Авто левелинг
У меня как у игрока с стажем есть странное ощущение от игр в которые я играл последние год-два. Прежде всего это Diablo 4, Cyberpunk & TESO
Во первых кажется что авто левелинг стал заметно более распространен. При том, что я не уверен, что скажем в 2000 году игры с автолевелингом вообще были.
Я понимаю зачем это надо. Вот есть в TESO куча локаций и если бы уровень был прибит гвоздями, а мне кажется так и было на старте 10 лет назад, то интерес что-то делать в локации на 10 уровней ниже теряет смысл. При том, что там куча контента.
Но с другой стороны теряется вообще смысл играть. Т.к. для меня РПГ это прежде всего - срубил уровень и наконец-то смог зайти вон в тот лес, где раньше убивали. С авто левелингом все одинаковое и смысла куда-то идти в общем почти нет. Квесты пейзажи все же не настолько гениальны, чтобы я в них долго залипал.
Пожалуй Киберпанк достаточно интересен, чтобы в нем имело смысл играть с автоуровнем. Но это вообще исключение и даже в нем где-то середины мотивация продвигаться вперед несколько теряется, все враги одинаковые плюс-минус.
Собственно вопрос: Это у меня просто игры так подобрались за последние несколько лет, или и правда чем дальше тем больше молодое поколение геймеров будет диктовать моду на аркадность в РПГ?
Я очень люблю жанр RPG, притом, что, в силу определенных причин, я никогда не играл в классику жанра типа Planescape, Baldur's Gate, Icewind Dale и т.д. Одной из первых моих крупных RPG, которая глубоко увлекла меня в свой мир и, можно сказать, открыла для меня этот жанр - это Oblivion. У меня как раз только появился первый ПК, я ещё не понимал раз…
Кто, в какой момент, решил что это ах*еть как круто и интересно? Это чуваки, закончившие курсы на Lowskill по геймдизану? Или эффективные менеджеры?
Вот допустим запускаю какую нибудь опен ворлд дрочильню. Играю в неё какое то время там час или два. И спустя это время я осознаю, что по сути все типы активностей которые я пощупал за это время это и есть вся дальнейшая игра на десятки часов. Будут меняться текстурки, может пару атак у мобов, но в целом геймплейный луп будет такой же. А значит в ч…
Я наиграл в 1 часть ~500 часов на разных лигах. Во 2 часть уже 50 часов. Хочу поделиться мнением.
Сейчас играю в Wartales и там на старте предлагают выбрать с автолевелом или разделённые по уровням регионы. Самый простой выбор в жизни)
Проблема автолевелинга, это когда встречаешь бандита 1 уровня со 100хп и через 50 уровней ровно такого же бандита, но уже с 300хп.
Правильный автолевелинг это когда встречаешь на начальных уровнях бандитов, а на высоких всяких дремор и даедротов.
Ну или бандитов в деэдрической броне
И что даэдра делают в лагерях бандитов и пещерах?
Правильный автолевелинг - это ограниченный автолевелинг. Бандит может быть 10 уровня, но не может быть 80. Даэдра может быть 80, но не может быть 10.
Автолевалинг это раковая опухоль игр
ну вот допустим ты скилловый игрок, и можешь одной вилкой и без брони убивать сильных мобов, это значит что в игре с открытым миром ты могёшь пробежать до локи высокого уровня и нафармить себе опыта на 100500 уровней, а потом вернуться в начало игры и вашотить мобов низкого уровня. и вот а чем тогда прикол игры? да и когда ты уже притопаешь в ту локу по сюжету, у тебя будет либо перекач, либо всё это время будешь без прогресса
а вот с автолевелингом таких проблем уже не будет
Вот взять например второй фолаут где так в точности и было. Ведь какая отстойная игра, всем было уныло в нее играть.