Чем плох сюжет The Last of Us Part II? // Часть 1: Пролог

Внимание: ролик субъективен, а вернее сказать, субъектен. То есть, вместо авторского "мы" и нейтральных тезисов используется прямое авторское "я" и выражается личное мнение автора, зачастую критическое по отношению к игре. Если вам понравилась The Last of Us Part II или вы ищете классическое искусствоведческое эссе, скорее всего, данные текст и…

11 показ
3K3K открытий

Как вообще находясь в здравом уме можно этот сюжет очень плохим? Ну ок, он не обязан всем нравится и это нормально, но вы действительно плохие сюжеты в видеоиграх похоже не видели никогда. Уважаемые эксперты сценарного мастерства, если игра не объясняет прямым текстом мотивацию каждого действия персонажей, пробует более сложное повествование, не держа игрока за идиота, ставит перед ним испытания не только в геймплее, но и в повествовании, и при этом просто вам не понравилась, то это еще не делает сценарий дерьмовым.

Любое произведение лишь иллюзия, и мы либо принимаем ее правила и верим в происходящее, либо нет. Когда мы не можем принять условности сюжета, приостановка неверия больше не работает и мы начинаем придираться до самых незначительных мелочей и условностей, на которые при этом не обратили внимание в другом произведении. Ваше видео яркий пример такого. Сюжет и сценарий TLOU2 имеют на мой взгляд даже меньше недостатков в плане сюжетных дыр и мелких недочетов, чем сценарий первой части, там же этого полно, если начать в вашем стиле искать косяки в сценарии.

На фоне большинства видеоигровых сюжетов в TLOU2 он вообще отличный. Просто традиционное развитие отношений между архетипами персонажей в TLOU куда легче воспринимается и более близко крупной части аудитории, чем то что сделали ND сделали во второй части, хотя вполне могли просто склепать безопасный сиквел с проверенной формулой.
Я сам лично в некоторых моментах тоже чувствовал отторжение сюжета, и тут либо ты начинаешь мыслить категориями сценарий говно, Дракман плохой, убил Джоэла, заставил меня играть за его убийцу и т.д., полностью выпадая из повествования игры, либо все же мыслишь категориями истории, которую тебе рассказывают. Для второго случая ND приложили максимум усилий, что бы сюжет работал, вызывал нужные эмоции у игрока и действительно нравился.

Я бы может и воспринял вашу критику адекватно, если бы она и сама такой была, но это же худший разбор сюжета, что я видел, просто пересказ + сплошные доебки, взятые с потолка. Никакой ценности подобные статьи и видео не несут. Можно было просто написать одну фразу: "Нам игра не понравилась", но зачем-то заморочились. За труд над видео как-бы молодцы, но зачем это все? Нет ни одной нормальной претензии, и все уже давно озвучивались и смысла они особого не имеют, если к сюжету игры подходить без предвзятости. Косяки бесспорно есть, как и абсолютно в любой игре, даже самые лучшие сюжеты при определенных обстоятельствах могут не сработать. С таким подходом к критике можно разнести в пух и прах любое произведение. Так что остановитесь лучше на этом видео по TLOU2, и займитесь нормальным контентом.

Ответить

"Так что остановитесь лучше на этом видео по TLOU2, и займитесь нормальным контентом"

Спасибо за совет. Вон у нас "История Respawn" висит, 267 лайков, ни одного диза, и не более 1,5 просмотров. Вы уже посмотрели от нас нормальный контент? ) У этой темы тоже не особо много просмотров, и бог с ними, но что в вашем понимании нормальный контент? Озвучки? Так они и так регулярно делаются. Хотите больше? Нам нужно больше средств, потому что отдаём немало из своего кармана. Такая вот логика. 

Ответить

Находясь в здравом уме, следует соблюдать законы элементарной логики.
Если в других играх полно действительно плохих сюжетов, становится ли данный конкретный от этого хорошим или вообще отличным?
Если игра настолько скверно объясняет мотивы действий персонажей, что их приходится растолковывать в охренительных послематчевых интервью - это делает сценарий не дерьмовым, а каким?
Когда получившееся тяжело воспринимается и, несмотря на все приложенные усилия, не вызывает нужные эмоции у значительной части аудитории, можно, конечно, дипломатично именовать это "спорным" или "неоднозначным", если очень не хочется смотреть правде в глаза...
Но почему бы не сказать прямо, что у сюжета есть серьёзные проблемы, что в виде концепции это всё выглядит весьма интересно, но реализация, увы, подкачала.
И таки да, если из-за идеологических воззрений автора приостановка неверия игрока ломается на каждом шагу, возникает законное недоумение: может, для такого рода проповедей стоило не сценарий видеоигры использовать, а лучше бы публицистические статьи писать?

Ответить