Обзор игры Shin Megami Tensei V: JRPG для взрослых
Серия Shin Megami Tensei ощутимо менее популярна в России, чем её более доступный и дружелюбный спин-офф Persona. Считаю, эту несправедливость надо исправлять. Сделал небольшой видеообзор на пятую часть франшизы.
Игра, конечно, монументальная, как, в общем-то, и всегда. Однако она не лишена ряда не очень приятных недостатков, главный из которых — низкий фреймрейт, ограниченный слабеньким железом Nintendo Switch.
1
показ
4.8K
открытий
Комментарий недоступен
Рояли и алтимейты в основном для персоны пилят, а не СМТ
Оу, вот DLC я в обзоре не затронул :( Чот руки не дошли до него. Надо будет потом глянуть, что они там впаривают. Можете в трёх словах рассказать мне?
купил сразу со всеми ДЛЦ чтоб не парится :) даже японскую озвучку на всякий случай :)
Криворукостью ограничен фреймрейт
Но серию заценить интересно
Комментарий недоступен
Да нет. Как бы там Unreal, на нём сложно прямо откровенную халтуру сделать. Тут, как мне кажется, именно в железку упирается всё
причем тут криворукость, свитч ужасная консоль, я хоть и обладатель, но плююсь постоянно
прохожу ксеноблейд 2 и фпс проседает очень часто
да и выглядит на большом экране ужасно
горестно осознавать насколько лучше были бы игры эти выйди они на качественной платформе
(нинтедобои - проходите мимо, вы всегда глухи к фактам)
Да где вы этот низкий фреймрейт и плохую графику находите, понять за свои 25 часов не могу. Да, игра работает не в родном разрешении, но из этого трагедию делают пиздец какую-то.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Хороший обзор. По поводу гринда только у меня пока сложилось другое мнение. Играю на нормале более 20 часов, и пока гриндом практически не занимался, ну гриндом в том смысле, что постоянно лупить респавнящихся мобов для прокачки экспы. Мне вообще показалась, что самая эффективная прокачка это прокачка через митамы (и я не про буст через длц). Если носить с собой спайглассы и иметь в пачке демонов с разным элементальным уроном (ну или нужные шарды\гемы в инвентаре, то каждая удачная встреча с митамой - это гарантия получения большого кол-ва экспы и расходников (госпелы и гримуары), которые левелапают демонов и гг. За счет бэктрекинга, активного поиска, сайдквестов и чуть позже прокачанного слияния можно поднимать уровни гораздо быстрее классического гринда, еще и контент посмотришь. Я без гринда сейчас хожу сам на пару-тройку уровней выше мобов в актуальной локации с демонами в обойме на пару уровней выше меня и ворохом лицензий, госпелов и гримуаров в запасе для боссов, сожалея, что начал играть на нормале, а не на харде. Не знаю, может потом что-то изменится, но пока вот так. Игра конечно топ для меня - готи 2021.
Ты в принципе описал практически идеальное времяпрепровождение в СМТ. Так и надо. Пару-тройку (а скорее ближе к десятку) тебя, конечно, всё равно обнулят. Но в этом и толк=)
Блин, я жалею, что неправильно распорядился бэклогом и закрываю гешефт по Персоне 5 Роял только сейчас. Потом небольшой передых на что-нибудь другое, чтобы не перехлестывало. В итоге, до смт доберусь только к новогодним праздникам, а коробочка с картриджем глаза сволочь мозолит...
Пока готи - Метроид, но может что-то и изменится
Однозначно топ игра! Я вообще ради номерных частей консоли Нинтендо покупаю. Для SMT IV 3DS пришлось брать в свое время) Да, я играю в Зельду, Фаер Эмблем итд, но SMT в приоритете.
Митамы? Ну не знаю. Это, канеш, такой аналог Metal Slimes из Dragon Quest. И всё же, как по мне, особо много опыта они не дают :) Хотя, канеш, получше рядовых мобов.
На харде мобы сильнее бьют, у них больше здоровья, сам бьешь слабее. Это было бы ничего, если бы мобы не умели использовать магацуши скиллы.
Треснул ты моба по лицу, но он хоп, и сумел перебить инициативу, ходит первым, и на первом же ходу использует свой магацуши, и теперь ты должен ебнуть всех за один ход, потому что критами даже один оставшийся моб может убить главного героя - и привет, гамовер.
Т.е. либо ты гений тактикула, либо гринди. Когда начались пачки по 4-6 мобов, я почесал в затылке и скинул сложность на нормал.
Россия тут не при чем. Персона во всем мире популярна за счет сюжетки, социал линков и вайфу, мало кто в неё играет ради сомнительного JRPG геймплея и коллекционирования демонов, потому её аудитория с SMT не сильно пересекается.
мегатен только на 3 части вышел на популярной в России консоли, когда для персоны это были все части
А можно ли эту игру порекомендовать фанатам Персоны? Говорят, что SMT - это игра про страдания. Мол, многие фанаты Персоны пробуют SMT и разочаровываются. Как дела в этом плане с пятой частью?
Как и всегда, фанаты персоны не находят соц линков и удаляют игру
Комментарий недоступен
Будто бы до выхода п5 ситуация с персоной была другой.
Нууууу, мне кажется, что персона всегда у нас популярнее была. Конечно, не попсятина прямо откровенная. Но я всегда натыкался на людей, которые играли в P3, P4, на 3ДС-ке гоняли в чибиковские спин-оффы и так далее. А вот в МегаТен почти никто не играл кроме совсем уж утончённых ценителей.
Демоны кстати тоже могут использовать предметы после того как откроешь нужный миракл.
Да, мне уже сказали об этом. Я когда обзор делал - ещё не по шарам этот миракл мне был :) Долго в них не заглядывал. Уже нашёл и активировал. Ништяк :)
Комментарий недоступен
Ну да. Мне разрешения Switch уже тоже откровенно не хватает. Тут не поспоришь.
Бляу, ну вот как так.
Игра вышла в пятницу, у одного 12+ часов, у другого 25..
Что простите? Какие 25 часов? :)
Для прошитых Свичей игра в сети появилась дня на три раньше оффрелиза
хороший обзор
Спасибо :)
1
Видео пока не смотрел, но 5 копеек вставлю. Собственно, начал с первых смт, но около 10 лет назад. SMT и SMT2 - просто бомба, особенно для своего времени. SMT3 - всё времени на неё нет, тем не менее, игра хорошая, держит марку, обмазывался ею на эмуляторе и немного на свиче. А вот SMT4 и SMT4A прошёл буквально год назад, купил для этого 3ds, о чем не жалею.
Так вот, по-большей части, в играх основной линейки чётко прослеживалась тема с алайтментами - порядок, хаос, нейтралитет. Тройка завязана на ризоны, как некая вариация(нет). Четвёрка ближе к первым двум, в этом плане. А вот в 4А это совсем отсутствует и единственный выбор, помимо очевидно-плохих Люциферско-Меркабахских концовок, это концовки дружбы/резни(самая годная). Жаль, что нет концовки за альянс политеистических богов, но что поделать.
Так вот, к чему я это всё пишу - с серией знаком из первых рук, она мне очень нравится, за свою креативность, смелость, арты Канеко, музыку и глубину. И меня не покидает ощущение, пока я играю в SMT5, что она ближе к апокалипсису, чем к классической формуле. Это не делает игру хуже, если что. Но не покидает чувство, что где-то прячется пятая часть, а это, как апокалипсис, спин-офф, Shin Megami Tensei 5 Nahobino, или типо того. Мне кажется, они выкатят продолжение, попозже. Геймплейно, это лучшая часть, развивающая идеи Smt4A, которая внесла много QoL изменений.
QoL-изменения есть. Но их могло бы быть побольше :) Отсутствие автосейвов и прочие отголоски прошлого натурально бесят.
Для японской озвучке надо бесплатное дополнение скачать в ешопе
Ну вот, я выше написал, ага, что до DLC не добрался пока (( Зарылся в игру и не вылезал из неё.
Комментарий недоступен
Пользуясь случаем, спрошу про персону. Есть интерес поиграть, но не смотрел тайтл. Стоит ли смотреть, а затем начинать с первых частей?(на эмуляторе).
Заранее спасибо
Связанные 2 ветки игр.
1-2 и ещё одна вторая персона.
3-4-5
В которых встречаются персонажи из прежних, в том или ином виде и иногда события.
Играть я бы посоветовал в 4 для пробы, если зайдёт то велком ту 5.
Играть в Персону можно в любом порядке. Там очень редко бывают прямо связанные между собой сюжеты. В основном — Stand Alone истории :) Попробуйте обязательно что-нибудь из последнего. И если зацепит - переходите на более ранние игры серии.
Все таки считаю, что историю серии и обзор конкретной игры лучше бы разделить, я понимаю, что многие с серией не знакомы, но те кто знаком вынуждены смотреть не то, что им интересно или проматывать до обзора, а в отдельном видосе про историю серии бы почекал.
Да, наверное, вы правы :( Но я почему-то прямо не могу без небольшого предисловия. Прям вот хлебом меня не корми (( Буду думать в будущих обзорах на эту тему...
На прошитом Свиче значительно красивее с разгоном смотрится ( разгон GPU увеличивает пропорционально разрешение) и можно добиться 30 ФПС стабильных.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Да ладно. Что плохого в том, что разработчики каталогизировали всё это дело и сделали более удобным? :)
Стоит перед ней пройти тройку на свиче, если до этого гонял только в персонки?
Если есть возможность — да, можно пройти третью часть. :) Но если сильно хочется, можно сразу в пятую начать рубиться.
Ребята, вопрос к тем кто играет. В какую ветку идете? В силу или в магию?
Я поначалу хотел силу качать, но потом понял, что сила — в магии )))
Купил эту игру 3 дня назад....
Залип конкретно!!!
Наиграл почти 10 часов и только гидру завалил. Но, я, привык играть вдумчиво, заглядывая под каждый камушек.
Надо скачать на свич , наконец-то понадобился