Вопросы
Valdo
1484

Почему Арканум так плох?

Преамбула: я знаю, что у Арканума огромное количество фанатов и невероятная мощь ностальгии, и у этого поста нет цели оскорбить вашу игру, скорее спросить совета.

Привет всем фанатам РПГ старой школы — пост не срача ради, а крик души. Второй раз пробую найти лазейку к классике и обламываюсь все больше. Сколько сотен восторженных возгласов слышал об Аркануме и после "слез олдфага" решил таки упорно прорубиться очередной раз (до этого дропнул на Таранте). Сейчас прошел Остров Отчаяния и судя по прохождениям в инете, это около четверти всей игры. Возник вымученный вопрос, где же все эти огромные диалоги и интересные квесты? Если в первом маленьком городке квест с банком казался перспективным лучиком интересностей в дальнейшем, то абсолютно пустой Тарант начал вводить в недоразумение, а следующие три города оказались заглушками с парой квестов "принеси-подай" в каждом.

В голову лезет всего пара маленьких квестиков, где был какой-то креатив и обещанные вкусности: опять же дилемма с банком в Холмах, поиск пути в особняк Бейтса и занятный миниквестик с двумя гадалками в Таранте. И это спустя 15 часов шастанья по пустым огромным локациям! Самое обидное, что диалоги в игре действительно шикарно выписаны, особенно в основном сюжете, но их дичайше мало. Наглядный пример - зачищение квестовой локации (поиск клана карликов Железной горы) 40 минут, махонький диалог с бейтсом перед этим - минутка. И мне хочется, ужасно хочется поиграть и почувствовать ту самую игру, которой аплодируют все рецензии, искренне найти все обещанное. Но этого нет.
Следует вопрос, так и будет вплоть до конца игры? У других аналогичных игр старой школы (балдур гейтс, фаллауты) такая же проблема?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Valdo", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 121, "likes": 1, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 64482, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 17 Aug 2019 17:47:41 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 64482, "author_id": 81324, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64482\/get","add":"\/comments\/64482\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64482"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
121 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Почему Арканум так плох?

Откусили в три раза больше, чем мог бы прожевать кто угодно тогда (да и сейчас), будучи при этом маленькой студией.

Тут тебе и целый открытый континент на несколько государств.
Тут тебе и классическое фэнтези, тут тебе и викторианский стимпанк, тут тебе и %спойлер%.
Боевка и релтайм и пошаговая. Драться можно и в мили, и слука накидывать, и огнестрелом пулять, и вундервафлями техническими, и магией.
Качать соответсвенно можно все вышеперечисленное, а вдобавок еще и воровство/стелс и социалка.

Достойно проработать это все нереально и за десять лет силами какого-нибудь юбисофта. Что уж говорить про Тройку.
Вот и вышло, что в этом огромном мире, огромный промышленный мегаполис уровня Лондона конца 19-века (Тарант, если шо) - это десять одноэтажных домишек просреди абсолютно нихуя.
Другие цветущие города - 3-5 избушек, тоже посреди нихуя.

Боевка кривая-косая, примитивная. Половина заклинаний-оружия - бесполезный хлам, что очевидно даже на страдии задумки, сделанный шобыбыло.

Сил заполнить игру интересным контентом не было, поэтому заполняли кучей мяса для зачистки, в стиле дьябло, только куда менее весело.

Почему любят?
Фолл-мать-его-аут в стим-мать-его-панке. Чо тебе еще надо, нелюдь?

А вообще, - охуенно амбициозно, где еще вы все это можете увидеть?
Плюс диалоги-персонажи написаны умело и талантливо. Для того, чтобы понять насколько это важно, можно взглянуть на "наш ответ аркануму" - Златогорье 2.
Там с геймдизайном проблемы примерно похожие, только там еще и квесты-диалоги "написанные профессиональными программистами".

Ответить
0

любят примерно за то же, за что и ТЕС3, например. большой удивительный мир в жанре РПГ

Ответить
4

Кроме кривой боевки, ТЕС3 мало за что можно поругать

Ответить
1

можно вспомнить холивары Gothic 2 vs TES3 :)
принципиально разные типы геймплея и разные акценты

Ответить
2

Я не могу понять, что мешает любить обе игры :)

Ответить
1

я тоже не понимаю, но слишком многие находят эти концепции взаимоисключающими.
и даже где-то я с ними согласен, ведь много тех, кто с ходу прошёл сюжетку ТЕС3, а не потерялся в игре, в итоге насытившись, но так и не пройдя оную

Ответить
2

В Морре кстати довольно легко было забыть про основной квест, потому что на тебе сходу не сваливали, что ты избранный и должен бежать спасать мир забыв про все остальное. На первом прохождении сам про него вспомнил, когда уже был главой дома редоран и гильдии бойцов.

