У меня вот была ситуация такая: дошел до финального босса Baldur's Gate (1998), траил его 6 часов, в итоге психанул, поставил минимальную сложность и быстро его одолел. На той сложности, на которой я играл всю игру - он разрывал всем кабины, а его помощники добавляли еще сверху.
Сначала по умолчанию всегда ставлю высокую сложность.
Если игра всё ещё интересна то сложность не снижаю, если она уже надоела и хочется просто побыстрее пройти то снижаю.
Ещё бывает, что сложно только из за тупорылой механики, тогда тоже снижаю, например как боссы в последнем Принце Персии. На боссах снижал, а так играл на харде.
В хорайзоне втором меня так заебало тыкать роботов по 20 минут на максимальной сложности в середине игры, что я просто снизил до лехкого
Обычно я если и снижаю, то не из за сложности, а из-за духоты. Например если сложность делает врагов слишком толстыми и с ними просто становится уныло драться. Предпочитаю игры без выбора уровня сложности.
Помню было, пару раз, раз в анче4 который пытался пройти на максимальной, но под конец застрял и пришлось снизить, а вторую игру не могу вспомнить.
Я на максималке дошёл до 18 или 19 главы, но там уже такой Вьетнам, что забил и так и не прошёл его
Как правило в контексте игр сложность - это просто сложнее в тайминги попадать какие-то. Это же пипец какое убогое понимание сложности у разрабов )