Разбор CGi в фильмах от The Corridor Crew | Перевод

Свежий эпизод, в котором профессиональные художники по визуальным эффектам (в этот раз — вместе с Эндрю Крамером!) из студии Corridor Digital разбирают спецэффекты и визуальные эффекты в кино.
В этом выпуске: сериал «Легенды завтрашнего дня», фильм «Район № 9», сериал «Ходячие Мертвецы» и еще кое-что про создание интро-заставок!

Разбор CGi в фильмах от The Corridor Crew | Перевод

«Легенды завтрашнего дня» — сериал 2016 года по комиксам DC. Художники обсудят сцену появления одного из персонажей по имени Барон Кригер. Как заключили ребята, открывающую сцену с персонажем, когда он только начинает трансформацию в "краснокожего-халкоподобного-арийца" (ლ,ᔑ•ﺪ•ᔐ.ლ) раскусить до конца сложно, мнения разделились, но сошлись на том, что здесь все элементы были в CG, хотя Крамер даже подумал, что использовался практический протез для руки.

Трансформация Барона Кригера «Легенды завтрашнего дня»
Трансформация Барона Кригера «Легенды завтрашнего дня»

Ну а в следующей сцене персонажа уже показывают в полный рост и здесь ребята не смогли сдержать смех.

Хиро-шот и драчки «Легенды завтрашнего дня»

«Я бы при виде такого чела точно обделался!»

Клинт, Corridor Digital

По мнению художников — браться за создание полностью CG-персонажа, работая при этом во временных и бюджетных рамках сериала — уже довольно самоотверженное решение, и как раз в этой сцене стало наглядно понятно почему. Ребята сошлись на том, что основной проблемой в этой сцене является анимация. Если поставить любой кадр с CG-персонажем на паузу — все выглядит вполне неплохо.

Разбор CGi в фильмах от The Corridor Crew | Перевод

«...уровни цвета — совпадают, композитинг — совпадает, HDRi — задействован, остается проблема, которую так до конца не решили и по сей день — движения...»

Николас, Corridor Digital

Эндрю Крамер заметил, что здесь при создании персонажа не задействовали каркасные системы. К примеру, студия Weta («Властелин Колец», «Мстители», «Планета Обезьян», «Аватар» и др.) строят своих CG-персонажей исключительно на основе скелета и мышц. По мнению Крамера как раз это придает им увесистый и мощный вид, здесь же персонаж будто слеплен из глины и даже не двигается, а, скорее, деформируется всем телом.

Разбор CGi в фильмах от The Corridor Crew | Перевод

Раз уж упомянули Weta Digital, Клинт предложил взглянуть на «Район №9» и выяснить, что заставляет пришельцев в этом фильме выглядеть в разы убедительнее.

Кристофер Джонсон Пришелец из фильма «Район №9»
Кристофер Джонсон Пришелец из фильма «Район №9»

По мнению Крамера, помимо очевидных причин, вроде большего количества времени и лучшего качества анимации, в этом фильме художникам отлично удалось показать контакт CG-персонажей с землей, походку, изображение массы персонажей. А также убедительно исполнены тени настоящих людей, которые отбрасываются на лица CG-пришельцев. Такие тени дополняют впечатление того, что оба персонажа в одном мире, так как воздействуют на источники света друг друга.

«Фишки, вроде симуляции ткани и прочие неявные детали, которые соединяют CG-персонажей с реальным миром, оказывают серьезное влияние.»

Эндрю Крамер, VIDEO copilot

прим. В комментариях к ролику, господин Oleg Kirness дополнил, что конкретно симуляцию ткани в этом фильме не использовали, так как этого не позволял бюджет, поэтому вся ткань анимировалась вручную.
Если у вас есть подобные пояснения — было бы круто почитать!

Нико в свою очередь обратил внимание на то, что в этом случае намного больше вовлечена камера. При съемке, камеру не крепили на штативе, а держали в руках и снимали с низкой выдержкой. Таким образом, картинка получалась более смазанной при движении, что помогло скрыть огрехи анимации, которую при любом количестве ресурсов и времени сделать на 100% убедительно пока еще невозможно.

Закадровые съемки «Район №9»
Закадровые съемки «Район №9»

Также по мнению Нико, далеко не последнюю роль в убедительности ненастоящих персонажей в фильме играет их история и то, как они прописаны в сюжет. «Район №9» в этом аспекте на высоте.

«Вместо пришельца мог быть просто булыжник или какая-нибудь клякса, я все равно бы в него поверил благодаря сюжету.»

Николас, Corridor Digital
Разбор CGi в фильмах от The Corridor Crew | Перевод

Наверняка все помнят атмосферные заставки перед началом фильма, но, наверное, мало кто задумывался о том, как их создавали. Ребята расскажут, как они создавались в 1983, а Эндрю покажет проект, которым занималась уже его команда в 2019 году.

Трейлер заставки HBO 1983 год
Трейлер заставки HBO 1983 год

При создании логотипа HBO в то время использовали настоящие хромированные буквы, а световые эффекты создавались при помощи своеобразной световой установки: лампочки крепили на шпиле, который затем вращался, все это дело снимали с низкой скоростью затвора, чтобы получить эффект следов света.

Слева - готовый эффект, справа - усатый дядя с той самой установкой
Слева - готовый эффект, справа - усатый дядя с той самой установкой
Хромированные буквы HBO
Хромированные буквы HBO

Помимо визуальной составляющей в таких трейлерах очень большое внимание уделяют звуковому сопровождению. И иногда при подборе звука или музыки к ним, создатели преследуют вполне практические цели. К примеру, в заставке компании THX используется композиция из всего звукового диапазона, который вы можете услышать в зале кинотеатра от самого громкого звука к тихому, плавно переходящая в одну единую ноту.

«…я даже скучаю по этой штуке, эдакая звуковая калибровка перед просмотром…»

Николас, Corridor Digital

На контрасте Эндрю Крамер предложил посмотреть на трейлер тех же THX, созданием которого занималась уже его команда в 2019 году. В своей версии они использовали несколько сцен, в каждую из которых добавили отсылки к предыдущим трейлерам THX: здесь и растения из Amazing Life, и старый добрый робот Текс.

Интро THX, сделанное командой Крамера

В этом интро одна сцена сменяется другой и Эндрю рассказал, что для разных сцен они использовали разный софт. К примеру Octane отлично подходит для природных эффектов, так как его система основана на физических свойствах материалов, что позволяет рассмотреть, к примеру, полупрозрачности на крыльях стрекозы.

Сцена, срендеренная в Redshift
Сцена, срендеренная в Redshift

Redshift в свою очередь использовали для рендера сцены с вертолетом в городе. Сцена очень массивная и благодаря инструментам распределения ресурсов памяти этот софт подошел больше, также он позволил сделать переходы между этими сценами.

«…а иногда зависит от предпочтений самого художника, главное сделайте красиво, остальное неважно!» *смеется*

Андрей Крамер, VIDEO copilot
Разбор CGi в фильмах от The Corridor Crew | Перевод

Эндрю Крамер активно выпускает различные плагины и элементы для создания визуальных эффектов. И один из паков, которые VIDEO copilot выпустили в далеком 2009-ом заслуживает отдельного внимания.

«X» значит Крамер
«X» значит Крамер

Дело в том, что один из элементов с брызгами крови, представленных Крамером в 2009-ом используется просто невообразимое количество раз в различных фильмах и тв-сериалах.

«…мне кажется, он уже вроде Крика Вильгельма, только для VFX-художников…»

Николас, Corridor Digital
«Ходячие Мертвецы» 1 сезон
«Ходячие Мертвецы» 1 сезон

Нико предложил попробовать найти этот элемент в сценах из 1-ого сезона «Ходячих Мертвецов» и нашлось их в итоге немало. Крамер поделился интересными фактами о создании подобных элементов. К примеру, когда он начал этим заниматься, возникла проблема с фреймрейтом. Как известно, кино снимают в 24-ёх кадрах в секунду. Но в особо захватывающие моменты хочется снять в слоу-мо, обычно в такие моменты и добавляются подобные элементы, потому логично было бы захватывать брызги в более высокой частоте кадров. Здесь и появляется проблема — жидкости двигаются слишком быстро, а потому получаются слишком размытыми, а если ускорить уже снятые в слоу-мо брызги, они выглядят слишком прерывисто. Решением, к которому пришел Крамер было снимать такие элементы в нативном разрешении, то бишь в 24-ёх кадрах в секунду. Что интересно, со взрывами эта проблема не так заметна: что в ускоренном, что в замедленном варианте они выглядят отлично.

Разбор CGi в фильмах от The Corridor Crew | Перевод

Всем приятного просмотра!

Разбор CGi в фильмах от The Corridor Crew | Перевод

Подписаться на мой канал с переводами других роликов The Corridor Crew.
Ссылка на ролик в переводе — youtu.be/-lyRiHB-kWo
Ссылка на оригинальный ролик (англ.) — youtu.be/p-m0XnRHWMo

8181
8 комментариев

Ни чё се. Ты ещё и сам пост старательно оформляешь, а не просто ролик кидаешь. Не знал, так как смотрю на ютубе)

3
Ответить

Замороченность оформления от настроения зависит, но просто так стараюсь не закидывать, да.)

1
Ответить

Офигенно, спасибо за видео!

1
Ответить

За текст плюс

1
Ответить

Спасибо за контентик))

1
Ответить