Ответить
1

в этом прелесть и недостаток (для кого как)

Ответить
3

В плане логики я все же на стороне варианта из Морры. В Обливионе откровенно по идиотски выглядело, когда вместо того, чтоб выполнять дико срочное и важное поручение императора, ты шел кабанов по лесам гонять.
В Морре даже по основному квесту тебе сначала проводили экскурсию по миру, а потом уже гнали в жопу с дико важными пророчествами.

Ответить
2

Обливион я вообще затрагивать не хочу, т.к. мне кажется весьма слабой игрой. Мы же говорим про подход Готики и ТЕС.
И да, Мор хорош

Ответить
1

По поводу подходов солидарен. Тоже никогда не понимал зачем люди сравнивают абсолютно разные игры, пускай и одного жанра. Играй и в то и другое и будет тебе счастье.

Ответить
0

сравнивают, потому что не всем нравятся оба

Ответить
0

Не откусывай. А другим не указывай что делать.

Ответить
0

После этого, мне и добавить нечего.
Только стоит ещё сказать про тотальную сырость арканума и вообще всех трёх проектов тройки.

Ответить
15

Да как ты, жалкое смертное создание, посмел бросить вызов мне - величайшей игре всех времен и народов?)

Ответить
0

ну, "величайшая" это уже слишком громко, но что-то в этом есть =)

Ответить
6

Не знаю о чем ты, по мне, в Аркануме все хорошо с квестами. Один квест с черепами полуогров сиамских близнецов чего стоил. Может быть, это просто не твое.

Ответить
0

Завышенные ожидания, скорее. Особенно после диалогов планескейпа.)

Ответить
14

Плейнскейп слишком на другом уровне по сравнению с любой рпг, даже признанной классикой и шедеврами. Он как вершина, которая больше никогда не будет взята.

Ответить
6

вот хоть убейте, не понимаю я всенародной любви к Planescape. Я люблю классические РПГ, в свое время полюбились мне BG (оба), Фоллауты, да и тот же Арканум очень даже зашел, и до сих пор D:OS и Pillars of Eternity - одни из любимейших игр последних лет, но Планскейп - это просто какая-то жутчайшая графомания и дикая псевдофилософия, выдаваемая за глубокий смысл. Сил нет читать тамошние пиздострадания. Сейчас нахватаю минусов, конечно, на святое покусился, но я просто искренне не понимаю, что люди находят в этой игре...даже Tides of Numenera попробовал в надежде, что ребята поработают над ошибками, но там ведь всё еще хуже

Ответить
2

Да ненадо никого убивать или что-то тебе доказывать, тебе просто не зашло, ты не смог оценить искусство, кому-то и квадрать херня, для кого-то и Пикасо криворучка

Ответить
0

Я хоть и люблю PS:T, но в чём-то согласен - разговоров обо всём и ни о чём там местами слишком много. Это отличная игра, но именно как игра своего времени, считать её неким вселенским эталоном точно не стоит.

Ответить
0

так ведь Tides of Numenera надо не играть, а принимать по 20 капель под язык, потом включать музыку, ложиться и смотреть в потолок

Ответить
0

Знаешь. Вот я люблю Planescape, но именно играть в него дико больно. И при всей своей возвышенности, я всегда выберу Ведьмака вместо него. Более того, где-то в том же времени выходила Trails in the Sky - тоже игра с удивительным миром и горами текста. И вот ее я тоже всегда поставлю выше Planescape, потому что там игровой процесс не идет в конфликт с атмосферой игры.

Ответить
0

У Плейнскейпа нет аналогов, вот и все. Ты можешь заменить Деус Экс 1 на Вампиров или на DE:HR, конечно обмен будет не на 100% равноценным, но по большей части да. То же самое с Балдурс Гейтом, который можно заменить каким-нибудь Арканумом, Невервинтером или Дивинити.
Но Плейнскейп особенный, да, геймплейно он в чем-то лучше, а в чем-то хуже вышеуказанных игр, но его от них отличает в первую и главную очередь... опыт. При знакомстве с Плейнскейпом ты получаешь уникальный опыт, которого не получишь в других играх, который невозможно скопировать и невозможно повторить. Ты не садишься за БГ и не встаешь после этого, ну, "просветленным", с расширенным горизонтом, но с Плейнскейпом это возможно.
Именно потому Плейнскейп и является уникальным шедевром. Подобные шедевры в любых формах искусства появляются редко. И конечно еще будут другие вершины на том же уровне, что и Плейнскейп, и они тоже смогут подарить способной воспринять публике свой уникальный опыт и, возможно, что-то большее, но это будет уже другое, не хуже, а просто другое. И на ту же вершину, кою занял Плейнскейп, никто уже не взойдет.

Ответить
0

Ээээ.... У Planescape есть аналоги. Torment или Pillars of Eternity, например, но это слишком просто. Он куда ближе к квестам по своей сути - Longest Journey, например. Истории, которую рассказывают в игре, очень похожи на Bioshock. Shadowrun очень похож по своей структуре и часто пересекается темами. На это поле заходит даже Final Fantasy X. И опять же - третья часть Trails in the Sky могла легко проходить по соседству с Сигилом.
Весь вопрос в том - пытался ли ты искать?

Ответить
0

Неа, нету, а ты даже не понял суть моего сообщения, ну да ладно. Нуменера пыталась, но, во-первых, уникальный опыт не скопируешь, копия всегда будет лишь копией, а во-вторых, она в итоге никакого стоящего опыта предоставить и не смогла, ни скопированного, ни уж тем более уникального. А ПоЕ это вообще в другую степь, ближе к Балде или Аркануму, причем даже от Балды игра отстает на несколько шагов.

Ответить
0

Ты говоришь про уникальный опыт. Я тебе называю несколько игр, которые дают уникальный опыт, и самое главное - очень похожий по своему настроению. И из них только две игры пытались создать копию. Что именно я не понял?

Ответить
0

То, что мы подразумеваем под уникальным опытом, расширяющим горизонты сознания, и который невозможно скопировать и повторить, явно разные вещи.

Ответить
0

Уф, а кто говорил про скопировать и повторить? Речь о том, что есть аналог. Аналог - это не копия. Аналог - это нечто, что дает схожий эффект.
Копий - нет. Аналоги - есть.

Ответить
0

На твой взгляд есть, а на мой взгляд их нет. Да, есть игры, которые пытаются говорить на похожие темы, но проблема не в том, о чем они говорят, а в том, как они это делают. То, как это сделал Плейнскейп, уже не сделает никто. Максимум, кто-то сможет на том же уровне, но по своему рассказать, но и опыт от такого будет уже другим. В этом и заключается уникальный опыт.

Ответить
0

"На твой взгляд есть, а на мой взгляд их нет".
Пфф.... Все, достаточно. Мы уже приехали к точке, где бессмысленны все разговоры.

Ответить
3

скорее несоответствующие ожидания.
никто и никогда не говорил, что в Аркануме каждый квадратный сантиметр покрыт огромным количеством квестов, это игра про другое - про огромный мир, открытый для исследования, где твои поступки имеют последствия, скорее.

Ответить
1

Я не обвиняю игру в количестве квестов, я обвиняю ее в качестве этих квестов.)
И у Арканума действительно есть крутая атмосфера, за счет той же классической музыки в саундтреке, но что там исследовать? Я согласен, что исследование как процесс не обязательно должно вознаграждаться, например, квестами, но в отношении арканума будет корректнее говорить "блуждание", которое ничем вообще игрока не поощряет. Локация из примера в посте, злополучное бывшее обиталище карликов, ни коим образом об этих карликах не просвещает. Пусто там, только лишь кроха информации от безумца в конце. Особняк главного ученого всего мира? Наверняка должны быть вкусности в его сундуках. Нет, там только дневник с тем, что Бейтс нам сам скажет по сюжету (и я в курсе, что этот дневник можно продать сопернику, потому упомянул этот квест в посте). Джентльменский клуб, в который непросто попасть и где заседают главные богачи города? Пусто! Два квеста на "метнись и вернись". И я могу привести еще с десяток примеров неблагодарного "исследования". Справедливости ради бывает и обратное, глобальный квест с алтарями богов в копилку плюсов.

Последствия реально есть и это отличная фишка, согласен.

