Обзор на Clair obscur: expedition 33 после прохождения на 100%
Хочу поделиться своим впечатлением об Expedition 33. Я довольно активный пользователь PlayStation 5 и последние 3 года стараюсь не пропускать ни одной новинки игровой индустрии. Бывает так что проект цепляет с первых минут, иногда проходишь игру без особого удовольствия. Ввиду сегодняшней ценовой политики покупать игры на пробу в PSstore сильно бьет по карману (*крик души), поэтому выбор тайтла происходит с особой тщательностью.
Так вот возвращаясь к Expedition 33, по началу я скептически отнесся к данному проекту, но спустя большое количество просмотров обзоров и статей игрожуров, решил самостоятельно оценить проект. По началу конечно были сомнения из-за жанра JRPG, очень смущала боевая система, поскольку ранее ни во что подобное не играл, да и особо не тянуло.
После установки и первых минут игры, сказать что я был приятно удивлен, ничего не сказать, с самого начала игра цепляет фантастическим саундтреком и интересной завязкой истории и красивой визуальной составляющей, после первого тренировочного боя я понял, что в принципе такая боевая система очень даже увлекательная, а после кучи однотипных современных проектов с одними и теми же механиками и лишь сменяемой обстановкой и сюжетом, Expedition 33 стала глотком свежего воздуха для меня, которая зацепила с первой минуты и не отпускала до получения платинового трофея.
Сюжет Expedition 33 повествует о том, как команда экспедиции в состав которой входят Гюстав, Маэль, Люнэ и Сиэль отправляются в путешествие чтобы победить Художницу и остановить цикл «Гоммаж» — ежегодное стирание жителей города Люмьер определенного возраста. По мере прохождения команда будет находить новых союзников и противостоять различным видам противников.
Игра плавно погружает тебя в историю, по ходу игры заставляя сопереживать героям, в моменте испытывая легкий шок от неожиданности в сюжетном повороте. Хочу сказать, что это одна из немногих игр, где сопереживаешь каждому персонажу, история каждого индивидуальна и идеально вписана в общее повествование сюжета.
Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение в игре, композитор Лориен Тестард, сумел создать удивительные композиции которые отлично вписываются в геймплей, меняясь в зависимости от окружающей обстановки. Возможно данный проект ощущался бы иначе, будь в игре иное музыкальное сопровождение.
Концовка у игры также заставляет задуматься о правильности принятого решения, на мой взгляд обе концовки являются грустными, советую оценить обе.
По итогу хочу сказать, что игра определенно стоит своих денег и достойно пополнила список моих любимых игр. После прохождения на 100% и получения платинового трофея, игра оставила приятное ощущение и чувство радости, что есть еще разработчики которые вкладывают душу в свой проект.