Нужен ли игровой баланс в сингл-играх?

Под балансом в данном вопросе я понимаю отсутствие "убер" тактик, оружия и способностей, которые позволяют выигрывать за 3 нажатия, а также нужность всех игровых механик, сбалансированность оружия, способностей и т.д.

Небольшой опрос:
Да
Не обязательно
Нет
Свой вариант (в комментарии)

И пожалуйста, порекомендуйте игры, которые отвечают требованиям баланса, которые написаны выше.

22 показа
581581 открытие
48 комментариев

Да, нужен. Потому что открыв однажды для себя имба-ствол, ты закроешь смысл остальных оружий для себя. Сингловые игры должны доставлять процессом убийства врагов, а не их фактом, как мультиплееры. Дать игроку вечный имбаган- значит загубить для него большинство игровых механик в игрее

Ответить

Имба пушку можно давать - главное ВОВРЕМЯ!

Ответить

Есть другой подход к имбабилду. Возьму для примера Ведьмак 3. Там есть до невозможности сильный билд через ахимию и интоксикацию. Когда ты его собираешь, начинаешь убивать боссов с 2 вертушек. Но этот билд полностью раскрывается только во 2 длс Кровь и вино с мутациями. Путь к нему как понимаете долгий) И на этом пути будет много челенджа на максимальной сложности, особенно в начале без автолевелинга. Лично мне процесс прокачки в ведьмаке сильно доставлял.

Ответить

Как по мне, в синглах разнообразие важнее баланса. Баланс всё равно можно сломать в любой момент, подкрутив ползунок сложности. А вот возможность найти несколько разных способов "выигрывать за три нажатия" - это дорогого стоит. Разве что не люблю, когда всё упирается в поиск шмоток. Такое сразу делает процесс скучным. Другое дело - комбинации каких-то навыков, использование особенностей карты или ещё что-то.

Скажем, в новом Pathfinder'е я смог сделать билд Трикстера, который в начале боя парализовал большую часть врагов. Тактическая сложность свелась к нулю, но в редакторе персонажа я провёл времени чуть ли не столько же, сколько в бою за всю игру) Такая вот "своя война". Надо бы ещё разок пройти другим мификом.

Или Borderlands 3, где тоже можно поизвращавшись сделать так, что перс становится имбой, но для этого надо опять же хорошенько продумать билд, найти подходящее оружие и т.д. Или Elex, в котором я качался на монстрах, способных убить меня с полутычка, используя неубиваемых напарников, слабые места в мувсетах мобов и тактику "ударил-беги". Вообще никакого баланса, зато чертовски весело.

Ответить

Зависит от игры и какой экспириенс хочет передать дизайнер.
Ведь мы имеем и такие игры как серия souls и такие как Prototype.
И где-то развал жопы одной кнопкой это игровая задумка, а где-то абуз механик.

Ответить

Нужен, но такой, где первые 2/3 игры ты бомж, экономишь каждую крышечку/копеечку/зелье, а оставшуюся 1/3 игры нагибаешь всех, имея меч +5, броню -10 АС и плазменное ружьё. Очень часто бывает, что проходишь игру и вот этот момент триумфа так и не наступает.
Примеры идеального в этом смысле баланса - Готика, первые два Fallout (если играть, а не бежать сразу за силовой бронёй), Divine Divinity.

Ответить

1/3 игры нагибаешь всех, имея меч +5, броню -10 АС и плазменное ружьё.И по прежнему экономишь каждую крышечку

Вообще есть лишь одна(!) игра где игрок не сталкивается с синдромом манчкина-барахольшика это КОСМИЧЕСКИЕ РЕЙНДЖЕРЫ.

Ответить