Ответить
1

в общем-то всё верно. долгое время герой именно что блуждает.
ну прикинь, ты полуогр-гений с большими проблемами с речью, за счёт чего даже Виргилий считает тебя имбицилом, терпишь авиакатастрофу, но выживаешь, а перед смертью тебе какой-то непонятный мужик завещал какое-то непонятное послание. Всё.
Ну и квестов интересных довольно много, часто с хорошим юмором.
То, что наполнение локаций довольно скудное - да, есть такое, всё работает на воображении, в принципе, проблема большинства игр, даже на сегодняшний день. Лично у меня не возникало ощущения пустоты, хотя, смотря на мир с твоей точки зрения, я это могу признать. Но, в отличии от тебя, у меня наоборот появлялась мотивация пройти дальше, дабы разобраться в том, что же тут всё таки происходит.

Ответить
0

Я вот хочу начать сначала за гениального огра, выглядит перспективно.)

Ответить
0

там чёрный юмор прёт из всех щелей, но понимать что здесь происходит - значительно сложнее.
НО, мне кажется, если уж не нравится сама концепция игры, за столько времени, то вряд ли понравится в дальнейшем, всё же такой открытый мир совсем не для всех, т.к. у него есть как плюсы, так и минусы

Ответить
0

в 90х это все равно было очень круто и интересно

Я в старый Фоллыч надрачивал без конца, мне просто стоять там в локации было интересно, я словно жил, все ощущал живым... Сейчас мне даже пустыня Нью-Вегаса не кажется такой живой

Ответить
7

"Почему Арканум так плох?"

Ответить
5

У других аналогичных игр старой школы (балдур гейтс, фаллауты) такая же проблема?

В целом да, там только Planescape выделяется.

Ответить
4

БГ1 такой же, увы.
Пленскейп - просто взрыв мозга и каждый квест и диалог уровня "а так можно было?"
БГ2 - примерно как ДАО. Один роман даже к ребенку приводит.
Фоллауты - первый более пустой, второй чуть повеселее. Примерно 30% фидексов, 70% - повеселее.

Почему? Любят за густую атмосферу. Квесты часто говно - плохо проработали, распылились. Дальше, увы, будет только хуже. Финал в Аркануме совсем слабый.

Правда, если ДАО зашел - то БГ2. Правда, он требует знания лора БГ1, придется хотя бы прочесть краткое содержание.

Если хочется, чтобы мозг взорвался и не собрался больше никогда - Planescape. Только сразу помните, он писался не для получения "удовольствия" в принципе. Это сложное, умное и комлексное философское произведение. Оно на подумать, а не на повеселиться. И это накладывает свои нюансы.

Ответить
2

Помню, когда впервые поиграл в Плейнскейп. Я запустил его днем в пятницу, а закончил в семь утра в субботу, после чего вместо того, чтобы пойти спать, начал второе прохождение.

Ответить
0

У меня диск 3 не работал и при смене локаций и его запросе... Прошел я его целиком только году наверное в 2006-2007

Ответить
1

Я где-то в 2005 или 2004. Смешно, но тоже была проблема с дисками, только у меня она заключалась в установке. Взял игру (какая-то вшивая пиратка) у одноклассника, она не устанавливалась, требуя вставить второй диск, но не видя его. О Плейнскейпе я в то время ничего не знал, но из упрямства продолжал пытаться установить игру, в итоге помогло копирование файлов со второго диска на жесткий, и указание пути к ним в установщике (или что-то такое). Эх, это был такой правильный выбор.

Ответить
0

Я играл после работы по вечерам, а потом плюнул и "заболел" на недельку...

Ответить
1

мужик, спасибо за правду
я много читал о БГ1 в начале нулевых, в 10х купил все части, запустил и охренел от огромных пустых пространств, через которые надо просто идти. Я был изумлен

Но как выше уже написал, потом вспомнил, что в 90е это было очень-очень круто. Сейчас же миры тех игр кажутся довольно пустыми.

Ответить
0

В БГ1 сюжет значительно лучше 2-го, просто подается он через письма, книги и фоновые события, а не соплежуйскими диалогами.

Ответить
2

В Таранте, по-моему, нет ни одного дома, не связанного с каким-нибудь квестом.
Ещё квесты на получение новых уровней профессий классные.

Ответить
0

Я не спорю! Квесты там были, да, но они абсолютно пустые. Очень странно писать про старую рпг так, но почти все квесты Таранта были про "сбегай убей, сбегай принеси". При этом концепты у квестов интересные, вроде поиска украденной картины, только вместо детектива пришлось тупо шариться по домам.

Ответить
2

По домам можно было и не шариться- я, например, у гадалки спросил, она точный адрес дала.

Ответить
–1

Я так и сделал. Просто изначально надеялся именно на расследование, учитывая наводящие вопросы в диалоге с потерпевшей, а по итогу просто узнал адрес и пришил беднягу огра. Плюс к этому квесту идет странная параллель с квестом от темного эльфа в джентльменском клубе. Но никто не объясняет, что к чему и зачем огру картина.

Ответить
6

Вы пишите, что "облазили" Тарент, но читая Ваше сообщение, складывается ощущение, что Вы этого совершенно не сделали) В Аркануме полно квестов-цепочек и многие герои игры имеют свои на Вас планы (привет Мор. Утопия). Об этом игра заявляет на самом старте, в первом квесте, где нужно помочь призраку в пещере. Он просит убить своего убийцу, а в награду обещает дать координаты сокровищ. Если Вы ему поможете, то "сдавая" квест, призрак скажет, что Вы мудак. Что он (призрак) был проклят за то, что убил семью волшебника и только смерть волшебника (которого Вы и убили) смогла его освободить, ну а про сокровища он Вам ничего не расскажет. Задача - не делать то, что Вас просят, а делать то, что Вам кажется правильным. Фишка в том, что игра за это не наказывает, что и делает отыгрыш таким пиздатым)

Накидаю тезисно:
Украв картину Вы запустите цепочку квестов в Лиге Воров. Или же он откроется если украсть надгробие эльфов из склепа? Кто знает)
Параллель с темным эльфом - так же вариативность прохождения квеста.
Основной квест (вернуть кольцо) можно минимум 5 способами.

Ответить
0

Кстати да, тоже сносный квест и еще самый первый в игре. Но, блин, это же банальная развилка, где "злодей" на самом деле "герой", здесь нет ни диалогов, ни фирменного юмора игры, о которых везде говорят. В этом и проблема, что концепты большинства квестов интересные, но выглядят они как зарисовки на пару штрихов.
По поводу вариативности. Опять же, я сторонник проработки, а не массы окольных путей, от того, что есть вариант найти картину через эльфа, квест интереснее не становится, ибо никто не просвещает каким образом этот эльф, огр и прочие лица с картиной связаны. Если это в дальнейшем раскроют, то я молчу, но пока это выглядит заглушкой. (я уже начал квесты воровского подполья в таранте и они никак с картиной не пересекались).
Пока что меня убил квест по убийству чудовища на острове отчаяния. Его дает простой охранник при входе в деревеньку, а сам монстр на поверку оказывается рескином обезьяны-моба с этой же локации. Откуда он взялся? Почему у него способности связаны с манипуляцией временем? Почему он волнует только охранника, а не главу общины? Загадки..

Ответить
2

Продолжаем обсуждать первый квест, который "правильно" (с максимальной выгодой) можно решить, только если в ходе беседы с волшебником (если вы перед тем как его убить - решили побеседовать) становится ясно "кто хороший, а кто плохой", но дело вовсе не в этом. На тот момент "задача" найти артефакт, который у волшебника украли в ночь убийства его семьи. Чтобы это сделать, нужно убедить (ложью о том, что волшебник снимет проклятье) призрака сдать своего подельника, у которого и спрятан артефакт. Здесь опять вариант встать на сторону добра и отдать его волшебнику или же продать его в ближайшем городе.

Проработан квест? Да. Сразу ли это видно? Нет.

Ответить
0

Проработан квест? Да. Сразу ли это видно? Нет.

Проработан-то он проработан, но сильно уникальнее от этого не становится "хороший на самом деле плохой" не сильно редкий штамп сейчас.

Просто пример: путешествие приводит тебя в деревню, после разговоров с жителями и выполнения заданий ты узнаёшь, что на самом деле вся деревня это нежить под иллюзиями. Они не враждебны, но примерно половину такая нежизнь тяготит, и они считают её проклятием, других в принципе всё устраивает. Решить проблему можно так или иначе, выбор за тобой. Неплохой квест. И это в ММО.

Ответить
2

не сильно редкий штамп сейчас

Вы вообще читать умеете? Я ровно в сообщении выше указал, что суть квеста не упирается в "КТО ПЛОХОЙ, А КТО ХОРОШИЙ"

Ответить
0

Как раз упирается: есть базовая идея "хороший это плохой", но от того, что игрок узнает что "маг - не плохой", ему ни жарко, ни холодно, поэтому то что квест приводит к необходимости "восстановить справедливость" ну никак не тянет на "вот это поворот!".

Ответить
0

Я вообще уже начал сомневаться, что Вы играли в Арканум, потому что Вы несете полный бред 😑

Ответить
0

Не могли бы вы уточнить, что именно вы не поняли, я попытаюсь изложить это простыми словами. (А у вас дейсвительно проблемы, раз вы не видите что Арканум я в этом сообщении не упоминал, только конкретно такой вид квеста. Впрочем от фанатиков другое и не ожидаешь).

Ответить
0

Скажите, это тред про игру Арканум или здесь обсуждают все подряд?

Ответить
0

Об аркануме и его выдающихся квестах. Ещё вопросы?

Ответить
0

раз вы не видите что Арканум я в этом сообщении не упоминал

???

Так может быть поговорим про квесты из игры Арканум?!)))
Потому что Вы, вырвали выше мою цитату именно из конкретно этой игры

Ответить
0

Смотрите, урок логики для совсем маленьких:
* Вы приводите образец квеста
* Я говорю что в нём нет ничего особо уникального
* Вы срываетесь в истерику "Ви ничего не читали!"
* Я пишу ещё раз почему конкретно такие квесты (в отрыве от какой-либо игры) ничего особого из себя не представляют.
* Вы ничего не понимаете.

Ответить
0

Логика простая - Вы не проходили этот квест, но считаете правильным высказать своё мнение.

Почему я считаю, что Вы его не проходили? Все просто, потому что (в третий раз объясняю) он не про "кто хороший, а кто плохой".

Ответить
0

Я умываю руки - диалог бесперспективен.

Ответить
0

ЗЫ. Специально для фанатиков Арканума - игру я прошёл полностью когда она вышла. Больше не перепроходил.
ЗЫ2. К вопросу об истерике...

Ответить
0

Ситуация очень простая. Я с другим человеком обсуждал конкретный квест, из конкретной игры. Где мой оппонент ошибочно утверждал, что данный квест банальный, так как он про "кто плохой, а кто хороший". В течение нескольких последующих сообщений, я аргументировал своему оппоненту, что это не так, и квест куда более глубокий, так как имеет под собой скрытый мотив одного из НПС.

Вы врываетесь с заявлением, что (тезисно): квесты "хороший это плохой" - банальность.

Эм... Да, это банальность. Само собой! Кто с этим вообще спорил?! Но дело в том, что конкретный квест, из конкретной игры - совершенно не про это!!! О чем я собственно и говорил своему оппоненту.

Мне и Вам теперь нужно объяснять, что обсуждаемый квест про другое, или же Вы можете самостоятельно прочитать тред и это понять? Хотя зачем Вам что-то читать? Вы же прошли эту игру 18 лет назад и прекрасно помните в ней каждый квест)

Сорри за дизы, сейчас уберу - это было временное эмоциональное помешательство о котором я сожалею.

Ответить
0

Успокоились? Ну и славно.

Вы врываетесь с заявлением,

Нужно объяснять что это публичнй форум? Надеюсь что нет.
Эм... Да, это банальность. Само собой! Кто с этим вообще спорил?!

Вы. Даже не попытавшись прочитать моё сообщение (цитирую: "Проработан-то он проработан, но сильно уникальнее от этого не становится") бросились на амбразуру.
Сорри за дизы, сейчас уберу

Смысл?

Ответить
0

Пример настолько простой, что откровенно тупой

Ответить
0

Всё так. Нежно люблю эту игру и начинал раз пятнадцать, но до конца из-за упомянутых тобой проблем дотерпел лишь однажды.

Но она всё равно на порядок лучше убогих балдурсов и немного лучше фоллаутов.

Ответить
5

Не знаю, честно говоря, чем убоги балдурсы. Если первая часть может показаться довольно скучной, то вторая становится прекрасным путешествием с интереснейшими спутниками, на проблемы которых приходиться отрываться спонтанно (смертельное отравление Джахейры). Особенно весело, когда тебе там срочно надо что-то сделать по-другому не менее интересному квесту.

Но о вкусах не спорят конечно. Кому-то и балдурсы не заходят.

Ответить
2

А слышал ли о Arcanum Multiverse Edition? Он недавно обновился, проект не заброшен.

