Ion Fury: отличный 2.5D шутер глазами разработчика

Расширенный обзор Ion Fury. Разбираемся вместе с Артуром почему это отличный 2,5D шутер, рассмотрим особенности доработанного движка Build, разберемся в левелдизайне и основных игровых механиках, и обратим внимание на детали проекта.

Совсем недавно игра помимо ПК (GOG, Steam) вышла еще и на консолях (Switch, Xbox One, PS4) — хороший повод освежить инфу об игре для себя:

Приятного просмотра! Специально для dtf от belongplay

Текстовая версия от канала Проекты Турика:

На днях из раннего доступа вышел шутер Ion Fury, который давно обсуждали. Он выходил в ранний доступ и я слышал сугубо позитивные отзывы. При этом покупать не торопился - если там все хорошо, то охота было попробовать игру целиком, а не по кускам. А еще я задумывался пройти ее вместе с вами на стриме, и запустив ее разок, чтобы проверить все ли с ней хорошо, нет ли багов или критических подвисаний, я сам не заметил, как завис с ней. И когда я остановился, то оказалось, что прошел почти 2\3 игры. Сегодня я окончательно добил игру и хотел бы поделиться с вами приятными эмоциями.
В этот раз моя вступительная фраза "не застревайте в текстурах" звучит особенно забавно, ведь игра исполнена в ретро-стилистике и на старом движке Build Engine, который использовался для таких отличных игр, как Дюк Нюкем, Блад, Реднек Ремпейдж, Шедоу Варриор. Эти игры были популярны в начале 90х и по алгоритмам движок напоминает те, что используется в думе, т.е. сам мир не полностью трехмерный. И если вспоминать старые шутеры на этом движке, то на момент выхода их стилистика была более "реалистичной", а от себя бы я добавил, что тот же Дюк Нюкем был еще и забавным. Врагов было не так много, но они были колоритные, а шутки от лица главного героя разбавляли процесс. И даже с выходом полностью трехмерного Квейка 1, многие игроки как в клубах, так и дома, продолжали играть в менее технологичный шутер лишь потому, что там чувствовался свой стиль. Я сам в детстве от души игрался и в Шедоу Вариор, и Реднек Ремпейдж, не скажу, что сейчас есть желание перепройти их, но приятные воспомининия от них точно есть.

Ion Fury: отличный 2.5D шутер глазами разработчика

И как раз на приятных восспоминаниях, а так же ретро-стилистике, порой пытаются выезжать разработчики. В прошлом году вышел очень неплохой шутер Project Warlock, который по механике напоминал смесь Дума и Хексена. Что интересно - эту игру разрабатывал один 18 летний парнишка из польши. Он сперва показал прототип своим родным, когда у тех свело олдскулы от умиления, те поддержали его. И через какое-то время он собрал небольшую команду для окончательной доработки проекта. Игра вышла очень неплохая, я прошел ее с удовольствием, особенно меня радовала построение уровней, где направляли игрока и тяжело было потеряться. Такие моменты отличают хороший проект от любительского, да и другие аспекты игры были очень неплохие, я прошел игру в духе Раскольникова, бегая по уровням с топором и разбирая на части врагов. При этом стоит сказать, что игра все же ощущалась далекой от идеала и именно подогнанной под ретро-стилистику. Если вы не играли и увидите скидку на нее в стиме или гоге - я рекомендую.

Ion Fury: отличный 2.5D шутер глазами разработчика

Совершенно же другие ощущения от Ion Fury. С первого же момента игра начинает показывать, что она из совершенно другой лиги. Она берет все прошлые наработки, улучшает их и интересно преподносит. Для начала, игра сделана не на модном Юнити, а на полноценном Build Engine. Естественно, что в нем есть изменения по сравнению в 90ми, добавили высокие разрешения, воксели, поддержку геймпада и прочее. Но самое главное - у игры очень интересный визуальный стиль.

В самом начале игры мы оказываемся в городе, который выглядит вполне по-киберпанковски. Т.е. есть освещение, неоновые вывески, дождь и все прочее. При этом так как игра исполнена на старом движке, то она без проблем запускается и в разрешении пониже, и идет на старых компьютерах. У меня нет 486 процессора, как у Дмитрия с канала Олд-хард, чтобы проверить работоспособность игры, но на старом ноутбуке со слабой видюхой игра идет без каких бы то ни было проблем. Для большей аутентичности, игру можно попробовать запустить и на старом мониторе, выглядеть при этом она будет отлично.

При этом самое основное в игре - это геймплей. И тут игра старой школы в самом лучшем смысле этих слов. Современные шутеры страдают тем, что крайне любят показывать различные заставки и множество диалогов. Какая-нибудь "калофдути" большую часть игры будет тянуть вас за ручку, открывая перед вами двери. В олдскульных шутерах подход к игровому процессу совершенно другой - вам дают в руки пушку и вам нужно перестрелять всех и выйти с уровня. Это просто чистый геймплей без примесей лишнего. И тут чтобы не заскучать, игра должна быть драйвовой, оружие быть разнообразным, враги - злыми, а уровни интересными. все это тут присутствует.

