Пошаговые или реалтаймовые стратегии - что лучше?
В опросах по JRPG и CRPG уверенно победил пошаг (во втором случае пошаг с тактикой), настало время определиться со стратегиями:
Полностью пошаговые стратегии (сюда же глобальные стратегии с пошаговыми боями)
Классические RTS
Указуаленные производные от реалтаймовых стратегий (МОБЫ и всяческие гоняния юнитов по нескольким веткам из узла в узел)
Глобальные стратегии с реалтаймовыми боями
Нет голосовАнонимный
Примеры и аргументация в комментах приветствуются.
CRPG - какая боевая система самая правильная?
Сразу уточнение: все сколь-нибудь спинномозговые-экшеновые виды боёвок идут лесом, ибо переводят жанр в АРПГ - то есть никаких Ведьмаков, Морровиндов (кубик на промах не аргумент) и прочих ТЕС-ов, Готик, Деус Эксов и так далее. Разумеется, никакого Диско Элизиума. Данжен краулеры типа Dungeon Master и все его последователи типа Eye of the Behol…
Итак, настало время окончательно определить истинно правильную боевку для жанра CRPG:
Пошаговая боевка без тактического поля боя (члены партии стоят на месте, либо могут меняться местами в собственных рядах или отступать на некоторое расстояние от линии соприкосновения - у врагов своя аналогичная зона действий)
Пошаговая боевка с тактическим полем боя, которое может быть поделено на квадраты, шестиугольники или позволять произвольное перемещение.
Реалтаймовая боевка с тактическим полем боя, возможно наличие тактической паузы.
Реалтаймовая боевка без тактического поля боя ("стационарные" портретики ритмично наносят друг другу удары, а игрок занимается менеджментом)
Нет голосовАнонимный
JRPG - какая боевая система лучше всех?
Настало время для финального вердикта:
Полный пошаг (без тактической карты, допустимо лишь позиционирование типа "передний\задний ряд" или перемещение в пределах фиксированной зоны для "своих" юнитов, у врага при этом своя отдельная зона. Также допустимы QTE-элементы при нанесении ударов или блокировании оных)
Реалтайм в различных вариациях (все виды АТБ без экшеновых атак\прыжков\перекатов сюда же, при этом возможен прямой контроль за перемещением текущего персонажа)
Тактическая боевка на карте местности, с учетом её нюансов (может быть как пошаговой, так и реалтаймовой, либо пошаг с элементами реалтайма)
Экшеновая боевка (возможны элементы АТБ для выполнения дополнительных атак\абилок или задействования партии, наличие которой опционально)
Нет голосовАнонимный
Я лично хаваю любые стратегии.
Почти то же самое, только на глобалки пока не запал. А между ртс и пошагом выбор сделать не могу
пошаговость это искусственное растягивание игрового процесса и унылый кусок навоза. а еще скучно.
Риалтайм - это производное клипового мышления, когда думать над процессом становится моветоном, отупляя и без того тупых людей.
Выбираю пошаг, потому что риалтайм с живым противником - это всегда спорт, кто быстрее кликает.
Согласен, но до сих пор иногда интересно посмотреть касты по третьему варику или старкрафту/давн оф вару
А пошаг для инвалидов, которые не умеют быстро думать и кликать.