию христианского апокалипсиса)

Ответить
1
Развернуть ветку
Randall Mcmurphy

Берсерк вдохновил написание Библии?

Ответить
5
Развернуть ветку
nuprahtor

А Басскервиль разве не раньше появился, чем животная форма Гатса?

Насколько я помню, Баскервиль впервые появляется в схватке с одним из братьев Валентайн, а первое появление этих братьев в манге состоялось в 1999 году, когда как зверь Гатса впервые показали в 1998

Ответить
1
Развернуть ветку
Snowfall

Наверное так и есть.  Но, все равно не факт что был вдохновлен именно берсерком.
Во первых не сильно и похоже, во вторых дая голову на отсечение похожие твари и до этого были. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Владимир Зиновьев

Да задолбало уже видеть это вылизывание от фанов Берсерка. 
Ой, это же Берсерк, а еще это берсерк! И то Берсерк, сё берсерк. Шедевр! Все берут идеи из берсерка!
ШЕДЕВР!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Что больше забавно, так это то, что история Гатса и Гриффита это почти автобиография самого Миуры и его друга по школе. История соперничества, зависти и успеха одного и затухания другого.
Кстати, тот самый друг Миуры так хоть и стал мангакой, но хоть и не таким популярным, но в реальности, это Гриффит стал подмастерьем Гатса спустя время.

Ответить
23
Развернуть ветку
Мутный корабль

Кодзи Мори, тот самый друг, кому Миура завидовал в юношестве.

Ответить
24
Развернуть ветку
Neogrimm

Я вот тоже собирая материал, читал такие заявления. Но по-моему, они более  похожи на выдумку, точнее на заявления в духе "ученый изнасиловал журналиста". Слишком уж невероятно звучит, словно Миура сказал - "Да, мы с ним друзья, тусовались вместе, работали ,мечтали о карьере". А интервьюер написал - "История Гатса и Гриффиса это автобиографическая история Миуры и Мори!". И да, Свещенная Земля вполне норм, история как хика и задрот шаг за шагом вливается в уличные бои подростков. Напоминает фильмы "Фанат" (1989) и "Хулиганы" (2005). А вот "остров самоубийц" мне не понравился ,я его довольно быстро бросил... может быть зря.  

Ответить
11
Развернуть ветку
Мутный корабль

Ну какие-то преувеличения думаю точно есть в этой истории, но с какой стороны хотя посмотреть. Если это вью было например взято в начале карьеры его как мангаки, то не думаю что кому-то было вообще больше смысла что-то приукрашивать для рядового вью пока еще неизвестного мангаки.

Ответить
1
Развернуть ветку
sdd264

И как? Да, негромкие тайтлы, но наполнение годное?

Ответить
0
Развернуть ветку
Гумир Агафуров

Священная Земля вполне годное, про уличные драки и самокопание и всё такое, читал правда только эту работу, но доберусь когда-нибудь до Острова.

Ответить
9
Развернуть ветку
Артемий Шмелев

Читал Священную землю и Остров самоубийц - оба годные, можно советовать

Ответить
7
Развернуть ветку
Мутный корабль

Все очень хвалят Холиленд, для первой работы автора очень мощный старт (лично я не читал)

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Наговицын

"Земля" забавная. Автор здраво упоролся в боевые искусства. Остальное не читал.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Невзоров

Рекомендую прочитать Холи Лэнд. Также читал Остров самоубийц и Бытие Тайги, но они мне значительно меньше понравились. Они выглядят как некое продолжение или переосмысление Холи Лэнда, но не могу сказать, что у них это получилось. По крайней мере, на мой взгляд.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артемий Шмелев

Офигеть, вот мир мангак тесен

Ответить
0
Развернуть ветку
Next Time Boy

автобиография самого Миуры и его друга по школе. История соперничества, зависти и успеха одного и затухания другого.

где можно почитать подробнее?

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль
Ответить
–9
Развернуть ветку
Артемий Котов

Ежедневное напоминание, что Чёрный кабинет — вор и плагиатор, не надо его смотреть и распространять.

Ответить
28
Развернуть ветку
Сергей Сташкевич

Мне стало всё ясно, когда посмотрел его "обзор" на Наруто. В моём понимании, если ты берёшься рассказывать о каком-то произведении, то должен, как минимум, его посмотреть/прочитать, даже не смотря на то, что там 700 серий/глав. Но судя по тому, что я увидел сложилось впечатление, что челик посидел вечерок, почитал википедию, пару статеек и скомпилировал это в видос.