Скорость игры чуть выше среднего и позволяет самому выбирать стиль игры. При желании, можно носиться сайгаком по уровню, раскидывая всех и вся, либо играть аккуратно, чуть ли не по стелсу. Если суметь разглядеть обходные пути, то иногда можно обойти врагов со спины и расстрелять без особых проблем. Игра при этом старается поддерживать ритм, постоянно подкидывая новых врагов. Делается это тоже не просто так, тут видна тонкая работа дизайнера уровней - вам постоянно очень тонко намекают куда надо двигаться дальше.

Ion Fury: отличный 2.5D шутер глазами разработчика

Вообще, на большинстве уровней чтобы пройти дальше, надо запитать 3 генератора и открыть 3 двери. И вот чтобы не заплутать, то дизайнеры уровней раскидывают на уровнях предметы так, что собирая их, обязательно выйдешь в нужную часть уровня. И после того, как дернешь рубильник, обязательно выскочат новые враги и если начать с ними перестрелку - постепенно переместишься в следующую нужную часть уровня. Этот принцип настолько мягкий, что не надоедает на протяжении всей игры, которая длится порядка 10 часов. Дело в том, что помимо перестрелок, игра еще очень правильно дразнит игрока, постоянно показывая ему области с секретами и приглашая его к поиску.

При этом все уровни выглядит логичными - города похожи на города, подземки на подземелья, природа на природу, а лаборатории похожи на лаборатории. Практически нет каких-то непонятных строений, везде геометрия уровней выглядит понятной и интересной. А перед завершением уровня, игра заботливо сообщит, что вы не нашли все секреты и у вас будет возможность вернуться. Хотя забота это или издевательство, сказать тяжело, потому что секретов ну очень много.

Так же интересно сделали оружие. Невероятно, но каждым надо будет пользоваться в разных ситуациях игры. Система эта возведена не в абсолют, как, например, в Бладе, все сильно проще, но разных врагов удобнее разбирать разными пушками. При этом интересный момент в том, что пушки сделали приятными для стрельбы. Револьвер в альтернативном режиме стрельбы может захватывать врагов и автоматически делать хедшоты. С этой фишкой очень удобно выносить слабых врагов, хотя куда чаще я использовал ее против мелких вертлявых и надоедливых созданий. Без этой фичи я бы сильно ругался на количество вертлявой мелюзги, а так все играется просто великолепно. Тот же шотган сделали 6 зарядным. В итоге бегать и стрелять картечью можно дольше и веселее. Альтернативный режим загружает в шотган гранаты, что так же интересно. Автомат в игре стреляет зажигательными патронами, альтернативный режим стрельбы - это парные автоматы, в итоге стрельба превращается в дикое веселье. И почти все пушки добавляют веселья игре. Жаль, что в игре нет снайперки или ракетницы, зато если бросить гранату и она не попадет во врага, то ее можно будет подобрать, что экономит время на поисках снаряжения. И в плане оружия тут нет каких-то гениальных находок, просто сделали так, чтобы оружием было удобнее пользоваться.

Ion Fury: отличный 2.5D шутер глазами разработчика

Первым делом у врагов я бы отметил большие и аккуратные спрайты. При стрельбе присудствуют хедшоты, при удачном попадании можно быстрее вынести врага, а так же услышать какую-то коронную фразу от нашей Героини Шелли. Выглядит это все в духе старины Дюка Нюкема. В начале игры враги в основном гуманойды в разных плащах и две разновидности мелюзги. Чаще всего на вас будут выпускать механического паука с головой в виде черепа, по которому довольно тяжело попасть из-за его прыжков. Кроме того, мне сперва показалось, что это не череп, а голова ребенка или куклы, в итоге это казалось довольно крипово. Второй по надоедливости враг уже летает и издалека стреляет лучами. Вот с этими двумя проще было разбираться как раз револьвером с автоприцелом. На более поздних уровнях появится довольно много разных врагов, включая всяких мутантов, кибернетических созданий, роботов и тому подобного. Будут и зомби, и создания, что плюются кислотой. Будут так же и боссы, некоторые из них после поражения перейдут в разряд обычных врагов, что тоже довольно интересно обыграли.

Если вы смотрели мой ролик про геймдизайн Метройд Возвращение Самус, то там я ругался на босса-робота. Здесь будет примерно такая же ситуация, когда нам надо будет победить довольно злобного босса, и дался он мне раза с 10го, неплохо так помотав по арене. И чуть позже в игре на вас выскочат уже два таких, но будет небольшое отличие - после первой схватки с босса упадет пулемет, с которым сражаться с ними уже куда веселее. И я в этот момент сидел и наслаждался тем, как очередной момент в игре умело обыграли.

