Аниме
Lev1athan
1617

Араки Тэцуро – искусство зрелищности

Режиссёр таких аниме-сериалов как «Death Note», «Shingeki no Kyojin», «Highschool of the Dead», «Kurozuka», «Aoi Bungaku Series» («В лесу под цветущей сакурой» Сакагути Анго), «Guilty Crown» и «Koutetsujou no Kabaneri».

В закладки
Араки Тэцуро

Араки не изобретает чего-то принципиально нового в анимации, как Имаиси Хироюки или Моримото Кодзи, не создаёт претенциозные картины как Осии Мамору, и не экспериментирует с формой как Симбо Акиюки. Он делает шоу для всех, стильное и крутое. Поэтому используемые им приёмы уже стандарт для блокбастеров.

Главный упор у него идёт на эмоции. Как можно сильнее показать эмоции главных героев, и как можно быстрее их передать, не отпуская зрителя из этого состояния. Даже когда оригинальный сценарий подводит, Араки всё равно это делает.

Ему всегда хотелось рассказывать истории связанные с судьбой всего человечества. Показывать борьбу персонажей и сцены кризиса, когда персонажи делают решающий выбор, граничащий с опасностью. Почти все его работы это боевики, но как признается он сам, показывать жестокость он не умеет, но в проектах такого рода без этого не обойтись.

Самая главная находка для индустрии в том, что Араки не требуется много анимации чтобы показывать экшен. Его камера почти всегда движется, идёт либо укрупнение плана, либо отдаление. Пролёт слева направо и наоборот. Параллельность планов. Полиэкран. И когда нужно передать эмоции, он может укрупнять план по нескольку раз. Доходит даже до показа отражения в глазу. А какое-то массовое движение закрыть фоном заглушкой, который благодаря музыке и спидлайнам будет восприниматься как движение (обычно такой фон обработан эффектами сепии и зернистости). И куда же без облёта камеры вокруг персонажа и голландских углов.

Kurozuka

Ещё один из его любимых приёмов – кислотные цвета, они используются им часто в опенингах. В самих сериалах он им пользуется не часто, в «Kurozuka» всё окрашивается в кислотные цвета на время, когда главный герой впадает в ярость. В «Shingeki no Kyojin» этот эффект появляется в моменты, когда люди превращаются в титанов.

Что же до важных моментов в сериале. Часто он использует приём с ускоренной съёмкой (rapide), дабы передать эффект замедленного движения и его важность. Иногда он идёт дальше, и оставляет проекции этого движения (шлейф), как в сцене со смертью L в «Death Note».

Но нужно помнить, что визуальные приёмы, это лишь подпись, так сказать, особенность почерка при письме, а не сами отличительные черты написанного. Хотя обычно ценят как раз первое.

Динамичный монтаж. Араки не любит долгие планы, а чем чаще меняются планы, тем внимание зрителя сильнее концентрируется на происходящем. Обычно опенинги делают с ASL в районе 1.7-2.1. И иногда Араки применяет такое и в самой серии. Плюсом к этому идёт дрожание камеры (эффект дрожания не как съёмки с рук, хотя и его он использует, а дрожание как от землетрясения).

Нельзя не отметить работу с композицией. Араки выстраивает серии так, чтобы в середине был кризис, а в конце зачастую клиффхэнгер. Для этого он может вставить в начало серии введение из прошлой серии, либо же другими методами компенсировать лишнее время. И получается так, что каждая серия самостоятельна внутри себя. Т.е. в начале идёт завязка, потом наращивание, кульминация и развязка. Но это не значит, что экшен идёт беспрерывно, после того как кризис обозначен идёт логичная передышка.

Рассмотрим первую серию «Kurozuka». Главный герой вместе с товарищем в бегах, и тут они находят дом, с живущей в нём женщиной. Они сразу дают понять, что останутся на одну ночь. Но к середине серии наступает кризис, главного героя вынуждают остаться на подольше, что он и делает.

​Kurozuka

Араки создал всего две оригинальные работы. Это «Guilty Crown» и «Koutetsujou no Kabaneri». С помощью этих лёгких на подъём работ, он пытается максимально развлечь зрителя. И будь это японский зритель, или зритель из другой страны, это для него не важно, он создаёт сериалы так, чтобы они передавали чувства без привязки к культуре.