Ответить
8
Развернуть ветку
Паша Николайчев

Особенно такое видно в разборе врат штейна и неуязвимого, где ГГ, который каждую серию хочет бросить всё, по словам ЧК уже готов к самопожертвованию и образцовый герой.

Ответить
7
Развернуть ветку
Dog Warovich

А можно сурс? Хочу посмотреть, насколько товарищ запизделся в своих обзорах

Ответить
0
Развернуть ветку
Паша Николайчев

Просто посмотри обзоры на его ютуб канале. Если по началу более-менее норм, то вот когда ты слышишь о тех тайтлах, которые знаешь, то понятно что автор максимум его скриншоты в интернете посмотрел и всё. Вот конкретные два ролика, на которые я ссылался.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dog Warovich

Посмотрел обзор на Штагу, не сказать, что какой-то пиздец и вранье за враньем, но очень много словоблудия, каких-то сахарных, эмоциональных сказок и крайне выборочная трактовка "сути" произведения

Ответить
3
Развернуть ветку
Мутный корабль

???
Я просто впервые слышу об этом, не знал что там был с ним какой-то кипиш.

Ответить
3
Развернуть ветку
Артемий Котов

Узнал об этом, когда сам услышал у него отрывок из собственной статьи. Он ворует из разных источников понемногу, но дословно.

Ответить
7
Развернуть ветку
Next Time Boy

понемногу, но дословно.

нужен пруф.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артемий Котов

Таймкод: https://youtu.be/nPi8hdGDZkA?t=195

Статья: https://dtf.ru/anime/6376-16-prichin-polyubit-anime

Абзац:
"Смотреть его — всё равно что слушать лучший альбом на свете. Всегда разный, он жонглирует стилями, жанрами, настроениями и мотивами. От комедии до драмы, от романтики до нуара и даже космического хоррора. И всегда делает это в точных пропорциях, с безошибочным чувством вкуса."

Когда я это услышал, перестал его смотреть. Задал вежливо вопрос в комментах, за что получил бан на канале.

Не знаю, сшивает он свои видосы из разных чужих текстов или просто подворовывает по мелочи, мне лень копаться и разоблачать. Это дело принципа. Если ты спиздил конфетку в магазине, ты всё равно спиздил. Это не курсовая работа, а то, что вороватая мразь скармливает подписчикам под видом собственного мнения.

Ответить
36
Развернуть ветку
Мутный корабль

Мда уж, действительно гнусно выходит.
Не в защиту его будет сказано, но он вроде работает не один, а у него есть какие-то райтеры и т.д, скорее всего.

Ответить
2
Развернуть ветку
Артемий Котов

Со мной связывались в разное время другие люди, которые замечали в его видео плагиат. Райтеры у него говно и подход такой же.

Ответить
7
Развернуть ветку
Артемий Котов

Вот ещё пример, мне его кидали.

Видео: https://youtu.be/AFQAmjRSWkU?t=1001
Статья: https://dtf.ru/anime/84577-araki-tecuro-iskusstvo-zrelishchnosti

Текст:
"Нельзя не отметить работу с композицией. Араки выстраивает серии так, чтобы в середине был кризис, а в конце зачастую клиффхэнгер. Для этого он может вставить в начало серии введение из прошлой серии, либо же другими методами компенсировать лишнее время. И получается так, что каждая серия самостоятельна внутри себя. Т.е. в начале идёт завязка, потом наращивание, кульминация и развязка. Но это не значит, что экшен идёт беспрерывно, после того как кризис обозначен идёт логичная передышка." и "Если сравнивать его работы с другими режиссёрами. То смело можно назвать Майкла Бэя, Джорджа Ромеро и сестёр Вачовски. Очень часто можно увидеть визуальные цитаты из их фильмов в работах Араки."

Ответить
13
Развернуть ветку
кум кумич

Мда, теперь понятен секрет его продуктивности 

Ответить
3
Развернуть ветку
Мутный корабль

Ну это типичная болезнь современного ютуб-блогинга - сбор информации и без указания источников.
Ну лично для меня очевидно, что он естественно откуда-то берет данные, просто немного обрамляет под себя.

Ответить
2
Развернуть ветку
Артемий Котов

Это не сбор информации, это воровство. Одно дело — факты, другое дело — мысли и эмоции. Он выдаёт чужие мысли за свои, тем самым обворовывая других людей и наёбывая свою аудиторию. Он не уважает ни тех, ни других. Фальшивка и дешёвка.

Ответить
27
Развернуть ветку
Atba'a Al-Namrood

Я по подобной причине перестал смотреть ликориса. Он в видео с лором по Salt & Sanctuary дословно цитирует фанатский же разбор лора под названием The Drowned Tome без указания источника. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Blood Horse

А как он начинал... Эх, мне было интересно слушать обзоры фильмов со стороны режиссёра. А в итоге он скатился в поверхностный перечень фактов об аниме.

Ответить
1
Развернуть ветку
Moonpix
Ответить
25
Развернуть ветку
Мутный корабль

Ну, в случае с мгс бурят угорал по Моби Дику, взяв оттуда всё, что получилось. И закрытый левый глаз был ещё у Биг Босса в ранних частях. Поэтому да - просто совпадение 

Ответить
21
Развернуть ветку
Володимир Д

Закрытый левый глаз это шаманский признак, архетип. Нпример древнескандинавский бог Один пригвоздил себя сквозь левый глаз копьем к Мировому Дереву Игдрасиль. Так он познал все и принес в мир руны.

Ответить
3
Развернуть ветку
Мутный корабль

Нет, Один свой глаз отдал Мимиру, причем нигде не указано, какой именно глаз. 
Ещё я совсем забыл в своем комментарии про Плискина, чей образ Кодзима спизд... позаимствовал. У него подбит левый глаз, а бурят поменял на правый. И в случае с Плискиным вряд ли стоит говорить об архетипах - повязка просто выглядит круто.
upd: только сейчас заметил в первом комменте косяк: зачем-то написал про левый глаз Биг Босса, хотя у него правого как раз нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
rilwing

И при чём тут тогда Гатс, у которого нет правого глаза?

Ответить
0
Развернуть ветку
Jonh Archer

Ну кстати в рефах зачем-то деревья сравнили, хотя очевидно в Элден Ринге не из Берсека взято.

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Longman

Шизо культисты берсерка во всем видят берсерка

Ответить
19
Развернуть ветку
Владимир Зиновьев

Дико плюсую.
Уже фанатизм какой-то. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Longman

Причем даже когда эти товарищи прикладывают картинки для сравнения то оказывается что в большинстве случаев сходство очень отдаленное.

Ответить
2
Развернуть ветку
Владимир Зиновьев

Да у них шиза уже на эту тему.
- у него маска черепа!!! Отсылка на того рыцаря из берсерка! 
И прочие примеры подобного типа из разряда "сначала была создана Земля,  а потом манга Берсерка".

Ответить
1
Развернуть ветку
Randall Mcmurphy

Сначала манга Берсерка, а потом уже Земля

Ответить
1
Развернуть ветку
nuprahtor

В Берсерке не изобрели солнечные затмения, темных героев с тяжелым прошлым, различные формы телесных наказаний и пыток, магические артефакты, путешествие в преисподнюю — можно покопать и узнать, как много Миура взял из других работ — из другой манги, из фильмов, от самых разных художников (от Гигера до Эшера).

Но когда говорится что другая работа была вдохновлена Берсерком, это не значит, что утверждается что Берсерк это сделал первым — просто автор той или иной работы вдохновлялся напрямую от манги Миуры — и в этом тоже есть заслуга.

Слово «отсылка» вызывает какие–то некрасивые ассоциации, мне всегда казалось что отсылка подразумевает то, что взятый элемент должен узнаваться — можно вспомнить те же костры из Dark Souls, которые в свои игры, AAA или инди, в одно время не пихал только ленивый. Это — просто отсылка, нацеленная на то, чтобы игроки увидели и сказали, мол, «знаем, это из Dark Souls, круто»!

Берсерк, основу которой можно проследить до таких фильмов, как «Зловещие Мертвецы» и «Плоть и Кровь», не требует от читателя знание этих фильмов (а также знать о многих других вещах, которые вдохновили мангу). Мне кажется, что есть различие между отсылкой и вдохновением, и работа Миуры, который вдохновлялся многими, сама вдохновила очень многих.