При этом стоит отметить, что в игре далеко не все идеально, но моменты эти можно пережить. Первое, что я заметил - это что целиться под ноги и в небеса можно до определенного угла, т.е. стрелять совсем под ноги не выйдет. В итоге, если бы не автонаведение у револьвера, роботы с головами детей были бы кошмаром и сильно раздражали. Второй момент, который является ограничением по технической части, это враг иногда может стать невидимым. Происходит это из-за того, что вы сверху целитесь вниз, а враг не целиком поворачивается в камеру. Моментов этих не сказать, что много, но бывает.

Так же старый движок вполне может нехило так лагануть при большом количестве взрывов и разрушений. В выше упомянутом сражении с боссом-роботом, он может веером выпускать тьму ракет, в итоге все вокруг взрывается и может выскочить фриз на секунду. Но при этом интересно, что сама геометрия уровня может меняться и довольно сильно. В оригинальном Дюке бывали моменты, когда рушилось здание и появлялся новый кусок уровня, тут же обыграли еще лучше. Иногда можно удачно взорвать бочку, которая со взрывом унесет с собой половину стены, открыв секрет или новый проход. Разрушения в движке 90х годов, чудеса да и только.

Про сюжет игры особо нечего сказать. Если я верно понял документы игры, то наша героиня расследует пропажу людей, которые потом превращаются в киборгов. По виду героиня напоминает Мотоко Кусанаги из Призрака в доспехах, а уровни и враги подстраиваются под сюжет. Киберпанковский верхний город сменяется трущобами, заброшками, перемещается в центр города и торговые центры, а потом ныряет под землю в метро и дальше в исследовательские комплексы. Враги так же постепенно добавляются по мере продвижения по игре. Причем, я сперва думал, что вся игра будет в городе, но оказалось, что и тут разработчки постарались и внесли разнообразие.

В игре где-то 7 эпизодов и всего где-то 20 уровней, но по внешнему виду они между собой сильно отличаются. При этом мне понравилось, что из-за старого движка, уровни грузятся практически мгновенно, а сама игра весит меньше 100 мегабайт.И если подводить итог, то игра получилась самобытной. Если бы она вышла в 90х годах, то определенно стала бы хитом с большой буквы. При этом в нее интересно играть и на фоне современных кинематографичных шутеров, которые порой показывают больше роликов, чем геймплея. Графика тут без рейтрейса и прочих фишек, но сам дизайн игры и уровней через пару часов начинает восприниматься именно как очередная хорошая задумка авторов. В игре не так много разнообразия, сам по себе геймплей полностью состоит из стрельбы, но если вы любите стрелять, как и я, 10 часов вы проведете отлично.

Ion Fury: отличный 2.5D шутер глазами разработчика

Так же было бы интересно увидеть кооператив в такой игре - движок позволяет отображать много врагов на экране, в итоге истреблять вражин было бы веселее, чем в каком-нибудь новом Вульфенштейне с карикатурными девушками в экзоскелетах. Надеюсь, что у разработчиков все получится, ведь они уже задумались о том, что игру можно развивать и добавили возможность новых игровых сценариев, где можно перепройти старые уровни с новыми условиями. А так же добавили режим "царь горы", где дают бесконечный пулемет и запускают волны врагов.

При этом вероятность успеха велика, потому что игра неплохо себе ведет и с геймпадом и если ее портируют на консоли, то при всех положительных отзывах, успех придет. Ведь из Ion Fury сделали не ретро-игру или типичное инди, а хороший крепкий шутер, который можно смело советовать для прохождения всем любителям жанра. И, традиционно, не застревайте в текстурах)

И насчет жанра мы еще поговорим в следующем видео, где я расскажу вам еще про одну игру на движке Build, а именно про кровищу, расчлененку и прочие разрушения, которые местами лучше, чем в общепризнанном Батлфилде. Причем, игра довольно старая, но никто этот момент не обсуждает, а жаль.

11 показ
1.5K1.5K открытий
30 комментариев

Что за Артур то? )

Ответить

это я. работаю в геймдеве, в свободное время увлекаюсь всякими мелочами, типа написания хоумбрю для старых платформ. из крупного - сотрудничал с nvidia по моделям для quake2rtx. статью можно почитать тут:
https://dtf.ru/gamedev/43750-quake-2-rtx-i-moi-modeli-oruzhiya

Ответить

Знакомьтесь)

Ответить

Где текстовая версия?!

Ответить

Готово!

Ответить

игра прикольная, но...то ли старость то ли не понятно что, но меня через пол часа игры сильно укачивало и начинала болеть голова. Никогда, ни одна игра не вызывала подобного эффекта. Я с детства привык к быстрым fps играм (начиная с doom, duke nukem, quake3, cs 1.6 и тд) и до сих пор играю в относительно быстрые игры без проблем. Но вот, эта меня подкосила. Пришлось оставить ее в покое.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить