Вопросы
Andrey Apanasik
2696

Игры от Нарраторики?

Многие уже не помнят, но в своё время был скандальчик вокруг этих курсов. Я тогда не влезал в него. Единственная моя претензия была в том, что странно видеть платные курсы от человека, который сделал всего одну (весьма неоднозначную) игру. Но все мы с чего-то начинали, поэтому решил подождать и посмотреть, что из этого выйдет. И благополучно забыл. И вот сейчас в ленту прилетает пост с критикой других курсов. И я решил посмотреть, что же за 3 года нового вышло...

И...не смог ничего найти кроме той единственной игры Message Quest. Может кто-то подскажет? Возможно игры просто в других сторах выходили? Мне не хочется устраивать срач, просто хочу узнать, за эти годы курсы стали достойны того, чтоб за них платить или нет.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Apanasik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 93, "likes": 56, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 94625, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 19 Jan 2020 12:25:59 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94625, "author_id": 1922, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94625\/get","add":"\/comments\/94625\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94625"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
93 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
58

Я сам не особо фанат такого рода курсов, но один умный человек мне когда-то сказал, что твой первый учитель по скрипке не обязан выступать с концертами - его задача учить, и мерить учителя достижениями в преподаваемой сфере не всегда работает (как и наоборот, играющий в альберт холле на скрипке страдивари чувак может оказаться бестолковым педагогом). 

Ответить
8

Частично соглашусь. Но плохой первый учитель может таких дров наломать, что потом замучаешься переучиваться =/

Ответить
35

Да, но чтобы это проверить надо не игры от нарраторики искать, а игры от выпускников нарраторики, чуток другой вектор (ну и бомбеж от того что умение чото донести текстом называют нарративным дизайном мне тоже понятен, вне зависимости от моего отношения к одному или другому курсу)

Ответить
3

То, что я видел у выпускников, насколько я помню - простенькие платформеры на TWINE.

Ответить
8

вопрос же не в том насколько сложные или простые это игры в общем, а в том насколько там хорош собственно нарративный дизайн

Ответить
1

Ну вот пролистал до одной дипломной работы https://lavreniuk.itch.io/greedy-knight.

Примерно такие все диалоги. Просто набор фраз друг за другом.

Ответить
13

но ведь диалоги это сценарий, а не нарративный дизайн (насколько я себе это представляю, хз на самом деле)

Ответить
3

Конкретно в этой просто бежишь вперёд, и по дороге тебе попадаются люди, диалоги между которыми никак не связаны.

Сценария нет, сюжета нет, мифического нарративного дизайна тоже.

Ответить
2

ну, не знаю че сказать, может и правда плохо все - но это уже чуть более предметно чем только игры от автора курса смотреть. Хотя еще ж есть факторы - какие-то выпускники может куда-то на работу устроились или пилят норм проекты в командах, а мы судим только по тем кто в одиночку на коленке решил чето сделать на itch.io. Я вобщем останусь нейтральным - мне эти курсы в любом случае неинтересны, а если на них есть аудитория, значит кому-то нужно/полезно/интересно, не мне осуждать кому каких репетиторов нанимать за их деньги.

Ответить
1

Кстати дико тащусь с твоей идеи игры за медика, который хиляет и врагов.

Жду новых проектов ;)

Ответить
2

спасибо! :) ближайший новый проект вот - https://store.steampowered.com/app/1177610/Katana_Kata/ Он без такой необычной идеи, но геймплейно самый глубокий из всех моих игр. А после него наверное снова будут смелые эксперименты помельче :)

Ответить
1

игры за медика, который хиляет и врагов

Magicka знаешь?

Ответить
13

Задача продавателей подобных курсов, - продавать подобные курсы. Всё.

Ответить
7

Отличный аргумент. Сама Кочакова проекты показать не может, выпускники проекты показать не могут, отзывов людей, которые занимают должности в каких-то игровых студиях после прохождения курсов Нарраторики, не наблюдается. И тем не менее, "один умный человек сказал". Просто блажь какая-то!

