Вопросы
frz
4217

Проблема с жестким диском

Всем привет, нужна помощь с жестким диском, куда еще написать не знаю.

В закладки

Суть проблемы. Имеется старый жд Hitachi на 1 ТБ, купленный в стародавние времена. Сейчас используется исключительно как файлопомойка для фильмов, всяких фоток и файлов. Программ и игр на нем нет.

В последнее время начал при включении ПК щелкать, как будто запускается, потом останавливается и щелкает снова и так, пока не пропердится окончательно. И это стало занимать всё больше времени, при этом доступа к нему нет в этот момент.

Вот так всё это выглядит, причем нагрузки на него никакой нет
Вот так отображается в проводнике

После того, как нагрузка на него спадает до 0, он появляется нормально в проводнике и даже в него можно зайти, но при попытке запустить какой-то файл с него, снова в 100%-ую загрузку уходит.

Показатели SMART (я не шарю в этом, показывает гуд и я думал всё в порядке)

Вопрос в том, что с ним. Всё, ему на помойку? И если да, то как достать с него нужные файлы?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "frz", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 47, "likes": 11, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 57030, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Jul 2019 11:44:14 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 57030, "author_id": 21190, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57030\/get","add":"\/comments\/57030\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57030"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Он умер.
Обращайся в сервис по восстановлению данных.
Раньше надо было думать о замене.

Ответить
6

Выключи, если в биосе есть такая опция, DMA (он же директ режим, он же - прямого доступа к памяти). Если в биосе нет, попробуй включить IDE режим и затем выключи это в винде:
https://datbaze.ru/wp-content/uploads/2016/02/Vklyucheniya-Rezhima-PIO.png

Винт станет работать раз в 10 медленнее, но во столько же устойчивее. Тебе этого хватит, чтобы успеть спасти с него данные. После чего можешь приколотить его на стену шиферным гвоздем. Есть правда шанс, что он двухблинный, и можно спасти один из блинов, но это требует перешивки БИОСа винта, и это надо знать как делать. С этим тебе к профессионалам в хороший сервисный центр. Но если винт старый, лет 7-10, свеч это не стоит.
В любом случае, сначала купи новый винт.

Ответить
4

Я через Live sd скидывал на рабочий жёсткий какие можно файлы.На другие забил,благо пользуюсь облаком для фото и совсем нужных данных.Остальное можно и скачать.Твоему жёсткому хана,но попробуй снять его и открутить плату и пройтись ластиком по контактам,авось и заробатает,ну у меня так несколько завелось.Когда все скинишь естественно форматирование через Викторию из под биоса.Ну и там собственно и вылезет то,что будет он жив или нет.

Ответить
0

Есть задача спасти фотки, на жд в принципе уже похер. Я жестко затупил, когда купил новый жд и не скинул на него эти фотки, скинул все, кроме них

Ответить
0

Выше самый дельный совет. Проги тут не помогут, т. к. диск не может выровнять головки, это аппаратный сбой из-за плохого контакта с электронными мозгами. Открути плату и потри мягким ластиком контакты на плате напротив штырьков на гермоблоке. Они должны блестеть, а у тебя скорее всего как окисленные, коричневые. Я обвел как они выглядят примерно.

Ответить
3

Всем спасибо! Самое веселое, что помогло переключение проводов. Причем сейчас провода те же самые и всё работает как надо. Почему так, из-за чего, мне не ясно, но на всякий перекинул нужные файлы на другой жд.

Ответить
2

Способ придурковатый, но мало ли.

У меня когда-то винчестер сдох, при попытке получить к нему доступ ноут вообще вис намертво. Не знаю почему, но когда я запустил его не из-под Windows, а через загрузочную флешку linux, доступ к файлам получил. Работало всё равно хреново, каждая папка открывалась после долгих размышлений, но самые нужные файлы спасти получилось.

Ответить
0

Скорее всего потому что система не загрузочной флешке никак не юзала тот хард, а винда пыталась с него загрузиться.

Ответить
0

Вообще да, но загрузочная флешка с виндой почему-то не справлялась. Хрен знает в чём там проблема была, я не вникал, ноут нужен был как можно скорее. Поэтому порадовался что файлы спаслись и потащил в сервис на замену жёсткого диска (он ещё на гарантии был).

Ответить
0

Нет, потому что скорее всего из-за ошибок UDMA линух понял, что DMA того не стоит, и был включен PIO режим. С ним действительно медленнее, но надежнее. Мой пост в главной части ленты со скриншотом показывает как добиться того же в винде.

Ответить
2

Подожди и не выбрасывай.
У тебя на диске появились битые сектора, и операционная система пытается получить данные, которые там хранятся и зависает. Это нормальная реакция :)
Также, система не может получить данные о размере диска и хранящихся на нём данных, значит побились, как минимум данные самой файловой системы (это всякие скрытые $Mft и $logfile, например).

Их хороших новостей - у тебя reallocated event count = 0, означает, что резервная область у тебя не задействована.
У каждого диска есть специальная резервная область. При сбое какого-нибудь сектора, адрес этого сектора заменяется на адрес рабочего сектора из резевной области. Из минусов - дольше чтение и запись, т.к. головка диска уходит в эту резервную область.

Сама процедура "переноса битых секторов в резервную область" называется remap.
Victoria умеет его делать. https://www.mhdd.ru/programs/victoria-hdd.html
Должно помочь, при условии небольшого количества битых секторов.
Вероятно, (т.к. задеты файлы файловой системы) придётся после ремапа форматировать диск.

Ответить
1

Ultra DMA CRC Errors - 4 уже плохо.
Проведи проверку поверхности. (Вкладка Tests)

Ответить
3

Это всего лишь указывает, что возможно есть проблема в соединение, например поменять SATA кабель или порт на материнской плате.

Ответить
0

Например посмотреть на количество Bad-блоков для начала.

Ответить
0

Вот я дико плюсую за то, что попробовать другой кабель и/или вход на мамке.
У самого однажды была проблема с подвисанием диска и решилась она простой заменой сата кабеля

Дочитал комментарии ниже, ОПу помогло переподключение кабеля)

Ответить
2

ну тут всё, дальше продолжать тест смысла нет...

Ответить
0

Увы, да.

Ответить
1

Зря-зря. Если были царапины на поверхности, то ты их так только раздрочишь, и так всё ясно было

Имеет смысл брать dd-rescue, ставить шаг при сборе побольше (чтобы, опять же, не раздрочишь царапины) и снимать полный образ. А потом диск в утиль.

Ответить
0

Что за глупость. Проверка поверхности, без попыток ремаппинга просто считывает данные.

Ответить
0

Неважно, считывает или записывает, головки-то над трещиной все равно встают.

Ответить
0

Встают? По утрам? Или в боевую позу, куда они встают то блядь.

Ответить
1

Скоро умрет.

Ответить
0

По-моему он уже трупецкий

Ответить
1

Да я думал он к нему хотя бы обратится может. Тоже такое было, но у меня все стояло на HDD.

Ответить
1

скажи гуд бай жесткому диску

Ответить
1

Была такая же фигня вот только-только! Мы провода переподключили (максимально "другим" способом), перевернули его вверх ногами и попытались переместить подальше от других жестких дисков. И всё работает четенько, больше никаких проблем!

Ответить
1

Попробуй программу ZAR X.
Мне помогло спасти все данные, но сканирование может быть долгим.

Ответить
0

Спасибо, попробую

Ответить
0

Как прошло? Интересно же.

Ответить
0
Ответить
1

Аминь!

Ответить
1

Как вариант попробуй открутить плату контроллера и почистить контакты с внутренней стороны. Бывает они окисляются и ухудшается контакт с блоком головок.

Ответить
0

А скопировать с него пытался что-нибудь? Виснет?

Ответить
0

Да, виснет.

Ответить
2

Даже так. Ну тогда точно все. Совсем все.

Ответить
0

Службу windows search попробуй останови. Или вообще отключи.

Ответить
0

сдыхает походу, советую под каким нибудь rescue PE прогнать прогами для восстановления. R.Studio или R.saver какой нибудь.

Ответить
0

Скорее всего его не используют и он(hdd) уходит в сон.

Ответить
0

Было что-то такое какое-то время назад
До сих пор обидно от того что за пару дней до того как умер ЖД скинул на него все мои фото и видео
В итоге 30гб "памяти" просто пропали(

Ответить
0

Так понимаю, ему крендец. У меня диски дохли, но я успевал с них списать все данные, хоть и на крайне малой скорости.

Ответить
0

С файловой системой что-то, а причина, похоже, в повреждении драйва.

Ответить
0

Как вариант, вынуть из системы. Посмотреть контакты на наличие окисла, почистить спиртом или стеркой. И ещё, но это не для чайников! Снять плату управления она крепится на пару винтиках, посмотреть контакты изнутри платы, в том месте, где она контачит не с электродвигателем, а там где данные. Скорее всего будут штырьки упирающиеся в оловянные контакты на плате. В том месте, на плате - можно сделать пропайку жалом микроволной. т.е. восстановить оловянные шарики. Если там вообще нет шариков, а контакт гладкий (медь с покрытием), то просто почистить окисел в том месте. Обычно те контакты, становятся черными за пару лет. Иногда там пропадает контакт и будут проблемы с диском. Если всё это не помогает, то скорее всего диск просится на пенсию.

Ответить
0

Проверь на другом компе. Отключи superfetch службу. Иногда валит диски выборочно. Попробуй прогу для удаления всех данных чтобы перезаписать все. Если беда осталась, то механическая поломка

Ответить
0

Есть одно железное правило. Диск стал испытывать проблемы, снимай с него данные и в утиль. Потом обойдется дороже.
По снятию данных можно рекомендовать FAR он минимизирует обращения к диску, так как не считывает внутренние ресурсы, как проводник и тотал. Ну и естественно отключить антивирус, службу поиска, корзину и т.д. Я так вытаскивал данные с умирающего винта. Вытащил почти все.

Ответить
0

Закрываешь глаза, раскручиваешся и бросаешь его. Забываешь что он у тебя был. Иначе формулируй вопрос правильно. Цена поминки миллион долларов, нахождение и описание причин поломки миллиард долларов

Ответить
0

У меня похожим образом SSD умирал, оказалось, что это проблема контроллера. И да, он умер.

Ответить
0

Добрый день! Это канал об аниме?

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]