Помните, как в школе (особенно в начальных классах) нам задавали вести читательские дневники, куда надо было писать свои мысли и впечатления после прочтения книги? Надо было записывать, что за произведение, кто автор, главные герои (+ описать их), сюжет, какие выводы можно сделать и т.д.
Не.
Не так давно отказался от заметок классическим способом, аля "посмотрел-почитал и создал заметку, выписал что-то там" и перешёл на zettlekasten.
Когда их стало очень много, особенно технических, стало невозможно управляться отдельными сущностями, темы могут пересекаться между собой идейно, иметь общие черты или даже напрямую, но эту связь в таком формате поддерживать очень заебно.
С zettlekasten я же начал вести некий "второй мозг" который состоит из идей которое соединены между собой, очень рикаминдую, такой способ в десятки раз удобнее.
Веду в obsidian, если интересно, подробнее можно посмотреть тут https://notes.andymatuschak.org/About_these_notes или почитать в книге How to Take Smart Notes
Ваще круть!
Уже много времени ищу способы организовать информацию. Zettelkasten это что-то новенькое
Obsidian крутая штука. Сенк!
Ого! Огромное спасибо, что поделились!!!
Нет, парни ведут журналы, а не дневники (¬‿¬)
Мне кажется, дневники больше для тех, кто сам писать любит. Но книжку написать они не готовы попробовать, вот и пишут дневники, длинные рецензии на Livelib и так далее. (Это я не в осуждение, просто люди склонны к писательству). Или люди склонны демонстрировать, что они вот это прочитали, и вот это, и у них мысли и цитаты, а не просто так. Вот всё в книжечку и записывают, чтоб быть во всеоружии, если вдруг речь зайдёт).
Мне эмоций, даже сумбурных, достаточно. Если мне захочется их проанализировать, я и в голове это сделаю. Или в разговоре с близкими. И мне точно не нужно вести записи, чтоб потом вспомнить, о чём книга. Если она мне понравилась, я предпочту максимально быстро забыть, что там было, чтоб потом по второму разу удовольствие получить, перечитывая).