Как сказал мне однажды один умный человек - если ты готов заплатить от 20 до 70 тысяч рублей за то, чтобы человек, не имеющий достаточно практического опыта, но зато умеющий достаточно напористо и уверенно делать вид, что он что-то из себя представляет, пересказал тебе общедоступную информацию из интернета, то записывайся на курсы нарраторики.

Ответить
4

Я уже не буду говорить о том, что по утверждениям самой Кочаковой, ей некогда играть в игры, и со многими важными сюжетными играми она или не знакома совсем, или знакомится с сильным опозданием.

Но это, я думаю, тоже не имеет значения. Потому что один умный человек мне когда-то сказал, что без лоха и жизнь плоха.

Ответить
4

Есть разные учителя для выполнения разных задач. В академической среде четко разделяют практику, теорию и работу с источниками (по сути теория теории). Если человек хорошо ориентируется в литературе и может тебе навскидку ответить на кучу вопросов, указать где и что почитать и пишет обзорные статьи с обзором чужих статей, то честь ему и хвала. Проблема в том, что у этих людей часто опухает гондурас и развивается ЧСВ и они всерьез считают что могут именно учить как надо ДЕЛАТЬ не сделав в жизни ровным счетом ничего. 

Ответить
1

Учитель по скрипке может не давать концертов, но хорошо уметь играть обязан.

Ответить
0

Таких учителей измеряют качеством их воспитанников. 

Ответить
2

Тоже так себе подход. Один работает в нищем проблемном районе и для его работы огромное достижение что дети не стали наркоманами и алкашами и даже не всегда бьют своих жен и детей, а другой работает в богатом районе где даже без его работы дети вырастут и станут бизнесменами, чиновниками, юристами и художниками.

Ответить
15

Потому что Маша может писать про что угодно - игры, сквирт, как она танцует, актёрит. Столько всего происходит что игры делать попросту некогда. Очень успешный и занятый человек.

Ответить
9

А эмоциональное состояние то хоть улучшилось? А то я совсем не следил.

Ответить
56

Почему два русскоязычных человека разговаривают друг с другом на английском? 

Ответить
40

Разговор на английском - это +100 к самооценке.

Ответить
32

Ох, простите, я и забыл, что Онглийский для сверхэлиты 

Ответить
1

Там в их компании и пассивные полиглоты есть, которые сначала утверждают что знают по 10 языков, а потом оказывается, что забыли.

Ответить

Комментарий удален

1

Это же базовый навык.

Ответить
0

Ну возможно весь тред на английском - разговаривать на чужом языке невежливо к другим участникам дискуссии

Ответить
1

I just want to speak with people

for $1000 per person

Ответить
0

как будто я следил дальше чем "послушать охуительные истории" )0)0)

Ответить
6

Там были эпичные посты в ее старом дневнике про покупку анальной пробки. Собственно, самое интересное что я читал с ее участием.

Ответить
0

Хотел найти и вспомнить славные деньки 2016-го, но увы, дневник (на тот момент открытый) заблокирован. Есть только кое-какие огрызки в архивах. Там дальше были замечательные с точки зрения нарраторики истории о ее общении с продавцом в сексшопе, выборе пробки и тест-драйве. Знал бы что пропадет - сохранил бы, блин.

Ответить
3

Фантастическая)

Ответить
5

А как же. Человек к себе внимание привлекает талантом и только талантом.

Ответить
0

вы только что прорекламировали её курсы

записываюсь!!!

Ответить
0

Да там уже давно все записались на курсы по созданию и поддержания эффективной френдзоны. 

Ответить
0

Так где про пробку-то?

Ответить
0

В следующих постах, которые сейчас под замком, этот только в интернет-архиве сохранило.

Ответить
0

Серьезно. Поэтому она долго на двачах и фигурировала как "Пробка".  Ясно указывает на то, чем человеку стоило бы заниматься вместо этой унылой норраторики.

Ответить
0

Так всех таки кто это? И почему ты про неё так много знаешь?

Ответить
2

Так всех таки кто это?

Инди-разработчица большого таланта к самофорсу.