Ответить
0

Да, я удивился когда пришло обновление

Ответить
1

А у тебя реалтаймовый бой включен? Помню первое время в аркануме из за унылых пошаговых боев мучался.

Ответить
0

Первый раз играл в реалтайме, сейчас в пошаговом. В реальном времени враги набегают тараканами из всех углов, не успеваю нормально юзать свои спелы или строить хотя бы слабенькую тактику. Претензии именно к сюжету/квестам. Боевая система тоже удручает, жалею, что магом начал.

Ответить
1

Попробуй лучше первый фолаут, там локаций немного и игра проходится полностью (все квесты) часов за 30-40, как те же КОТОР или МЕ. Успеть надоесть не должна. И на рутрекере версию со всеми фиксами и высоким разрешением как раз обновили.

А в аркануме особо брать квестов и не надо - только подкачаться для сюжета, они там в основном для этого и есть. Иначе надоест.

Ответить
0

требую скриншот статов

Ответить
0

Не совсем понимаю как это связано с квестами, но ок.

Ответить
6

1. Переключи на английский
2. Сгенерь полуорка или огра.
3. Стань технарем.

Ответить
1

Слушайте, я подумал и походу все три совета мне пригодятся, особенно интересно выглядит игра за огра-тугодума. Спасибо!

Ответить
1

необязательно делать его тупым, он может быть и гением, но совершенно не уметь разговаривать

Ответить
0

Посмеялся. Сообщил об этом.

Ответить
1

Огр-тугодум больше подходит для второго прохождения. В первый раз, так атмосферу и впечатление от основного сюжета можно испортить.

Ответить
–1

Тулла и города эльфов еще не открыты?

Ответить
0

На данный момент облазал Тарант, Тихие холмы, Дернхольм, Эшберри, Черный корень (квест с полуросликами про загадки прикольный), Остров Отчаяния. Ну и простые локации, вроде той же горы карликов.

Ответить
1

Ну так это и правда совсем немного, дальше будут попадаться квесты, связывающие сразу несколько локаций.

Ответить
0

Надеюсь. Все таки Тарант ударил по ожиданиям, а игрового времени прошло уже порядком.

Ответить
0

Если упростить весь мой спич, то получается, что ты видел лишь малую часть игры

Ответить
0

Окей, посмотрим.

Ответить
0

да ладно, если уж не заинтересовало после стольки часов игры - шанс, что заинтересует дальше ничтожен

Ответить
0

на вкус и цвет фламастеры разные, но имхо фалаут другой

Ответить
0

У других аналогичных игр старой школы (балдур гейтс, фаллауты) такая же проблема

В БГ2 - нет. С квестами и диалогами там все отлично

Ответить
0

а чей ты коммент про БГ и фаллаут прокомментил чёт не вижу...

Ответить
0

Автора поста

Ответить
0

я так и понял, спецом просмотрел старт пост - не было) видимо ТС дополнил свой пост и после обновления страницы этот абзац появился..

Ответить
0

А он не комент. Это последний абзац поста.

Ответить
0

Ну, Арканум специфический. Я его четыре раза начинал, но каждый раз спустя несколько часов бросал, хотя те же Фаллауты и Плейнскейп примерно в то же время прошел с удовольствием. Мир, музыка и атмосфера мне там очень нравится

Ответить
0

потому что Арканум берёт интересной прокачкой, отличным миром, чёрным юмором и великолепной музыкой, а вовсе не квестами, боями и балансом

Ответить
0

Я подозреваю, что есть такой типаж людей, которые не могут наслаждаться в игре только геймплеем. Я вот из таких. Для меня прохождение DA:Origins, Mass Effect, Skyrim - сущий кошмар. Дропнул DA, к примеру, в подземельях дворфов. Слишком уж показалось затянутым и просто не кончалось это путешествие. Дворфийку так и не нашел.

Я не люблю, когда в игре длиннющие пещеры и огромные пустые локации ради пяти строк монолога/диалоги в конечной точке. Но перед этим будь добр зачисти сотню вражин.

В защиту арканума скажу, что игра часто даёт выбор и не всегда требуется там сражаться. Вот за это люблю все старые РПГ.

Ответить
0

Возможно. Но все же в рпг идут далеко не только за геймплеем, сюжет и квесты тоже значимы. DA:Origins, кстати, прошел, и это одна из любимейших и крутейших игр, с блестящим лором и спутниками.)

Ответить
0

Прошел игру в первый раз год назад, и остался в целом доволен. Мб сыграло свою роль то, что до арканума я успешно завершил первые фоллачи. Из серьезных недостатков могу выделить только сломанный баланс, когда в первой половине, игра неоправданно является сложной, а во второй половине слишком легкой; ограничение развития 50-м уровнем, после достижения которого игра вылетает; небольшое проседание игры после посещения темных эльфов.

Что касается недостатков которые перечислил автор, то возможно изометрические rpg просто не твой жанр.

Ответить
0

вот только тут дело не в изометрии

Ответить
0

Собсна некоторые из игр становятся культовыми не вцелом а за какие-то элементы, которые в будущем стали огромным таким вкладом в игровую индустрию. Касательно Арканума, так и случилось. Крутой уникальный сеттинг, проработка мира. У меня друг, любитель полного взлома игр, мастер препарировать игры, раскладывать их на элементы. Так вот он мне потом рассказывал насколько там бессмысленно ветвистое дерево школ магии с абсолютно нерабочими спэлами, т.е добавлены были то ли для длц или ещё чего, непонятно

Ответить

Комментарий удален

0

Потому что ее делали боги из Тройки геймс. А боги плохого не делают. А вот поиграл бы ты игру на релизе с гигантским числом багов, тогда может и проникся бы. Кстати у меня куплена лицензия и отложена на перепрохождение, так как в то, что я играл в момент выхода, конечно было местами ну очень специфично, к финалу близкое к неиграбельности.

Ответить
0

Я фанат BG, Фолычей, но сам не понимаю Арканум. Начинал 10 тысяч раз и не прошёл даже 10-ой части ни разу. Почему-то скучно. Видимо не моё.

Ответить
0

Два раза начинал, проходил на треть, потом на две трети, но оба раза забивал(

Ответить
0

болезнь TES (на самом деле большинства игр с открытым миром)

Ответить
0

Ты слишком юн... иди в смартфон поиграй!

Ответить

Комментарий удален

0

Там нелинейность не так заметна, как в Торменте. Попробуй создать персонажа другого класса, расы и характеристик - сразу многие диалоги поменяются.

Ответить
0

Эта игра и в самом деле невыносима. Не стоит мучить себя только потому, что олдфаги ее боготворят. В ней много всего хорошего по отдельности, но все это вместе выглядит как просто куча непонятного разнообразного хлама. Я ее начинал раз пять. В общем и целом это плохая игра со множеством хороших моментов. Я даже не могу сказать, что конкретно в ней плохого, это общее впечатление сырости и растянутости. Может быть сейчас после всех этих допилов она стала лучше, и я поставлю ее шестой раз. Но она действительно ужасна.

Ответить
0

ужасная игра, в которую человек возвращается уже 6 раз. да, в этом что-то есть.
на самом деле всё просто, для кого-то преимущества перевешивают недостатки и, либо, незначительны, либо скрадываются работой воображения.

Ответить
0

Наверное да. Просто когда читаешь про нее, думаешь "эх, поставлю", а когда начинаешь играть, то быстро вспоминаешь, почему не осилил в прошлый раз. А может и вкусы уже поменялись, умом понимаешь, что в ней много хорошего, но сердцем никак.

Ответить
0

просто что-то в игре неотвратимо притягательно, а что-то, лично для тебя, неимоверно скучно. плохое забывается, а хорошее врезается в память

Ответить
–1

Я вообще не понимаю крутости как арканум, так и блудлайнас. Обе хоть и хорошо написанные игры, но кривые и дико забагованные

Ответить
0

Их уже допилили. Можно спокойно играть и получать удовольствие. В Bloodlines даже вырезанный контент завезли, подумываю перепройти наконец за Малкавиан.

Ответить
0

То что их починили фанаты проектов и вселенных, не делает заслуги самим разработчикам. И чисто для справки, арканум все ещё может выдавать критические для прохождения баги.

Ответить
0

Почти все фиксится фанатскими патчами. Сейчас шанс поймать баг примерно как у всех игр тех лет с такими же патчами. А разрабов немного жалко, сделали интересные игры, но допилить не смогли ни одну из них.

Ответить
0

не делает заслуги самим разработчикам

20000 фанатов за 15 лет нашли баги, которые не нашли 4 тестера и 7 программистов. Ууууу, тупые!

Ответить
0

да, но Тройка хотя бы дерзнула, в противном случае этой игры бы вообще не было

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]