Вопросы
Tobias Rieper

Игры с умным ИИ

На днях закончил Alien Isolation на харде и получил массу приятных впечатлений. В игре очень хороший ИИ главного противника игры - Чупакабры (Ксеноморфма в простонародье) который с[email protected]%$ способен запоминать все твои действия и не попасть к нему на обед становится серьезной задачей, превращая игру в кошки - мышки.
Собственно назрел вопрос. Много ли где еще можно встретить подобный этому ИИ считывающий действия игрока, и в последствии обучающийся на их основе?

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Анасев

F.E.A.R. (первая часть)
Но там нету никакого обучения ИИ, просто очень хорошие перстрелки, где ИИ не стоит как балванчики из колды, а всё время пытается тебя обойти или выкурить, в общем вынуждает постоянно действовать, а не сидеть отстреливаться.

Ответить
Развернуть ветку
maxys146

+ за F.E.A.R.
Буквально месяц назад перепроходил первый, перестрелки там очень динамичные, особенно на фоне современных отстрелок из укрытий. Попробуй посиди на одном месте, жопу быстро прищемят со всех сторон)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Программист Фир который делал ИИ как то высказался что очень удивлен как его поделку сделанную за пару недель кранча считают гениальным, ведь у него все завязано на размер локаций и стоит их увеличить иИИ тупо сломается

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
alex nika

В Феар очень камерные бои. В Колде такое не прокатит. Я недавно перепроходил первый МВ и он мне показался по уровню сложности ничуть не легче Феар, особенно когда все бегают туда-сюда и хочется просто выбраться из этого ада. В феар просто постановка боев такая, что ИИ кажется более живым.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Klim Safonov

Только вот какой понт от крутого ИИ, если стрелять в него не прикольно. По ощущениям даже в хл2 приятней стрельба

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Забей-Пит

Да и во второй неплох.

Ответить
Развернуть ветку
alexanbor dv

Да, до сих пор в шутерах не встречал врагов умнее чем в феар, остальное просто рельсы тир

Ответить
Развернуть ветку
Camper

В локации 4 врага, снимаешь одного потому что подобрался скрытно, трое других разбегаются в разные стороны по укрытиям, идешь в сторону одного, он из-за укрытия поливает тебя, начинаешь перестреливаться с ним, вроде убил, где двое других хз, тут же тебя начинают поливать с другой стороны, пока ты стрелялся с типом в укрытии, второй тебя обошел слева, начинаешь на него давить, он отступает причем с особой анимацией, либо пятится спиной вперед с широко расставленными ногами, либо вообще бежит в полоборота стреляя с одной руки в тебя, ты за ним чешешь, пока ты за ним бегал, тебе в спину зашел третий клон и так в каждой стычке.
А еще в отличии от ебланов из других шутеров они друг друга никогда не подрывают своими гранатами, а все потому что когда один из клонов кидает гранату то он посылает другим сигнал об этом и они отходят или ждут пока она рванет и только потом штурмуют тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов
Ответить
Развернуть ветку
Руслан Астратов

Нихуя себе О_О

Ответить
Развернуть ветку
AsmodeusML

Вообще попытки сделать компьютерных болванчиков больше, чем просто пушечным мясом как-то заглохли во второй половине 2000-х. Все хорошо запомнили AI в Halo 2, Half-Life 2 и F.E.A.R. Но после этого реально кроме Alien Isolation разве что Doom 2016 вспоминается, где некоторые демоны активно использовали свои уникальные способности, а не тупо бежали на тебя. А современный ИИ конечно гораздо чаще сделан так, чтобы его не замечать, а сложность достигается увеличением наносимого противником урона/уменьшением наносимого героем урона.

P.S. Чуть подумав ещё вспомнил, что в недавней Control ИИ был хоть и не гениальным, но точно выделялся на фоне современных игр разнообразным поведением разных типов оппонентов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мимокрокодилов

Во второй халфе боты выглядят шагом назад после спецназа из первой части, если честно. Хотя по меркам многих других шутеров они всё равно хороши, безусловно. Какое-то время назад перепроходил хл2 с модом, который меняет ганплей и интеллект врагов — очень приятный опыт, имхо. К сожалению, название мода сейчас едва ли вспомню :(

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Захаркин

Из современных игр в плане ИИ Last of Us 2 очень выделяется, вообще давно так не напрягался именно от интеллекта врагов.
Как раз лучше всего это чувствуется на максимальной сложности, потому что именно на ней враги внимательнее и агрессивнее.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
hdg

ии в чужом не обучается, это было бы слишком сложно. там ии разделен на две части - одна знает где ты, вторая нет. как раз вторая отвечает за поиск игрока, а первая подсказывает где можно искать.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Голенков

Не нифига,лично сталкивался и не раз слышал что если часто пользоваться отвлекающими предметами,то в последствии он будет уже не на звук идти,а примерно откуда его могли кинуть,с флаерами я сам так, когда играл заметил, охренел что он пошёл не на него,а в мою сторону предположительно откуда я мог его бросить))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Tobias Rieper
Автор

Ну по крайней мере воспринимается это так) А если работает как надо, то уже хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Илья Белов

Вроде писали же, что он способен запоминать, где именно игрок чаще прячется и тд
Или я что-то путаю?

Ответить
Развернуть ветку
valera cooper

Похоже что-то похожее было в ТЛОУ, только первая часть подсказывает второй область где ты находишься, а вторая - дегенерат и выглядело это очень комично, когда бот всегда ходит возле тебя, но не может найти)

Ответить
Развернуть ветку
Lucius Olden
Много ли где еще можно встретить подобный этому ИИ считывающий действия игрока, и в последствии обучающийся на их основе?

Тут, в принципе, вся игра завязана на этой фишке.

Ответить
Развернуть ветку
Tobias Rieper
Автор

Ознакомлюсь, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев

Годная игра. Жаль, разработчики — всё.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Верхний химик

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
mxrdekaii

Удивился, что тут ее почти не упоминают
Я в свое время вообще ахуел со второй части.
Прямо в прологе сел в укрытие, чтобы на сообщение ответить, а они как начали меня гранатами закидывать и по всем флангам пушить
Лучший ии, наверное, который был в современных играх

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Артем Ситников

В первом Halo был очень продвинутый ИИ врагов.

Ответить
Развернуть ветку
53nsej

ластовас 2
дивинити 2

Ответить
Развернуть ветку
Steelscaled

Кстати да, во втором дос'е с пацанами вначале офигивали от некоторых мувов оппонентов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nick Rash

Дивинити плюс однозначно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мимокрокодилов

Condemned: Criminal Origins от авторов того же F.E.A.R. Там другая механика, ты чаще всего дерешься с одним-двумя наркоманами-гопниками, но при этом они, чаще всего, прям хороши: преследуют тебя в трущобах, не нападают без оружия, выскакивают из-за углов и со спины, наносят пару ударов и, если не получается тебя ушатать, ретируются, чтобы в крысу напасть через какое-то время. Могут драться и между собой, подбирать другое оружие, если ты их обезаружил и т.д. Учитывая атмосферу игры, эти маргиналы вполне запоминаются.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кравчук

Halo 1,2,3, infinite, reach

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barsukov

А как же ODST?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ярослав Голубев
Много ли где еще можно встретить подобный этому ИИ считывающий действия игрока, и в последствии обучающийся на их основе?

Забытые технологии Древних.
Можно вспомнить РЕЖИСЕРА из Л4Д2 который контролировал орды зомби конфигуруя размеры орды так что бы игроки не дохли слишком часто в зависимости от уровня сложности. (Идут с опережением графика держи больше суперзомби и танка в придачу, идут тяжело -окей уменьшим размер орды на пяток особей)

Ответить
Развернуть ветку
Charlie King

Это случайно не тот "ИИ", от которого тупо зависит разметка спавнов?
Zombie Master, с которого спиздили идею, предлагал встать на место режиссёра одному из игроков.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
InsaneGlitch

В Batman Arkham City есть битва с Мистером Фризом. Суть в том, что долбить его надо разными способами (кол-во необходимых зависит от уровня сложности): атака сверху, из-под люка, с помощью каната и т.д., при этом после любого приема Фриз научится его контрить, так что два раза одним и тем же не подолбишь, и придется искать другой подход. Очень интересный и местами напряженный момент, мой один из любимых босс-файтов.

Ответить
Развернуть ветку
InsaneGlitch

А если брать бо́льший масштаб, то MGS V. ИИ адаптируется под действия игрока: часто идешь ночью - у врагов будут фонари с вышек и ПНВ; часто стреляешь в голову - появятся каски; часто лезешь в обход - в следующий раз там будут установлены мины, используешь приманки - враги тоже начнут, и т. д.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Изя Кацман

В сталкере ии может с боку заходить, обходить шелупонь, бросать лимончики и мацать трупы, а еще не смешные анекдоты рассказывать.)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Бэброу

А как же ловить маслины

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jester Tor

А вот тут ты обосрался. Там есть боты кастомные, которые тебя в сракатан возьмут и ты будешь визжать.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
PTRS-41

Эпоха империй 2 ДЕ

Ответить
Развернуть ветку
Tobias Rieper
Автор

А конкретнее? Игор в эту эпоху вышло не мало так-то

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
__Teq

Боты в DE реально неплохи, в обычном AoE даже против нескольких было легко, тут же боты действительно могут дать сдачи. Билды подстраиваются под тебя, задавить какой-нибудь масс кавалерией уже не получится :D
Из RTS аи еще бы отметил SC1: Brood war, один из лучших аи, как ни странно, даже сильнее, чем в SC2.

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher

Blitzkrieg 3

Ответить
Развернуть ветку
Alcozaicer

Ля как тонко ))

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Drichenko

Очевидно - F.E.A.R. 1

Unreal Tournament 2004 - лучший ИИ в арена шутерах что я видел
Бьют даже не так меткостью и здоровьем, как именно скиллом - умеют в рокетджампы, в вертикальность, постоянно впереди тебя, с умом выбирают оружие под ситуацию, хорошо знают карту в плане всяких нычек и как обойти тебя, стреляют отлично на упреждение как впринципе и бегут по твою душу приблизительно понимая куда ты пойдешь и т.д.
Практически, их и делали с оглядкой на то, чтобы подготовить к матчам против людей - они здесь их очень напоминают по поведению.

Серия ARMA, начиная даже с самой первой ОФП 2001 года - вроде самый обычный ИИ, но нет. Ботов научили динамически себя вести на гигантской карте - они очень, я бы сказал ОЧЕНЬ часто пушат с флангов и обходят, постоянно закидывают гранату или с подствольника работают. Если видишь отряд врагов и открываешь огонь, знай - они точно разделяться и начнут просто брать вас в клещи. Ну и конечно они часто при потерях отступают, чтобы перегруппироваться и атакуют уже с новыми силами. Самое приятное в армовском ИИ - они непредсказуемые и слаженно работают. Поэтому все перезапуски миссий будут с немного разными исходами и поведением ИИ.

Splinter Cell Chaos Theory и Blacklist
В первом случае куча мелочей и деталей в плане стелса - ребята между собой активно переговариваются, проверяют все углы, реагируют на открытые двери, шаги, пропажу члена отряда, разрезанную ткань палатки, пользуются всякими фонариками или фальшфейерами, если будет тревога, наденут броню и каски и будут каждый на своем посте ждать нарушителя и много другого, чего не могу вспомнить.
В Блеклист уже динамики и екшна побольше, а значит и ИИ более приспособлен к именно такому стилю игры. Если в тебя будут стрелять 3 человека, 100% третий обязательно развернется и побежит тебя обходить с другой стороны так, что выстрелить в спину, пока те остальные двое твою позицию решетять с укрытия и понемногу передвигаются тоже вперед. Ещё и гранаты кидать будут. Учитывая что там есть и ребята со щитами, и собаки, и дроны, и коммандос - все между собой взаимодействуют по хитрому и создают некую системность - всё в блеклисте будет работать так чтобы тебя уничтожили максимально эффективно, не применяя читерский аимбот, которым грешат многие ИИ в играх. А ещё часто бывает что они так красиво тебя обходят и зажимают, что по сути минимизируют твои шансы на выживание за секунды. То есть бьют не точностью стрельбы, а именно тактикой.

Возможно скажу ещё Sniper Elite 4. Ну не сказать что они умнее тех ботанов, что выше описаны, но все же: обходят, держаться группами, иногда разделяются, пушат гранатами, конечно обходят и довольно часто, очень уж обожают прикрывающий огонь, постоянно ищут укрытия, а снайпера здесь жуткие крысани, которые раз на выживании просто подкрались ззади меня на моей базе и всадили пулю в спину, чего я вообще не ожидал - кошки-мышки с ними бывают очень напряженные. С ИИ здесь просто интересно играть, а это уже что-то.

SWAT 4 - при всех своих минусах, которых хватает, ИИ все же выглядит очень проработанным даже (или особенно) на фоне современных игр - слишком много прописано в ботах разных паттернов и реакций. Представляю бедняг с Irrational, которым все это было необходимо писать - геймплей в игре специфический, поэтому ИИ должен этому соответствовать и нужно было учитывать много сценариев и исходов этого поведения. Ведут себя боты по разному абсолютно каждый рестарт мисии и могут дать прикурить команде людей.

