{"id":3827,"url":"\/distributions\/3827\/click?bit=1&hash=a3421833d15d1c84d64094d7d2023b5ba4157196f84512612cd445af573903a5","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Настолки
Андрей Захаров

Особняки безумия

Рейтинг на BGG: 8.0
Тематические игры: 16
Общий: 43
Жанры: америтреш
Количество игроков: 1-5

Особняки безумия - это очередное воплощение идей Лавкрафта в настольном формате, где игроки должны раскрыть страшную тайну, разоблачить тайный заговор или просто (ха-ха ПРОСТО) выполнить какое-то условие за определённое количество шагов.

Каждый игрок выбирает себе сыщика, опираясь на свой стиль игры. Помимо Здоровья и Рассудка, каждый сыщик обладает шестью характеристиками, с помощью которых игроки проводят проверки, и одной ключевой способностью. Особняки безумия, с точки зрения игровой механики, приближены к НРИ ровно настолько, насколько должны, чтобы игра прошла без мастера и подготовке к партиям. Механика безумия, конечно, может заставить игроков отыгрывать его, но для этого абсолютно не нужно произносить длинные монологи, а иногда безумие - это и вовсе молчать до конца партии.

Приложение-компаньон

Для игры в особняки безумия обязательно нужно использовать бесплатное приложение. По сути, это такой неполноценный (об этом попозже) мастер игры. Приложение говорит игрокам какие тайлы окружения стоит выложить, отвечает за проверки навыков и головоломки, описывает появление и действия противников, описывает окружение, проводит боевые стычки, выдаёт игрокам предметы и ведёт лог действий игроков.

До сих пор в комментах у Hobby Games вылезают вопросы, нужно ли приложение для дополнений. Да, оно нужно для всех дополнений. И все официально локализованные дополнения (а на текущий момент не локализовано только одно дополнение) доступны на русском языке.

Как это вообще играется?

После того, как игроки выбрали сыщиков и один из доступных сценариев в приложении, они получают стартовые предметы, распределяют их между собой и начинают игру.

В приложении зачитывается фабула истории и цели игроков. Как я писал выше, цель нужно выполнить за определённое число ходов, и вот тут первый плюс приложения, позволяющий нагнетать интригу - игроки не знают сколько у них ходов. Счётчик скрыт в приложении, и даются только подсказки. Например, через два часа на улице стемнеет, вам стоит поторопиться. Прямой корреляции между действиями игроков и временем тоже нет.

Каждый ход состоит из двух фаз: игроков и мифа. В фазе игроков, у каждого детектива есть по 2 действия. В начале игры в этой фазе обычно происходит сбор улик, общение с персонажами, открытие новых зон. Обычно, игроки начинают на одном тайле, из которого ведёт куча дверей в соседние комнаты. В приложении есть короткие описания, что может ожидать игроков, если они откроют дверь. И некоторые двери лучше забаррикадировать и никогда не открывать.

В фазе мифа действует приложение. Оно рассказывает игрокам, что с ними происходит. В этой фазе могут появиться или атаковать монстры. Но и отсутствие монстров в сценарии не повод радоваться - каждый сыщик обязательно получит своё. В фазу мифа с персонажем может произойти что угодно, начиная с того что он споткнётся во тьме и потянет ногу, до галлюцинаций в виде тысяч глаз, пронзающих своим взглядом и бьющей по Рассудку. Таким образом, даже если сценарий не подразумевает боёв (я таких не встречал), ни один детектив не переживёт его полностью здоровым. Первые партии, у меня буквально была небольшая паника, когда начиналась фаза мифа.

Первой ловушкой может стать попытка собрать все возможные предметы, повзаимодействовать со всеми точками интереса и открыть все комнаты. Как только начинается сценарий, игроки не знают где нужные зацепки, а где пустышки для отвлечения внимания. Конечно, совсем бесполезных предметов нет, но не стоит забывать об основной цели. Если вам нужно сбежать, то сбегайте как можно более коротким путём. Если остановить ритуал - то ищите место его проведения.

Вторая ловушка кроется в повреждении рассудка. Как только игрок набирает столько карт, какое значение Рассудка у его персонажа, он сходит с ума. Сойти с ума не страшно в этой игре, но у тебя может появиться своя собственная цель. В целом, условие на картах безумия описаны вполне понятно и довольно часто цель игрока не меняется, а ограничивает его. Например, персонаж становится безмолвным и игрок должен молчать до конца партии, или клаустрофобия не позволяет детективу оставаться одному в комнате. Но персонаж так же может стать пироманьяком и тогда его условие победы сильно поменяется, и может даже начать мешать другим игрокам. Особая изюминка безумия в том, что игрок не может говорить остальным, что с ним произошло, и до определённого момента может не выражать своего безумства.

Хочу отдельно отметить сценарии. Это не литературная копирка Лавкрафта - и это большой плюс. Большая часть его рассказов - это дневник от лица сходящего с ума или приближающегося к смерти человека. Тут скорее берётся антураж, монстры и города из его рассказов и помещаются в небольшую и очень простую детективную историю. И историю не занудную с намеренно растянутым описанием страха, затаившегося в каждом уголке охваченного ночной мглой кабинета. Сценарии в игре точно не дадут вам заскучать и вы не будете зевая от скуки щёлкать их один за другим. К тому же, заявляется, что один и тот же сценарий не будет отыгран один в один, как раз за счёт приложения, которое, как минимум, может поменять набор комнат, а то и персонажей. У меня ни разу не было желания перепройти какой-то сценарий, но мои настольные компаньоны подтверждают эту особенность.

Головоломки - ещё один плюс приложения. Не всегда для получения нужной информации достаточно пройти проверку. Приложение может подкинуть пазл в виде ханойской башни, своеобразных пятнашек, сокобана или разгадывание шифра, похожее на нашумевший wordle. Ну и головоломку, конечно же, надо решить за ограниченное количество попыток.

Обилие действий и возможностей в игре немного пугает и сбивает с толку. До того как я заболел настолками, меня запугивали сложностью особняков, но она кажется сложнее, чем есть на самом деле. И все мы знаем, что игра не сломается, если вы забудете про какой-то незначительный нюанс, в спешке пытаясь заколоть глубоководного кухонным ножом.

Личный опыт и мысли о механиках

Я отыграл 5 или 6 сценариев, имея все актуальные дополнения. На мой взгляд оптимальное количество игроков: 3-4. Вдвоём мы ни разу не успели завершить сценарий, слишком мало действий. Возможно вдвоём можно попробовать перепройти зацепившие вас истории, но новую лучше всего начинать минимум втроём.

Лично мне мобильное приложение кажется немного недоработанным, т.к. карта не интерактивна и оно работает в одностороннем порядке. Приложение ничего не знает о расположении сыщиков и просто описывает куда должен пойти монстр примерно так: передвигается на 2 клетки в сторону сыщика, находящегося в зоне видимости. Это позволяет игрокам немного мухлевать и пустить монстра по дороге из зон, объятых огнём или просто до самого дальнего персонажа. При этом, с точки зрения нарратива, ты понимаешь, что поступаешь неправильно, но с точки зрения игромеханики - игра не запрещает. И это немного ломает отыгрыш, особенно если за столом есть манч.

В игре есть такая механика, как баррикадирование дверей, которую мы в своей компании просто игнорируем, т.к. не до конца понятно, как она работает. По идее, можно забаррикадировать проход и монстр через него не пройдёт. Но приложение не знает ничего о том, что дверь забаррикадирована. Более того, появление монстра из неисследованной комнаты - это, по сути, просто его телепорт. Приложение говорит - расположите монстра, как указано и никак не объяснишь ему, что эта дверь забаррикадирована. Да, этого монстра можно не выставлять на поле и в приложении условно "победить" его, просто нанеся нужное количество ран, и тогда он не будет ходить в фазу мифа. Но что делать, если вы заперли монстра в комнате, а потом убрали баррикаду? В приложении его уже не вернуть.

Ещё одна сломанная механика - распространение огня. Если на поле есть огонь, он распространяется каждый ход на одну клетку. Механически, вам ничего не мешает распространять его в сторону монстров, тем самым их сжигая. Да, не за один ход, но всё равно.

Таким образом, приложение забирает на себя повествовательную часть, что невероятно круто и погружает в атмосферу, но скидывает довольно важные механические отыгрыши на откуп игрокам, что немного ломает атмосферу, да и саму игру.

Отдельно хочется затронуть невероятное количество компонентов. Для игры потребуется действительно большой стол. В том числе за счёт непрогнозируемого размера поля, которое достраивается с каждой открытой комнатой. Я уж не говорю про пару десятков стопок карт с состояниями, заклинаниями, травмами и предметами. Добавьте сюда жетоны с фрагментами комнат, улик и персонажей. Плюс планшеты игроков и зоны для выкладывания полученных карт. Ну и неплохо было бы где-то недалеко поставить миниатюрки монстров, чтобы быстро их разместить на поле.

Но несмотря на перечисленные мной недостатки (которые лично для меня недостатки), я влюбился в Особняки безумия с первой партии. Я очень не люблю играть в эту игру вдвоём, т.к. не люблю проигрывать коробке, но в партии из четырёх людей - это отличный досуг на 3-4 часа с увлекательной историей и возможностью отыгрыша для тех, кому он нужен.

Если вдруг, захочешь, то можешь подписаться на меня в телеге, мне будет приятно.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
FairLeo

Отличная игра, жду последний доп. Так же тестили с друзьями сторонний софт valkyrie для mansions of madness и descent , много сценариев на английском (на русском штук 6).

Ответить
Развернуть ветку
MaD zAiAc

Супер кстати, недавно задумался над покупкой

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Это знак)

Ответить
Развернуть ветку
MaD zAiAc

Не говори)

Ответить
Развернуть ветку
Обычный кот

Всем советую скачать с гитхаба Валькирию — альтернативный клиент с пользовательскими сценариями. После того как прошли все коробочные сценарии, в основном в сценарии из валькирии играем.

Ответить
Развернуть ветку
Вова Сидоров

Вопрос к тем то играл. Как вообще игра вдвоем? Сильно скучно или наоборот удобнее и динамичнее?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сухоруков

Нормально. Но стоит помнить что игра чисто на провести время. Примитивные механики/сюжеты и достаточно много рандома. Очень неравноценные персонажи. То что говорят что времени не хватает неправда. Чем больше игроков тем жестче игра режет таймер.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Вдвоём почти невозможно выиграть коробку, т.к. действий не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Обычный кот

Вдвоем нормально, но нужно хороших персонажей выбирать. Совсем не скучно, разве что общения меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

Имхо, главный косяк игры - начиная сценарий, ты никогда точно не знаешь, что там будет происходить. Из-за этого можно набрать боевых персонажей в сценарий, где вообще может не быть монстров (привет, "Нарастающая волна") или тормозных персонажей в сценарий, где нужно много перемещаться. В итоге получаем проигрыш, 5+ часов потраченного на него времени, и нежелание игроков снова тратить выходной на эту "рулетку".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Да, забыл об этом упомянуть. Действительно довольно жирный минус.

Ответить
Развернуть ветку
BLOOD ELF

Ну и есть вообще убогие сценарии. Мы так взяли сценарий про каких-то гангстеров. Играли несколько часов и встретили только три боевых стычки. В остальное время тупо бегали туда сюда по карте. В итоге просто дропнули его.

Ответить
Развернуть ветку
Rayman

на счет механики огня, баррикад и зоны видимости лучше перечитайте еще раз правила или загляните в справочник там все более менее расписано

Ответить
Развернуть ветку
A K

Меня удивляет ужасное исполнение деталей. Коробка по старым ценам стоила 6999 насколько помню. При этом нужно клеить некоторые детали. Другие детали сами выпадают из подставок. В некоторых держатся картонные вкладыши, в других нет. Есть просто для сравнения две игры: предназначение (5тр) и осквернённый грааль. Качество исполнения всех деталей на голову выше.

Сама игра интересная, но играем в нее редко. По факту всю игру ты страдаешь. Не каждый раз хочется потратить 2+ часа и не пройти эпизод.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Что миниатюры надо клеить к базе написано в правилах. Но, в целом, согласен, при хранении и таскании это неудобно. Но зато литьё хорошее и миниатюры достаточно детализированы.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сухоруков

Чтобы таскать с собой можно таскать только жетоны монстров без миниатюр, дыа не так атмосферно, зато хотя бы транспортабельно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null