И почему ты про неё так много знаешь?

Она довольно много трется на разных геймдевелопперских и литературных конвентах в компании интересных людей многих из которых я знаю по известному в аниме-фэндоме краудандинг-наебалову "Отаку на видео" от Реанимедии. Из тредов с его обсуждением про нее и узнал.

Ответить
14

Всем привет! Меня зовут Максим, и я — выпускник Нарраторики. *хлоп-хлоп-хлоп*

Заметил, что выше так никто и не отписался о самом главном — как происходят курсы. На самом деле, я принимал участие даже в двух обучающих проектах — один по нарративному дизайну, который предполагал создание игры на Twine, а другой — миростроение, в котором самой Маши фактически не было. 

Чему нас учили? Как пользоваться Twine нужно было разбираться самостоятельно. Мы получали фидбек практически каждый день, который в основном состоял из фидбеков друг другу. Фактически, мы просто общались друг с другом, обсуждая что-то. По крайней мере, это подразумевалось. В итоге общалось только несколько человек, с которыми в основном лично я говорил в личке (обсуждали много всего интересного, но грязь не буду выносить). 

Еще тогда я понимал, что попал куда-то нитуда. Возможно, что у меня были иные ожидания, но как-то не складывается в моей голове, что весь нарративный дизайн сводится к одной фразе: «Пиши как можно меньше и проще, максимум 140 символов в одной реплике, абзацы как можно чаще». Я понимаю, что мобильный геймдев может выглядеть примерно так, но, братцы, у нас есть Disco Elysium, Divinity: Original Sin и прочие, которые плевать хотели на этот подход. 

Маша действительно учит тому, что можно найти в интернете. Ей нужно отдать должное только в одном — она нашла хороший способ продать свое умение находить информацию и предлагать ее купить остальным.

Как и многие выше, включая ТС, я тоже задумывался: «Как она может учить нарративному дизайну при условии, что выпустила только одну игру?» (она еще работала на Mail.ru немного в квестовом отделе, но это ладно). 

Когда я выпустил свою (ну, как свою, студией), я подумал: «Неужели я теперь тоже так могу?! Учить людей и что-то рассказывать, основываясь на своем опыте написания интерактивной литературы?» Неа, не смогу. 

Какой итог я могу дать всему, чему я научился? Это была практика, за которую сейчас берут нереальные деньги. Она не стоит того, она ничего не гарантирует, несмотря на все громкие слова о трудоустройстве. Я общался с несколькими (почти десяток, на самом деле) выпускниками курсов и только парочка нашла себе работу, но не благодаря Нарраторике, а своему упорному труду. 

Увы, но Маша — это бизнесвуман, которая меняет свое мнение о нарративном дизайне как перчатки. Сначала он был хорош всегда и везде, потом она решила, что он мертв, а затем случилось странное — появились курсы за 40к. Видимо, он все-таки мертв, но кошелек пополняет. 

Ответить
4

[смотрит на объем комментария]

поверь, ты сможешь учить

Ответить
0

Это я еще старался лить минимум воды и не флеймить. 

Ответить
1

Большинство кто там побывал не хотят это упоминать публично, чтобы не слушать в свой адрес гадости. Поэтому у всяких курсов в основном либо рекламно-хвалебные отзывы, либо хейтерские. Это хорошо, что ты написал свой личный опыт и такого должно быть побольше.

Ответить
1

Да мне нечего стыдиться. Это случилось уже давненько (я только бан в группе схлопотал недавно), хотелось попросту проверить, о чем люди тогда говорили и что советовали.

Я знаю людей, которые до сих пор ее защищают и считают, что она делает правильное дело. Возможно, что так было в самом начале, когда это не превратилось в рабочую бизнес-модель для тех, у кого есть 20к на создание игры в Twine. Таким людям я могу только посочувствовать — за эти деньги можно было бы найти программиста-новичка, купить арта и сделать гиперказуалку ради того, чтобы набраться опыта. Игрушка в Twine... Ну, лично я считаю, что это лишнее. 

Несмотря на то, что курсы я прошел, а также принимал участие в разных интенсивах и прочих развлечениях (бесплатных, конечно же, я не решился снова отдавать деньги в этом вопросе пока что), с трудоустройством это не помогло. Хотя мою выпускную работу вроде как оценили довольно высоко. 

В общем, как-то так. 

Ответить
0

Я знаю людей, которые до сих пор ее защищают и считают

Миловидная девочка с креативной прической и легкой припухлостью, которая каждый второй пост оставляет либо с намеком на секс, либо открыто про него. При этом постоянно трется на конвентах в компании 35+летних мужиков со связями и знакомствами.

Кто-то удивляется наличию у нее армии защитников и фанатов? Половина ее сверстниц тем же самым занимаются без такой мишуры как какие-то "курсы нарративистики". 

Ответить
3

Каждый развлекается как хочет. Тут как бы ее шеймить не за что, ибо таких людей много.

 
Меня больше беспокоила (сейчас нет, но когда заходит речь о Маше, в комнате становится чуть теплее) сторона обучения. Из-за отсутствия альтернатив (кроме самообучения) у людей почти не было выбора и приходилось выкладывать много денег. Я очень надеюсь, что это было worth it для них. В противном случае... Это печально. 

Но мы не знаем, пока не придет человек, закончивший курсы за 20к или 40к, и все расскажет. Отзывам на сайте не верю. 

Ответить
1

Шеймить надо тех, кто дает людям работу и деньги за их внешний вид тот факт, что они могут служить весьма посредственным обогревателем помещения. Такие девочки же всерьез потом верят в то, что они профессиональные нарратористки. В лучшем случае, а в худшем  - представительницы каких-то важных профессий.

Ответить
0

Миловидная девочка с креативной прической и легкой припухлостью

Только там уже не легкая припухлость далеко)

Ответить
1

Что поделать опухает с годами сильнее не только ЧСВ. 

Ответить
2

курсы от того парня который джва года игру ждал с корованами, подрос,психанул, сам выпустил взяв кредит в быстроденьгах? кто не в теме вот с этих курсов основы основ:

 
Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья[1]. Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого...). Ну а если за злого... то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 - зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 - зона злого... (в горах, там есть старый форт...)

Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее... поставить протез. Сохранятся можно...

P.S. Я джва года хочу такую игру.

Ответить
19

Kenshi уже сделали,если что.

Ответить
1

А ты хорош.

Ответить
0

Эй, я шутил эту шутку ещё полгода назад!

Ответить
0

Перешучиваю)

Ответить
9

Для меня давно уже слово "нарраторика" стала чем-то из разряда "курсов личностного роста". Очередное ненужное загранишное слово которым традиционно прикрывают мероприятия по отъему денег у населения.  

Ответить
6

Меня больше интересуют - а где все выпускники этой и других школ? Я регулярно вижу на форумах объявления типа "сценарист/нарративщик без опыта и образования ищет команду" и "ищем сценариста/нарративщика" и никто никогда не ссылается на школы.

Ответить
0

Насколько я понимаю, там курсы уровня "войти в IT", т.е. для тех, кто в геймдеве совсем 0.

Ответить
1

Ну, тогда наверное (с очень большим наааааверное) такие школы нужны. Был на паре выступлений Кочаковой, сам ничего нового не приобрел, но теории у неё хватает и индустрию по своей теме знает. Или хотя бы делает вид, что знает. 

Ответить
5

И они будут учить раскрывать персонажей и доносить сюжет текстом

Юмореска невероятного уровня, учитывая описание недавно стартовавших курсов постом ранее. Интересно, как будут раскрываться персонажи и доноситься сюжет в текстовом квесте - надеюсь, что обойдутся без использования текста.

Я уж не говорю про то, что в разделе "Работы выпускников" почему-то почти у каждого есть текстовый текст в портфолио - интересно, какими способами там раскрываются персонажи и доносится сюжет.

Ответить
1

как будут раскрываться персонажи и доноситься сюжет в текстовом квесте - надеюсь, что обойдутся без использования текста.

Ответить
5

Ах, да! Забыл про тему ТСа написать!

Я сам был в шоке от ее сообщения и хотел написать комментарий под ее публикацией, но словил бан еще в начале января за то, что лайкал человека, который с ней спорил. 

Playrix делает интересную активность, причем бесплатную. Возможно, что именно бесплатная сторона и стала причиной такой реакции. 

Тот факт, что Маша прицепилась к тексту, говорит лишь о том, что она увидела там только это. Я проходил несколько тестовых заданий для Playrix в этом направлении, и помимо текстовой составляющей там есть многое, с чем можно поиграть.

Ответить
1

Там мы накосячили немножко в описании курсов, это курсы конкретно game writing, не нарративного дизайна в целом (хотя про некоторые моменты тоже рассказываем во время обучения). Поправим название )

Ответить
–2

https://ebanoe.it/ очень познавательный сайт, где можно узнать что сейчас собой представляют курсы)

Ответить
12

Зачем рекламировать эту помoйку уровня двача? То, что там постят сейчас, можно делить минимум на 2

Ответить
0

Базука Кодер там лучшее сейчас, модеры сайта - ленивые жопы

Ответить
0

Там есть поиск? Насколько я понял, нет.

Ответить
4

Инфоцигане хуле

Ответить
4

Когда человек не может найти работу — он открывает курсы . Вы это не знали?

Ответить
0

Маша клевая.

Но она не художник и не прогер, поэтому требовать с нее выпуск игр не стоит.

На одном джеме она очень клевый квест замутила помню, с удовольствием поиграл.

Ответить
2

Так, а я не понял, научить раскрывать персонажей и доносить сюжет текстом нельзя чтоль? Это получается литература не нужна, сценаристы бесполезны? Научить представлять, как события на бумаге должны отображаться в сценках, не получится?

Ответить
2

Это не нарративный дизайн.

Ответить
2

Пиздец, собрались знатоки нарратива и дизайна

Ответить
0

Да.

Ответить
0

Идея в том, что игры медиа следующего уровня и не стоит форсировать приемы предыдущего. 

Грубо говоря, в театре сначала тупо декламировали стихи, потом научились играть. Кино сначала копировало приемы театра, потом додумались до монтажа и прочих "'эффектов Кулешова". Да и вообще: один из главных принципов кино "показывай, а не рассказывай". Если рассказчик сообщит зрителю, что условный Гитлер плохой человек это одно, а если нам покажут, как Гитлер убивает собаку, то это совершенно другое восприятие. 

Но в этой парадигме есть только одна ооооогромная проблема. В по-настоящему нарративной игре мы должны быть этим самым Гитлером и принять решение убить собаку, чтобы прочувствовать, что такое быть плохим человеком. Но таких игор пока даже близко нет. 

Ответить
1

Я понимаю, хоть и поверхностно, как должен работать нарративный дизайн. Грубо говоря эволюция такая: рассказывай > показывай > участвуй лично. Но прикол в том, что в основе всего стоит текст, умение проработать посредством него повествование, как раскадровка для воображения. Идеи или заметки насчёт того, какой опыт должен получить игрок. Например, когда игрок преодолевает трудный ландшафт в DeSt, нужно составить перечень того, что там с ним может приключиться, как игрок может разрешить ситуативный конфликт, созданный геймплеем, как будет развиваться микро-повествование на этом отрезке пути от А до Б. Если это нельзя никак передать общими мазками через текст (то есть заранее прописать это повествование), то я не знаю, как иначе этому научиться. 

Ответить
0

Безусловно. С текстом (читай со смыслом) тоже надо уметь работать. 

Ответить
2

Телефоны от Qualcomm?

Операционные системы от Intel?
Топ-левел игровые студии от ВШБИ?

Индустрия игр это такая же индустрия как и все остальные. Тут много субподрядных организаций, которые поставляют инструменты, кадры и услуги. С чего бы это им непосредственно разрабатывать игры? У них другой продукт и иные показатели, которые они улучшают. 

То, что есть и инфоцыгане я не отрицаю. Но требовать от всех субподрядчиков единолично разработанных игр, это не от большого ума происходит.

Ответить
2

Состоял в этой группе, порой почитывал посты. Сейчас зашёл проверить, что там вообще происходит, а там вот это.

Маша разразилась гневным постом об одной игре (забыл название), мол нарратив говно. У неё только одна игра вообще всегда фигурировала в примере отличного нарратива - Journey. Я поставил лайк комментарию, где говорилось о том, что по её логике и ведьмак говно в плане нарративного дизайна и дивайнити. За это и бан, лол. Такие дела. 

Думаю, сами понимаете, какой человек этим всем заправляет, и стоит ли покупать у него курсы.

Ответить
1

О, у меня такая же причина бана и такой же срок. Видимо, нам попало за одно и то же. 

Ответить
1

А почему она вас забанила-то, если сама с этим человеком продолжила вести дискуссию? Впрочем, я зря ищу логику там, где ее быть не может

Ответить
1

За то, что я просто лайнул человека. Принялся писать ответ, чтобы высказать и свое мнение, но... Получил бананчик. 

Ответить
1

Её задело, что парня в комментах залайкали, а её высер никто не поддержал. Вот она и прошлась по всем лайкам. Интересно даже, насколько человеку нечем заняться было.

Ответить
0

Даже не знаю, мне смешно от того, что у неё срака так сильно сгорела или от её поведения? Наверное, от всего и сразу

Ответить
2

Да пизда она тупая, Господи, что вы все скромные такие.

Ответить
2

Польза у подобных курсов одна и только одна: влиться в индустрию.

И я говорю не о профессионализме или знаниях, я говорю про тусу. И то, зависит всё только от вас, там можно крутясь максимум словить нужное общество.
Всё это при том, что если запилить даже неудачную/унылую казуальщину/индюшатину и с ней потаскаться по конвентам/выставкам или даже порталам - эффективность вливания будет даже больше.
Опять таки, всё это при условии что вы способны общаться с людьми, заводить знакомства, сближаться и вливаться.
Социофобу поможет только команда, где кто-то другой будет этим заниматься.

С точки зрения каких бы то ни было профессиональных знаний: школьный курс литературы, который вы прошли левой пяткой в детстве и уже не помните - дал вам на порядок больше. Читайте книги, смотрите фильмы/сериалы, играйте в игры всех возможных видов, искренне интересуйтесь и непрерывно прогружайтесь в массовую/классическую/альтернативную/любуюдругую культуру. Главный (можно даже сказать единственный) скилл писателя/нарративщика/структурного или повествовательного дизайнера - эрудиция. На втором месте - аналитической мышление, позволяющее выискивать и прессовать алмазы из продуктов жизнедеятельности массовой культуры. Ну и лишь дальше плюсами идут и владение языком и ограничения форм и прочие, уже бытовые, детали.

I have spoken.

Ответить
–2

По курсам не знаю, но вот с нарративом и юмором у Message Quest все хорошо было

Ответить
1

Да забей вообще. Хуй какой то с горы.

Ответить
1

Насколько я понял из выпусков подкаста "Как делают игры" и различных интервью представителей геймдева, нарративный дизайнер - это человек, который следит за повествовательным потенциалом игры или отдельного элемента игры. То есть наративный дизайнер должен в стремиться рассказывать истории в первую очередь через геймплей и окружение, а уже потом через диалоги.

В кино этим занимается художник постановщик. Он наполняет кадр различными предметами быта, чем формирует у зрителя представление о прошлом персонажей, их характере и привычках.

Я считаю, что если я в Ведьмаке 3 пришёл в опустевший дом, посмотрел на предметы окружения и смог понять, что именно произошло, то нарративный дизайнер сделал свою работу хорошо.

Поправьте, если я что-то не так понял.

Ответить
0

Skyforge вроде ещё

Ответить
0

То есть нарративный дизайнер - это когда ты работаешь за режиссера и сценариста, попутно пытаясь в гейм-дизайн?)) 

Ответить
0

работаешь

учишь искать работу

фиксанул

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }