Почему пикселит волосы?

Почему волосы пикселятся? В любой игре у персонажей в волосы становятся такими как на скрине. Может на скрине не так бросается в глаза, но в игре это очень даже заметно. Разрешение в Киберпанке 1920x1080, все настройки на макс, отключены зернистость и хроматическая абберация. В некоторых других играх данную проблему я могу решить выставлением разрешения 4к. Видеокарта RX5700. Есть ли возможность решить данную проблему? или это вообще норма?

Почему пикселит волосы?
11 показ
20K20K открытий
11 репост
80 комментариев

Это такой оптимизированный способ отрисовки полу-прозрачности. 

По чесноку прозрачность рисуется как полупрозрачность - накладывается полигон с текстурой волос на фон, смешивается, например 50% на 50%, ну как в фотошопе или еще где-нибудь (т.н. блендинг). Проблема в том, что в современных видеокартах эта штука довольно сильно жрет производительность - как GPU, так и CPU (потому что прозрачные полгиноы надо сортировать, а на голове это делать еще к тому же довольно геморно, плюс умножаем на количество персонажей в кадре..)

По быстрому полупрозрачность можно организовать без применения блендинга, по типу шахматного рендеринга. В таком подходе пиксели текстуры, которая должна быть полу-прозрачной,  рисуются просто реже, в виде паттерна - чем больше полупрозрачность, тем больше пикселей не рисуется. Если смотреть отдаленно - в целом создается иллюзия полупрозрачности, хотя ни одного полупрозрачного пиксела там нет - либо фон, либо текстура волос.

Такой же эффект можно наблюдать во многих других играх, если близко подводить камеру к объекту, и он как бы "растворяется" с использованием похожей техники (например, крыши зданий в XCOM, или листва/растительность в большинстве игр)

Ну а т.к. отсечение происходит в пиксельном шейдере, то никаким простым алгоритмом сглаживания полечить это невозможно.

В любой игре бюджет на рендер полупрозрачной геометрии очень тщательно оптимизируется, т.к. нужна она много где, а жрет ой мама как (к слову, в КП2077 очень много полупрозрачной геометрии в кадрах, поэтому выбора у них особо не было).

Ответить

Спасибо. Тебе. Большое. 

Я заебался думать, что это такое и как поправить. Теперь хоть понятно будет.

Ответить

мб из-за DLSS?

Ответить

На rx5700 👌

Ответить

Это из-за taa сглаживания, есть моды на его отключение

Ответить

так если его отключить с волосами все хуже станет

Ответить

Почему пикселит волосы?потому что ты теги не ставишь..

Ответить