Death Stranding 2: «Случайный ренессанс», или как гениальное отсылает к великому [Лонг]

Во время прохождения Death Stranding 2 на ум часто приходила одна и та же мысль – Кодзима каким-то удивительным образом, и, возможно, даже неосознанно, проводит в своей игре параллели с эпохой Возрождения. У вас не сложилось подобных ощущений? Представьте, что Кодзима – это Леонардо да Винчи своего времени. А Сэм Портер это «Умирающий раб» Микеланджело. Да не умер он в конце игры, не переживайте.

Death Stranding 2: «Случайный ренессанс», или как гениальное отсылает к великому [Лонг]

Для тех, кто любит лицезреть и хочет увидеть больше образов, есть видео-версия.

Ну так что? Поговорим о факторах Возрождения?

такой деловой сидит

Давайте начнем с забавного фактора: в июне у Sony наконец-то появился крупный эксклюзив, ради которого не грех было и плоечку вновь запустить. Ну а для кого-то и вовсе возник повод её приобрести. Ну чем не исторический момент?

Совсем недавно Кодзима признался, что нарочно стал добавлять в трейлеры игры некоторые спойлеры. Но я вам точно могу сказать, что он начал спойлерить DS2 еще в постерах. И именно с них зародилась мысль о том, что игра Кодзимы это буквально визуальный объект Ренессанса: здесь есть место даже подражанию великой пьете Микеланджело, и стоит буквально кинуть запрос в гугл о значении данной скульптуры, как придёт очень неприятное осознание.

А на одном из постеров изображены все важные персонажи в виде 13 фигур, прямо как на картине да Винчи «Тайная вечеря». Это что значит? Среди них есть Иуда?

Death Stranding 2: «Случайный ренессанс», или как гениальное отсылает к великому [Лонг]

Исследование и Магеллан

Вспомнили рекламные постеры, но, поверьте, в самой игре предостаточно параллелей с этой эпохой. Мы тут всё-таки будем открывать и объединять целый материк под названием Австралия, как это сделали голландцы в 17 веке.

А начнется все с того, что уже знакомая нам фигура, Фрэджайл, которая теперь возглавляет компанию Дробридж (Drawbridge), предложит взяться за новый заказ. Вы от него, кстати, можете отказаться и рекомендую сделать это дважды. Она скажет вам, что «выход смерти продолжается» и после объединения Америки, люди всё еще находятся на грани вымирания, поэтому требуется продолжение расширения хиральных связей.

Ну а что? Времена расцвета тоже не всегда ассоциируются с радужными событиями и для людей того времени было предостаточно поводов бояться. К началу 16 века был предсказан конец света и пришествие Антихриста, который станет править миром. Что-то подобное и мы испытываем в игре и пытаемся это предотвратить.

Итак, у нас вновь важная роль – мы исследователи.

Нас приглашают на борт гигантского судна DHV Magellan (Магеллан), названного в честь того самого мореплавателя Фернана Магеллана, под руководством которого было совершено путешествие вокруг света в эпоху Возрождения (неважно, что он чуть не доехал и умер по пути). И оно, между прочим, доказало, что земля круглая. Шах и мат, плоскоземельщики. Открывая постепенно точку за точкой, мы расширяем свои знания о местности и приобретаем новые связи. Всё-таки в этот раз Кодзима сильно топит за идею важности живого общения и социальные связи. Поэтому и на борту Магеллана со временем становится даже тесновато.

*гифка со звуком*

Гуманизм и образ Сэма

Как и в эпоху Возрождения, а это был важный период расцвета многих областей, открытия совершаются не только географические. И во многом Death Stranding 2 пытается быть лучше первой части за счет развития каких-то даже банальных вещей. Мы приобретаем больше полезных рецептов на вещи, оружие и сооружения. Становится игра от этого казуальнее или просто удобнее – решать вам. И да, зацепитесь за слово «развитие», кстати, оно нам еще не раз пригодится.

Во времена Возрождения сложилось особое мировоззрение и очень активно стали продвигаться идеи гуманизма. В центре мира стоял человек и его развитие. В центре удивительного произведения Кодзимы стоит тоже человек. Человек, который объединяет людей, разбросанных по континенту. И если Ренессанс – это мост между средневековьем и новым временем, то Сэм Портер, как говорил Клиффорд Унгер в первой части, – «мост в будущее».

Он напоминает рабов в скульптурах Микеланджело, который особое внимание уделял человеческой фигуре. Скульптор отражал в ней не только красоту и мощь, но и всё то, что из себя представляет сам человек и его деяния, попутно делая акцент на его одиночестве. Наш герой тоже одинок. Он отягощен не только грузами на своих плечах, но еще и тяжестью судьбы. Правда, со временем не только окружающий мир начинает обрастать новыми связями, но и Сэм тоже.

ля какие!

Пришествие Антихриста или пришествие Хиггса?

