Вопрос по лицензиям различных движков
Вопрос по лицензиям различных движков

Доброго времени. Я плохо разбираюсь в экономической и юридической чепухе, которая труднее сложения двух чисел на калькуляторе, поэтому долгое время не приближался к вопросу лицензирования, но хочу всё-таки закрыть пробелы. Понимаю, что наличие вопросов о геймдеве на порносайте может сбить с толку, но надеюсь на понимание)

66 показов
6.6K6.6K открытий

Что означает raised funds? Дословно это “привлечённые средства”. Кем и откуда привлечённые? Партнёрство с издателем? Спонсорство? Краудфандинг? А если я, например, куплю ассет в ассет сторе, это будет считаться за привлечённые (мной) средства? В таком случае получается абсурд: если не только получать с игры деньги, но и наоборот, тратить их на её разработку, они всё равно добавляются к этим $100К?Ну это и есть привлеченный средства. Инвестиции, твои кредиты на разработку, вклад партнеров, краудфайндинг и т.п. Ты их привлек ради разработки игры. Поэтому и используют такой термин, чтобы не перечислять 100500 доступных способов получить деньги. Если ты вложил свои деньги, то это издержки, а не привлеченные средства. 

Эти $100К складываются из дохода с одной игры или со всех, имеющихся в продаже в настоящий момент? Если (гипотетически) человек сделает 10 игр и в течение года выручит $10К за каждую, он всё равно упрётся в это условие и должен будет оформить подписку?Да, имеется в виду доход за твою годовую деятельность. Весь доход, полученный при помощи Unity, суммируется за аннуальный период.

2.1. Хоть я пока и не собираюсь (как мне кажется) делать “custom applications and linear content” и смотрю в сторону Publishing License, хотелось бы понять, какие области использования подходят для Creators License? Что понимается под “линейным контентом”? Применение движка в кино- и сериальной индустрии? Какие можно привести примеры “кастомных приложений”?Все же мне кажется под "Linear content" подразумевается не что-то с линейным сюжетом/геймплеем, а, грубо говоря, конвейер. Если взять больше контекста, то "...Working on internal and free projects, custom applications, and linear content..." = "...Работающих над внутренними(внутри какой-то структуры, прим. компания) и бесплатными проектами(ftp, участие в Хакатонах и т.п.), частными (уникальными, созданными с нуля, не модифицированные) приложениями, и линейно(создающимся) контентом (т.е. например создание доп. контента к имеющимся проектам)...". 
Если говорить грубо, то первая для тебя или для маленькой команды, которая хочет релизнуть свою игру. Вторая для человека, который просто хочет создавать свой контент не продавая его. Например, для фрилансеров, которым дали задание на разработку определенной механики и пообещали за это 100$.

2.2Имеется в виду доход с одного продукта и в течение всей его жизни. 

Более того, важное уточнение. В экономике (российской) есть три понятия: выручка, прибыль, доход. Выручка - то, что ты выручил с продажи. Твоя выручка с продаж товаров и услуг без учета издержек. А есть доход. В него входит выручка + все иные заработанные средства, коими является все остальное (инвестирование, вклад в банк под процент, получение безвозмедной помощи). Прибыль - то, что ты получил с учетом издержек. То есть Выручка(или доход) с продаж минус издержки на разработку. И для разных субъектов нужно считать разное. Так, наш закон вообще выкинул понятие выручка и использует везде понятие доход предприятия. Делается это для того, чтобы учесть все твои деньги и впаять тебе максимальный налог. Однако в описании этих продуктов все пишут "revenue", то есть выручка. Ты везде это переводишь как доход, и я на 99% уверен, что ты понимаешь это под своим личным чистым доходом (прим. ты пишешь "Выйти бы в ноль - уже будет хорошо), однако это не так. Если ты инвестировал в игру 900 тысяч и у тебя ее купили на 1 миллион, то твоя revenue - не 100 тысяч, а 1 миллион - и ты платишь им 5%. 

Теперь про налоги - тебе для начала нужно определиться с тем, что ты хочешь создавать. Если ты делаешь один и живешь на фрилансе - то это ИП. У ИП есть пять систем налогообложения (СН) и к каждой предъявляются свои требования. Грубо говоря, пока у тебя доход(вспоминаем что такое доход) не выше скольки-то там (уже не помню, вроде 100 лямов рублей), то ты можешь жить по упрощенной СН (УСН). Гугли что такое УСН и разбирайся какой именно налог по УСН платить будет твое ИП (там тоже делится на категории, кто-то платит налог по доходу, кто-то по прибыли). 

Надо было идти работать экономическим юристом xD

Ответить

Огромное тебе спасибо, топовый комментарий. Всё, что я хотел узнать, и даже больше. Про доход ты прав, только наоборот – я понимал под revenue именно то, что ты сказал, а вот русский термин "доход", видимо, использовал неправильно? – Под доходом я понимал все первично полученные деньги с продаж, без учёта отчислений площадкам и прочего.

Ответить