РТС. Есть ли жизнь?

Недавно узнал что мнение "ртс умерли" сильно распространено, причем судя по всему последние лет 5-10. И получается такой круг, никто не делает ртс, потому что "они же умерли и никому не интересны", и ртс не становятся кому-то интересных, потому что новых не выходит. В связи с этим вопрос, а откуда вообще изначально взялось такое мнение? ртс в какой-то момент поголовно стали лишь повторением c&c и старкрафта? Хотелось бы узнать, сам я с жанром не особо знаком.
Ну и если есть какие-то вещи, которых вы в ртс не видели, но которые как вам кажется туда хорошо вписались бы - я хотел бы их почитать в комментах.

55
28 комментариев

как зародились 3 разные школы - аое, снс и вар/старкрафт больше нового уже особо не придумать. Разные попытки были, но не прижились.

А age of empires  и старкрафт 2 вполне себе живы и в них играют

5
Ответить

Супримка бест.

4
Ответить

А где можно подробнее почитать/посмотреть(первое в приоритете) про разницу этих трех школ и как они образовались?

Ответить

у стратегий все хорошо, за последние годы вышло много отличных игр(куча крутых тайкунов,  пошаговые, варгеймы). У ртс все плохо.
Но что жаловаться, вполне по очевидным причинам у них все плохо -  такие игры не очень увлекательны при игре с геймпадом на консоли, у них высокий порог вхождения,  да и вообще, концепция РТС(по типу снс, аое) слишком уж хорошо закрепилась, и сделала себе только хуже: новые механики воспринимаются в штыки, старые ощущаются как топтание на месте. Это как история с аренными шутерами аля квейк. народ наигрался, народу надоело.  Недавняя реинкарнация Unreal tournament загнулась -хотя и игра была, и геймплей, и карты, и оружие - но оказалась мало кому нужна. А овервоч нужен.
Потому что он генерирует бесконечно разнообразные игровые ситуации, т.к. в каждой катке 10 уникальных персонажей и у каждого несколько уникальных способностей. И еще овервоч  вполне себе играется на консолях. И шутерная механика(которая была всем в UT) в овервотче только одна из составляющих игры.

Аналогично и с ртс. в дефолтные "построй домики, затем юнитов и атакуй" народ уже давно наигрался, по сути сам изобрел ДОТУ, которая и является кульминацией развития вк3. потому что есть продвинутая прокачка, же куча уникальных комбинаций героев и способностей, и потому что от привочного ртс осталось совсем немного.

Вот и получается, что арена шутеры и ртс не умерли, их поглотил более успешный командный жанр.

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

слова "жанр такой-то умер" не имеют смысла.Мой обожаемый стелс не умер, он просто спит...( ͡ಥ﹏ ͡ಥ)

Ответить

Ну вот а почему сложно что-то новое привнести? У всех внезапно кончились идеи ли что? 

Ответить