Death Stranding 2 – это как триптихи Иеронима Босха, где есть мир живых, мир мертвых и что-то посередине. А разнообразные территории, которые герою предстоит пройти, напоминают образ пустыни в творчестве художника. Это и место уединения героя, и серьезное для него испытание. Согласитесь, испытание для Сэма ну совсем не из легких. Да еще и упорно мешать ему будет Хиггс. Его персонаж чем-то напоминает образ таинственного человека в красном одеянии с одного из триптихов под названием «Поклонение волхвов».

сняла вам его поближе в книге «Шедевры Иеронима Босха»

На этой части картины незнакомца окружают злобные люди, но именно с ЕГО лица не сходит улыбка. Исследователи считают, что это образ Антихриста, который пришел побуждать царей начать последнюю войну.

miss me?

Обратите также внимание на необычное оружие в руках Хиггса – гитару. У самого Босха музыкальные инструменты частенько олицетворяли дьявола и в изображениях Ада можно заметить, как грешников ими жестоко карают.

И вот наш антагонист, казалось бы гадкий персонаж по своей сути, Кодзима вообще сказал, что мы при виде него будем кидаться геймпадом в телевизоры от злости, оказывается самым колоритным и ярким персонажем, и каждое его Пришествие – целое событие.

Единственное, не рекомендуем вам засыпать рядом с гробоплотом – дада в игре появился новый вид транспорта – а то придется лицезреть сценку с картины Джотто «Поцелуй Иуды», которая показывает…что показывает? А, ну, конечно же, столкновение добра и зла.

Death Stranding 2: «Случайный ренессанс», или как гениальное отсылает к великому [Лонг]

Открывайте на свой страх и риск!

это не фулл, если что! :D

Лу и твари

Кстати, о сне. Если вы бездействуете, то Сэм, как и прежде, присядет подремать, но в этот раз вас может немного напугать одна деталь: летающая вокруг вас под тревожную музыку Лу. В этой части она изображена как путти, такой маленький ангел с крылышками. В эпоху Ренессанса через такие образы изображали души мертвых, к сожалению, и в игре тоже.

В те времена люди стали иначе относиться к теме смерти, она перестала их пугать и воспринималась уже как нечто само собой разумеющееся. Даже визуально ее стали смело изображать в виде тварей. В Death Stranding 2 вы совершенно точно так же вместе с Сэмом перестанете бояться смерти и будете смело заезжать в зону Тварей на своем внедорожнике. В первой части риска оказаться на грани смерти было гораздо больше, а оставлять после себя огромную дыру в земле особо не хотелось. Ничего, в продолжении вас в целом мало что сможет напугать.

айм хорайзон дример!

Музыкальная смесь

Еще одним фактором, движущим историю и развитие персонажа, является, безусловно, музыка. Мимо нее пройти было бы настоящим преступлением. Ответственность за саундтрек легла на плечи музыканта Йоанна Лемуана, известного как Woodkid.

ну гении!
ну гении!

Ему важно было сделать что-то под стать игре, ну знаете, что-то такое непосредственное, странное и – он сам не побоялся этого слова – эволюционное! И если музыка эпохи Возрождения характеризуется появлением полифонии, смесью различных жанров, популярностью церковной, светской и инструментальной музыки, то саундтрек Death Stranding 2 решил тоже не отставать и представляет из себя очень нестандартный микс всякого разного.

Вот вам трек Woodkid – Black Drift. А вот в какой момент она звучит в игре...ну, кто знает, тот знает.

Вот, к примеру, взять церковное направление: в те времена орган был очень популярным, и тут в игре, в одной из неожиданных сцен, начинает очень ОРГАНично звучать этот удивительный инструмент. Сразу представляешь борьбу нечто священного с дьявольским. Вот вам кусочек оттуда:

Также запись музыки шла с настоящим оркестром и хором, и Woodkid очень ловко сделал так, чтобы все композиции работали на происходящее и менялись вместе с ним, даже если в песне звучит текст. Вы скажете, что это обычная процедурная музыка, но нет, музыкант заставил её работать на себя и развил настолько, что буквально один трек может звучать в бесчисленном количестве вариантов, в зависимости от действий игрока, и даже если в треке звучит текст, то он не потеряет ни единой крупицы смысла, и подстроится под ваши решения.

Послушайте, это безумно красиво. Если что, полный ролик про запись тут.

Трек: Woodkid – To the wilder. В конце буквально момент *поднять палочки* из Гарри Поттера

Гиперреализм и символизм

Художники Ренессанса стали отдавать предпочтение гиперреализму и вниманию к деталям. Итальянский живописец Джотто вовсе был первым художником, который начал писать пейзажи и добавлял в картины больше пространства. Различные математические и научные знания помогали творцам создавать уже более реалистичные вещи. Хидео Кодзима тоже создал для нас с вами невероятно красивый и детализированный мир. Каждый район имеет свой характер и путешествовать по ним одно удовольствие. Нужно отдать должное Guerrilla Games за их движок Decima.

