Дошел до 3 акта Baldur`s gate 3. Общее мнение по игре и поток мысли
Спустя нескольких недель игры и двухнедельной смены в Path of Exile я наконец дошел до 3-го акта, что нашел плохого и хорошего для себя + мнение по игре в целом.
Давайте сразу скажу с учетом какого опыта я все это расписываю. Я не знаток CRPG от слова совсем, в старые bg, nw и т.д я не играл. Первая CRPG которую я действительно прошел была Divinity:Original Sin и это был для меня настоящий взрыв хуя, такого взаимодействия с миром и с крутой пошаговой боевкой я никогда не встречал(и не пытался btw), да, сюжет не супер, хотя он мне понравился больше второй части, некоторые квесты полный кал, как например поиск всех кровавиков - это настоящий отсос кислорода в комнате, ну и напарники просто были, без интересной истории и т.д
Со второй частью Divinity:OS я познакомился в 2021 году когда уже вышел Definitive Edition, игра исправила много проблем первой части, но так же добавила и некоторые спорные моменты (думаю про тупорылую систему брони слышал даже тот кто не играл), ну и сюжет мне не супер нравится, хотя квесты напарников довольно интересные.
Перед BG3 я так же сыграл в Pathfinder:WoTR, пока прошел только 3 акта, сказать по игре пока нечего кроме как - заебись, мне нраица, такую дрочню с циферками не люблю, но уважаю.
А теперь перейдем к сути сабжа, я прошел 2 акта до первых патчей и хотфиксов, не спидранил, играл как всегда - все че нашел, то выполняем, если не нашел, то похуй. Ибо бегать сканировать каждый темный переулок и текстуру на тайный квест или проход я ебал, мне этого в первом Divinity:OS хватило. 3-й акт я выключил спустя 15 минут, так как словил дебафф в виде 10фпс, и стартовала новая лига в PoE, ну а я как настоящий заводчанин полетел гриндить кал. Сейчас я наиграл в 3-й акт порядка 10 часов.
Пройдемся сразу по минусам
Хотел бы сразу сказать, что это минусы лично для меня, а так же то что именно я встретил в игре. Возможно у вас игра просто ебанула синий экран и больше не запускается, ну тогда УВЫ.
- Менеджмент инвентаря - полный кал, абсолютно неудобный фильтр где у тебя все свалено в одну кучу, понятно что один общий инвентарь не позволяет сделать кооп, но сделать разные подразделы для вещей как в том-же Pathfinder:WoTR вроде не сложно.
- БАГИ - ну тут ситуация как с CP2077, кто-то проходит с 0 багов, а у кого то каждый метр что-то вылетает. У меня багов было достаточно, как в диалогах когда у тебя нет вариантов ответа и есть только [Продолжить], так и полные вылеты из игры. Сильно ли мешало играть? Да вроде бы нет, точнее они не настолько сильно бесили чтобы было желание подождать патчей (как например в CP2077).
- Взаимодействие с напарниками - ну тут двоякие ощущения, вроде с тобой и постоянно общаются, и иногда даже реплики свои вставляют, но во второй половине 1-го акта я не помню чтобы со мной были напарники от слова совсем. Т.е если в начале игры каждый отдых, каждая область сопровождается огромным количеством диалогов и взаимодействием между персонажами, то после убийства лагеря гоблинов и дискотеки2007 в лагере, персонажи как будто умирают и болтают хоть что-то ТОЛЬКО по поводу своих личных квестов, ну как то BRUH(с учетом того что во втором акте такая же тишина не считая Шадоухарт)
- Не знаю как люди не игравшие в днд прошли этап обучения, но т.к я потомственный тупорез, то около часа сидел и читал как тут работают классы и как работает преимущество у роги. В целом обучение в игре нормальное, но можно было конечно сделать более подробно, ибо я ток спустя часов пятнадцать, благодаря подсказке друга, узнал что есть возможность менять заклинания, благодаря чему нашел имбовый пробафф на +к атаке у ШХ.(Хотя мб в обучении и было, но я прошляпил).
Плюсы и вообще все все на свете
- Это игра от ларианов - а значит будет весело, можно кидаться во врагов музором, союзниками, врагами. Выбирать тупорылые варианты диалогов и ты получишь нормальную реакцию на все это.
- Боевая система - возможно со мной многие не согласятся, но в бг3 мне она НАМНОГО больше нравится чем в тех же D:OS, теперь ты не обязан на каждом персонаже иметь 2 телепорта и кучу контроля, твои противники не летают по километровой арене благодаря крыльям и прочему калу, бои стали более размеренными и тактическими. К самой боевке привыкал не очень долго, спасибо Pathfinder.
- Главный сюжет довольно интересный, хорошая завязка, постепенно нарастающее напряжение, финальный бой во втором акте как по мне очень крутой. Единственное как я понял нет никаких последствий юза личинок, ибо когда читал новость про древо прокачки, что-то такое проскальзывало, но увы, тупо бесплатный бафф, хочешь юзать или нет - сам решай.
- Истории напарников - про взаимодействия поговорили теперь про самих напарников. Скажу сразу, я бегал с ШХ, Карлах и Гейлом. В лагере отдыхает Уилл и друид (не помню имени, похуй). У всех довольно интересная история + они все со своими загонами в голове, так же их истории напрямую вплетены в сюжет и в моем случае я как бы выполняю мейн квест, но так же и делаю личные квесты напарников.
- Постановка диалогов и озвучка очень радуют, все актеры хорошо постарались, да, в анимациях бывает bruh moment, но в целом отлично.
Мини спойлер к концу 2 акта!1!
(Вариант гейла взорваться в конце второго акта - ахуй, но я не пробовал)
Хз куда засунуть + бонуска
Не стал записывать в + и - вариативность, некоторые диалоги я специально сейвскамил т.к было интересно к чему это приведет, разница была, но насколько существенной мне не понятно.
С оптимизацией в игре в целом все хорошо, не считая 3 акта, там какая то бомба приколов от Larian случилась, хотя спустя 2 патча мой фпс поднялся до 60(с 10) на ультрах в 2к . Не очень понятно для чего было делать столько ИНТЕРАКТИВНЫХ нпс, которые жрут ресурсы, так они еще и интерактивны, но когда ты с ними говоришь они просто говорят фразу-заглушку и все.
GOTY или пошел нахуй?
Ну во первых лично для меня - да. Я играю в игры чтобы получать интересный геймплей, в BG3 такое есть + мне нравится сюжет. Так что для меня лучше игры в этом году еще не выходило. Да, в игре есть проблемы и похоже довольно серьезные (судя по тому как людям не нравятся концовки игры, персонажей, да и сам 3 акт), но меня даже без финала уже полностью удовлетворила эта игра.
Ну а по поводу кто выиграет TGA, парни и анти-парни, в 2020 статуэтку берет TLOU 2, а в 2022 в номинацию GOTY попадает Stray, это многое говорит о нашем обществе.
p.s впервые так многа букаф, я не старался