Ответить
19
Развернуть ветку
Jonh Archer

я из сатьи понял, что до берсека солнечных затмений не было

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Ассаулов

сколько раз не читаю этот момент до дрожи пробирает

Ответить
19
Развернуть ветку
nameless king

Чет накидал все похожести, какие вспомнил, и подал под видом "вот это все из берсерка вышло", а откуда такой вывод непонятно

Ответить
12
Развернуть ветку
Baileys

Ну это полная чушь

А ещё этот временной отрезок в манге совсем лишён военной романтики. Если нам и показывают какие-либо сражения, то выглядят они всегда максимально грязно и брутально.
Если исключить участки сюжета, которые намеренно драматичные вроде первой битвы с Зодом или детства Гатса, то битвы довольно романтичные. 
Как Гатс прикрывает Банду Сокола, а они за ним возвращаются, как Гатс защищает Каску, штурм крепости Долдрей  

Или что? Стоит показать кровь то всё начинается разговор про «гиперреализм и отсутствие романтики»? Что за васянство?

Мангака не стесняется посвящать читателей в политические и дворцовые интриги, уделяя большое внимание как битвам на мечах, так и словестным перепалкам.
Всего несколько раз было и интриги там максимально примитивные 

При этом условная «реалистичность» всех этих подковёрных интриг также возведена в абсолют. 
Блядь, да какая реалистичность? Два раза Гриффит без палева мокрал вторых людей Мидланда: сначала брата короля, затем его жену.
При том в первый раз он вообще послал Гатса на стелс миссию. И после того, как тот засветился со своим узнающимся огромным мечом и капюшоном, который еле-еле закрывает лицо, перед десятком стражников ему ВООБЩЕ НИХУЯ не было.

По описанию статьи в этом части «Берсерка» у нас чуть ли не «Игра Престолов», а на практике все эти дворцовые интриги очень схематичны.

Ответить
10
Развернуть ветку
Алексей Иванов

20 тысяч символов, гайс, я пошёл за хавчиком

Ответить
9
Развернуть ветку
Мутный корабль

увы, оно того не стоит

Ответить
–3
Развернуть ветку
Гитлеон Квинт

По поводу Übel Blatt. В прикреплённых пикчах Вы сравниваете страницы из манги со страницами из Берсерка, доказывая, насколько проигрышно смотрится визуальный стиль в Übel Blatt. Прикол в том, что вторая пикча - не из Берсерка, то есть не из манги. Это фан-арт. 

Тезис о влиянии Берсерка на Спауна и Хеллбоя сильно притянут за уши. В качестве схожих черт Вы подмечаете, что Спаун так же потерял друзей. Вот только этот персонаж впервые появился в мае 1992, когда Чёрный Мечник даже не кончился и вообще не было известно, за что Гатс мстит апостолам. С Хеллбоем та же ситуация - он появился в 1993, тогда как активная популяризация Берсерка в других странах началась примерно после выхода аниме, то есть после 1997. 

"Во второй крупной арке «Берсерка» Гатс также неустанно борется с легионами нежити, всё больше теряя свою человечность. Он перестаёт чувствовать боль, притупляется чувство вкуса, а все желания заменены одним лишь стремлением — убивать чудовищ." Чево? Вторая арка Берсерка - это Золотой век. Если ключевое слово тут - "крупной", то после Золотого века идёт арка Осуждение, которая насчитывает около шести томов. У Гатса притупляются чувство вкуса и боль после получения проклятых доспехов, а это арка Сокол Тысячелетия. Всё бы хорошо, но там у Гатса есть вполне чёткая цель - доставить Каску на Скеллиг, эта цель выше желания убивать всяких тварей. Как раз это желание у него было в Осуждении. Вы просто смешиваете две арки друг с другом... 

"Так что очень жаль, что завершения легендарной истории именно таким, каким его задумал автор, мы так никогда и не увидим." Опять это спорное заявление, которое я слышу от многих людей. Если Кентаро Миура задал своим ассистентам общее направление сюжета, почему мы можем не увидеть его задумку, пусть и в исполнении ассистентов? Вероятность этого всё же есть, поэтому не стоит писать "никогда".

А в целом нормальный сборник самых известных отсылок, озвученных разными людьми со всего интернета, в одном месте. 

Ответить
8
Развернуть ветку
Baileys

На будущее
текст цитируется через `> ` в начале абзаца 
Как в маркдауне 

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Яценко

создатель Devil May Cry и Dragon’s Dogma Хидэаки Ицуно не раз заявлял, что вдохновлялся при дизайне своих игр творчеством мангаки
Создатель Devil May Cry это Хидеки Камия. Ицуно же успешно развивал рабочий шаблон, в том числе не без:
«то, что четырнадцатилетний подросток считает крутым»

Ответить
7
Развернуть ветку
Андрей Александрович

Я не считаю мангу абсолютом ибо в ней очень посредственный сюжет (экранизованная в 90 часть - лучшее что в ней есть в плане сюжета). Но признаю её влияние на индустрию и то что рисовка - царская. 
Это так, чисто чтобы разбавить сплошное восхищение.
По поводу статьи - отличная, очень увлекательно было читать) Хотя мне видится, что считать любой огромный меч прямо сходу "отсылкой к берсерку" - перебор.

Ответить
7
Развернуть ветку
Maxim Andreevich

Когда я смотрел Берсерка еще давно то и не осознал насколько он хорош, да мне очень понравилось но только спустя годы я понял что это лучшее аниме которое существует, и для меня скорее всего ничего лучшего не будет...Я говорю о Берсерке 1997 который завершился именно так как и должен был

Ответить
7
Развернуть ветку
Neogrimm

О! Отличная работа! Тоже работаю над Творческим Путём Миуры :)
"Если бы мне нужно было описать ад не задумываясь, то он был бы похож на Затмение из «Берсерка»." - А я всё думал, как нормально перевести это  "If I tried to depict hell without thinking about it, it would end up like the "Eclipse" from Berserk." Не против если я у вас позаимствую вариант перевода? :)

Ответить
6
Развернуть ветку
Pavel Zuev

Не против) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Pe40nkin

Ведь никто из нас не может таскать полутораметровую стальную пластину

Рост Гатса примерно два метра, меч висит наискосок и достаёт до земли. Явно не полтора метра. 

Ооокей, читаю дальше. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Владимир Сидорчук

Ну как тут не заплакать о такой утере героя культуры...

Ответить
4
Развернуть ветку
degrael

лайк и сохраненное, не глядя!

Ответить
3
Развернуть ветку
Василий Фёдоров

Спасибо большое за материал!
После поста Джорджа Морикавы грустно стало.

Ответить
3
Развернуть ветку
Мутный корабль

жанровые тропы
мотивы
собирает цельный архетип
архетип сам по себе - стандартный элемент
забавно не звучало
ни
Миура как никто другой
запятые забыл
Это полноценная графика
любая манга - это графика

Ответить
3
Развернуть ветку
кум кумич

Шикарно

Ответить
3
Развернуть ветку
Enny

Из игр еще хотелось бы упомянуть Final Fantasy Tactics.
Общие черты:
- Мрачное средневековье с политикой/интригами
- Возрастающая роль зловещих потусторонних сил в сюжете
- Главный герой остается в относительной тени, в то время как его друг, идя по головам собирает плюшки, в конечном итоге становясь королем
- Бехелиты ~ Zodiac Stones
- Божественным называется демоническое
- Практически полное отсутствие "хороших" потусторонних сил

Ответить
2
Развернуть ветку
lesik

Общие черты:
- Практически полное отсутствие "хороших" потусторонних сил
но в Берсе были хорошие потусторонние силы, просто они забыты.

Ответить
3
Развернуть ветку
SOTAR

Не обошла стороной работа Миуры и знаменитого Йоко Таро, создателя Nier: Automata. В работе над первой игрой серии Drakengard он создавал образ главного героя с оглядкой на «Берсерк». Молчаливость Каима, его жажда убийства и тяжёлая психологическая травма: всё досталось в наследство от Гатса.

Извините, а пруф есть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Артемий Котов

Пруф по ссылке, но на японском. За основу Каима был взят Гатс, его разрабы при создании игры так и называли - Гатсом. А Фуриай основана на Аянами Рэй из понятно какого аниме.

https://ameblo.jp/yokota6/entry-11523557103.html

Ответить
3
Развернуть ветку
SOTAR

Я ожидал этот линк.

ちなみにカイムの初期コードは「ガッツ」です。
Не обошла стороной работа Миуры и знаменитого Йоко Таро, создателя Nier: Automata. В работе над первой игрой серии Drakengard он создавал образ главного героя с оглядкой на «Берсерк». Молчаливость Каима, его жажда убийства и тяжёлая психологическая травма: всё досталось в наследство от Гатса.