Parabot к Half Life 1 - это вообще уникальная штука. Если верить разработчикам, они записывают данные о navmesh на основе игры игроков - то есть учатся у них и повторяют их маршруты.
При мне они не разу не тупили серьезно типа уставившись в одну точку, смотря в стену, умеют много трюков, очень активные, их можно очень тонко настроить, и они даже переписываются между собой в чате (кстати можно настроить и добавить своих фраз/реакций)

Ну и кто-то мне рекомендовал Middle Earth Shadow of War - ну там просто Немезис интересен, я не играл (пока что), хотя думаю что в основном бою там обычные ассасиновские болваны орки, вся фишка видно в самих военачальниках орках с их драмами, предательствами и т.д.
Надеюсь ошибаться по поводу болванов рядовых орков, хотя опять таки - Немезис это уже что-то

Ответить
Развернуть ветку
ko7enev

c UT2004 полностью согласен, даже если сейчас поставить против godlike бота какого-нибудь профи cs додика или прочей шелухи нынешних онлайн-шутеров - нагнет не доставая смазку))

ну и по памяти ещё помню, модеры в свое время на популярности UT2004 создали прям специального duelbot для жесткой тренировки людей для дуэлей против людей, из опыта помню только что это бот до максимальной точности во времени контролировал армор, оружие, припасы и все хилки на карте и всегда держал прицел на тебе))) вот это ИИ так ИИ, такого засунь куда, жопу каждому подпалит)

Ответить
Развернуть ветку
Executioner Smough

Slinter Cell Blacklist

Ответить
Развернуть ветку
Олег Бэброу

Так там типичные болванчики, разве нет? В чем особенность (не до*б)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Пабы старой Руси

Gears of War как минимум третья, но, может, и вторая. В тех, что новее, уровни более линейно сделаны и сложно оценить.

Ответить
Развернуть ветку
Son_D.Van

в зельде ботве умные враги.

Ответить
Развернуть ветку
Burnoutman

В alien isolation есть фишка, что если на высокой сложности постоянно бросать приманку в одном месте, чтобы чужого увести в другую сторону, он перестанет реагировать и пойдёт туда, от куда бросают.
Крутая игра. Много раз прошёл. Никогда меня не бесил, если я попадался. Всегда прикольно было, типо "ну ладно, ладно, ты меня заметил, сдаюсь! "

Ответить
Развернуть ветку
Blackburn
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Проходил недавно DLC к F.E.A.R., там действительно интересный компутерный интеллект. И HALO 1 и 2 тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Семенов

В дивижоне обоих частях болванчики очень хорошо ведут себя. Флангуют, выкуривают из укрытия, быть числом. А на более высоком уровне сложности даже знают а своем преимуществе в уроне и хп чем начинают пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Charlie King

Unreal(1998) - одна из первых и немногочисленных игр, где боты знают, что такое вертикальное пространство и умеют прыгать.

Ответить
Развернуть ветку
Robert Fletcher

Добавлю, что в UT 2003/2004 много точных настроек для ботов для всех режимов и что-то около 8 сложностей.

Ответить
Развернуть ветку
Rulon Wto

Серия Унчартед.

Ответить
Развернуть ветку
Yasaf

https://store.steampowered.com/app/502520/Ultimate_General_Civil_War/
Хороший ИИ в игре, который реагирует на твои действия и дает хороший отпор.Фланговые обходы, отступления заманиванием под огонь пушек итд итп.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tobias Rieper
Автор

для любого

Ответить
Развернуть ветку
HUSKER

HALO

Ответить
Развернуть ветку
Snyppi

Я ум ИИ не почувствовал. Почувствовал только скрипты, заставляющие его ходить вокруг ГГ.

Ответить
Развернуть ветку
Грубый Абдужаббор

Вроде как "режиссëр" в L4D неплохо подходит под запрос. А, его уже упомянули.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Matafonov

Left4Dead.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Захаркин

В TLoU2 у людей очень крутой ИИ, один из лучших что я видел в этом жанре. Ещё мне нравится ИИ в Halo.

Ответить
Развернуть ветку
valentei

Far Cry 2
Когда бот осознанно сёл и задавил меня на грузовике, я немножко прихерел

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Науменко

Сейчас играть начал в ТЛОУ 2 , бывают моменты когда тебя застают в врасплох ,хотя я совсем могу этого не ожидать и это круто как по мне.

Ответить
Развернуть ветку
AtillaFox

Где-то читал в журнале то ли Легион, то ли Old-Games'а, ну, вообщем, какое-то издание про олдфажные игры. И там была речь про игру (шутер) не изданную, но в механике которой был запилен сильнейший ИИ продуманный настолько, что почти равнялся действиям реального человека. Действие происходило в каком-то футуристическом антураже. Кажется что-то с космическими базами (не факт) связано.

Забыл название:(

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 177 комментариев
null