Вопросы Павел Ионеску
1 464

ZBrush, скульптинг и вот это все

В закладки

Приветики. Не так давно увлекся скульптингом в ZBrush. Скачал себе туториал The Gnomon Workshop - Introduction to ZBrush, освоился с инструментарием более или менее. Сделал с десяток небольших работ, но понял, что качается в основном скиллуха именно работы в ZBrush, как создавать крутых персонажей понимание в комплексном виде отсутствует.

Посему вопрос: как правильно ставить себе задачи, чтобы развивать навык создания персонажей?

Курсы и любые ссылки приветствуются, но ключевой вопрос все таки в том что лепить, чтобы расти и как контролировать свой прогресс.

Заранее спасибо!

P.S: В идеале хотелось бы найти что-то подобное, но по моей теме

#ZBrush #Скульптинг #3d

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Ионеску", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043a\u0443\u043b\u044c\u043f\u0442\u0438\u043d\u0433","zbrush","3d"], "comments": 28, "likes": 26, "favorites": 94, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 49966, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 12 May 2019 18:46:40 +0300" }
{ "id": 49966, "author_id": 121650, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49966\/get","add":"\/comments\/49966\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49966"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Любой навык на топовом уровне представляет из себя совокупность кучи смежных. Для того чтобы создавать божественных персонажей тебе кроме владения стилусом и знания анатомии нужно понимать как всё это компоновать, понимать какой нос к какому разрезу глаз больше подходит, как сделать персонажа более сексуальным/мужественным, как сделать его более молодым/старым. Причёски, брови, ресницы - любой элемент может достаточно серьёзно повлиять на восприятие лица.
Бюджетный и медленный путь - это качать насмотренность, разбирать работы крутанов которые тебе нравятся и пытаться понять, почему она тебя привлекает. Дальше разбирать эти работы, пытаться копировать и менять частично - попробовать другой нос. Подходит/нет? Почему? Поменять разрез глаз. Вспомнить какие глаза тебе нравятся, засунуть в это лицо и смотреть как персонаж поменялся. Ну и делать это 10к часов, постепенно наращивая скиллуху.
Более быстрый и дорогой - курсы. Тема "как создавать классных персонажей" дико обширная, т.к. тебе нужно знать кучу всего из кучи областей, чтобы выдавать стабильный результат, а не довольствоваться чуйкой и интуицией (которой может и не быть, да ещё и обманывать может).

Ответить
0

Я понимаю, что запрос на стыке десятков смежных областей изобразительного искусства, именно поэтому интересуюсь роадмапом по этому делу. Так как область для меня совершенно новая, то декомпозировать задачу "научиться делать крутых персонажей" для меня сейчас чрезвычайно непросто. Хотелось бы знать на начальном этапе какие навыки осваивать, а какими можно временно пренебречь.

Ответить
0

К сожалению для топового уровня нужно качать всё. Попробуй более чётко сформулировать что ты сейчас хочешь, попробую помочь, т.к. пути разнятся от цели. Одно дело это собирать лайки на артстейшене, другое - быть концептером в геймдеве, третье - пилить свои проекты.
Опять же есть "стилизация" - привет Overwatch, есть "реализм" - привет ААА проекты, есть совсём жёсткая стилизация по типу всяких лоупольных игр, майнкрафтов и т.д. У каждой области свои приколы и свои знания, всё охватить и десятка лет самостоятельного обучения не хватит.

Ответить
0

Не собираюсь заниматься скульптингом или 3D профессионально, либо использовать за пределами ZBrush'а, кормит благо другая отрасль. Было бы интересно уметь создавать реалистичных персонажей от концепта и/или пачки референсов до готового результата. Интересно понимать как правильно строить анатомию и от чего отталкиваться в начале работы, какие части создаются в первую очередь, а что оставлять на потом. Какие характерные черты прорабатывать и какие приемы использовать для придания персонажу характера или какого-то бэкграунда. Смотрю на таймлапсах - вижу, что чувак берез ЗиСферу, вытягивает из нее базовую форму, потом накидывает на нее мускулатуру, потом детали и получается персонаж. Но в таймлапсах не рассказывают смысл действий, почему на данном этапе мы лепим это, а на следующем работаем над другим. Общая картинка в голове, конечно, имеется, но когда дело доходит до собственных персонажей, то порою оказываюсь в тупике, когда смотрю на изделие и не могу понять почему оно какое-то нелепое.
Стилизация пока не интересует, хочется иметь какие-то базовые знания от которых уже можно будет плясать. Туторы формата "лепим нос в ZBrush за три минуты" делают меня грустить.

Ответить
3

Из реализма посмотри 2 курса Scott Eaton(есть на народном треке в переводе) сначала курс по рисованию анатомии потом по лепке анатомии. Посмотри на Ютубе на канале збраша Shane Olson, это стилизация( первые старые ролики) посмотри с чего начинают, как делают блокаут плюс у него есть видео о стилизованной анатомии, + его курс есть на Персии про простых персоонажей. А в общем идеального туторов нету, все упирается в конвертируемость количества в качество(

Ответить
0

Спасибо большое, ознакомлюсь

Ответить
2

Тогда плюс-минус то что я написал в "бюджетном пути".
Если есть деньги, то я могу посоветовать полугодовой "портретный" курс на https://vk.com/artfridayschool, плюс там есть и по полной анатомии для скульпторов, не только головы.

Ответить
0

Спасибо, про курс узнаю и буду пока по старой схеме материал курить

Ответить
1

Предлагаем Вам, зарегистрироваться на первую пробную лекцию данного курса https://zbrush3d.com/zbrush3d-projects/

Преподаватель курса, Valentin Erbuke, швейцарский художник по персонажам. Обучался в университете компьютерной графики Supinfocom (Франция), потом в Школе визуальных эффектов Gnomon (Голливуд, США), где в настоящий момент продолжает свою карьеру в CG.

Ответить
0

У Smirnov School есть курс по созданию персонажей. Глянь, может то что надо.

Ответить
1

Достаточно поверхностная хрень, которая стоит 30к и всю ценную информацию из которой Иван рассказывает на своих открытых лекциях с которыми катается по миру.

Ответить
0

Из наших курсов наслышке о Павел Терехов, фрайдей скул. Ценник там космос но вроде выхлоп есть

Ответить
0

Я у него сейчас на портретке - определённо есть.

Ответить
0

Значит можно найти в открытом доступе, без вливания бабла. На cgpersia.com например.

Ответить
0

Маловероятно, там вся инфа через инфопротектор. Единственное что утекло за всё это время - 3д для 2д, на рутрекере лежит.
А открытые лекции Ивана вроде на ютубе найти можно.

Ответить
1

Показал бы для примера пару работ, ну чё ты

Ответить
0

Речь не о конкретно моих работах и не о моем текущем уровне, а о том как подходить к обучению. С удовольствием бы похвастался своими шедеврами, но сейчас ищу не критику, но пинок в нужном направлении.

Ответить
1

Серьёзно, пойди на какой-нибудь курс. Там тебе всё, что ты хочешь, подробно расскажут и помогут. С чего начинать делать персонажа, какие есть пайплайны, и т.д. Есть куча способов, и на форумах/видосах ты не узнаешь ответ на свой вопрос, тебе надо пробовать, и желательно чтобы рядом был опытный человек, который всё на пальцах объяснит. Или же, если не хочется тратить деньги, то можешь банально в поисковике, ютубе поискать информацию о пайплайнах создания персонажа - определенно найдется всё. Или же, если тебе прямо так конкретно нужны ответы на более глубокие вопросы - только курс, мне кажется. Я посещала курсы и теперь мне всё как на ладони ясно. В твоем случае, мне кажется, ты крутишься на одном месте, не решаясь всё-таки куда-то пойти, мусоля тот же вопрос кучу раз. Как ответ могу сказать, что подход у каждого свой - кому как удобно, главное соблюдать этакие правила - сначала блокинг, потом детализация, а как правильно всё это делать - это познается в опыте, и пока не начнешь действовать - результата не будет.
Надеюсь не резко было сказано :)

Ответить
0

Сказано было отлично. Вот по поводу пайплайнов буду раскурить подробнее, наверняка кто-нибудь делился информацией о процессе скульптинга именно с такой позиции. Спасибо за отличный кейворд и поддержку :)

Ответить
1

Нашла для тебя ещё неплохую сборку по всяким книгам и курсам на любой вкус https://telegra.ph/Zbrush-05-20
Я думаю этого будет достаточно с головой :)

Ответить
0

"как правильно ставить себе задачи, чтобы развивать навык создания персонажей?" Найди работодателя/заказчика.

Ответить
0

Не интересует монетизация процесса, леплю как хобби.

Ответить
0

Без конкретных задач и майлстоунов (пусть и за бесплатно, для инди проекта) развитие пойдет медленно и мотивация пропадет. Создание персонажей "просто так" быстро надоест

Ответить
0

Смотрел одного чувака, он тоже начинающий на тот момент был, посоветовал купить глину для лепки и прямо руками лепить, говорит резко стало понятно как и что делать в Zbrash чтобы получалось правильно. Естественно не огромные статуи, а прямо небольшие такие фигурки или части тела.

Ответить
0

Знание анатомии, скульптуры ему при этом не требовалось?))))))

Ответить
0

Естественно требовалось. Но при компьютерной лепке тяжелее понять свои ошибки. А реальная лепка помогает. Он естественно говорил про новичков. Требуется ли ему сейчас лепить в реале не знаю.

Ответить
0

Всем привет, нужны моделлеры и скульпторы в проект)

Ответить
–2

купи лицензию

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления