Речь к стати идёт об Адвентистах седьмого дня, до сих пор пришествия ждут, но дат уже не называют. Как и характерно для эсхатологических религиозных движений, почти любой инфоповод воспринимают как знамение приближения пришествия. Но вообще второе пришествие Есуса ждали ещё самые первые последователи, ведь новозаветные источники практически прямо говорят о о его возвращении в течение одного поколения. И вот уже 2к лет уже ждут получается и ничего, им норм.
В Новом Завете не сказано про одно поколение. В Евангелии от Марка сказано "не прейдёт род сей". В оригинале стоит слово γενεά, которое хотя и переводят как "поколение", но оно значит и время, и эпоху, и период времени, и даже семью. Поэтому в Синодальном переводе стоит нейтральное "род", которое может значить много что. Обычно это толкуется как род уверовавших во Христа.
Ну там свидетельств валом на самом деле, Павел писал, "Мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу", это не фигуральные мы, он говорит о современниках. Автор Апокалипсиса в посланиях церквям тоже использовать языковые конструкции, подразумевающие скорость описываемых событий, и что читатели должны претерпеть, описываемые события, находясь в вере, чтобы быть взятыми в новую жизнь.
Вертеться можно сколько угодно конечно, коли хочется веровать, но даже так, ваша эта генея в первую очередь означает именно род-поколение, и именно в этом контексте высказывание Христа вообще работает, потому что в противном случае его смысл низводится до нуля. Контекст высказывания тоже не на пользу: "И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;" Оно именно говорит о плотной близости всего описываемого, опять же обращается он не к потомкам, а к своим современникам, и близко, относительно них. Но веруны такие веруны, им ссы в глаза - Божья роса, читают свои священные тексты и ни хрена в них не понимают.
Так я и не спорю, что первые поколения христиан действительно ждали второе пришествие в самое ближайшее время и толковали доступные им тексты соответствующим образом. То, что вы толкуете их точно так же, делает вам честь. =)
Если что я довольно свободно читаю на древнегреческом, и в общем довольно образован в герменевтике, экзегетике и библеистике. И то, что я говорю любому библеисту в общем известно. Если интересно что почитать по НЗ дельное, а не сказочки пост-патристики, возьмите Райта, Данна, Мецгера, Сандерса, Эрмана, Эванса, можете Бультмана с Боргом взять.
Спасибо за рекомендацию. Их я не читал, хотя всегда посматривал на тома Райта. Я не сильно подкован в библеистике, но по профессиональной необходимости приходилось знакомиться с ранней историей христианства, преимущественно в разрезе гностицизма и происхождения Нового Завета (Гарнак, Йонас, Наг-Хаммади, из наших - те же Мома и Алексеев).
Ля, совсем недавно эту серию смотрел)
Нифига се, вот так совпадения
Речь к стати идёт об Адвентистах седьмого дня, до сих пор пришествия ждут, но дат уже не называют. Как и характерно для эсхатологических религиозных движений, почти любой инфоповод воспринимают как знамение приближения пришествия. Но вообще второе пришествие Есуса ждали ещё самые первые последователи, ведь новозаветные источники практически прямо говорят о о его возвращении в течение одного поколения. И вот уже 2к лет уже ждут получается и ничего, им норм.
В Новом Завете не сказано про одно поколение. В Евангелии от Марка сказано "не прейдёт род сей". В оригинале стоит слово γενεά, которое хотя и переводят как "поколение", но оно значит и время, и эпоху, и период времени, и даже семью. Поэтому в Синодальном переводе стоит нейтральное "род", которое может значить много что. Обычно это толкуется как род уверовавших во Христа.
Ну там свидетельств валом на самом деле, Павел писал, "Мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу", это не фигуральные мы, он говорит о современниках. Автор Апокалипсиса в посланиях церквям тоже использовать языковые конструкции, подразумевающие скорость описываемых событий, и что читатели должны претерпеть, описываемые события, находясь в вере, чтобы быть взятыми в новую жизнь.
Вертеться можно сколько угодно конечно, коли хочется веровать, но даже так, ваша эта генея в первую очередь означает именно род-поколение, и именно в этом контексте высказывание Христа вообще работает, потому что в противном случае его смысл низводится до нуля. Контекст высказывания тоже не на пользу: "И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;" Оно именно говорит о плотной близости всего описываемого, опять же обращается он не к потомкам, а к своим современникам, и близко, относительно них. Но веруны такие веруны, им ссы в глаза - Божья роса, читают свои священные тексты и ни хрена в них не понимают.
Так я и не спорю, что первые поколения христиан действительно ждали второе пришествие в самое ближайшее время и толковали доступные им тексты соответствующим образом. То, что вы толкуете их точно так же, делает вам честь. =)
Если что я довольно свободно читаю на древнегреческом, и в общем довольно образован в герменевтике, экзегетике и библеистике. И то, что я говорю любому библеисту в общем известно. Если интересно что почитать по НЗ дельное, а не сказочки пост-патристики, возьмите Райта, Данна, Мецгера, Сандерса, Эрмана, Эванса, можете Бультмана с Боргом взять.
Спасибо за рекомендацию. Их я не читал, хотя всегда посматривал на тома Райта. Я не сильно подкован в библеистике, но по профессиональной необходимости приходилось знакомиться с ранней историей христианства, преимущественно в разрезе гностицизма и происхождения Нового Завета (Гарнак, Йонас, Наг-Хаммади, из наших - те же Мома и Алексеев).
Райт один из мейнстримного научпопа библеистики, как и Эванс, Эрман и Борг, другие из списка уже более науч, чем поп.