Недавно узнал что мнение "ртс умерли" сильно распространено, причем судя по всему последние лет 5-10. И получается такой круг, никто не делает ртс, потому что "они же умерли и никому не интересны", и ртс не становятся кому-то интересных, потому что новых не выходит. В связи с этим вопрос, а откуда вообще изначально взялось такое мнение? ртс в какой…
у стратегий все хорошо, за последние годы вышло много отличных игр(куча крутых тайкунов, пошаговые, варгеймы). У ртс все плохо.
Но что жаловаться, вполне по очевидным причинам у них все плохо - такие игры не очень увлекательны при игре с геймпадом на консоли, у них высокий порог вхождения, да и вообще, концепция РТС(по типу снс, аое) слишком уж хорошо закрепилась, и сделала себе только хуже: новые механики воспринимаются в штыки, старые ощущаются как топтание на месте. Это как история с аренными шутерами аля квейк. народ наигрался, народу надоело. Недавняя реинкарнация Unreal tournament загнулась -хотя и игра была, и геймплей, и карты, и оружие - но оказалась мало кому нужна. А овервоч нужен.
Потому что он генерирует бесконечно разнообразные игровые ситуации, т.к. в каждой катке 10 уникальных персонажей и у каждого несколько уникальных способностей. И еще овервоч вполне себе играется на консолях. И шутерная механика(которая была всем в UT) в овервотче только одна из составляющих игры.
Аналогично и с ртс. в дефолтные "построй домики, затем юнитов и атакуй" народ уже давно наигрался, по сути сам изобрел ДОТУ, которая и является кульминацией развития вк3. потому что есть продвинутая прокачка, же куча уникальных комбинаций героев и способностей, и потому что от привочного ртс осталось совсем немного.
Вот и получается, что арена шутеры и ртс не умерли, их поглотил более успешный командный жанр.