Из начальной заставки. Трек: Woodkid – Minus Sixty One

Также Кодзима продолжает свою любовь к символизму. Цвета, которые он использует буквально соответствуют духу эпохи: зеленые помещения Магеллана, желтые и синие костюмы, красные цвета новой группировки Хиггса. Символизм проявляется не только в цветах, но и в жестах, и позах персонажей. Особенно хочется выделить Фрэджайл и ее дополнительные руки.

Какие только жесты они не показывают! Но всё это лучше увидеть самому. Руки являются частью истории героини, и по ним легко считывается ее настроение, но обратите внимание вот на что: раньше через изображение рук могли показывать связь между духовным и физическим миром. Могут ли в нашем случае они оказаться связью между берегом и миром живых? Понятно, что это всего лишь гаджет, а на деле Кодзимыч просто мечтает еще об одной паре рук, чтобы успевать творить больше гениального, но задумайтесь. В целом, образ Фрэджайл навсегда вам запомнится по многим причинам. Она практически всё время в серо-синих тонах и будто имеет немного возвышенную роль.

Так звучит главная тема героини: Woodkid – Fragile Things. Послушайте и музыкально подкрепите себе ее образ.

Яблоки и «Материнство»

Да что там какие-то руки, в эпоху перемен даже изображение яблок могло играть значительную роль: то яблоко искушения, то раздора, то искупления. В картинах возрожденцев этот фрукт зачастую был разделителем мира смертных и бессмертных. В Death Stranding 2, в мире Нирваны, в который Сэм попал пройдя сквозь смоляной разлом, мы нашли таинственную девушку по имени Завтра. На протяжении долгого времени она тренирует свои навыки тоже на яблоках и через них вполне могла показываться крепкая связь Завтра с тем миром. Но чем больше она обитала в мире живых, тем слабее становилась эта связь и обреталось больше контроля.

Даже факт существования точки соединения под названием «Материнство» навевает интересные мысли. Значение материнства в эпоху Ренессанса приобрело особо важные смыслы. Вы наверняка легко вспомните множество картин с образом матери и младенца. Женщины были готовы пожертвовать всем ради детей, которые считались настоящим сокровищем, да еще и в условиях серьезных демографических проблем. В Death Stranding 2, в месте под названием Материнство, живут женщины, плоды которых остановили свое развитие на седьмом месяце. Никто не может на это повлиять, но все ждут чуда и готовы защищать детей и будущее любой ценой. А еще здесь можно притянуть моду в те времена на лысых женщин (т.н. «плешивая» мода), но не будем, не будем.

Обожаю Дебру!

Может во всем этом символизме и правда есть какой-то смысл? А может мне просто самой не хватило какого-то безумия и замысловатости, что я придумала его сама? А то вы начитались здесь всяких претенциозных вещей о каких-то глубоких совпадениях с эпохой Возрождения.

Но смотрите (!): конец света, пришествие Антихриста, изображение фантомов и тварей, бушующие морские чудовища, исследование новых материков, Магеллан, приобретение множества новых знаний, обремененный тяготами герой, связь между мирами и прочие детали. Так много совпадений! А как построены некоторые сцены? То условная Дева Мария передает младенца в руки народа, то интригующая композиция в виде «Оплакивания Христа» Джотто. Какие-то библейские истории, если честно.

безумно красиво!

Не хочется сильно нахваливать Кодзиму, но он так много впитывает в себя информации, да и просто является человеком культуры и очень ценит искусство. И настолько Хидео любит наполнять свои творения различными отсылками, особенно на поп-культуру, что порой кажется, что он делает такие совпадения – случайно? Впрочем, может себе позволить.

Death Stranding 2 – это игра, чтобы наделать кучу прикольных гифок, сохранить себе красивых сценок, поугорать с друзьями над неожиданными, но приятными моментами. То есть это всё еще гениальная вещь и очень свободная. Ну где вы еще найдете такое кодзимовское, дорогое и необычное?

По моим впечатлениям, самой игры в этот раз стало гораздо больше, это безусловно радует, но Кодзима, в отличие от да Винчи, будто не может найти секрет золотого сечения и определить ту важную точку, которая создаст баланс между геймплейной и киношной частью его произведения. Между Га и Ка игры (гениально, не правда ли?).

Отвечает ли игра на главный вопрос, который задает себе сама? «Стоило ли нам объединяться?». Да она, кажется, и сама про него забывает. А может она ответила на вопросы, которые задаются к целой эпохе, о месте человека в этом мире? А вот это уже ближе, но предлагаю вам самим разобраться, а потом сесть в задумчивой позе, как мраморная скульптура, и обдумать увиденное.

Знаете, есть такое современное понятие «случайный ренессанс», когда в нашей повседневной жизни кто-то может сделать снимок, а он внезапно отсылает к картинам этой эпохи. Вот и Death Stranding 2 – случайный ренессанс.

80
60
8
5
3
2
2
1
1
1
1
1
136 комментариев