Вопросы muirauqa
781

Хочу стать ГД

Несколько месяцев горю идеей стать геймдизайнером. Разумеется просмотрено и прочитано все, что есть в свободном доступе. Нужно двигаться дальше. В связи с этим прошу совета, как лучше попасть в индустрию. Стоит ли учиться и где лучше это делать? Насколько понимаю, ничего фундаментального в России нет на эту тему, есть только курсы. Было бы здорово услышать отзывы о них. А может лучше сразу пытаться получить должность младшего ГД или начать с тестировщика? У кого как выглядел этот путь?

Для повышения полезности ответов стоит написать, что сейчас работаю маркетологом-аналитиком, могу в макетах, верстке, есть базовые навыки в C #, могу в unity на минималках, был опыт модераторства на FRPG, соответственно прописывать кучи текста могу, умею, практикую.

Прошу поделиться опытом и мнениями.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "muirauqa", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 44, "likes": 24, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 31310, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Nov 2018 13:53:42 +0300" }
{ "id": 31310, "author_id": 96255, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31310\/get","add":"\/comments\/31310\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31310"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "possessions": [] }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Я в итоге стал программистом, впал в депрессию и разочаровался в геймдеве.
Не лезь, оно тебя сожрёт.

Ответить
2

Рановато сдался.

P.S. топикстартер, если нравится, то вперёд.

Ответить
0

Многие мои знакомые программисты разочаровались в геймдеве. С ГД я такого не наблюдал.

Ответить
1

С ГД ты разочаруешься еще сильнее. Во всяком случае я лично разочаровался.

Ответить
0

5-й год, и пока не разочаровался.

Ответить
0

А что делаешь? Мобилы, инди или 3А индустрия?

Ответить
4

И не разочаровался за 5 лет? Я вот тоже делаю мобилы, получается не плохо. Но от вкуса пепла во рту и осознания того, что я делаю унылое говно мне не избавиться.

Ответить
0

Ну не знаю. Мне нравится то, что я делаю. Да и проекты у нас такие, что нет чувства "делаю говно, но хотя бы платят".

Ответить
0

мач3?

Ответить
0

Три в ряд.

Ответить
4

начать с тестировщика?

Не надо. Иди сразу на джуна-геймдизайнера. Скиллсет у тебя довольно неплох, хотя неплохо бы подтянуть матчасть (в прямом смысле). Определись с приоритетным направлением (креатив, левелдизайн, нарратив, баланс).

Не бойся походить на собеседования, проси фидбеки даже в случае отказов. Это позволит понять, что именно нужно от геймдизайнера в твойм регионе твоим работодателям. Профессия достаточно новая и не все компании дают одинаковые требования.

Накидай пару геймплейных прототипов. Мод к игре (Скайрим, Халф-Лайф, Майнкрафт и др.), собери карту в конструкторе, попробуй что-то заскриптовать. Подучи Excel и теорвер.

Всё должно получиться :)

Ответить
4

Как и было выше сказано, проще всего попасть в мобильный геймдев. В свое время начинал с позиции тестировщика и там уже перешел в джуны и т.д. Возможность перехода из мобильного геймдева в ПК есть, если ты конечно мечтаешь о ПК. Сразу скажу, в мобильной геймдеве, чаще всего, от тебя будет нужно все т.е создавать фичи, балансить, заниматься левел дизайном и текста писать. В крупных компаниях уже есть разделение обязанностей, но тоже часто требуется затычка на все.
Сразу скажу, что с точки зрения геймдизайна, мобильные игры, тоже игры!

Ответить
0

Я бы сказал, что в большей мере балансить и создавать уровни и в меньшей мере всё остальное.

Ответить
0

Очень сильно зависит от компании и проекта. Но, да, в большинстве своем ищут балансера-левелдизайнера, на свою мегу-успешно-прибыльную, в будущем!, матч3.

Ответить
3

Проще всего попасть на рынок разработки мобильных игр, т.к. компаний достаточно много как малых, так и больших и люди нужны всегда. Если устраивает, то подавай резюме в компании на должность джуна-дизайнера (ГД). Можно даже в небольшую компанию, а там как наберешься опыта, то можно искать более крупные компании с большей зп и плюшками.
Я лично начинал с комьюнити-менеджера, смотрел за всей внутренней кухней и обучался. Ну а там пошло-поехало.

Ответить
–1

Не надо, игр и так слишком много.
Серьёзно.
Конкуренция огромна, рынки давно забиты. Гуглоплей преполнен трешем, стим переполняется.

А если прямо хочешь-хочешь что не можешь терпеть - делай игры молча для себя. Как минимум не получишь разочарования от влезания в эту переполненную бочку с токсичными игроками и злыми конкурентами.

Ответить
11

Правда на деле рынок переполнили штампующие ремесленники, а хороших игр везде не так уж и много.

Ответить
4

А, точно, вот оно решение. Делать хорошую игру. Как всё просто оказывается.

Ответить
1

Хз на самом деле, но даже по статьям девелоперов на дтф постоянно ощущение, что все разработчики думают, что достаточно сделать клон уже чего-то существующего с небольшими отклонениями и зарабатывать этим на хлеб. Я тут никто, но вижу инди рынок так, что тут прежде всего нужно что-то необычное, что даст сарафан.

Ответить
0

ощущение, что все разработчики думают, что достаточно сделать клон уже чего-то существующего с небольшими отклонениями и зарабатывать этим на хлеб

Если все так делают, значит в этом есть смысл. Значит те кто делали иначе - не смогли и ушли из создания игр по разным причинам.
Смотри на тех, кто смог. Смогли выжить клоноделы.

Ответить
0

Та в чем у вас проблема с «просто делать хорошую игру»?
Она не продастся? Окей, за то все кто над этим работал получат шикарный опыт и смогут в дальнейшем очень хорошо устроится. Особенно если это инди.
Если не инди, а маленькая студия, то вообще есть шанс что припрется какая-то Майкрософт и скопом купит. А если нет, то первый аргумент все ещё в силе.
А что будет с клоноделами когда текущие клоны перестанут работать, а на новых не получится выехать?

Ответить
0

Та в чем у вас проблема с «просто делать хорошую игру»?

У меня проблем нет потому что я не геймдизайнер.
А вот у того кто попытается сделать хорошую игру - проблема будет. Это, знаешь, как сделать что-то лучше других. Там люди годы и годы варятся и шлифуют навыки понимания и создания игр. Придя со стороны, ну какие у человека шансы быть круче существующих геймдизов?
Бывают конечно исключения, может он гений и всё такое. Но особого оптимизма я бы не питал. Вероятно помучавшись пару лет с геймдевом он просто придёт к тому, к чему пришло большинство: делать клоны.

Ответить
0

Не надо, ... и так слишком много.

Конкуренция огромна, рынки давно забиты.

А если прямо хочешь-хочешь что не можешь терпеть - делай ... молча для себя. Как минимум не получишь разочарования от влезания в эту переполненную бочку...

Короче, не выходи из комнаты. Понятно всё с вами. Так хоть о чём можно сказать. Такое мировоззрение ни к чему не приводит. Во всяком случае, к успеху точно.

Ответить
1

Такое мировоззрение ни к чему не приводит

Это мировоззрение называется реализм. Гуглоплей и Стим забиты трешем? Забиты. Забиты клонами? Забиты.

Ответить
2

В связи с этим прошу совета, как лучше попасть в индустрию.

Например так
https://twitter.com/CharlieOscarBiz/status/1061957558934614016

We're looking to hire Engineer/Junior Game Designer to work on @SpireOfSorcery. In this blog post, we break down our team's structure and production process, as well as list the job specs. #gamedevjobs #vilnius

https://www.getrevue.co/profile/CharlieOscar/archive/129562
9
12
Ответить
1

Не узнаешь, пока не проваришься в этой кастрюле пару месяцев. Не слушай тех, кто говорит «не надо, геймдев говно, тут сложно». Всегда сложно, если хочешь стать профессионалом.
Я так же, как некоторые комментаторы выше, начинал с комьюнити менеджмента. Из айти зная только умные (как мне тогда казалось) словечки «бек енд», «компилятор» и т. д.
Позже начал параллельно тестировать проекты, затем вести парочку простейших проектов, как ПМ. А от Продукт Манагера до ГД уже было не далеко, учитывая, что я с детства хотел создавать свои игры и колупал все доступные движки в попытках воплощения идей.
Только вот сейчас жалею, что получил гуманитарное образование, а не техническое. При дизайне баланса очень нахватает знаний матчасти.
Однако, в маленькой компании, действительно, приходится заниматься ВСЕМ: скрамить, допиливать дизайн интерфейса за фрилансерами, клепать сцены в Юнити, придумывать и описывать фичи, балансить и т. д. Сигарет, по сравнению со временами комьюнити менеджмента, стало уходить раза в два больше за день. Но, пока что, мне нравится. К мечте всё-таки иду.

Ответить
0

Из курсов знаю scream school. Худов там готовят приличных, а вот ГД от туда выходят нулевые. Стоит дофига, не трать деньги если увидишь их. Можешь начать тестировщиком, но и ГД много где возьмут, даже если нет опыта. Просто будешь мальчиком на побегушках, но опыт получишь. Проблема только одна, в России основная масса компаний это мобилы. А опыт мобил довольно плохо применим для крупного геймдева. Рекомендую не просто хотеть делать игры, а пилить свое.Не обязательно с нуля, можно и моды. Это будет хорошим подспорьем при трудоустройстве.

Ответить
0

Сейчас уже лучше

Ответить
0

Вы про скрим скул?

Ответить
1

Нет.
А опыт мобил довольно плохо применим для крупного геймдева.

Вот это. И с учем массового применения мобильного геймдева в больших конторах аля близы

Ответить
0

Трудно сказать. Когда я пытался устроиться в одну крупную студию( не буду называть какую, уж извините) и сообщил что у меня 3 года опыта ГД в мобилках и есть приличные и известные релизы за спиной, а до этого делал под соц.сети. Мне сказали, что лучше бы я моды пилил)

Ответить
0

Печально( То есть мобильный гемдев вам не помог?

Ответить
0

Помог на самом деле. Но нужно понимать, что многие студии из крупного геймдева к мобильным разработчикам относятся как к прокаженным. Впрочем, это и вправду меняется, но происходит очень медленно.

Ответить
1

Интересно, с чего бы это?

Ну а если без сарказма недавно на ДТФ была первая статья с тегом "ГД" не про монетизацию и КПИ, а про, собственно, геймдизайн - как сделать круто. За пару то лет.

Вот и ответ, почему нормальный геймдев так смотрит на мобилки.

Ответить
0

У меня есть коллега Вася геймдизанейнер из скрим скул. Вася твое мнение?
Кстати, интересно было бы создать тему по вашему отношению к текущим обучающим курсам по геймдеву: геймдизайн, программирование И так далее. Их сейчас много. Кто ходил, кто собеседовал тех, кто туда ходил. Какие кадры готовят?

P.S. Вася, это я в твою чашку с чаем накидал фломастеров!)

Ответить
0

Лучший путь - устроиться хоть куда на начальном этапе и постепенно учится на реальных проектах. Можно и QA, лучше сразу младшим ГД\ЛД. Короче куда возьмут.
Если будет выбор, то конечно лучше идти в компанию, где делают более менее нормальные игры, где можно будет научится у старших коллег. И наоборот, не идти в стартапы и подозрительные студии, где игры ужасные, и не будет коллег, которые могли бы передавать знания и учить

Ответить
0

Ищи в своём городе компанию, которая ищет джунов и звони эйчарам напрямую (по резюме они скорее всего отреджектят человека без опыта). Проси собеседования настойчиво. А там всё зависит от тебя.

Ответить
–3

Разумеется просмотрено и прочитано все, что есть в свободном доступе.

Книгу по геймдизайну хоть одну открывал-то?

Ответить
0

А есть списочек литературы на русском/немецком языках?

Ответить
–1

Я вообще не геймдиз, лучше не буду ничего советовать.

Это было сказано по аналогии с молодыми программистами, которые "уже обшарили всё, что есть в свободном доступе", а к фундаментальным книгам относятся типа "meh, там скукотища одна, лучше пойду ещё один курс от ноу-нейма посмотрю".

Надеюсь, кто-нибудь шарящий в треде накинет годноты.

Ответить
2

Нда? А вы сами то Эккеля или Страутструпа читать пробовали? Причем не по диагонали?
На фоне их тяжеловесного языка даже википедия кажется информативной.

Ответить
0

практика намного эффективней чтения, конечно на досуге можно что-то почитать, но лучше сразу практиковаться, для программирования же теория более полезна чем для ГД (это я как ГД с дипломом программиста говорю)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления