Программы для картографии

Зачем это все?

Зачем вообще нужны все эти программы для картографии? Ну, что логично, для создания карт. Но вот зачем нужны карты — это вопрос другой. По большому счету для игры в НРИ они не очень необходимы — боевка или путешествие в театре разума вполне неплохо справляются. Даже с боями из D&D или Pathfinder (с небольшим скрипом, конечно). Да и если вам уж очень нужна карта, то ее всегда можно нарисовать на бумаге или каком-нибудь специальном мате. И это, как ни странно, скорее всего будет отличная карта — предельно функциональная, делающая именно то, что от нее требуется — отображать текущую ситуацию на поле боя или показывать игрокам то, где они примерно находятся в мире.

Что бы продолжить мысль о картах чисто функциональных и более художественных — приведу пример с одним из самых известных подземелий — Tomb of Horrors. Первая карта из раннего издания (думается 1e? я не слишком хорош в старых редакциях) — декорации на карте конечно есть, но они минимальны (вон тот милый скелет в зоне 14). А на второй карте все уже гораздо богаче — картинка стала цветной, плиткам на полу добавили легкий рельеф, лестницам и подъемам — теней, да даже пространство вокруг самой карты сделали «красивее». Играть можно на любом варианте (а можно вообще вспомнить, что это достаточно «нечестное» подземелье и заставить игроков самих рисовать карту, изучая его. По одной из баек в глубокую старину (70е) этот данж проходили чуть ли не на скорость группами по 15 игроков за 2 часа и после этого считали очки), но мне, конечно же, больше нравится цветной и с красивостями — иначе бы этого поста не было.

Программы для картографии

Собственно — зачем эти все программы для картографии нужны? Ну, серьезно? В интернете столько карт, что, кажется, хватит на все случаи жизни — достаточно подписаться на пинтересты, реддиты и патреоны и ты будешь завален картами. Да и в официальных модулях вполне себе неплохие карты (особенно у Wizards of the Coast — у Paizo с картами все немного грустнее, но они стараются). Но бывает так, что ты решаешь поиграть не по официальным модулям или же тебе, как мастеру, не нравится что-то в них — тут-то на помощь и приходит всяческий софт для карт.

С горем по полам программы для картографии можно разделить на два вида, т.к. функции нужные для тактических и обычных карт пусть немного, но все же различаются и не всегда в одной программе можно делать и то и то с одинаковым успехом (а точнее почти никогда).

Но прежде чем продолжить — сразу напишу, что все это можно сделать в фотошопе или сходном с ним графическом редакторе (гимп, клип студио, может еще какие). Ну или вообще нарисовать от руки и сфоткать/отсканировать. Причем, если есть нужные навыки и усидчивость, результат скорее всего будет лучше — все таки это профессиональные редакторы для работы с изображениями, а карты это точно такие же изображения.

Редакторы географических карт

Campaign Cartographer 3+

Программы для картографии

Заслуженный ветеран/дедушка. Помню, облизывался на него еще лет 10 назад, а то и 15. С тех пор он не сильно изменился — все еще является универсальным комбайном, в котором можно сделать практически любую карту, включая тактические. Но вот делать это придется с не самым удобным интерфейсом и с не самыми клевыми ассетами (хотя свои тоже можно добавить). Работает он только на ПК, так что если захочется на маке запустить — придется делать это через эмуляцию (или как вы там это решаете?).
Вообще забавная программа с ужасным интерфейсом и какой-то бесконечно историей, которая восходит ко временам AD&D 2nd. Рекомендовать его к использованию я бы не стал, но глянуть что там делали раньше — можно.

Цена: 30 GBP (~ 3000 руб.)
Туториалы: Приличное количество, чисто из-за того, что программа давно существует.

Wonderdraft

Программы для картографии

Относительно новый (кажется 2020 года?) редактор, который я крайне люблю — делал в нем несколько карт (правда как всегда не закончил). Для него полно пользовательских ассетов (как бесплатных так и нет). Интерфейс простой и современный. Запускается эта штука тоже на всем — виндоус, мак и линукс. Живое коммьюнити на реддите.С удовольствием порекомендую (если вас не остановит его платность).

Цена: $30 (~ 2200 руб.)
Туториалы: Приличное количество

Incarnate

Программы для картографии

И еще один универсал, который может быть использован для создания как географических так и тактических карт (но про них я попозже упомяну). Этот редактор работает в браузере, так что запустится на любой вашей операционке (возможно даже на планшете — я не пробовал). При всей моей любви к Wonderdraft — для начала я бы рекомендовал попробовать как раз Incarnate, благо он может быть использован даже бесплатно. Ассетов к нему тоже предостаточно плюс можно заливать свои.

Цена: бесплатно/$5 в месяц / $25 в год (-/370 руб./1800 руб.)
Туториалы: тысячи, самый обложенный туториалами редактор (ну и самый популярный)

Другие

Тут я накидаю то, что я еще пробовал, но не особо оценил или использовал в редких и специфичных случаях.

Mapgen4 — залипательная рисовалка рельефа. Как использовать не придумал, но результат мне эстетически приятен.

Azgaar’s Fantasy Map Generator — генератор рандомных фэнтезийных карт. Неплохо подходит что бы накидать мир. Но такое случается не часто.

Medieval Fantasy City Generator by watabou — достаточно известный генератор поселений. Рекомендую к использованию.

Project DEIOS - сейчас в альфе, но выглядит многообещающе. Плюс интеграция с WorldAnvil.

Редакторы тактических карт

Incarnate

Программы для картографии

Начну с редактора на котором закончил предыдущий блок — инкарнейта. В этом комбайне где-то в 20 году появилась возможность создавать карты для боев. Честно, по сравнению с рисованием географических карт, мне эта функция нравится значительно меньше. Не могу сказать почему, но мне он не удобен. Даже в фотошопе по сеточке расставлять слои больше нравится. С другой стороны — я видел много отличных карт сделанных в нем. Да и ассеты у него достаточно классные. Так что тут двойственно.
С другой стороны — все еще можно попробовать бесплатно и уже самому решить. Так что скорее да чем нет.

Цена: бесплатно/$5 в месяц / $25 в год (-/370 руб./1800 руб.)
Туториалы: тысячи, самый обложенный туториалами редактор (ну и самый популярный)

DungeonDraft

Программы для картографии

Редактор тактических карт от создателей Wonderdraft. И это просто лучший редактор, который я использовал в своей жизни да еще и набором отличных ассетов. Неплохо работает со светом (но я свет люблю накладывать уже в игре, так что этот момент обычно скипаю). Работает на всех операционках, имеет интеграции в почти все более-менее значимые VTT.Так же можно добавить свои ассеты (а вот тут единственный момент, который мне не нравится — если добавить ОЧЕНЬ МНОГО ассетов, то время загрузки станет каким-то нереальным).Конечно же рекомендую.

Цена: $20 (~ 1500 руб.)
Туториалы: достаточно много

Dungeon Scrawl и Dungeon Map Doodler

Программы для картографии

Странный пункт, но эти редакторы и правда очень классные для быстрого накидывания карт, на которые приятно смотреть. Вот серьезно — если у вас игра через 10 минут, то этого достаточно.При этом выглядеть все будет лучше попыток нарисовать что-то в VTT.

Все бесплатно и интуитивно понятно.

Другое

Вот в этом пункте можно бесконечно много всего написать, т.к. редакторов которые я не особо использовал или они мне не нравятся — много, очень много.

FlowScape - ну это если вам нравятся 3D карты. Я, к сожалению, не фанат, так что эта штука прошла мимо меня.

Dungeon Fog — выглядит прикольно, но я его не использовал. Может когда-нибудь.

Astral Tabletop — если пользоваться астралом для игр, то можно использовать и его встроенный редактор 3D карт.

One Page Dungeon by watabou — помните про редактор карт от watabou я писал, что он подходит для создания карт за 10 минут? Ну вот эта штука нужна если у вас игра через минуту — она создать подземелье (достаточно неплохое) и даст описание всяких мест интереса в нем. Рекомендую!

donjon — один из семейства генераторов, наверное самый развесистый из существующих. Не только сгенерит подземелье, но и сделает вам его наполнение и описание.

Random Inn Generator - генератор таверн, почему бы и не?