Сорри, но это два разных по смыслу предложения. Я бы сказал, что притянуто за уши. И это единственное крошечное предложение на весь Интернет, в котором фигурирует какая-то связь с Берсерком. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Aki Ross

тут кстати упомянули Клейморочек :) еще одна моя любимая манга! если и говорить о какой то манге, которая очень много взяла от Берсерка - то это точно Клеймор! да сюжет и персонажи там все таки другие, но атмосфера и творящийся писец, очень похожи! жаль только концовка как всегда скомкана и на скорую руку :/ а учитывая накинутых клифхенгеров в конце сюжета - явно можно было продолжить! жаль мангака залип в какой то глупой и детской фигне про мальчика и "летающий город" :/

Ответить
2
Развернуть ветку
sdd264

Клеймор был довольно годный, но от огроменнейшего количества персонажей, которых довольно часто выкашивали на второй бой, к концу просел немного

Ответить
1
Развернуть ветку
Collapse

Интересно а у Аберкромби в книге Герои, Виран из Блая и его Отец мечей это референс к Берсерку?

Ответить
2
Развернуть ветку
Mandarinka

Спасибо за статью, приятно почитать. Но большинство доводов по моему за уши. - протез на руке, бересерк. Это как Райкири видеть в любой технике в которой есть рука и молния.

Ответить
1
Развернуть ветку
Pe40nkin

То есть битва Кратоса и Зевса это отсылка к Наруто? 🤣

Ответить
1
Развернуть ветку
Mandarinka

Ну в какой-то мере, возможно, в мире все реферанс

Ответить
1
Развернуть ветку
EvilNinja

Спасибо вам за материал, только вот Devi May Cry придумал Хидеки Камия - игры выросла из новой части Resident Evil. Итцуно же толи со второй, то ли с третьей части присоединился.

Ответить
1
Развернуть ветку
Aki Ross

ну вот :( теперь опять что то в груди защемило и в горле сжалось :( Великий Художник ушел от нас, так и не закончивший свое творение!  это печальнее всего :( но зато его и его Берсерка, мы будем помнить всегда! жил как художник, и умер как настоящий художник!

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Страхов

Как раз на днях решил перепройти все части DS c "дрыном" Гатса. Просто ощущаю потребность в этом. 

Спасибо за статью. До сих пор не верится, что Миуры больше нет с нами.

Ответить
1
Развернуть ветку
foki

Текст хороший, но вступление слишком затянуто и не по теме. И очень много сильно притянутых отсылок 

Ответить
1
Развернуть ветку
John Doe

Про Аурона из FFX забыли

Ответить
1
Развернуть ветку
Legeonof damne

Моё неувожение за Übel Blatt

Ответить
1
Развернуть ветку
Dog Warovich

Слишком ШУЕ да и сове больно

Ответить
1
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

как Berserk повлиял на массовую культуру

Никак. Это generic фэнтези, ничего нового в нем нет и все работы, на которые он якобы повлиял, могли черпать вдохновение из еще примерно нескольких сотен абсолютно аналогичных работ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Kolomiets

Я даже не знаю какой конец должен быть у манги что-бы всё было канонично

Ответить
0
Развернуть ветку
Azog Defiler

Всвязи с тем, что Миуры больше нет, то луше никак.

Ответить
1
Развернуть ветку
Tony Gun

Ничего себе. @Блогосфера держите годноту.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Апивалас

Не особо люблю берсерка, как произведение, но какой же там Арт крутой и рисовка в целом.

Ответить
0
Развернуть ветку
nameless king

Я конечно давно читал убер блат, но не помню там у гг никаких сходств с гатсом, вот на мелиодаса из семи грехов он похож, и по внешнему образу, и по характеру что то похожее было

Ответить
0
Развернуть ветку
Dendy T

Помню изрядно удивился увидев в анимэ берсерке скелето-колёса)

Ответить
0
Развернуть ветку
MQ

Исаяма говорил, что сцена где Эрен спасает Микасу вдохновлена аналогичной с Гриффитом и Каской. И в целом Микаса вдохновлена Каской.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sadf

А я когда смотрел фильмы, то при первом же появлении рыцаря-черепа сразу же подумал про дикую охоту из ведьмака, больно похож на них.

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Power

Помню как посмотрел аниме по голден ейдж!
А потом стал читать мангу под альбом Depeche Mode Playing the Angel, она навсегда стала ассоциироваться у меня с этой музыкой. Это великое произведение, очень жаль что мангака, так мало времени провел в этом бренном мире. В плане визуала, это просто ТОПОВЫЙ- ТОП. Источник вдохновения на годы вперед.
F!

Ответить
0
Развернуть ветку
Терентий

Спасибо большое за материал!

Ответить
0
Развернуть ветку
terry_vasa 1719

Спасибо, отличный лонг.

Ответить
0
Развернуть ветку
Неопределенный Даниль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить