Почему Арканум так плох?

Преамбула: я знаю, что у Арканума огромное количество фанатов и невероятная мощь ностальгии, и у этого поста нет цели оскорбить вашу игру, скорее спросить совета.

Привет всем фанатам РПГ старой школы — пост не срача ради, а крик души. Второй раз пробую найти лазейку к классике и обламываюсь все больше. Сколько сотен восторженных возгласов слышал об Аркануме и после "слез олдфага" решил таки упорно прорубиться очередной раз (до этого дропнул на Таранте). Сейчас прошел Остров Отчаяния и судя по прохождениям в инете, это около четверти всей игры. Возник вымученный вопрос, где же все эти огромные диалоги и интересные квесты? Если в первом маленьком городке квест с банком казался перспективным лучиком интересностей в дальнейшем, то абсолютно пустой Тарант начал вводить в недоразумение, а следующие три города оказались заглушками с парой квестов "принеси-подай" в каждом.

В голову лезет всего пара маленьких квестиков, где был какой-то креатив и обещанные вкусности: опять же дилемма с банком в Холмах, поиск пути в особняк Бейтса и занятный миниквестик с двумя гадалками в Таранте. И это спустя 15 часов шастанья по пустым огромным локациям! Самое обидное, что диалоги в игре действительно шикарно выписаны, особенно в основном сюжете, но их дичайше мало. Наглядный пример - зачищение квестовой локации (поиск клана карликов Железной горы) 40 минут, махонький диалог с бейтсом перед этим - минутка. И мне хочется, ужасно хочется поиграть и почувствовать ту самую игру, которой аплодируют все рецензии, искренне найти все обещанное. Но этого нет.
Следует вопрос, так и будет вплоть до конца игры? У других аналогичных игр старой школы (балдур гейтс, фаллауты) такая же проблема?

33 показа
4.3K4.3K открытий
122 комментария

Почему Арканум так плох?Откусили в три раза больше, чем мог бы прожевать кто угодно тогда (да и сейчас), будучи при этом маленькой студией.

Тут тебе и целый открытый континент на несколько государств.
Тут тебе и классическое фэнтези, тут тебе и викторианский стимпанк, тут тебе и %спойлер%.
Боевка и релтайм и пошаговая. Драться можно и в мили, и слука накидывать, и огнестрелом пулять, и вундервафлями техническими, и магией.
Качать соответсвенно можно все вышеперечисленное, а вдобавок еще и воровство/стелс и социалка.

Достойно проработать это все нереально и за десять лет силами какого-нибудь юбисофта. Что уж говорить про Тройку.
Вот и вышло, что в этом огромном мире, огромный промышленный мегаполис уровня Лондона конца 19-века (Тарант, если шо) - это десять одноэтажных домишек просреди абсолютно нихуя.
Другие цветущие города - 3-5 избушек, тоже посреди нихуя.

Боевка кривая-косая, примитивная. Половина заклинаний-оружия - бесполезный хлам, что очевидно даже на страдии задумки, сделанный шобыбыло.

Сил заполнить игру интересным контентом не было, поэтому заполняли кучей мяса для зачистки, в стиле дьябло, только куда менее весело.


Почему любят?
Фолл-мать-его-аут в стим-мать-его-панке. Чо тебе еще надо, нелюдь?

А вообще, - охуенно амбициозно, где еще вы все это можете увидеть?
Плюс диалоги-персонажи написаны умело и талантливо. Для того, чтобы понять насколько это важно, можно взглянуть на "наш ответ аркануму" - Златогорье 2.
Там с геймдизайном проблемы примерно похожие, только там еще и квесты-диалоги "написанные профессиональными программистами".

Ответить

любят примерно за то же, за что и ТЕС3, например. большой удивительный мир в жанре РПГ

Ответить

Не откусывай. А другим не указывай что делать.

Ответить

После этого, мне и добавить нечего.
Только стоит ещё сказать про тотальную сырость арканума и вообще всех трёх проектов тройки.

Ответить

Да как ты, жалкое смертное создание, посмел бросить вызов мне - величайшей игре всех времен и народов?)

Ответить

ну, "величайшая" это уже слишком громко, но что-то в этом есть =)

Ответить