Карты и ассеты

Не знаю уж, насколько этот пункт нужен, но почему бы и нет — некоторые ассеты мне настолько нравятся, что я банально хочу поделиться картинками с ними.

Forgotten Adventures

Программы для картографии

Наверное, самый топовый набор фэнтези ассетов, который можно купить за деньги. Он огромен, постоянно обновляется, да еще и доступен частично бесплатно. Есть интеграция в DungeonDraft, кисти для Clip Studio Paint. А сами картинки легко можно засунуть вообще в любой редактор карт.
Плюс, если хочется платных вещей — подписка через патреон достаточно дешевая.

2-Minute Tabletop

Программы для картографии

Второй (по моему мнению) из топовых паков. Росс рисует очень классные ассеты и делает из них не менее классные карты. В целом, все так же как с FA — можно покупать отдельно или подписаться на патреон.

Другое

Cartography Assets — куча ассетов различного качества, в основном для Wonderdraft и DungeonDraft.

Dyson’s Dodecahedron — огромная куча карт. Их там около тысячи штук, серьезно.

Cze and Peku Maps — одни из лучших готовых карт. Возможно даже лучшие. Не стал приводить выше только из-за того, что почти (или вообще? не помню) нет ассетов, а только готовые работы. Но на сайт можно зайти просто посмотреть на красоту.

Mike Schley - его карты привели меня к увлечению всей этой картографией. Лучший стиль среди всех картографов, по моему мнению. Карты в официальных книгах Dungeons & Dragons.

(пост написан для того, что бы я снова мог порыться в картах и покайфовать :) )

В комментариях есть ссылки на другой софт и крутых мапмейкеров. Рекомендую!

191
30 комментариев

Привет! Еще есть приложение, которое я разрабатываю уже пару лет https://rpginferno.ru/
Это набор веб-приложений для создания баттл мап и гексагональных карт мира.
У гексагональных карт есть 3 слоя:
Наземный: https://rpginferno.ru/hex-map-viewer/4c6e1993/1
Подземный: https://rpginferno.ru/hex-map-viewer/8022367a/1
Воздушный: https://rpginferno.ru/hex-map-viewer/4db3f619/1

Подземные карты были вдохновлены Героями Меча и Магии 3, а воздушный слой какой-то стратегией про магов, которые летали на воздушных островах, в которую я играл в детстве.

Карты подземелий выглядят просто: https://rpginferno.ru/rpg-map-viewer/242d15b1/1

В общем я не старался сделать приложение типа Inkarnate или DungeonFOG. Я больше пропагандирую упрощенный стиль рисовки, чтобы пользователи могли сами додумать детали карты или интерьера.

В январском обновлении, был добавлен социальный хаб, где представлены все ресурсы нашего проекта: https://rpginferno.ru/rpg-assets

В дискорде можно озвучивать пожелания по развитию и фиксингу багов.

Надеюсь кому-нибудь пригодится мое творчество :)

14
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Мы с товарищем делаем еще проект с редакторами карт, возможно кому-то понравится

https://rpginferno.ru

Можно и гексовые карты рисовать, и квадратненькие, ассеты кастомные создавать из примитивов, если не хватает того, что предложено по умолчанию и много чего еще :)

Нужно зарегаться, чтобы делать карты размеров, которые вам нужны. Храним всё в базе данных, скачивать всякие json'ы не нужно)

3
Ответить

Ещё из красивых по моему мнению карт. Как по мне, так у Lone Mapper прям произведения искусства
https://www.patreon.com/lonemapper/posts
https://www.patreon.com/afternoonmaps

1
Ответить

Пользуюсь этим редактором более шести лет, ещё с предрелизной версии, собрал на нем несколько десятков тактических террейнов. В мастерской Стима сотни библиотек с ассетами, постоянно обновляемых пользователями.

Карты можно использовать как для онлайн-платформ типа Roll20.net, так и конвертировать в pdf с разбивкой на страницы для последующей печати.

Если говорить о готовых террейнах(и не только) есть ещё вот эти замечательные ребята https://www.moonlight-maps.com/
Недавно успешно (213 000£ из 10000) собрали на Кикстартере денег на очень прикольный настольный "атлас", периодически делятся бесплатными картами.

1
Ответить