В «Koutetsujou no Kabaneri», он берёт за основу одни из популярных тем. Это зомби-боевик в сеттинге паропанка с примесью анахронизмов в виде самураев. Идея с бронепоездом пришла авторам не сразу. Араки вдохновлялся «Землей мёртвых» Джорджа Ромеро, и, собственно, стильная история с большим охватом аудитории уже готова. На этот проект он позвал Микимото Харухико для дизайна персонажей, который прославился дизайном для «Macross», и Окоти Итиро на пост сценариста, который известен своей работой над «Code Geass» и «Planetes». С последним Араки работал над «Guilty Crown». Для экшен сцен авторы вдохновлялись разными боевыми искусствами, например: ган-ката (вымышленное боевое искусство в фильме «Эквилибриум»), крав-мага и даже наша система РОСС. Сериал как и ожидалось, привлёк большое внимание и даже получил продолжение в виде фильма, но будущее этого проекта видится туманным. Как признаётся Араки, он хотел сделать идеальное аниме, а на оригинальный проект требуется 5 лет, поэтому он старался сделать всё по максимуму.

Но независимо от этого, Араки продолжает работать над «Shingeki no Kyojin», и в следующем году свет увидит последний сезон. Что будет делать режиссёр дальше, пока неизвестно.

Если сравнивать его работы с другими режиссёрами. То смело можно назвать Майкла Бэя, Джорджа Ромеро и сестёр Вачовски. Очень часто можно увидеть визуальные цитаты из их фильмов в работах Араки. А если не уходить далеко, то Эй Аоки очень близок к нему по стилю. Как бы то ни было, он один из самых успешных режиссёров аниме-сериалов на данный момент в жанре боевиков.

Спасибо за прочтение, и надеюсь статья оказалась для вас хоть немного полезной.
P.S. Если вы увидели ошибку в тексте, напишите о ней.

{ "author_name": "Lev1athan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 51, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 84577, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Nov 2019 18:37:13 +0300", "is_special": false }
Разработка
20 вакансий для разработчиков
От Gradient, Aloha Browser, «Союзмультфильма» и других компаний.
Объявление на DTF
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Кремлевский татарин

4

Тэцуро гений. Вот без стёба гений. В одной этой сцене столько эмоций, всё так отлично рассчитано и выстроено. Он делает шикарные вещи.

Ответить
3

Нельзя не отметить работу с композицией. Араки выстраивает серии так, чтобы в середине был кризис, а в конце зачастую клиффхэнгер. Для этого он может вставить в начало серии введение из прошлой серии, либо же другими методами компенсировать лишнее время. И получается так, что каждая серия самостоятельна внутри себя. Т.е. в начале идёт завязка, потом наращивание, кульминация и развязка. Но это не значит, что экшен идёт беспрерывно, после того как кризис обозначен идёт логичная передышка.

В идеале все так делают (ну или хотя бы должны)

Ответить
2

Обращаю большое внимание на то как режиссер выстраивает видеоряд и композицию. За один лишь авторский прием накидываю финальные баллы тайтлу. Поэтому Тэцуро для меня, наверно, самый высокооцененный. 

Ответить

Ценный космос

1

Зак Снайдер от мира Аниме, надеюсь Шингеки его потеряют после переезда пока непонятно куда.

Ответить

Кремлевский татарин

Ценный
0

 Шингеки его потеряют после переезда пока непонятно куда.

ты о чём?

Ответить
0

WIT не будут делать четвертый сезон, скорее всего. Хотя Араки и над третьим уже не особо работал. В отличии от первого, там "режиссура", по большей части, прямиком из манги (если не считать отсебятину первой половины, но там тоже особо выдающейся режиссуры не было). 

Ответить

Кремлевский татарин

MQ
0

 WIT не будут делать четвертый сезон, скорее всего.

Есть какие-то пруфы?

Ответить
0

Еще до завершения третьего сезона, китайский фрилансер написал у себя в блоге, что их работа над SnK закончена. Ну а после анонса никаких заявлений по поводу студии не было. Виты даже у себя в твиттере новость не перепостили. Ну и всякие мелкие улики типа арта с около прощальной вечеринки.

Ответить

Кремлевский

MQ
0

 китайский фрилансер написал у себя в блоге

Авторитетные инсайды :) Я не представляю кем нужно быть, чтобы сейчас менять коней на переправе, особенно учитывая успехи сериала под крылом WIT. Я думаю, это скорее общая секретность вокруг сезона.

Ответить

Кремлевский

MQ
0

Порылся сейчас сам... Вот анонсу прощального артбука "Thank You Book" от студии WIT по третьему сезону я больше верю как источнику информации.

Пиздец... какого хуя 😐

Ответить
0

https://blog.sakugabooru.com/2019/05/19/attack-on-titan-at-its-wits-end/
немного вам котаку от мира аниме. 
TL;DR студия(относительно небольшая на самом деле) перегорела от кранчей на продакшене и больше не может так ебашить

Ответить
0

Переезд франшизы на другие рельсы - instant death

Ответить
0

О чем речь, сразу же анонс финального сезона был или я что-то не понимаю?
https://www.youtube.com/watch?v=nUE0OyXWMuo

Ответить
0

Так без студии анонс же. Известно только, что крутить будут по NHK, а деньги, как обычно, выделять Коданша. 
Студию вообще могут объявить с первым трейлером, как было с Дорохедоро.

Ответить
1

я и не знал, что десу ното, курозуку и школу мертвецов один и тот же человек снимал. Тетрадка вообще первое аниме, осознанно просмотренное, а в Курозуке был такой охуенный визуал, что первые две серии частенько пересматриваю (остальной сериал мне не понравился, слишком уж резкая смена сеттинга). Что из остального его творчества стоит посмотреть?

Ответить
0

Что из остального его творчества стоит посмотреть?

Первый сезон «Shingeki no Kyojin» точно стоит попробовать. «Guilty Crown» и «Koutetsujou no Kabaneri» стоит смотреть если понравилась режиссура, а качество сценария для вас не имеет большого значения. 

 «Aoi Bungaku Series» сборник классических историй японской литературы. Араки режиссировал только вторую (это 5 и 6 серии).

Ответить
0

Эх, жаль Highschool of the Dead не продолжили, мне первый сезон в свое время очень зашел, своеобразная атмосфера, напоминала мне Резидент Ивл.

Ответить
2

При всём своём скепсисе и нелюбви к теме зобми, я когда-то решился его посмотреть и охуел от того, какой он крутой. Так что да, продолжение увидеть было бы хорошо.
А то, когда ОВА глянул, аж плакать захотелось — нахер так всё всирать!

Ответить
0

Ову не смотрел. 

Ответить
1

И не надо. Там унылый сиськотряс на пляже с херовой графикой и крайне тупыми ситуациями.

Ответить
0

Так, я не понял, "Черный Кабинет" СНОВА просто взял и скопировал слово в слово чужой текст на DTF, не указав авторство: https://youtu.be/AFQAmjRSWkU?t=1001 (16:41 и, возможно, что-то еще) ?!

Ответить
1

Да, похоже на то. Но я изначально писал так, чтобы кто-то мог взять этот текст и распространить его через видео-формат. Например я писал ...andAction, но он изначально был против идеи брать чужие сценарии для своих роликов. В любом случае, я рад что больше людей узнало о таком авторе и по достоинству его оценило. 

Ответить
0

"В любом случае, я рад что больше людей узнало о таком авторе и по достоинству его оценило" – после таких слов, я ничего не могу, корме как восхититься вами, как автором.
Но, тем не менее, ситуация с ЧК – сложная. Это не первый раз, когда он берет чужой текст и не указывает ссылку на источник, приписывая себе авторство в титрах. Отсюда можно предположить, что, возможно, все его видео – лишь лоскутное одеяло из чужих работ. Что, наверное, было бы окей, если он хотя бы указывал тех, кого цитирует. В противном случае, это просто непрофессионализм и свинство.
А, лично вам, спасибо за статью!)

Ответить
0

Пусть это будет на его совести. 

Ответить
0

Боженька. Так доснять тетрадку чтобы не дропнуть аниму в отличии от первоисточника достоино уважухи.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }